"Проект "ИГРОВОЙ АРХИВ" №57 - октябрь 2001

Здравия желаю! “It's alive!!!” - воскликнул бы доктор Франкенштейн и чего бы с ним не согласиться. С вами канал GamePolice, а текст - не то, чтобы как обычно, ведь роликов не было почти пол года, но читает по прежнему Виктор Штарев.

Настоятельно рекомендуется смотреть видео. Несмотря на то, что старался подогнать текст в подобающий вид, зная себя — уверен — ошибок и очепяток будет очень много. Кроме того, все же текст написан для видео и читать его вообще может показаться сложно. К тому же, печатная версия будет разделена на две части.

Сегодня мы отправляемся в октябрь 2001 года:

В это трудно сейчас поверить, но тогда Sony спустя всего полтора года года после релиза PlayStation 2 решила снизить цену на приставку в Европе. Например, в Англии с 260-и фунтов до 199-и, сама же страна возглавляя список с самой дорогой ценой на консоль - уже начала возглавлять список с самой дешевой стоимостью. После того как поползли слухи о том, что мол просто консоль плохо продается сами Sony выступили с заявлением, что продажи никак не влияют на эти решение, однако пока что в США или той же Японии цену снижать не торопились и составляла она тогда 299 и 306 долларов соответственно. Зато вот на первую PlayStation цены там снизили и стоит консоль стала всего 85 баксов.

"Проект "ИГРОВОЙ АРХИВ" №57 - октябрь 2001

Кроме того, к ней анонсировали мониторчик, который можно подключать не только к PS one, но и к любому DVD-плееру камере и прочим посредство AV выхода. Заявленная цена должна была составить 125 долларов - однако, чтобы раскрутить мини хрень Sony издала некоторые свои хиты, например, Gran Turismo или Crash Bandicoot по сниженным ценам с под заголовком “PS one Books” и планировалось продавать их вместе с этим экраном. Вероятно это и есть прародитель платиновых изданий на последующих консолях. Эх были же времена когда Sony не была жаднющей корпорацией.

Грустные новости для домохозяек пожаловали из стана ЕА. Maxis объявила о том, что их некогда амбициозный проект Simsville они были вынуждены закрыть. Игра должна была представлять из себя смесь самих Sims и SimCity, где игрок мог бы управлять как городом, так и при желании строить собственное жилье с индивидуальным дизайном и заселять туда своих альтер эгов, но не фортануло. Причина закрытия в том, что по мнению руководства проект просто не дорос высокого качества и лучше было бы избавиться от него, чем дополнительно вкладывать бабло и выпускать игру в таком виде. Эххх… не в то время они решили ее делать, могли бы легко выпустить сырой трясти деньги с купивших и говорить, что это ранняя бета версия, а вам позволено в закрытом порядке в нем поучаствовать. Хотя у ЕА и так грехов выше крыши.

На очереди сегодня у нас рецензии октября 2001 года. Напоминаем, что в данной программе мы рассказываем об играх прошлых лет за определенный месяц. И опираемся, именно, на рецензии российской прессы тех лет - сами оценки не выставляя, а выводя среднее значение по нескольким изданиям.

Также, если вы не увидели той или иной игры, в которую вы играли в то время - не расстраивайтесь. В любом случае, в следующих выпусках мы обязательно о ней расскажем - релизов было много, и формат передачи не позволяет охватить всё. Так что запаситесь терпением. А сейчас - приятного аппетита и поехали.

Aliens versus Predator 2

Игра за авторством студии Rebellion вышедшая в 1999 году про брутальное противостояние ксеноморфов, хищников и людей произвела в геймерском сообществе эффект разорвавшейся бомбы. Это был тот яркий пример, как имея великолепную задумку нужно ее реализовывать. Да, были шероховатости с графикой, со свирепой сложностью или с сохранениями только определенный момент, но в нее играли буквально запоем.

На волне успеха и разногласий с создателями издатель Sierra Entertainment позвала умельцев Monolith Productions наваять продолжение. Перед ними стояла задача улучшить то, что итак прекрасно работало. И чего греха таить, как мы все знаем, они справились. А пред нами экшен от первого лица Aliens versus Predator 2.

"Проект "ИГРОВОЙ АРХИВ" №57 - октябрь 2001

Действие игры происходит спустя некоторое время после событий великолепной второй части фильма “Чужие”. На планету LV-426 высылается команда ученых исследователей во главе с профессором Эйзенбергом. Само собой практически всех убивают, однако профессор не только выживает при этом, но и ему удается начать изучение расы ксеноморфов уже на другой планете LV-1201, на которой собственно и происходят события игры. Несмотря на возведенный вроде бы надежный исследовательский центр, беспрецедентное соблюдение мер безопасности и выставленную охрану через каждый метр - все идет через одно место и чужие вырываются на свободу уничтожая все на своем пути. Вишенкой на торте выступают прилетевшие Хищники уловившие сигнал SОS.

Отсель стартует экшен разделенный на три составляющих и поиграть, как вы знаете, поочередно доведется и за человека, и за чужого, и за хищника.

Кампания за чужого стартует с самых, так сказать, низов и вам нужно будет пройти весь путь от маленького фейсхаггера до безжалостной машины для убийств. На удивление маленькие лицехваты весьма беззащитны и для начала нужно бы пошароебиться по вентиляциям в поисках одинокого счастливца, кому доведется стать носителем. Самолично мы удостоимся чести прогрысть ему грудную клетку в поисках свободы, а дальше растем поедая местных жучков попутно прячась от злобных людей. Независимо от того на какой стадии взросления он находится - чужой передвигается по уровню очень быстро, так же хорошо видит в темноте.

"Проект "ИГРОВОЙ АРХИВ" №57 - октябрь 2001

Взрослая же особь способна скакать по стенам и по потолку. Причем, если в первой части это было сделано несколько аляписто, то тут с передвижением все в порядке. Во-первых, вам помогут стрелочки навигации работающие относительно пола. Во-вторых, сам дизайн уровней сделан более качественно. Не в последнюю очередь благодаря этому ты буквально чувствуешь превосходство твари раздирающей одного за одним этих никчемных людишек.

Впрочем десантники не так слабы, как может показаться на первый взгляд и вооруженный до зубов человек порой может составить тут конкуренцию грозным противникам. Для уничтожения инопланетян у них помимо стандартных ножа, пистолета и импульсной винтовки, имеется: гранатомет с несколькими видами гранат, огнемет, ракетница, смартган, который нужно навести на цель, а после все снаряды пойдут автонаведением, и снайперская винтовка, которая судя по всему была добавлена тут только ради мультиплеера, ибо дается практически к финалу игры.

"Проект "ИГРОВОЙ АРХИВ" №57 - октябрь 2001

Также у него имеется еще и ряд приборов знакомых по фильму. В некоторых миссиях имеется даже джетпак, правда топливо кончается уж очень быстро и его можно использовать разве что для того, чтобы куда то запрыгнуть. Может показаться что кампания за людей несколько длиннее и лучше проработана, однако это не так и просто оппоненты двигаются быстрее, да и человеческий страх у игрока банально тормозит процесс.

Третий герой - хищник, здесь по началу тоже вынужден скакать по деревьям ибо оружие все сразу вам не выдают. Помимо того, что он чрезвычайно силен в ближнем бою - тут имеется и копье для еще более быстрого умерщвления, сеть которая ненадолго удерживает врага, из дальнобойного: метательный диск - половинящий вражин, гарпун - эдакий аналог снайперской винтовки, ну и конечно же плечевая пушка ваншотящая врагов, а если уж поднабрать энергии, то прихватит на тот свет и всех кто пасется рядом. Есть у него и невидимость, и 4 типа зрения, и устройство для восполнения здоровья, а балансом в сравнении с остальными участниками служит то, что несколько секунд ваш протеже не может пользоваться оружием и фактически беззащитен.

"Проект "ИГРОВОЙ АРХИВ" №57 - октябрь 2001

Иногда главные герои кампаний сталкиваются между собой без возможности вмешаться в бой и выглядит это невероятно круто… В общем, сюжет хвалят и в сравнении с первой частью игра перестала быть эдаким набором миссий.

Главным же достоинством игры называют атмосферность - играя за человека, ты чувствуешь себя загнанным зверем, местным мир буквально давит на тебя, враги появляются аккурат тогда, когда ты этого не ожидаешь. Да и детектор движения тут бывает работает, как в кино. Играя за Хищника ты ощущаешь себя охотником, сначала с высоты изучаешь противника, потом стараешься уничтожить его изящнее. Ну а чужой…чужой просто смертоносный и жестокий мудлан.

Отдельной строкой хвалят шикарную кинематографичность проекта. То и дело у вас на глазах, то чужой утащит вашего собрата по оружию в вентиляционную шахту, то куча фэйсхаггеров атакует со всех сторон, то в кромешной тьме мы видим надвигающиеся на нас три точки прицела хищника и так далее.

С графикой довольно неоднозначно. Пожилой LithTech 2.5 был еще приемлем года за полтора в No One Lives Forever. Но теперь угловатая графика да пронизывающие стены комплекса тела бросались в глаза, зато со спецэффектами все получше.

Имеется тут и мультиплеер - насколько он хорош и сбалансирован рецензенты сказать не взялись, однако тот факт, что киберкотлетная профессиональная лига довольно быстро начала подготовку к чемпионату с призовым фондом в 60 тысяч долларов о чем-то да говорит.

В целом же это отличная работа над ошибками - улучшили практически все, что можно было улучшить и как итог - это 8,5 баллов из 10.

Да, игра не совершила какого-то прорыва в индустрии, однако в нее было банально интересно играть. Это прекрасный для своего времени сиквел и игроки уж точно по завершении прохождения не жалели о потраченном времени.

Project Eden

Как-то в детстве взял я у одноклассника поиграть пиратский диск с несколькими играми и уж точно не ради этой. Однако установив ее среди прочих - великолепные ощущения от просмотра заставки я запомнил на всю жизнь, а потом начался геймплей и из-за установленной в моем ПК видюхи от AMD Radeon, у меня все персонажи светились ярко оранжевыми цветами и сыграть была таки не судьба.

Благополучно о ней забыв - я был уверен, что это было что-то из японского геймдева и вот сейчас с удивлением узнал, что игра-то оказывается была европейская, да причем сделана не абы кем, а британской студией Core Design - подарившей в свое время нам Лару Крофт. Оказалось, что они просто решили отвлечься от сисястой расхитительницы и наваять игру по большому счету у которой тогда не было аналогов. А пред нами экшен-адвенчура Project Eden.

"Проект "ИГРОВОЙ АРХИВ" №57 - октябрь 2001

Будущее. Человечество настолко засрало планету, что на поверхности Земли стало не хватать воздуха, и чем ближе к небу вы находились, тем чище и больше было кислорода. Решено было отстроить высочайшие небоскребы, сама жизнь человечества, можно сказать, устремилась в небо. Самые богатые могли позволить себе квартирку повыше, у кого меньше денег пониже, примерно в середине развернулось индустриальное производство - фабрики, заводы, а бедные люди были вынуждены выживать уже практически в самом низу.

Вечный мрак, сырость, холод, разгул преступности и прочие радости бедной жизни ожидали того, кто ступал на землю. В основном это были рабочие следящие за строительством и коммуникациями. И вот однажды в корпорации Real Meat ремонтная бригада спустилась для починки труб и бесследно исчезла. Полиция, именуемая здесь “Городская Организация по Защите” посылает на расследование отряд из 4-х сотрудников, которые по ходу игры под управлением игрока и должны найти причины исчезновения и распутать узлы сюжетной линии.

Каждый из ваших подопечный обладает рядом своих специфических способностей. Старший по званию - Картер - имеет отличные навыки коммуникации с населением и пользования специальным оборудованием. Миноко - компьютерный мастер, отвечающий за установку винды на компы…ну ладно - она типичный хакер. Андре ремонтник. А здоровенный робот Эмбер способен пройти там, где обычного человека ждет смерть - ему не страшны ни электричество, ни огонь, ни пар ни все прочее. Самые догадливые из вас уже увидели уши известной The Lost Vikings для Sega и не ошиблись.

"Проект "ИГРОВОЙ АРХИВ" №57 - октябрь 2001

В целом, вы тут тоже занимаетесь перетасовкой всех способностей распутывая местные головоломки… ну как головоломки… в основном - это простенькие мини-игры, где нужно что-то нажать на время, или дернуть с нужной силой рычаг и все в таком духе, однако если подходить к их решению не тем персонажем будет намного сложнее. Реже встречаются загадки на поиск предметов, чтобы куда нибудь их воткнуть и в целом они тоже особой заковыристостью не блещут, но порой может так статься, что игрок перепробовав кажется все комбинации будет не понимать куда идти и тогда нужно более тщательно оглядеться по сторонам - решение обязательно придет. Периодически нам приходится отстреливаться от местной фауны и группировки “Мертвые головы” - благо к танковой дивизии СС не имеющей отношения, а то бы их пришлось денацифицировать еще.

"Проект "ИГРОВОЙ АРХИВ" №57 - октябрь 2001

Враги умом не блещут, но берут количеством, большой полоской здоровья и не стесняются палить по нам из всяких плазмометов да автоматов, турели также могут здорово подпортить жизнь. Однако не стоит особо переживать, ведь, если какого то персонажа убьют, он спустя некоторое время появится на точке восстановления. Главное за это время не отправить к праотцам весь состав и следить за здоровьем. Давать отпор недругам нам предстоит отстреливаясь из плазменных пистолетов с разными режимами, кидая гранаты и стреляя из ракетницы. Кроме того, можно выпускать мини-танк, с помощью которого можно пробраться во всякие щели куда не пролезет человек, им можно активировать механизмы и подбирать небольшие предметы - в общем, штука очень полезная.

"Проект "ИГРОВОЙ АРХИВ" №57 - октябрь 2001

Графическая составляющая слабовата. Простенькие текстуры, малобюджетные спецэффекты, да и модели персонажей смотрятся весьма топорно. Рудиментарную физику тоже не хвалят - ни в ящички пострелять, ни каких-то видимых последствий от взрыва ракет. А вот звук хвалят - он здорово набавляет вистов атмосферности.

Как итог же - это 7 баллов из 10.

В целом игру журналисты хвалят. Разработчики ловко тасуют экшен и головоломки, так что ни первое ни второе не надоедает до самого конца. Она здорово увлекает - а это главное.

Sid Meier’s Civilization III

Спроси любого геймера - даже, если он не любит сей жанр, то наверняка слышал о стратегической серии “Цивилизации”. В третьей части у нее сменился разработчик на Firaxis games, а так же несмотря на то, что у игры все еще присутствовало в названии имя Сида Мейера - работали над игрой геймдизайнеры Джефф Бриггс и Сорен Джонсон. Смогли ли они за пять лет разработки изменить ее лик, или вторая и третья части особо-то и не отличаются - узнаем. Ведь пред нами пошаговая стратегия Sid Meier’s Civilization III.

"Проект "ИГРОВОЙ АРХИВ" №57 - октябрь 2001

Какого-то сюжета тут конечно же нет, в каждой катке мы сами творим историю и судьбу народа. Впервые здесь решили усилить ощущения тем, что отныне ты руководишь не набором одинаковых человечков различающихся цветами, а каждая нация теперь уникальна видом и имеет по паре определенных технологических усовершенствований. У русских, например, это гончарное дело и изготовления из бронзы, а также два преимущества это экспансионизм(тут они прям угадали в свете событий) и научность.

Внешне неподготовленному глазу может показаться, что игра и не изменилась то вовсе. По прежнему тут у нас карта разделена на квадраты включающие равнины, горы, леса, кое-где реки и прочее. Юниты на карте теперь шевелят ногами и даже разыгрывают сценки при определенных действиях.

Руководят же народом исторические персонажи характерные для каждого региона - встретятся вам и Линкольн, и Жанна Д'арк и Чингисхан, в России - это Ленин и Екатерина II.

"Проект "ИГРОВОЙ АРХИВ" №57 - октябрь 2001

Важным фактором при заключении сделок теперь является ваша репутация, зависящая от вашей культурной, военной и технологической мощи. Дипломатические переговоры позволяют совершать любые сделки на что угодно - деньги, ресурсы, науки, свои города, контракты с другими цивилизациями и прочее. Каждое соглашение действительно в течении 20 ходов и потом может быть продлено или прекращено.

Количество территорий принадлежащих вам здесь имеет особое значение. Контролируя большую часть материка, а следовательно и ресурсов, вы можете диктовать условия вашим оппонентам при заключении отношений.

Наука же вообще один из основополагающих факторов мирного существования. Достойное финансирование ученых не только позволит вам пользоваться новейшими технологиями, диктовать условия, но так же она фактически дает доступ в другие эпохи. Из Древней вы перейдете в Индустриальную, а далее в Современную. Некоторые рецензенты заносят в минус быстротечность Современной, которая, как например, говорит “Игромания” оставляет неприятное чувство незавершенности.

"Проект "ИГРОВОЙ АРХИВ" №57 - октябрь 2001

Торговля в сравнении с предыдущей частью полностью переделана. Отныне вы вольны построить порт, аэродром, да хоть дороги проложить между государствами, как торговые отношения сами и завяжутся. Целью торговли, конечно же, являются определенные ресурсы поделенные тут на три класса - предметы роскоши (шелк, вино…), стратегические (дерево, металл, уран…) и бонусные (золото, рыба, пшеница…). Если с роскошью все понятно - когда вы получаете к ним доступ, то некоторые горожане становятся счастливы, то стратегические ресурсы получить уже не так просто и дорог уже будет недостаточно. Если вы выяснили, что ресурс находится на незанятой территории, то там можно построить колонию расширив, так сказать, вашу территорию и получить доступ над месторождением. Однако никто не обещает светлой жизни и в итоге когда-то источник может иссякнуть. Тогда приходиться обращаться к другим государствам и посредством все той же дипломатии, войн или культурной экспансии получить желаемое.

Кстати, культура тут стала принципиально новым и важным понятием, несмотря на вроде бы размытое определение в каждом государстве - в игре она имеет четкие грани, ограничивающиеся по началу вашим границами, которые постепенно расширяются при появлении новых построений, чудес света и прочего.

"Проект "ИГРОВОЙ АРХИВ" №57 - октябрь 2001

Ну и бонусный вид ресурсов влияет на экономическое состояние городов.

В отношениях с государствами так же появился и эмоциональный фактор - если вы всегда будете приказывать вашим союзникам, не пускать мирных соседей на свою территорию, угрожать им и так далее, то ваши союзники могут расстроиться и, например, объявить войну.

Боевая система стала много лучше, чем в предыдущей. У юнитов появилась так называемая операционная область, в которой он может наносить удар и возвращаться обратно на базу. У них теперь имеется возможность отступать, а самолеты наконец перестали падать из-за недостатка горючего и так далее. Однако проблема развития юнитов участвующих в войне осталась - к примеру, какой нибудь лучник не особо развившегося государства может запросто сбить вашу ракету стрелой, что смотрится уж очень странно.

Рецензенты пишут, что всяческих аспектов в игре столько, что 5-6 страничной статьи уж явно не хватит описать их все. Черт побери, тут даже коррупция имеется - по замыслу разработчиков, в больших империях более удаленные от столицы города должны приносить меньше прибыли, мол местное правительство будет подворовывать а для того чтобы ее не было нужно наладить судебную систему, строить поближе одно из чудес света - секретную столицу и так далее, однако искоренить ее даже такими методами весьма и весьма проблематично.

Кстати, чудеса света теперь разделены на великие, характерные только одной нации и малые, которые может строить любая нация - правда только один раз за игру. Влияют они тут практически на все - с их помощью можете уменьшить затраты на армию, увеличить скорость научных исследований, получить репутацию хорошего дипломата и прочее.

Графика радует, ландшафт стал более реалистичным и красочным, а особое внимание было уделено тут анимации и детализации юнитов.

Интерфейс игры - немаловажная часть подобных стратегий и тут он на высоте. Особенно в сравнении с предыдущей частью, где вам приходилось через множество менюшек и окошек буквально пробираться к нужным вам параметрам. Как отмечают все рецензенты тут всё удобно, понятно и функционально.

У каждого юнита отныне имеется панель с его возможными действиями, а сочетания клавиш для быстрого вызова того или иного события станет приятным бонусом для опытных игроков.

Как итог это 9,5-10 из 10 баллов.

Меньше 9,5 баллов не поставил никто и рецензензентов. А большинство так и вовсе отметили ее высшим баллом. Настолько проработанной, обширной, сбалансированной и интересной стратегии просто не было. Казалось, что тут учли все аспекты реальной жизни вплетя их в игру пусть и своеобразным образом. Это лучшая стратегическая серия с затягивающим геймплеем, неплохой графикой и удобнейшим интерфейсом. Да, это не прямо грандиозная революция в жанре, однако достойный шедевр своего времени.

Что у нас рангом пониже?

Самогонки - аркадные гонки от российских разработчиков из калининграда K-D LAB в поисках футажей которой, я кажется пересмотрел все рецепты изготовления самогонки.

"Проект "ИГРОВОЙ АРХИВ" №57 - октябрь 2001

Смотря сейчас на эту игру также не понимаю под чем я был когда покупал эту игру, то ли продавец опять таки был настолько убедителен, то ли еще что, но с первого взгляда она кажется довольно неказистой…меж тем, кстати, игра то удалась отнюдь не плохая.

На стадии разработки это был совершенно другой продукт - он был пошаговый, выглядел совершенно иначе и даже название было “Мехосома”.

Однако спустя три года разработки сменился движок, а трассы буквально превратились в новые миры. Каждая по сути - это круглая мини-планета и у всех из них имеются свои особенности. Одна похожа на гигантские часы, другая ледяная, третья наоборот в пекле, где к тому же кружит Змей Горыныч, одна вообще водой залита и там вам нужно перепрыгивать с листа на лист…всего их тут 30 штук и будьте уверены каждая из них потребует от вас специфического подхода

"Проект "ИГРОВОЙ АРХИВ" №57 - октябрь 2001

Разработчики решили прям заморочиться с историей и она довольно таки обширна, пожалуй слишком обширна. Тут я на целый большущий абзац расписал местную завязку, а потом подумал, а не похер ли вам будет, и понял, что - да - именно так - и убрал его. Достаточно знать, что роботы совсем охерели, возомнили себя высшей расой и решили там всех завоевать, а победить их можно только в этих самых самогонках.

Кстати, гляньте кого я нашел, да это ж человек бензопила, рекомендую создателям подать в суд на хитрых япошек - авторов манги, тут все ясно, на лицо плагиат. Ну и раз уж зашла речь, анимешка хорошая, рекомендую к просмотру.

В аркадном режиме доехать до финиша охренеть как трудно, ведь соперники постоянно устраивают какие-то подлянки на трассе из-за чего местные развлечения превращаются в гонки на выживание. Они мечут молнии, разбрасывают паучков, гусениц и мины, высасывают энергию, взрывают ракетами, расплескивают лужи масла, иногда вы просто превращаетесь в надувной мячик - все это и еще чуть-чуть называется тут арканами, ну или заклинаниями - они вас не уничтожат, но здорово тормозят. Даже если вам кажется, что вы оставили соперников далеко позади…пух-пах и вот вы уже плететесь в хвосте.

"Проект "ИГРОВОЙ АРХИВ" №57 - октябрь 2001

Некоторые называют аркадный режим очень сумбурным и я с ними соглашусь, порой тут непонятно куда, как маневрировать и куда ехать.

Пошаговый режим тут к слову остался. Да, кстати, а вот на этом месте я пересмотрел все пошаговые рецепты приготовления самогона. Все довольно просто - вы помечаете мышкой на трассе точку - машинка к ней едет, чем ближе точка к предыдущей, тем медленнее она преодолеет этот участок, чем дальше, тем быстрее. Можно сразу разметить трассу и следить за результатом, можно выставлять точки непосредственно в процессе. Попутно можно назначить заклинания, которые вы вольны оставить на точке.

Графика неплоха, да и вообще сама игра яркая с интересным дизайном миров, и при этом абсолютно не требовательна к железу.

Однако при всех ее достоинствах, некоторые рецензенты вопрошают для кого она - сделана для детей? Им она будет сложновата. Для взрослых? Им будет пресновато - кто будет в нее играть? Кстати, я вот не знаю таких людей, кто сам в свое время прям прошел эту игру, да еще и в аркадном режиме.

В итоге это прекрасный представитель российского игропрома. Необычная, даже можно сказать, уникальная игра которой, аналогов в свое время просто не было. 8,5 баллов.

Хотя, как по мне, итоговую оценку все же немного завысили Game.EXE, так и вовсе ей поставил самую высокую оценку из всех представленных в выпуске игр. Ну неужели она лучше ”Цивилизации”?

The Sting! - ну или в русской локализации “Ва-банк!”. Адвенчура от австрийских разработчиков NEO Software Produktions, которые в последствии были куплены рокстарами, названы Rockstar Vienna, а в 2006 году упразднены и работники отправились в лондонское отделение.

"Проект "ИГРОВОЙ АРХИВ" №57 - октябрь 2001

Тут у нас самый что ни наесть симулятор планирования ограблений в антураже 30-х годов прошлого столетия. Играть предстоит за Макса Такера, который только что откинулся. В его кармане 15 баксов, а в голове большое желание вернуться на скользкую дорожку.

Поначалу даже инструментом проблема, посему его можно купить, а можно поискать прогуливаясь по городу обшаривая каждый закоулок.

Сама игра состоит из нескольких режимов - сначала нужно бы прошвырнуться по городу - разведать, так сказать, обстановку, пообщаться с будущими жертвами и оценить сложность операции. После этого начинается непосредственно этап планирования. Тут мы решаем, как войдем внутрь, как будем ретироваться с места событий, расписать, что будут делать напарники, да в прохождении они у вас появятся, и так далее. Ну и третий этап непосредственно ограбление - тут от нас ничего не зависит и в основном мы просто наблюдаем со стороны плоды своей подготовки.

Если все прошло нормально, то потом снова отправляемся в город уже к скупщикам краденого и сбываем награбленное. А там уж и инструменты получше прикупим, да и авто необходимое для дела возьмем новое, взамен того ведра с болтами, что было до этого. Однако не ждите, что будет легко порой раз за разом вам придется начинать сначала, да и сама начинает наскучивать уже к середине.

"Проект "ИГРОВОЙ АРХИВ" №57 - октябрь 2001

Графика в игре приятная, мне к слову она тоже в свое время показалась таковой, да и по атмосфере она довольно мила, а вот товарищи из “Игромании” не оценили - назвав уродством, которое к тому же нехило тормозит, да еще и с кучей багов. Я уж не знаю на чем они играли, но у меня было все в порядке. Также они недовольны карикатурным стилем игры… то есть, сука, у вас имеются выше “Самогонки”, которым вы поете дифирамбы и называете стильной игрой, а вы тут недовольны карикатурностью. Ну да, ну да...

В итоге это была занятная и оригинальная игра с интересной концепцией, однако с хромающей реализацией. 6 баллов.

FIFA Football 2002 - спортивная игра не нуждающаяся в особом представлении от сами знаете кого. Читать рецензии про серию от журналистов несведущих в симуляторах футбола удовольствие и по сей день сомнительное. А уж тогда - пожалуй единственный кто более-менее шарит в теме - это рецензент “Навигатора игрового мира”, вероятно от того игра получила там довольно лестные отзывы и самый высокий бал в 8,2.

"Проект "ИГРОВОЙ АРХИВ" №57 - октябрь 2001

Там и смогли выявить, что южноафриканский футболист “Локомотива” Джейкоб Лекхето почему-то белый, за что в нынешних реалих ЕА сожгли бы на костре, и вообще более детально прошлись по игре. Остальным, как и рядовому геймеру, вот уже более 20 лет кажется, что по сути игра такая же.

Первое, на что обращают внимание, конечно же графика - она значительно улучшилась по сравнению с предыдущей частью, но на консолях конкуренция тогда была поинтереснее. Она хотя бы была! Так вот на консолях и Winning Eleven и This is Football смотрелись намного круче и симпатичнее - в последней дак вообще уже было много футболистов похожих на свои реальные прототипы. FIFA-то сподобилась на это только в своей следующей игре посвященной чемпионату мира в Японии и Корее - и то там в каждой сборной было только по 3-4 похожих звездных игрока. Несомненно весомый плюс составляли лицензии чемпионатов и клубов - коих в сравнении с остальными было великое множество. Да и на ПК за неимением других нормальных футсимов - это была словно манна небесная и отрада для фанатов.

"Проект "ИГРОВОЙ АРХИВ" №57 - октябрь 2001

Какие же нововведения ждали геймеров по сравнению с версией 2001 года?

Ну во-первых именно тут впервые появились пасы на ход атакующему игроку зависящие от вас. Да и в целом отмечают, что система пасов претерпела изменения и теперь значительно лучше реагирует на силу и точность ваших нажатий. Если раньше мяч шел строго своему игроку или ему на ход в определенную точку перед ним и единственной преградой могла стать нога соперника, то теперь вы можете выбирать место куда пойдет пас сами.

Далее, что отметили все, судьи стали значительно строже и не стесняются теперь давать пенальти.

Ну и появилось огромное количество режимов. А на предстоящий тогда чемпионат мира можно было попробовать вывести даже команду какого нибудь Гондураса.

Местный ИИ - так же улучшился, если раньше ваш компьютерный одноклубник при игре в стеночку сразу же отдавал мяч обратно не заморачиваясь, что с вами в данный момент происходит, то теперь он подождет пока вы постараетесь избавиться от опекуна. Да и забить гол стало сложнее нежели в прошлом году.

В целом же получился довольно добротный проект на рынке футсимов - в меру интересный, в меру разнообразный и который точно оценили любители футбола 7,5 баллов.

S.W.I.N.E.

Честно говоря, я до сих пор не помню, что меня заставило и при каких обстоятельствах в свое время купить диск с мордой хряка на обложке. Возможно я подумал, что это что-то типа червячков, может быть по совету продавца, однако - это одна из немногих стратегий, что мне посчастливилось поиграть в свое время, остаться в диком восторге и запомнить ее добрым словом на всю жизнь.

А пред нами стратегия в реальном времени - S.W.I.N.E. от небольшой венгерской нынезакрывшейся студии StormRegion.

"Проект "ИГРОВОЙ АРХИВ" №57 - октябрь 2001

Местный сюжет повествует о противостоянии кроликов и свиней, когда вероломные хрюшки, которые тут ассоциируются с третьим рейхом, под предводительством Железного Клыка вероломно вторглись на территорию Морковляндии.

Кампании тут две - и за этих и за тех, и обе стороны прекрасно сбалансированы. Но все же надо признать, что сражаться тут довольно сложно, а при игре за свинских захватчиков пожалуй даже очень сложно, враг обязательно берет количеством, да и стреляет довольно метко.

В местных неторопливых баталиях не участвует какое-то запредельное количество техники или пехоты, ваш отряд небольшой и может достигать иной раз всего 3-4х подопечных, однако каждый член отряда тут это важная боевая единица и с любым из них вы можете пройти игру до конца, к слову они могут прокачиваться правда не шибко - всего три уровня, а пройдя две-три миссии с уже матерым ветераном ты к нему прикипаешь и при его пробитии у игрока будет сжиматься сердечко.

"Проект "ИГРОВОЙ АРХИВ" №57 - октябрь 2001

Видов машин немного, но поверьте каждой из них тут найдется применение в зависимости от тактики игрока. У каждого юнита в наличии ряд характеристик - скорость, дальнобойность, поле зрения обстрела и так далее. Кроме этого, имеется и ряд спец способностей, например, командирский джип, он же разведчик, может вызвать артиллерийский удар на скопление неприятеля, а танки окапываться в земле. Не стоит забывать следить и за убывающим запасом топлива и патронов, восполнять который можно с помощью специальных маневренных машинок, которые их подвозят. Впрочем, если не уследили, то когда у вас останется треть бака - танкист подскажет вам об этом. Вообще, кстати, ваши подопечные, да и вражеская группировка тут активно переговариваются и всячески реагируют на местные события.

Пополнять ряды вашего отряда можно прямо во время боя, лишь бы хватило местной валюты - стратегических очков, зарабатывается они тут буквально за все, однако не в таком количестве, как хотелось бы и желательно хорошенько подумать перед покупкой транспорта, иногда какой нибудь миноукладчик может гораздо больше помочь нежели танк, особенно при защите территории.

"Проект "ИГРОВОЙ АРХИВ" №57 - октябрь 2001

Уже подбитые танки можно увозить с поля боя тягачом к месту ремонта, главное чтобы сам тягач не подбили.

Несмотря на то, что у нас тут стратегия в реальном времени не возбраняется поставить игру на паузу для раздачи приказов и обдумывания тактики - учитывая, что тут можно создавать группы бойцов и назначить их поведение.

Графику очень хвалят, дизайнеры расстарались. Игра красивая, яркая, сочная, с прекрасными текстурами и эффектами, а анимация выше всяческих похвал - каждый юнит тут исполнен с любовью - крутит башенкой, поворачивает колесами из под которых выбивается песок, плавно по физике покачивается на кочках. К тому же дома, всяческие вышки, палатки в процессе баталий тут разрушаются до основания.

Ночные миссии - отдельное удовольствие. Приятный, тусклый свет фар на песке, сам этот песок кружит в порывах ветра, солдаты зачем-то переговариваются шепотом вроде деталь бредовая, но такая приятная.

Кстати, звук тоже хорош и отдельной строкой радует добротная русская озвучка.

"Проект "ИГРОВОЙ АРХИВ" №57 - октябрь 2001

Из минусов: порой странное поведение искусственного интеллекта, который может послать вашего бойца в трех километровый объезд после указания тому на точку, хотя казалось бы он должен был проехать между двумя домами три метра. Особые проблемы начинаются при пересечении мостов, ушастые вояки че-то ездят взад вперед, суется, порой и вовсе стоят и редко бывает так, что каждому за ручку надо обозначить движение. Сами карты вышли тоже не большие, но тут уж кому как, мне в свое время они таковыми не показались.

Как итог - это 7,5 баллов из 10.

Это не настолько серьезный продукт, как ближайшие коллеги в выпуске. Однако это веселая, увлекательная и простая в освоении игра. Которая дарила игрокам незабываемое времяпрепровождение.

Должен отметить, что пару лет назад выходило HD переиздание игры - очень советую ознакомиться, хотя бы по скидке, даже если вы не особо любите стратегии, как я. Точнее даже так - если вы вообще не любите стратегии обязательно ознакомьтесь, наверняка даже сейчас затянет на пару вечеров.

Завтра продолжение, ну или... посмотрите видео:)

2626
3 комментария
150 ₽

Ну кроме сайлента 2, стронгхолд и свин, про остальное почти и толком и не слышал в те годы

S.W.I.N.E помню брал с диска и не запустился. При этом так-же и многое другое. Стронгхолд у друга видел в гостях, но себе не надыбал. В общем с одной стороны, есть упущенные возможности в плане пропуска игр, а может и нет. Кто знает. Сайлент хилл 2 с длс вообще прошел в 21 году, хотя играл еще в середине нулевых. Тогда не нашел ключ в толчке или шкаф не открыл. Один фиг, даже год назад не понял, что делать с удавками. Так что, один хрен, такой мощный сюжет зайдет лучше после лет 30-ти, еще и с учетом прожитых отношений. За старания спасибо, после работы смотрю твои плейлисты

2
Ответить