Playstation 1 в ...ночных клубах Великобритании

Отмотаем время назад, до появления PS1 на европейском рынке в 1995. Когда маркетинговая компания Sony захватывала всё новые горизонты, в том числе и ночную городскую жизнь, где пританцовывая в толпе под клубную музыку, можно было внезапно ознакомиться с новым Tekken или Wipeout.

Промо видео 1998 года от Playstation Underground.

В начале 90-х клубная культура начала становиться более массовой, но толчок все еще исходил из андеграунда, от ключевых лиц и компаний. Это показало мне, что нужно выявлять и строить отношения с теми, кто формирует общественное мнение — ди-джеями, музыкальной индустрией, индустрией моды, андеграундными СМИ.

Geoff Glendenning - менеджер по маркетингу Sony UK.

Одна из первых идей Гленденнинга для Sony заключалась в том, чтобы проникнуть на клубную сцену Великобритании, создав "комнаты отдыха" для демонстрации консоли. Всего в стране к 1997 году было 52 ночных клуба с комнатами, в каждой из которых были установлены по десять PS. Sony поставляла консоли, телевизоры и игры (не обходилось без раннего доступа к новым релизам), также занималась легкой заменой поврежденного оборудования. В основном там были игры по типу Tekken, Ridge Racer, WipEout и Destruction Derby. Взамен клубы размещали логотип Sony на своих флаерах и компания связывалась только с самыми популярными заведениями, расположенными в крупных городах. Рекламные промо-карты Playstation были тайно спрятаны в пакетах с флаерами, которые раздавали рейверам. Самая известная из них была чёрная со словами - " Сильнее чем Бог". Самый первый и по мнению некоторых лучший клуб, где находились демонстрационные стенды был - Ministry of Sound.

Игровая Playstation комната  в клубе Ministry of Sound, Лондон, 1995 год. Один из первых больших клубов складского типа в Великобритании, вдохновленный клубами такого же типа из Нью-Йорка.<br />
Игровая Playstation комната  в клубе Ministry of Sound, Лондон, 1995 год. Один из первых больших клубов складского типа в Великобритании, вдохновленный клубами такого же типа из Нью-Йорка.

Говорят что даже пару сотрудников Ministry of Sound были уволены в ночь запуска игровой комнаты, после того, как их поймали на том, что они пренебрегали своей работой в пользу игры в Ridge Racer.

Лаунч-игра в Европе на PS1 была Wipeout (футуристические гонки) с электронной музыкой, которая идеально подходила к клубной эстетике 90-х, особенно когда в европейский релиз добавили OST от Leftfield, The Chemical Brothers, Orbital и The Prodigy. Критики высоко оценили её оригинальность и большой уникальный саундтрек. Wipeout удалось уловить внешний вид, ощущения и звук андерграунда середины 1990, не зря студия графического дизайна The Designers Republic была ответственна за визуальный ряд, упаковку и руководство к игре. К слову видеоигра была показана в одной сцене фильма 1995 года "Хакеры".

Саундтрек написал CoLD SToRAGE (Tim Wright) из Уэльса, в то время как сам разработчик Psygnosis базировался в Ливерпуле.

Wipeout был хорош и в плане рекламы, вспоминается когда то увиденный постер, описывающий высокую скорость футуристических гонок.

Позже Sony пришлось убрать кровь, якобы из-за возможного изображения последствий употребления наркотиков..<br />
Позже Sony пришлось убрать кровь, якобы из-за возможного изображения последствий употребления наркотиков..
Более близкий взгляд на стенд Playstation в клубе Ministry of Sound.<br />
Более близкий взгляд на стенд Playstation в клубе Ministry of Sound.

Также для продвижения бренда и игр Playstation, создавались специальные видеокассеты которые вписывались в клубную тематику. Их показывали примерно в 500 клубах, которые имели видеостены, где часто присутствовали VJ (видео-жокеи), создававшие визуальные эффекты для сопровождения ди-джеев, поэтому просмотр игровой продукции Sony, старались идеально вписать в атмосферу ночных клубов благодаря этому видео от Гленденнинга.

10 минутная промо-видеокасетта "Blown Away", предназначалась для продвижения линейки игр конца 1996 - начала 1997. Также поставлялась с видеоигровыми журналами.
Playstation 1  в ...ночных клубах Великобритании

Из одного комментария с youtube:

Жена: «Где ты, черт возьми?!»

Парень: "Я в ночном клубе..."

Жена: "ЧТО?! ЧТО ТЫ ТАМ ДЕЛАЕШЬ?! ТЫ МНЕ ИЗМЕНЯЕШЬ?!"

Парень: «Нет, я просто играю в видеоигры».

Жена: "В ночном клубе? Ты серьезно?! И ты действительно думаешь, что я в это поверю?!"

Парень: "хм... как мне объяснить?"

Пара клубных флаеров тех лет.<br />
Пара клубных флаеров тех лет.

Я не я, если не постарался бы углубиться в тему. Оказывается есть сайт с базой данных посвящённый ..клубным флаерам (phatmedia.co.uk), выбора не так уж и много, но посмотрим удастся ли нам найти во что играли в таких комнатах. Всё тот же, вышеописанный ночной клуб Ministry Of Sound, поиск по другим клубам не дал результатов.

Флаер за 30 мая, 1996 года. Tekken, Doom и Road Rash на PS1.<br />
Флаер за 30 мая, 1996 года. Tekken, Doom и Road Rash на PS1.
Декабрь, 1997. Говорится про 6 Sony Playstation центров. ...Хотя к 1997, PS1 уже был в 52 клубах.<br />
Декабрь, 1997. Говорится про 6 Sony Playstation центров. ...Хотя к 1997, PS1 уже был в 52 клубах.

Gatecrasher был моим первым опытом суперклуба. Мои воспоминания о той пьяной ночи довольно смутны (что неудивительно), но то, что я помню, это как я поднимался на верхний этаж, откуда открывался вид на сотни "клабберов" внизу. Помимо небольшого бара, расположенного в одном углу, в комнате было множество отдельно стоящих приставок PlayStation. Наслаждаясь выпивкой и подпрыгивая под музыку, люди играли в Wipeout и Tekken. Это был еще один гениальный шаг со стороны Sony, чтобы разместить свою игровую консоль в модных заведениях, таких как ночные клубы, чтобы распространить информацию о PlayStation.

Из воспоминаний пользователя dazstormretro.

Конечно музыкальная тема Sony постепенно развивалась, к примеру Benga (Adegbenga Adejumo) известный как пионер дабстепа и его созданный трек, с иcпользованием игрового диска Playstation music 2000 (Инструмент для создания музыки от Sony).

Трек звучавший на BBC радио 200-ых.

.

Персонаж по центру идеально передаёт эмоции от увиденного.<br />
Персонаж по центру идеально передаёт эмоции от увиденного.

Рекламная компания Sony в отличие от ветеранов видеоигрового рынка Nintendo и Sega пошла совсем другим путём, ориентируясь больше на иностранный рынок и сделав упор на более взрослый настрой, смешав игровую индустрию с музыкой и прочей культурой тех лет, заслужив одобрение у публики. Сложно представить реакцию людей той эпохи, которые в 3 часа ночи в клубе впервые натолкнулись на новую игровую приставку и наблюдали красочный 3D заезд в Wipeout под треки известных исполнителей или сражение в Tekken, понятное дело, порой не без участия алкоголя и применения каких нибудь наркотических препаратов, только усиливавших эффект от увиденного. После этой статьи я конечно уже не удивлюсь, если в то время в Японии, можно было поиграть в Playstation скажем в каком нибудь стрип-клубе...

Понятно что это было только начало, Sony cтала спонсировать мероприятия по экстремальным видам спорта, музыкальным фестивалям, часто появляться на ТВ и страницах журналов, но первоначальная идея заложенная в клубы, их посетителей и культуры, была оригинальна.

Материал.

Youtube: Tired Old Hack, Neogamer.

Reddit: geoffg2.

Статьи с gameshub.com, row.oneblockdown.it, theguardian.com, videogameschronicle.com.

Twitter - Geoff Glendenning.

База данных клубных флаеров - phatmedia.co.uk и прочее, случайно найденное в интернете. Не обошёл вниманием и просмотр реальных кадров с того самого клуба тех лет.

Как тут не вспомнить Disco Elysium.

Честно не думал, что соберу достаточно материала, ориентируясь только на одно видео, пришлось усиленно так поискать, но результат в целом меня порадовал. Да и всегда приятно узнать что то новое, тем более о игровой культуре. Даже успел доделать статью на свой день рождения. Не забываем делиться своим мнением, оставляя комментарии по теме.

Закончим мы плейлистом Club Playstation Mix No.1.

Устроим PSX рейв!
3434 показа
452452 открытия
22 репоста
9 комментариев

Комментарий недоступен

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Спасибо за на водку!

Ответить

Прототип wipeout был в хакерах с Джоли. Что-то я эту серию пропустил)

Ответить

ХЗ. Идти в ночной клуб, чтобы играть на приставке, которая есть дома?

Ответить

Так упор в основном был сделан именно для демонстрации новой консоли, которой ни у кого не было в тот момент. Не факт что эти игровые комнаты просуществовали долго.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить