История серии Syndicate Vol. 3 "Продолжение"

История серии Syndicate Vol. 3 "Продолжение"

Меня не оставляло ощущение неоконченного дела, поэтому решил завершить историю серии Syndicate. С предыдущими частями можно ознакомится по ссылкам:

Итак, после выхода на всех актуальных платформах оригинальной игры авторы выпустили одно дополнение и задумались над созданием продолжения, которое увидело свет довольно быстро. В 1996 году разработчики решили соответствовать новым трендам, поэтому нас ждёт полное 3D. И такой быстрый прыжок от изометрии к объемному миру и геймплею, по моему мнению, получился слишком быстрым, неудачным. Мне стоит заранее оговорится, что я смотрю на игру глазами человека, который познакомился с серией относительно недавно. Я не испытываю ностальгических чувств, поэтому могу в каких-то местах "пройтись катком" по ней.

История серии Syndicate Vol. 3 "Продолжение"

На этот раз игра выходила всего на двух платформах: ПК (DOS) и PS1. Об особенностях этих версий мы поговорим позже. А начнём, пожалуй, с сюжета, а потом обстоятельно обсудим геймплей. Сюжет лаконичен как пять копеек, и подразумевает, что мы прошли первую часть победоносным маршем. Весь мир лежал у наших ног, но не так долго, как хотелось. А теперь знатоки, внимание вопрос: "Что может собрать массы людей, если государство и политическая система пали под ударами синдиката?" - Правильно, религиозные организации. Местная церковь (Церковь Новой эпохи) завладела умами и сердцами граждан. Нарастив боеспособность, церковь бросила нам вызов. Всё. Можете приступать к повторному захвату мира. К слову, на моей памяти, это вторая игра после Blood, которая предлагает расстреливать вооруженный служителей церкви. Хотя есть возможность играть и за церковь.

История серии Syndicate Vol. 3 "Продолжение"
История серии Syndicate Vol. 3 "Продолжение"
История серии Syndicate Vol. 3 "Продолжение"

Геймплейно игра не сделала шаг вперед по сравнению со своей предшественницей. Даже наоборот, есть упрощения. Есть карта с миссиями. Выбирать мы их не можем, как это было раньше. Т.е. мы двигаемся по рельсам и нес сможем наполучать "любви", потому что рано куда-то залезли. Ладно, это лишение можно терпеть. Брифинг и выполнение задачи. Под нашим управлением четыре универсальных оперативника и арсенал оружия. Исследование оружия и снаряжения упразднено. Это уже ощутимо. Возможность балансировать в развитии, чтобы накостылять отстающим противникам или догонять их (как в XCOM) - это важная часть геймплея. Я понимаю, что исследовать по второму кругу плохое решение, и как бы руководство открывает нам доступ к новому арсеналу по мере усложнения обстановки (как это происходит в Dune 2). Теперь пистолета нет, а УЗИ и Миниган теперь доступны со старта. Оружия стало больше за счет разных гранат и прочего вспомогательного вооружения. К примеру, есть психотропные газовые бомбы, которые отнимают контроль над оперативником или загипнотизированным гражданским. Это любопытная механика, но если вам нужно доставит випа к точке эвакуации, то жопа будет гореть знатно. Тем самым, приходится констатировать, что стратегическая часть канула в лету. Но есть надежда, что тактический режим улучшили или хотя бы не... испортили.

История серии Syndicate Vol. 3 "Продолжение"

Тактическому режиму тоже досталась пачка изменений. Во-первых, сильно перелопатили управление и убрали систему гормонов. Если раньше наш четверка довольно пафосно шагала по улицам квадратом, то теперь оперативники идут цепочкой как в Cannon Fodder. При этом они в той же манере застревают в текстурах и дальше пяти шагов маршрут им доверять нельзя. Система гормонов сменилась на что-то вроде силового щита, который впитывает урон. Как по мне, получилось спорно. Во-вторых, контроля над боевой обстановкой стало меньше, при том, что старые проблемы остались на своих местах. Сложности в большей степени создает проблема ориентации в пространстве.

История серии Syndicate Vol. 3 "Продолжение"

Значительные изменения коснулись визуала. Город и модельки стали трёхмерными, хотя чёткости им сильно не хватает. Здания представляют собой серые прямоугольники с гребенкой на краях. Много зданий довольно высокие, поэтому могут закрыть вам обзор, поскольку прозрачность не завезли. И это большая проблема. Враг может затаиться за углом здания и быть в слепой зоне. После того, как вы прошли его, то начинаете получать урон спину, не видя обидчика. Камеру можно крутить, но угол поворота слишком широкий для масштабов карты. Из-за этого образовываются широкие слепые зоны. В целом, камеру не хочется трогать, потому как на время теряешь ориентацию в пространстве.

Пока вы будете крутить камерой, пытаешься нащупать угол обзор - можно легко потерять оперативника, поскольку: 1) сами они не отвечают на урон; 2) режим паники с автострельбой упразднили. Да, есть подсветка целей даже сквозь здания, но гражданских под ногами путается слишком много, а маркер прицела не меняет цвет от цели. Пока оружие у противников маломощное - это не проблема (немного урона можно впитать, пока не выявишь цель), но потом это станет большой занозой в седалище.

Можно по-прежнему загипнотизировать себе целую армию бестолковых болванчиков
Можно по-прежнему загипнотизировать себе целую армию бестолковых болванчиков

В некоторые здания можно входить и это может создать много проблем. Стена (или потолок) все еще не становится прозрачной, поэтому ориентироваться можно только по радару. Звучит не так плохо, но если в здание забежал противник и цель, которую нужно захватить - приготовитесь. Это будет драка в коммунальной квартире, когда электрик Петрович выключил свет. Автоприцеливания нет, можно кинуть что-то станящее, но это будет доступно сильно позже. Ладно, если это будет на ранних этапах, когда оружие лёгкое. В противном случае воспламенение пердака не избежать. Сохранятся в течении задания все также не разрешено. Я понимаю, что это было и в предыдущей части, но там хотя бы здания не закрывали обзор. Да, и работу на ошибками нужно было сделать. Неужели не очевидно, что это искусственное усложнение, которое вызывает только негодование?! Добавляет разочарования то, что в Fallout 1 к тем годам уже сделали прозрачность домов, когда игрок в них входит. Ладно, у вас не получилось сделать этот элемент по уму, но тогда уберите его совсем.

История серии Syndicate Vol. 3 "Продолжение"

Интерфейс также претерпел изменений. Он стал похожим на тот, что был в портах первой части. Отличие лишь в том, что интерфейс сместился в верхнюю часть экрана. Но что я не пойму, так это переделка инвентаря агентов. Теперь он представляет себе список из оружия. Теперь быстро что-то достать или использовать довольно затруднительно. Зато стилизовано это со вкусом под неоновые вывески.

Графическое улучшение также коснулось наших оперативников. Раньше в меню модификаций они были плоскими и схематичными, теперь нет. Когда вы полностью модифицировали агента, то получите терминатора, который будет дышать с анимацией.

В отношении звука имеются только улучшения. Количество голосовых команд стало больше, теперь озвучивается взятое в руки оружие. За музыку ответственный всё тот же композитор, правда не сам. Саундтрек стал немного мрачнее, депрессивнее:

Неприятным моментом стало то, что баги довольно часто крашили игру и скрипты. Даже сейчас не все ошибки выловили. Есть определенные сложности с захватом игры. Зато фанатское сообщество создало русскую локализацию. Весь текст переведён, что поможет тем, кто с английским не дружит. Единственное, что меня смущает - частичная русская голосовая локализация. Выборочность переозвучки не поддается логике. Зачем это было делать - непонятно. При этом авторы не наложили на голоса фильтры, которые были бы похожи на оригинал. Разбирать качество перевода текста я не стану, ибо нет смысла. Он читабелен и этого достаточно.

Итого, игра в целом не смогла привнести вагон новшеств, зато стала более модной, но не более. Проблемы, которые были - усугубились. Была сделана ставка на зрелищность, однако убраны хорошие механики. Техническая реализация также оставляла вопросы. Ни сюжетно, ни геймплейно игра не предлагает что-то кардинально новое - нам нужно повторно захватить мир. Учитывая небольшую разницу после выхода предыдущей части, а также большую продолжительность игры, проходить две части подряд не захватывающее занятие. Другой нюанс состоит в том, что если вы знакомитесь с серией со второй части, то впечатления будут лучше. Вы примете некоторые недостатки как есть, с нуля, без оглядки на то, как было.

Теперь можно поговорить о версии для PS1. На этот раз, изменений не так много. И снова, кто-то своими ручонками трогал вступительную заставку. Если на ПК она была депрессивной, на серьёзных тонах. Нам показывали как работает чип на затылке, и как человек видит мир, то консольная версия встречает нас несерьёзно. Такое ощущение, что это заставка к второсортному боевичку, где все летают и взрываются. Впрочем, вы можете сравнить сами (первый ролик — ПК, второй — PS1):

Сама графика практически без изменений перекочевала в PS1. Есть микроскопически отличия цветовой палитры и разрешения текстур, но это ерунда. А вот чего я точно не пойму, так это перерисовка пиктограмм оружия в инвентаре. Зачем УЗИ заменили на изображение одного патрона? С раскладкой управления стоит ознакомится перед началом игры, поскольку времени учиться не будет, поскольку из каких-то соображений здоровье агентов было уменьшено, а в купе с проблемами ориентации - запороть даже первую миссию довольно просто. Управление, как мне не самое удобное. Мне не с чем его сравнить, и я не могу сказать, что хорошо смог его освоить. Другим удивительным моментом стала увеличенная скорость движения агентов. Не знаю, какое преимущество это дает, но факт есть факт.

История серии Syndicate Vol. 3 "Продолжение"
История серии Syndicate Vol. 3 "Продолжение"

Не считая небольших изменений в интерфейсе, это прямой порт с ПК. И да, наши пираты также успешно локализовали игру, поэтому штамповки можно купить и по сей день. К слову, некоторые изменения дизайна выглядят довольно атмосферно и футуристично даже сегодня.

Это стартовое окно получилось реально крутым, без всяких "но"
Это стартовое окно получилось реально крутым, без всяких "но"

Итого, продолжение, по моему мнению, вышло спорным. С одной стороны ядро геймплея почти не трогали, а в плане графики игра соответствовала трендам своего времени. С другой стороны, многие решения (по отдельности не критичные) в своей совокупности ухудшают качество и наполненность игры в целом. Есть изменения, которые причиняют большие неудобства во время игры. В связи с чем возникает вопрос: "А нужно ли в это играть?" Я не могу однозначно советовать Syndicate Wars. После знакомства с ней у меня не возникло желания до мозга костей её изучить и перепроходить раз в пару лет. Мне кажется, что ей катастрофически не хватает полировки, доработки, новизны. Ей бы стоило полежать в разработке пару годков, пока сформируется представление о 3D играх. Вероятно, коммерческий успех не посетил эту игру (хотя рецензенты того времени хвалили её, даже была присуждена награда; но мы знаем, что всё зависит от личного опыта, а не от оценок), поэтому продолжение увидело свет только в 2012 году. Но это уже совсем другая история, о которой мы поговорим в следующий раз.

P.S. Рекомендую ознакомиться с фанатскими сайтами по играм:

3333
13 комментариев

Спасибо за материал, не останавливайся. Хотелось бы увидеть историю и перезапуска 

2
Ответить

Хотели перезапуск, а в итоге похороны)

2
Ответить

Спасибо, будет в конце недели

1
Ответить

Комментарий недоступен

2
Ответить

Будет, всё будет.

2
Ответить

Ты его ещё про КДР бы написать бы попросил)

Ответить

Все же неплохо было бы пробежаться глазами перед публикацией, чтобы отловить опечатки.

Ответить