Playstation 1 в ...ночных клубах Великобритании

Отмотаем время назад, до появления PS1 на европейском рынке в 1995. Когда маркетинговая компания Sony захватывала всё новые горизонты, в том числе и ночную городскую жизнь, где пританцовывая в толпе под клубную музыку, можно было внезапно ознакомиться с новым Tekken или Wipeout.

Промо видео 1998 года от Playstation Underground.

В начале 90-х клубная культура начала становиться более массовой, но толчок все еще исходил из андеграунда, от ключевых лиц и компаний. Это показало мне, что нужно выявлять и строить отношения с теми, кто формирует общественное мнение — ди-джеями, музыкальной индустрией, индустрией моды, андеграундными СМИ.

Geoff Glendenning - менеджер по маркетингу Sony UK.

Одна из первых идей Гленденнинга для Sony заключалась в том, чтобы проникнуть на клубную сцену Великобритании, создав "комнаты отдыха" для демонстрации консоли. Всего в стране к 1997 году было 52 ночных клуба с комнатами, в каждой из которых были установлены по десять PS. Sony поставляла консоли, телевизоры и игры (не обходилось без раннего доступа к новым релизам), также занималась легкой заменой поврежденного оборудования. В основном там были игры по типу Tekken, Ridge Racer, WipEout и Destruction Derby. Взамен клубы размещали логотип Sony на своих флаерах и компания связывалась только с самыми популярными заведениями, расположенными в крупных городах. Рекламные промо-карты Playstation были тайно спрятаны в пакетах с флаерами, которые раздавали рейверам. Самая известная из них была чёрная со словами - " Сильнее чем Бог". Самый первый и по мнению некоторых лучший клуб, где находились демонстрационные стенды был - Ministry of Sound.

Игровая Playstation комната  в клубе Ministry of Sound, Лондон, 1995 год. Один из первых больших клубов складского типа в Великобритании, вдохновленный клубами такого же типа из Нью-Йорка.<br />
Игровая Playstation комната  в клубе Ministry of Sound, Лондон, 1995 год. Один из первых больших клубов складского типа в Великобритании, вдохновленный клубами такого же типа из Нью-Йорка.

Говорят что даже пару сотрудников Ministry of Sound были уволены в ночь запуска игровой комнаты, после того, как их поймали на том, что они пренебрегали своей работой в пользу игры в Ridge Racer.

Лаунч-игра в Европе на PS1 была Wipeout (футуристические гонки) с электронной музыкой, которая идеально подходила к клубной эстетике 90-х, особенно когда в европейский релиз добавили OST от Leftfield, The Chemical Brothers, Orbital и The Prodigy. Критики высоко оценили её оригинальность и большой уникальный саундтрек. Wipeout удалось уловить внешний вид, ощущения и звук андерграунда середины 1990, не зря студия графического дизайна The Designers Republic была ответственна за визуальный ряд, упаковку и руководство к игре. К слову видеоигра была показана в одной сцене фильма 1995 года "Хакеры".

Саундтрек написал CoLD SToRAGE (Tim Wright) из Уэльса, в то время как сам разработчик Psygnosis базировался в Ливерпуле.

Wipeout был хорош и в плане рекламы, вспоминается когда то увиденный постер, описывающий высокую скорость футуристических гонок.

Позже Sony пришлось убрать кровь, якобы из-за возможного изображения последствий употребления наркотиков..<br />
Позже Sony пришлось убрать кровь, якобы из-за возможного изображения последствий употребления наркотиков..
Более близкий взгляд на стенд Playstation в клубе Ministry of Sound.<br />
Более близкий взгляд на стенд Playstation в клубе Ministry of Sound.

Также для продвижения бренда и игр Playstation, создавались специальные видеокассеты которые вписывались в клубную тематику. Их показывали примерно в 500 клубах, которые имели видеостены, где часто присутствовали VJ (видео-жокеи), создававшие визуальные эффекты для сопровождения ди-джеев, поэтому просмотр игровой продукции Sony, старались идеально вписать в атмосферу ночных клубов благодаря этому видео от Гленденнинга.

10 минутная промо-видеокасетта "Blown Away", предназначалась для продвижения линейки игр конца 1996 - начала 1997. Также поставлялась с видеоигровыми журналами.
Playstation 1  в ...ночных клубах Великобритании

Из одного комментария с youtube:

Жена: «Где ты, черт возьми?!»

Парень: "Я в ночном клубе..."

Жена: "ЧТО?! ЧТО ТЫ ТАМ ДЕЛАЕШЬ?! ТЫ МНЕ ИЗМЕНЯЕШЬ?!"

Парень: «Нет, я просто играю в видеоигры».

Жена: "В ночном клубе? Ты серьезно?! И ты действительно думаешь, что я в это поверю?!"

Парень: "хм... как мне объяснить?"

Пара клубных флаеров тех лет.<br />
Пара клубных флаеров тех лет.

Я не я, если не постарался бы углубиться в тему. Оказывается есть сайт с базой данных посвящённый ..клубным флаерам (phatmedia.co.uk), выбора не так уж и много, но посмотрим удастся ли нам найти во что играли в таких комнатах. Всё тот же, вышеописанный ночной клуб Ministry Of Sound, поиск по другим клубам не дал результатов.

Флаер за 30 мая, 1996 года. Tekken, Doom и Road Rash на PS1.<br />
Флаер за 30 мая, 1996 года. Tekken, Doom и Road Rash на PS1.
Декабрь, 1997. Говорится про 6 Sony Playstation центров. ...Хотя к 1997, PS1 уже был в 52 клубах.<br />
Декабрь, 1997. Говорится про 6 Sony Playstation центров. ...Хотя к 1997, PS1 уже был в 52 клубах.

Gatecrasher был моим первым опытом суперклуба. Мои воспоминания о той пьяной ночи довольно смутны (что неудивительно), но то, что я помню, это как я поднимался на верхний этаж, откуда открывался вид на сотни "клабберов" внизу. Помимо небольшого бара, расположенного в одном углу, в комнате было множество отдельно стоящих приставок PlayStation. Наслаждаясь выпивкой и подпрыгивая под музыку, люди играли в Wipeout и Tekken. Это был еще один гениальный шаг со стороны Sony, чтобы разместить свою игровую консоль в модных заведениях, таких как ночные клубы, чтобы распространить информацию о PlayStation.

Из воспоминаний пользователя dazstormretro.

Конечно музыкальная тема Sony постепенно развивалась, к примеру Benga (Adegbenga Adejumo) известный как пионер дабстепа и его созданный трек, с иcпользованием игрового диска Playstation music 2000 (Инструмент для создания музыки от Sony).

Трек звучавший на BBC радио 200-ых.

.

Персонаж по центру идеально передаёт эмоции от увиденного.<br />
Персонаж по центру идеально передаёт эмоции от увиденного.

Рекламная компания Sony в отличие от ветеранов видеоигрового рынка Nintendo и Sega пошла совсем другим путём, ориентируясь больше на иностранный рынок и сделав упор на более взрослый настрой, смешав игровую индустрию с музыкой и прочей культурой тех лет, заслужив одобрение у публики. Сложно представить реакцию людей той эпохи, которые в 3 часа ночи в клубе впервые натолкнулись на новую игровую приставку и наблюдали красочный 3D заезд в Wipeout под треки известных исполнителей или сражение в Tekken, понятное дело, порой не без участия алкоголя и применения каких нибудь наркотических препаратов, только усиливавших эффект от увиденного. После этой статьи я конечно уже не удивлюсь, если в то время в Японии, можно было поиграть в Playstation скажем в каком нибудь стрип-клубе...

Понятно что это было только начало, Sony cтала спонсировать мероприятия по экстремальным видам спорта, музыкальным фестивалям, часто появляться на ТВ и страницах журналов, но первоначальная идея заложенная в клубы, их посетителей и культуры, была оригинальна.

Материал.

Youtube: Tired Old Hack, Neogamer.

Reddit: geoffg2.

Статьи с gameshub.com, row.oneblockdown.it, theguardian.com, videogameschronicle.com.

Twitter - Geoff Glendenning.

База данных клубных флаеров - phatmedia.co.uk и прочее, случайно найденное в интернете. Не обошёл вниманием и просмотр реальных кадров с того самого клуба тех лет.

Как тут не вспомнить Disco Elysium.

Честно не думал, что соберу достаточно материала, ориентируясь только на одно видео, пришлось усиленно так поискать, но результат в целом меня порадовал. Да и всегда приятно узнать что то новое, тем более о игровой культуре. Даже успел доделать статью на свой день рождения. Не забываем делиться своим мнением, оставляя комментарии по теме.

Закончим мы плейлистом Club Playstation Mix No.1.

Устроим PSX рейв!
40
5 комментариев