"Проект "Игровой Архив" №41 - май 2010

Здравие желаю, гражданские! Канал GamePolice и лично офицер Штарев на связи!

Сегодня наша дорога ведет прямиком в 2010. Черт, я охренел тут недалече, что Метро 2033 вышла аж 10 лет назад. 10 гребаных лет - как же я стар! Представьте, как в 10 году выглядела игра из двухтысячных и осознайте, какими огромными шагами идут... бегут... летят технологии.

Очень рекомендую посмотреть видеоверсию - вдруг понравится)

Забавно, но тогда в наших журналах стала исчезать информация о чартах продаж. Та что осталась, например, в украинском журнале "Gameplay" не особо понятно за какой период, но по смыслу вроде стелят верно, а журнал PC-игры, который с рецензиями-то сильно запаздывал, публикует чарты еще за март. "Страна Игр” же от их публикаци отказалась, несмотря на то, что раньше у них были актуальные в общем-то рейтинги по прошлому месяцу. Оно и понятно, в принципе, ведь бумажные носители информации уж совсем стали не поспевать за цифровыми.

В общем, по информации журнала "Gameplay" на европейском рынке, на консоле XBOX360, лидирует Just Cause 2, на втором месте шутер Call of Duty: Modern Warfare 2, и на третьем Battlefield: Bad Company 2.

На PS3 на первом месте Grand Theft Auto IV - вероятно имеются в виду эпизоды, которые, как раз тогда, вышли в апреле на ПК и Playstation, SEGA Mega Drive Ultimate Collection включающая в себя и две части игр про дельфина ECCO, и Comix Zone, и все части Streets of Rage, и Vectorman и много еще чего - на втором месте. А на третьем эксклюзивная LittleBigPlanet. Отмечу, что в списке имеется MotorStorm: Pacific Rift, представитель аркадной гоночной серии, которой, или аналога которой, сейчас отчаянно не хватает актуальному поколению Playstation, очень хотелось бы верить, что на скоровыходящем уже новом поколении эту оплошность исправят.

"Проект "Игровой Архив" №41 - май 2010

На ПК в великобритании лидирует Football Manager 2010, на втором месте The Sims 3, что ж такое почти во всех выпусках, в чартах, есть симы независимо от того, когда они выходили. Третья - Battlefield: Bad Company 2.

В Steam какой-то топ странный учитывающий и карты и паки игр. Так в лидерах там была Neocore Complete Pack - это сборник игр студии, ответственной за неплохие тогда стратегии Crusaders и King Arthur: The Role-playing Wargame. На втором Battlefield: Bad Company 2 и на третьем набор 5 карт для Call of Duty: Modern Warfare 2.

По информации магазина “СОЮЗ” на первом месте в России на ПК лидирует авиасимулятор Lock On: Горячие скалы 2. Вторая Battlefield: Bad Company 2 - у которой дела, видимо, шли капец как хорошо.. И World of Warcraft третьем месте.

К новостям.

На игровой выставке PAX East 2010, которая проходила в Бостоне чуть было не украли игру. Компания Atomic Games сообщила, что их проект шпионский многопользовательский шутер Breach, который сейчас на ваших экранах, чуть было не скачали. 20-летний хакер Джастин Мэй дождался пока сотрудник компании отлучится в туалет и подсоединил свой ноутбук к компьютеру с игрой. Однако, успев скачать всего 14 мегабайт - был пойман. И теперь ему грозит крупный штраф или даже может тюремное заключение. Сам Джастин заверял, что всего лишь хотел поиграть с друзьями.

"Проект "Игровой Архив" №41 - май 2010

Когда я полез в "гугл" узнать каков итог всей этой истории и каково было наказание - выяснилось, что по жизни этого парня можно чуть ли не снимать кино. Веселый момент, кстати - когда один из руководителей Atomic Дэвид Трахтенберг со смехом вспоминал ситуацию с задержанием Джастина. Так как игра была про перестрелки агентов, разработчики и представители были тогда одеты, как бойцы спецназа ЦРУ. И было невероятное зрелище, когда худенький паренек удирал со всех ног сквозь толпу геймеров от 4 человек одетых в камуфляж. Преследователи догнали его, как раз перед тем, как он смог выскользнуть из главного входа. Но самое забавное, вспоминает Трахтенберг, это лицо охранника у входа, когда 4 мужика накинулись на 20-летнего парнишку с ноутбуком и орали про какой то код. Несмотря на то, что было скачано всего 14 мегабайт - он скачал ключевые части кода.

Вообще, непонятно ради чего был такой сыр-бор. Сама Breach вышла в 2011 для XBOX360 и была холодно встречена, как критиками, так и игроками, имея на metacritic.com общий бал 57.

Так вот, спустя 4 года после событий в Бостоне, австралийский хакер Дилан Уилер, который был частью команды 4-х программистов похитивших по словам прокуроров игровой код Xbox на сумму более 100 миллионов долларов, заявил, что уже известный нам Мэй был частью их команды. Мэй отнекивался, и в итоге якобы его причастие к группе не смогли доказать. Однако имя четвертого програмиста обвинители так и не раскрыли общественности и, вполне вероятно, им и мог быть Мэй, который пошел на какую-либо сделку, но это уже мои додумки.

В 2017 наш герой был арестован с обвинениями в отмывании денег, уклонении от уплаты налогов, мошенничестве с использованием почты и еще какими то видами мошенничества. Виновным он себя не признал, однако у него была конфискована BMW M2 Coupe 2017 стоимостью 41 тысячу долларов и 38 тысяч наличными, которые были спрятаны в доме. Далее след его обрывается и, вероятно, чувак сейчас находится в местах не столь отдаленных. В любом случае, этот парень явно знает чего хочет от жизни.

На очереди у нас сегодня рецензии мая 2010 года. Мы напоминаем, что в данной программе мы опираемся, именно, на рецензии российской прессы тех лет и сами оценки мы не выставляем, а лишь выводим среднее значение по нескольким изданиям. Также, если вы не увидели той или иной игры, в которую вы играли в то время не расстраивайтесь, в любом случае, в следующих выпусках мы обязательно о ней расскажем, релизов было много, и формат передачи не позволяет охватить все. Так что запаситесь терпением, а сейчас запасайтесь чем-нибудь вкусняшками и поехали.

Alan Wake

Этот финский долгострой с 2005 года ждали очень многие, и я в том числе, и тем прискорбней для меня было тогда, что игра выходила эксклюзивом для консоли XBOX360, которой в то время у меня, конечно же, не было. Причина ожидания не какая-то запредельная графическая презентация, не любовь фанатов к предыдущим частям(это совершенно новый проект)...все дело в разработчике - и имя ему Remedy Entertainment. Уже тогда после выхода второй части Max Payne в 2003 было понятно, что они вкладывают душу в свои произведения. И всего лишь скриншоты с панорамами американского северо-запада заставляли игрока еще больше ждать их новый проект, который наверняка будет отличным - думали мы. Да что там, даже рецензии у нас писали к ней знаковые люди игровой журналистики тех лет у “Игромании” Кузьменко, у “Страны Игр” - Говорун. А пред нами мистический экшен от третьего лица - Alan Wake.

"Проект "Игровой Архив" №41 - май 2010

Местная история гласит, что популярный писатель детективов Алан Уэйк со своей женой приезжает в тихий городок Брайт Фоллс. Алан находится в творческом кризисе и они решили, что тут будет гораздо лучше ухватиться за музу. Однако, темные силы решили ухватиться за его жену, утащив ее невесть куда. А в городе началась твориться какая чертовщина, где дровосеки с топорами рубят не деревья, а людей. Наш герой, соответственно, отныне должен найти свою возлюбленную и выбраться из этого места.

И первое на что обращают рецензенты - это атмосфера. Все эти леса, персонажи, действия, моменты словно сошедшие со страниц Стивена Кинга делают эту игру интригующей, пугающей и интересной. Кстати, при первом прохождении мне она напомнила крутейший фильм Джона Карпентера ”В пасти Безумия”. Обязательно гляньте кто не видел, очень рекомендую. Сама же игра выполнена на манер сериала и поделена на 6 эпизодов, каждый из которых обрывается в моменте кульминации.

В геймплее же тут, в прямом смысле, слова обыграна “борьба света и тени” все дело в том, что ваши враги вооруженные всяческими топорами, какими-то серпами и прочей утварью - окутаны некой черной субстанцией, и не восприимчивы к оружию. Для начала их нужно вывести на свет при помощи направленного луча света вашего фонаря. А потом уже использовать оружие. Помимо фонаря в помощи у вас будут сигнальные ракеты, файеры, световые гранаты, которые будут не только полезны против большой толпы врагов, но и против боссов, которые тут заметно сильнее и быстрее. Порой Тьма совсем звереет и старается окутать неодушевленные предметы: трубы, мусорные корзины и даже трактора или вагоны, которые также будут стараться вас отправить на тот свет.

"Проект "Игровой Архив" №41 - май 2010

Бои с врагами тут действительно можно назвать умными и тактически сложными. Нужно аккуратно расходовать и батарейки к фонарю, и патроны, и файеры. В пылу борьбы вам нужно помнить - кто из врагов уже был высвечен светом, а кто нет и вовремя уклоняться от атак, освобождая себе пространство для боя.

Все эти напряженные эпизоды экшена разбавлены моментами созерцания окружающих красот и неторопливых прогулок по окрестностями, которые здорово играют на контрасте. Пару минут назад ты восторгался местной живописностью, а вот теперь на автомобиле несешься давить колхозников. Кстати, да - на авто дают покататься, но уровни тут линейны и куда-то уехать на нем, конечно же, нельзя.

Графика очень радует рецензентов. Освещение вызывает лестные отзывы, а все эти густющие леса и великолепные панорамы нарисованы просто превосходно, что заставляет еще более проникнуться местной атмосферой.

"Проект "Игровой Архив" №41 - май 2010

Без минусов не обошлось, но, черт, все рецензенты в унисон поют, что эту игру ругать очень не хочется. Кому-то не нравится управление авто. “Игромания”, например, говорит, что многое взято у очень недооцененной игры Alone in the Dark - и разбивка на эпизоды, и игровые элементы, но, как по мне, это не особо минус. “Страна Игр” сетует на то, что разработчики намеренно растягивают хронометраж игры, мол - можно было выйти в эту дверь, но она закрыта, и нам полчаса нужно идти в обход, чтобы пройти в дверь рядом находящуюся всего лишь за забором. Также некоторые жалуются на малую продолжительность игры, около 8-10 часов, а кто-то втянувшись пройдет игру и за вечер, но тут, как по мне, ключевое слово втянувшись. Именно так я, в свое время, ее и прошел - запоем, чего и вам советую, если вы вдруг еще этого каким-то чудом не сделали.

Как итог - это 8,5 баллов из 10.

Это бескомпромиссный высокобюджетный триллер, который навевает эмоции о серии Silent Hill, произведениях Стивена Кинга, сериале “Твин Пикс”, что, согласитесь, довольно лестно. История, геймплей, атмосфера вихрем уносит вас от обыденности на пару вечеров в Брайт Фоллс.

Nier

Порядком давно, в 2003, на PS2 выходила японская экшен-рпг Drakengard. Была она довольно так себе, и все у нее было среднее и даже балл на метакритике в районе 60. Однако, это не помешало Square Enix выпустить аж три части, а самой игре развиться настолько, что дело дошло до спин-оффа, и не одного, а целых двух, и оба они, как мне кажется, в старом свете гораздо известней и именитее своего прародителя, по крайней мере Automata уж точно. А пред нами игра за авторством студии Cavia, изданная Square Enix, экшен-РПГ Nier.

"Проект "Игровой Архив" №41 - май 2010

Повествование, сходу ничего не объяснив толком, бросает игрока в образе седого мужика, сразу в битву, где в декорациях полуразрушенного заснеженного города, минут пятнадцать вы будете обучаться дубасить палкой каких-то полусферных врагов. Вскоре нас знакомят с персонажами и выясняется, что у этого мужика есть тяжелобольная дочь. А игра, демонстрируя надпись “Прошло 1300 лет”, переносит нас из заснеженного города в деревню с цветущими лугами. Выясняется, что произошел конец света отбросивший общество до уровня начальных веков. Наши герои каким-то образом живы, но дочь все также тяжело больна. Палка героя тут сменяется на меч, а сам он вынужден подрабатывать, с нашей легкой руки, то курьером, то пастухом. Еще у него имеется некая волшебная книга, которая представляется как Гримуар Вайс. Она позволит вам проводить с ее помощью заклинания, в общем количестве штук 20. Наша больная дочура не сидит на месте и убегает исследовать старую башню в деревне, а папаня организовывая розыскно-спасательные мероприятия попутно узнает, что дочь-то оказывается можно вылечить найдя особые заклинания прячущиеся в неких особо сильных тенях. И с сего момента игра отправляет отца, и вас вместе с ним, в эдакое эмоциональное эпическое приключение - рассказывая вам историю не про спасение мира, а спасение всего лишь одной дорогой сердцу героя дочери.

Я тут чего так долго про сюжет распинаюсь - он тут стоит особняком и хвалят рецензенты его особо, с трепетом и любовью. Чего не скажешь о других аспектах игры.

Миссии в игре удались, задачи и головоломки тут удачно тасуются с экшеном, а, например, в одной из деревень игра превращается в текстовый квест и вы минут двадцать, только и делаете, что читаете буквы на фоне, да выбираете варианты ответов. Впрочем, квесты радуют рецензентов только основной сюжетной линии. С побочками тут не особо задалось - они показались скучными и однообразными, типа найди 10 бревен для починки колеса или 3 ящериц для зелья. В общем, подай, принеси, разыщи и все таком же духе. Сам главный герой не гнушается с издевкой комментировать происходящее. Например, когда его в очередной раз просят что-то принести, он заявляет что-то типа - “еще не придумали работы ниже моего достоинства”. Или встречая девушку воина, одетую по всем канонам японских ролевух, он оценит ее боевые трусики. Кстати, сами диалоги тут тоже приличные и в них изрядное количество юмора и стеба.

"Проект "Игровой Архив" №41 - май 2010

Бои тут совсем не идеальны, да и не особо сбалансированы в плане простоты, но чертовски увлекательны. В первую очередь, этими самыми эффектными заклинаниями книги, и, скажем так, камерой. Вот, только что мы были в обычном трехмерном слешере, вот камера отъезжает и пред нами игра предстает уже экшеном с видом сбоку, порой она возносится ввысь и уже похожа на Alien Shooter с мечами.

Из минусов - враги тут исполнены без какой-либо изюминки и фантазии. То это какие-то статуи, то они состоят из каких-то частит на манер соневского эксклюзива Knack.

Далее, в последней трети, игра сбавляет обороты и вам придется немало пошарохоться по уровням туда-сюда , где вы уже и так бывали, не знаю, кто придумал бэктрекинг, но это явно какой-то нехороший человек обделенный фантазией.

Графика - (вздох) - одно из слабейших мест игры и, ей-богу, выглядит она, как порт с Playstation 2. Ни убавить ни прибавить.

"Проект "Игровой Архив" №41 - май 2010

Ну и вишенка на торте, сама ролевая система. Оружие, кроме обычных мечей, можно апгрейдить, да и во второй половине игры, после сюжетного хода, у вас появится более сильное оружие - всяческие двуручники и здоровенные копья. Магия не добавляется, не меняется, но тоже прокачивается при помощи специальных артефактов. А вот всяческие предметы, которые встретятся на вашем пути, за редким исключением, просто бесполезны. И смысла копить различные травы тут просто нет. Кажется, что разработчики вырезали, в этом плане, приличную часть игры, и разного рода собирательством вы можете заниматься тут только ради какого-то своеобразного личного удовольствия.

Как итог, это 7,5 баллов из 10.

В этой игре очень много хорошего, но и плохого тоже хватает. Да, выглядит она так себе, но изобретательные и интересные бои способны надолго увлечь игрока. К тому же местный сюжет, как говорят, располагает к долгому и увлекательному прохождению.

Tom Clancy’s Splinter Cell: Conviction

Наверняка многим из вас известен показ 2007 года на Ubidays новой тогда главы в жизни Сэма Фишера. Когда, после истории “двойного агента”, он неожиданно предстал заросшим бородачом бомжеватого типа и старался скрываться от полиции. Так вот потом разработчики, к удивлению игроков в 2010, его все же отмыли, постригли, добавили ему свирепости и еще больше приемов крав-мага. А пред нами, пожалуй, самая неоднозначная часть серии Tom Clancy’s Splinter Cell - Conviction.

"Проект "Игровой Архив" №41 - май 2010

Главная тема игры - это насилие. Conviction буквально им пропитана, и одна из ее новых фишек - допросы злодеев, показывает это, как нельзя лучше. В буквальном смысле, мы теперь выбиваем нужную информацию. Освежать память супостатов приходится при помощи раскалывания их головами и прочими частями тела разномастного окружения в комнате, будь то унитазы, зеркала, столы, раковины телевизоры и так далее - кому-то из врагов даже посчастливится опробовать плиту. Огребают тут все без исключения и даже женщины и афроамериканцы, что сейчас Ubisoft вряд ли бы стали делать. Может поэтому новая часть задерживается, думают, как бы толерантнее это обставить. Ну да ладно.

Бои, точнее вырубания противников, тут на манер Джейсона Борна или даже Джона Уика - порой вы используете пистолет, как орудие ближнего боя - ловко ткнув дулом в шею или заломив врага и сделав выстрел в живот с расстояния пары сантиметров. Удары в висок, переломанные шеи и прочее - в наличии. Выглядит это еще стильней и брутальней, чем раньше.

Еще одна фишка - пометить и уничтожить, говорит сама за себя. Вы можете пометить трех врагов каких вам нужно и набрав определенное количество энергии путем вырубания противников, соответственно, их уничтожить. На геймплей это влияет кардинальным образом и теперь бои можно проводить даже 5 и более людьми в одной комнате. Выглядит это примерно так: помечаем троих человек, врываемся в комнату - зверски вырубаем одного, стреляем еще в троих, добегаем до пятого берем его в качестве живого щита, метким выстрелом отправляем к праотцам шестого, пока тот стреляет в пятого. При наличии остальных - проделываем еще какой-нибудь приемчик или валим за укрытие. Красота! Кстати, да, тут можно брать противников в живые щиты и отстреливаться.

"Проект "Игровой Архив" №41 - май 2010

Первоначально, мне игра не зашла, хотя я ведь люблю фильмы с крутейшими драками, типа того же “Борна”, первой “Заложницы”, или недавней “Операции по спасению”, но тут не знаю, уж, наверно, не того я ожидал - и год или два воротил от нее нос. Но когда наконец решился поиграть - это было просто восхитительно.

Некоторые рецензенты говорят, что игру можно пройти буквально за пару вечеров. При этом не записывая в минус ее скоротечность - это скорее даже плюс и ощущение, как от динамичного боевика, играет только на руку. Впрочем, кому не хватило, имеется тут и отличный кооперативный режим с отдельным сюжетом и своими отдельными большими уровнями. Который, к сожалению, так же скоротечен и имеет всего 4 миссии, которые проходятся часа за три-четыре. Игра поощряет кооперативные действия, а вам, то и дело, нужно действовать сообща, одному отвлекать охранников, а второму, например, постараться спасти заложника, и все в таком же духе. Есть еще пара режимов, но ничего выдающегося они из себя не представляют. “Игромания” , кстати жалуется на сетевой код и баги мультиплеера, остальные нет.

Графика вызывает довольно смешанные чувства, с одной стороны модели главных персонажей просто идеальны, да и интерьер не подкачал. Зато вот модели врагов называют халтурными.

В чем игре не откажешь, так это в чувстве стиля, и ваши задания теперь написаны не на экране вашего гаджета, а доносятся в виде мыслей прямо на каком-нибудь здании и выглядит это - чертовски круто. Гаджетов, кстати, тут вообще нет вы ведь воин одиночка, откуда такие деньжища на тот же тепловизор. Хотя, вот с оружием проблем у него не возникает, и в наличии тут у вас светошумовые гранаты и прочие пистолеты.

"Проект "Игровой Архив" №41 - май 2010

Чуть не забыл про сюжет. Не то, чтобы он мне в этой серии был столь уж важен, но он присутствует. Откровений не ждите - тут у нас очередная история про заговор против против американского президента, да и у самого Фишера взаимоотношения с его дочерью, которую то убивают, то нет, какой-то драмы не нагнетают. Преимущественно фабула подается во флешбеках, и порой, в этих самых флешбеках имеются целые уровни с отстрелом врагов.

Как итог - это 8 баллов из 10.

Это поистине динамичный, крутой и чертовски занимательный боевик. Возможно, даже, если бы это не был Splinter Cel - эту игру оценили бы выше. Но даже, если не учитывать это, то пара огненных вечеров в компании Фишера вам обеспечены.

Split/Second

Порой не только ЕА предстает в образе корпорации зла закрывая отличные студии. Но и вот, например, Disney Interactive Studios закрывшая прекрасных разработчиков Black Rock Studio, игры которых практически всегда имели высокие баллы, в том числе и крутейшие гонки на квадроциклах Pure. Впрочем, сделала она тогда это не из-за каких-то странных причудов, а потому что терпела убытки и вконец обанкротилась в 2016 году. Но, как говорил классик, это уже совсем другая история. Сейчас же пред нами последняя игра от студии Black Rock - Split/Second.

"Проект "Игровой Архив" №41 - май 2010

Сама идея весьма проста. Нас приглашают на эдакое автомобильное шоу, где заезды проходят на специально подготовленных, для местного апокалипсиса, трассах.

В процессе заезда вам постоянно нужно держать в уме, что вы можете, как говорит Роскомнадзор, хлопнуть, ну или, попросту, что-то взорвать. И взрывать нужно не абы как, а стараться сделать это перед носом противника. Чем больше похоронит там какая-нибудь падающая башня, тем лучше. Для того, чтобы можно было устраивать пакости соперникам, в процессе заезда у вас накапливается полоса PowerPlay. Заполняется она только при вашем отменном вождении - нужно либо дрифтовать, либо сесть на хвост противнику, совершать какие-то трюки, прыжки и так далее. Сама же PowerPlay состоит из трех частей, соответственно, если вы активируете триггер при первых двух, то ничего сверхъестественного не произойдет, а вот если дождетесь полного заполнения, то вас ждет уже биг-бада-бум, способный унести кучу соперников. Главное, как вы понимаете, подгадать момент и постараться самому же не угодить в свою же ловушку. Кстати, соперники тоже могут устраивать, как вам, так и друг другу, различного рода уловки, так что на расслабоне повзрывать простачков вам тут не удасться - нужно маневрировать, подгадывать, думать и заучивать трассы для пущей эффективности.

"Проект "Игровой Архив" №41 - май 2010

Трассы очень радуют своим разнообразием, в наличии: и кладбище самолетов, и городские улицы, и доки с портами, и аэропорт и прочее. Настолько разнообразных и крутых треков тогда не было давно. А уж как они выглядят и взрываются. Смотрится все это - безмерно круто. Спецэффекты буквально разрывают экран вашего монитора.

На руку играет этому и великолепная графика. Ей-богу, тогда происходящее выглядело настолько кинематографично, что казалось, смотришь какой-то боевик. Все эти взрывающиеся мосты, заправки, самолеты, переворачивающиеся бензовозы, падающие вертолеты с горючим на первых парах буквально завораживали. И пусть “Страна Игр” пишет, что и машинам и осколкам от взрывов недостает полигонов, но благодаря освещению и спецэффектам игра смотрится даже сейчас.

Из минусов, пожалуй, это слабый саундтрек, хотя тут мнение разделились и та же “Игромания” его очень хвалит, по мне, он так лажа полная исправляющаяся только вашим плейлистом на фоне.

"Проект "Игровой Архив" №41 - май 2010

Некоторые рецензенты сетуют на отсутствие вменяемой кастомизации автомобилей, но сами же при этом подчеркивают, что она тут не особо-то и нужна, можно выбрать его цвет, да навешать чуток наклеек, но и тех вы не увидите, ибо будете глазеть и озираться по сторонам. При таком адреналине мы тут, знаете ли, не на машины собрались смотреть.

Самое главное, что в эдакией минус немногие заносят и одиночную кампанию, она несколько скучновата, но с оговоркой... на фоне мультиплеера. Уж там-то концепция игры раскрывается в полной мере. Матчи с живыми соперниками порой рискуют оставить вас с сединой на висках.

Как итог - это 9 баллов из 10.

Это безусловно одна из лучших гоночных аркад того времени. Дикая, лихая, динамичная и чертовски красивая. Её можно смело поставить в один ряд с такими монстрами, как MotorStorm, Burnout, FlatOut и другими.

Что у нас рангом пониже?

Prison Break: The Conspiracy игра от довольно слабых разработчиков Zootfly. До выхода казалось,что, в принципе, может выйти и не плохой проект. Экшен перемешанный со стелсом, в локациях тюрьма, что довольно нечасто встречается в индустрии. Плюс хорошая лицензия по отменному и популярному, в то время, сериалу “Побег”.

"Проект "Игровой Архив" №41 - май 2010

Но с игрой случилась неприятная ситуация. Первоначально ее должна была выпускать Brash Entertainment еще в начале 2009, но та обанкротилась и проект встал. Поиски нового издателя заняли довольно продолжительное время, уже и сериал-то успел закончиться после пяти сезонов, а нам тут предлагают прошвырнуться по событиям первого сезона. Где вы должны выступить в роли агента “Компании”, причем это само название могущественной теневой организации, и разузнать из первых рук, так сказать, что задумал главный герой сериала Майкл Скофилд. В итоге, Deep Silver таки выпустили игру. Иии...лучше бы они этого не делали.

Во первых графика - бюджетность проекта тут торчит из каждой щели, все от окружения до моделей персонажей уже прилично устарело. Анимация дак вообще, как пишет “Игромания”, кажется, как будто из GTA3.

Далее по списку идет геймплей - тут он состоит из трех составляющих - это прогулки в тюрьме по доступному пространству с целью получения заданий, убогий стелс и не менее убогие драки.

Когда герой проходит в локации, где нельзя находиться, то игра автоматически переходит в скрытный режим и любой контакт с охранниками автоматически приводит к провалу. Однако, шансы на этот самый провал у вас практически ничтожны. Во-первых, у вас на карте зачем-то отображаются в реальном времени все противники, да еще и с секторами их обзора. Во-вторых, даже этой карты вам не требуется - враги тут практически глухие и слепые, а, и еще тупые, и чтобы вас поймали нужно пару секунд постоять перед лицом охранника, либо, совсем охренев, его попросту толкнуть.

"Проект "Игровой Архив" №41 - май 2010

С драками все не лучше - мало того, что тут всего два вида ударов и блок, дак еще и физики в помине нет, соответственно, нет чувства удара. Благодаря чему, кажется, что персонажи обмениваются комичными пощечинами, да еще и со звуками, как из плохого китайского кино.

Так же иной раз тут случаются QTE-элементы, и от вас требуется нажать одну кнопку, а в случае если вы на нее каким-то волшебным образом не нажали, то игра отмотает действо до кульминационного момента и еще раз попросит вас нажать ту же самую кнопку.

В общем, посоветовать игру можно только заядлым любителям сериала - удовольствия они не получат, но хоть в антураже тюрьмы из сериала походят. 3,5-4 балла.

The Scourge Project: Episodes 1 and 2 - шутер от третьего лица на манер Gears of War, да еще и на Unreal Engine 3, от испанских разработчиков Tragnarion Studios.

"Проект "Игровой Архив" №41 - май 2010

На бумаге все выглядит неплохо - кооперативный шутер с 4 персонажами имеющими свою мотивацию дабы согласиться на рискованную операцию по спасению агента под прикрытием. Изредка нам подсовывают черно-белые флешбэки и их содержание зависит от выбранного героя, которые отличаются тут разве, что внешне. Ну и все - сюжет тут вообще не блещет, но для хорошего шутера и геймплея достаточно, верно? иии... тут тоже прям не задалось.

Геймплей, в принципе, стандартен для подобного клона, стрельба из-за укрытий - да и вы сами прекрасно знаете, что тут и как, даже не играя.

Надо отметить, что сами ваши бойцы порой ведут себя довольно неплохо и прямо как в уже упомянутой Gears of War отстреливаются и подлечивают друг друга и вас. На этом все положительное сходство заканчивается. Враги тут беспросветно тупые и ваши союзники, застревающие в между ящиками, тоже и как пишет “Стопгейм” - единственное, на что они способны - это принимать на себя урон.

Вместо того, чтобы обучить врагов какой то тактике, тут разработчики решили взять не качеством, а количество и враги сыплют на вас в больших объемах. Приходится довольно долго сидеть на одном месте и тупо стрелять ожидая когда наконец родник супостатов заглохнет.

"Проект "Игровой Архив" №41 - май 2010

Вышеупомянутый кооп вряд ли спасает от утомительной стрельбы тут. Кроме того имеется мультиплеерный режим, который еще на релизе был пуст, как мой кошелек во время самоизоляции.

Графика откровенно страшная и ее можно смело брать для обучалок разработчиков игр на движке - на тему “что происходит с Unreal Engine, если он попадает в кривые руки”. Можно бы было спасти дело эффектными декорациями, но и тут у нас в наличии какие-то беспросветные футуристические коридоры. 4 балла.

На сегодня пришла пора прощаться с маем 2010 года и мы, конечно же, к нему вернемся в будущем, ведь тут осталось еще много игр про которые нужно рассказать. А теперь всем гражданским - срочно покинуть территорию, с вами был офицер Штарев. До встречи.

2727
2 комментария

Комментарий недоступен

6
Ответить

Я знал что генералы всегда готовятся к прошлой войне, но чтоб еще и к  прошлым играм? ;)

Ответить