История серии Wipeout

Wipeout, что можно перевести как «полное уничтожение» (не стоит путать с одноименным теле-шоу) — это серия с корнями, уходящими в 1995 год. За время своего существования она увидела многое: пик популярности аркадных гонок, падение Sega и взлет Sony на консольном рынке. Довольно часто, истории серии делают по тем играм, которые уже прекратили св…

История серии Wipeout
1313 показов
2.1K2.1K открытий
11 репост

Хм, прочитал статью. Думал, про историю создания серии пишешь, а это просто разбор всех частей.)
Несколько неточностей и добавок:
- Несмотря на то, что многие музыкальные треки приобретены по лицензии, часть композиций писалась эксклюзивно для игры музыкантом Cold Storage.
- WipEout 3 и WipEout 3 Special Edition, по сути немного разные игры. Special Edition вышла в Европе через год европейского же релиза 3 части. В SE изменили управление, болид теперь ведёт себя иначе, его поведение ближе к последующим частям, за что многие фанаты серии поначалу невзлюбили перемены. Плюс в SE добавили трассы из предыдущих частей. То есть игра как минимум в 2 раза больше третьей части.
- Для третьей части был специально написан саундтрек довольно-таки известным электронщиком Sasha.
- WipEout 64 не порт WipEout 2097. Туда добавили новые фичи, хоть и юзали трассы из 2097 и оригинала (отзеркаленные). Но чем удивительна эта часть, так это тем, что они умудрились в картридж запихнуть полноценный саундтрек.
- Fusion хоть и был сомнительной частью, но ему стоит сказать спасибо за рождение прекрасного режима Zone, который стал неотъемлемой частью серии.
- Бочка (вращение в воздухе с последующим ускорением) как и смещение болида в сторону появились ещё в Pure, не в Pulse.
- Pulse для PS2 вышел через год после релиза PSP. Вышел очень кривой порт, о котором никто не вспоминает в приличном обществе.
- DLC в Pure включал в себя не только скины и музыку, там было до хрена трасс и новых болидов (команды которых нигде больше не появлялись в серии). Игра увеличивалась чуть ли не в три раза с этим контентом. Что примечательно, эти ДЛЦ были бесплатными. Ну и до сих пор бесплатные.
- А вот ДЛЦ для Pulse уже продавались через PS Store.
- HD (+Fury) как и Омега, по сути, ничего нового в серию не привнесли, кроме пары новых режимов и современной графики. Все трассы там - переделанные трассы предыдущих частей.
- Последней уникальной частью является 2048, у которой непростая судьба сложилась на Вите. Много непонятных геймплейных решений было реализовано там, которые поправили только в Омеге. Но что порадовало владельцев Виты, так это то, что в итоге для 2048 вышло дополнение, которое включало весь контент HD и Fury. Вита стала единственной консолью, которая включила в себя максимальное количество частей: WipEout, WipEout Pure, Pulse, HD, Fury, 2048. Ну а взломав её, можно было и оставшиеся части с первой соньки поставить. По этому поводу хорошая темка вышла для Виты.
- Существует ещё одна часть вайпаута, для Playstation Home. Дурацкая аркада с видом сверху)

Ответить

Я не занимаюсь историями создания, потому что в таком случае всегда много личных нюансов конкретных людей. Я не вижу удовольствия в этом копаться.  Те неточности, которые были сказаны не выходят за рамки допустимого. Я и не говорил, что на N64 был сделан порт, а: "похожа на порт WipeOut XL". Это впечатление, которое возникает при последовательном знакомстве. Но все равно спасибо за внимание.

Ответить