Первые Игры Windows 95

Первые Игры Windows 95

Давным-давно, в далёкой-далёкой галактике фирма Microsoft выпустила свою очередную Windows с такой помпой, что казалось других операционных систем больше не нужно. На одну рекламу было потрачено 300 миллионов долларов с запуском в разных частях света. Люди выстраивались в очереди, чтобы отхватить коробку с операционной системой! Но что до игр? Входили ли они тогда в планы корпорации зла? Какие игры для Windows 95 Microsoft предлагала при запуске? Какие эксклюзивы были доступны в первые месяцы после выхода? Какие плюсы для геймеров давала новая ОС? Как другие разработчики игр отреагировали на выход 95-й? Стоило ли переходить на неё в первое время? Обо всём этом и многом другом — в этой статье.

Этот текст — переложение нашего видеовыпуска по этой же теме. Поэтому, если вам больше нравится материал с видеорядом и большим количеством титров и картинок, то видео на канале для вас.

Ну, а мы продолжим.

Windows 3.0
Windows 3.0

Windows третьей редакции стала популярной как операционная система, и хотя её и называют операционной оболочкой, но в первой половине 90-х для неё успел сложиться свой рынок и своя ниша. Активно издавались программы начиная от скринсейверов и офисных до проектировочных и графических редакторов. Старые версии получали более удобные и универсальные оконные интерфейсы. Все устройства и настройки системы можно было контролировать через единое меню. Появился рабочий стол, окна, выпадающие менюшки и ограниченная многозадачность. Под DOS ничего этого не было.

Разумеется, игры там тоже были. Но за Windows закрепилась слава платформы с казуальными, несложными играми. Какими-нибудь квестами или простыми аркадами. Или там каким-нибудь мультимедийными проектами, где много видео, картинок, озвучки, но игры были несерьёзными. Тем не менее 16-битных Windows-приложений вышло достаточно много. И хотя для комфортной работы в трёшке, для отрисовки окон и меню требовалась быстрая видеокарта, сам он не поспевал за прогрессом. По крайней мере в том, что касалось игр.

Descent вышел под DOS в самом конце 94-го года.
Descent вышел под DOS в самом конце 94-го года.

Большая часть тяжёлых, технологичных, требовательных проектов продолжала выходить под DOS даже после появления Windows 3.1 в 92 году. Выход окон не стал концом эпохи DOS-гейминга, и его можно считать завершившимся только к 98-му году, когда оставались либо штучные проекты-долгострои, либо же дополнения или надстройки для имеющихся DOS-игр. Те же аддоны на движке Duke 3D, вроде World War 2 GI. Ну и, конечно же, никто не отменял любительские игры от всяких ретроградов.

Но что её закончило? Выход Windows 95. Полноценной 32-битной операционной системы, в которой разработчики попытались разрешить имевшиеся недостатки, и повернуться лицом к геймерам и создателям видеоигр.

Первые Игры Windows 95

Но здесь не всё так просто — ещё в 93-м году Microsoft уже выпустили одну 32-битную операционную систему. И это Windows NT 3.1 или New Technology, построенная на обломках совместной стройки с IBM, то есть работы над OS/2. Которая также вышла, но без участия Microsoft. NT имела мало общего с простым Windows, уже не зависела от DOS, могла работать на нескольких архитектурах, типа MIPS и Power PC, не замыкаясь на x86, но при этом была совместима с имеющимися программами. Так почему люди знают о ней лишь из надписей вроде «эта программа не запускается на Windows NT»?

Видео работы Windows NT 3.1

Она была не совсем народной — в системных требованиях стоял процессор 386-25 мгц и 12 мегабайт памяти, а рекомендавался 486 и 16 мегабайт, в то время как у многих на 93 год не было и половины. Поддержка устройств была мутной – понять будет ли работать звук, видео и периферия иногда было тяжело, ведь почти никто не писал ничего про Windows NT. Тоже было и с портами программ. В ней однозначно были плюсы — настоящая многозадачность, поддержка DOS, Windows и OS/2-программ, повышенная безопасность, но ОС была сырой и сделанной на скорую руку. Поэтому об NT заговорили лишь после появления 95-го, когда появились версии 3.5 и более поздние, в последствии эволюционировавшие в Windows 2000 и XP.

95-й не был уникален в своём исполнении — рабочий стол с иконками, многозадачность и многоконность появилась в прошлых версиях Windows на ПК, и даже раньше на других системах — Макинтош, Амига, Атари СТ, Акорн Архимидес. Возможно, сначала всё было не столь прилизано, но к началу 90-х их смогли обкатать.

Да даже сама IBM успела сделать свою OS/2 нормальной операционной системой за семь лет. И несколько лет уже как появились Debian и Slackware – дистрибутивы Linux, где вы могли получить те же окна, меню и рабочий стол. Но Microsoft не только совершенствовали свой продукт, но и умели его рекламировать и поддержать. И даже до появления многие знали, что такое Чикаго — кодовое название 95-го.

<i>Билл Гейтс презентует Windows 95</i><br />
Билл Гейтс презентует Windows 95

Windows 95, который должен был новый виток в технологиях, поступил в продажу 24 августа 1995 года. Старый виток, в виде NES ушёл на покой за 10 дней до этого. Не стоит говорить, что премьера была обставлена помпезно. Вышел бесплатный номер газеты London Times, посвящённый этому событию, другие публикации уделяли ему специальные выпуски, герои сериала «Друзья» сняли рекламный фильм, а музыкальную тему — Start Me Up взяли у Rolling Stones. А для живой презентации вместе с Биллом Гейтсом на сцену поднялся Джей Лино, шутник, озорник, и ведущий вечернего шоу на американском ТВ. Не услышать о Windows 95 мог только глухой, но и им бы тоже растолковали.

<i>Да-да, та самая фотография.</i><br />
Да-да, та самая фотография.

Цена нового продукта составляла 90 долларов, и он поставлялся на компакт-диске, который включал как и большой набор драйверов устройств, так и дополнительных материалов. Но также был вариант для компьютеров без него на 13 дискетах, а позже в два раза больше. И версии были не идентичными, и если вы хотели получить ещё немного из того, что осталось для владельцев CD, то могли выписать себе дополнительный набор CD Extras ещё на пяти дискетах. Можно представить себе удовольствие от такой установки.

<i>Дискеты для установки Windows 95</i><br />
Дискеты для установки Windows 95

Новая операционная система просила для работы процессор 386DX частотой 20 МГц и выше, 4 мегабайта оперативной памяти, 70 мегабайт на жёстком диске, видеокарту стандарта VGA. Такая конфигурация 5-летней давности. Но это были минимальные требования и на такой системе тормозили не то, что игры, а сама ось и рассчитывать на работу в серьёзных приложениях и адекватное время загрузки не следовало. Windows 95 лучше распоряжался доступными ресурсами, и вы даже могли запустить Ворд и Эксель на такой минимальной конфигурации, но скорость работы была удручающей. Если конечно ваша задача не просто создавать её видимость. Хотя для работы в блокноте этого могло и хватить.

<i>Windows 95 во всей красе</i><br />
Windows 95 во всей красе

Адекватные же минимальные требования были: 486 процессор с частотой в 33 МГц, хотя бы 8 мегабайт памяти и опять же быстрая видеокарта. Не обязательно ускоритель, но и не старьё на шине ISA. Понятно, что не все могли выполнить переход на 95 с DOS и Win3 без апгрейда системы или полной её замены. Ну, и это минимальные требования, не оптимальные для работы, многозадачности, интернета и игр. Для этого уже нужен был Пентиум и 16 мегабайт памяти. Кстати, ни Internet Explorer ни других браузеров в комплекте изначально не было. Впрочем, время шло, цены падали и 8 Мб памяти в 96-м стояли уже 200 долларов.

Но какие эксклюзивы получали геймеры, которые покупали себе новую операционную систему при её релизе?

Программа DTF.exe выполнила недопустимую операцию и будет закрыта
ОК
Отмена
Справка

Microsoft выпускало жизнеутверждающие рекламки, где говорили, что 95 – это и для игроков и для игр. Но похоже, что при грандиозном запуске не было игровых программ, сделанных специально для новой версии ОС. Король остался без свиты, если не считать Сапёра и пасьянс Косынку, но эти игры были в версии 3, и прямо скажем, слабо вязались с технологической революцией. Однако, на диске глубоко в папке с дополнительными материалами, была также засунута и игра Hover.

В ней вы управляете ховеркрафтом с видом от первого лица, и гоняете по трёхмерным лабиринтам как в шутерах. Только здесь есть разгон и инерция, и всё скорее напоминает о гонках. По картам валяются бонусы типа возможности прыгать или защиты. И стрелять тоже нельзя — только толкаться, соперничество довольно мирное. А цель сводится к захвату вражеских флагов, которые появляются тут и там на карте, пока этого не сделали боты. И хотя это не шедевр, но куда лучше показывает возможности платформы — быстрое 3D в окне с детальными текстурами, настройки из выпадающих меню, отзывчивое управление и даже мультиплеер.

<i>Экран автозапуска Microsoft Plus!</i><br />
Экран автозапуска Microsoft Plus!

Вскоре Microsoft выпустили Windows 95 Plus! — что-то вроде премиального набора программ, утилит и всего прочего в отдельной коробке. Стоял он немало — 50 долларов. Там была первая версия браузера Internet Explorer, разные полезные и не очень вещи, шрифты, темы для кастомизации рабочего стола. Не так много контента — 32 мегабайта. И среди этого нашлось место и для игры. И вы с большой вероятности про неё знаете.

<i>Full Tilt Pinball<br /></i>
Full Tilt Pinball

Это знакомый почти всем пользователям Windows со стажем пинбол. Да, это тот самый Звёздный Кадёт. Позднее он будет включён в состав других версий Windows, но здесь он как бы за деньги. Это обрезанная и даже в чём-то переписанная версия Full Tilt Pinball, где было три разных стола, а здесь лишь один. Это вполне обычный пинбол с двумерной графикой. И хотя так можно убить немного времени, это его явно не прорыв в технологиях или геймлпее. Но всё же какие игры первыми показали возможности системы?

Собственно, зачем гадать, когда есть диски, которые MS сама раздавала во время релиза 95. Что-то вроде презентации и каталога имеющихся или готовящихся к выходу приложений. Открываем этот диск, находим там раздел «развлечения» и получаем целых четыре игры: Microsoft Golf 2, Microsoft Arcade, и The Magic School Bus, но это скорее просто игры для Windows 3.1. Единственное, что обещает прочуствовать всю мощь 32 бит — это Fury3.

Fury 3<br />
Fury 3

Эта игра вышла чуть ранее ещё на лейбле Microsoft Home, где издаавалась всякая Multimedia, но у неё имелся отдельный Windows 95 релиз. Это по сути продолжение Terminal Velocity, одной из первых по-настоящему быстрых 3д-экшенов. Fury3 имеет новый набор уровней, моделек врагов, текстур и прочего, но по сути точно такая же игра. Она сочетает полёты на поверхностях планет, коридорам и битвы с боссами. Это не симулятор, здесь нет инерции, запаса горючего, здесь нельзя разбиться. Фокус на быстрых полётах, стрельбе из кучи видов оружие и кучи противников. Кстати, вполне запускается на современных версиях Windows.

А что другие? Переход произошёл не сразу — многие хиты и технологичные игры того времени оставались DOS-приложениями. Command&Conquer, Warcraft II, Quake, Duke Nukem 3D, Tomb Raider, Daggerfall – все они появились в виде DOS-приложений. Почему программисты предпочитали DOS? Потому что хоть он и был однозадачным, и ограниченным, и требовал костылей для работы с памятью и новыми процессорами, но он потреблял мало ресурсов и позволял программе напрямую общаться с железом. Что позволяло достигать высокой производительности, а с Windows это было гораздо сложнее, потому что добавлялся новый слой, который надо было работать или как-то обходить.

Справка по WinG<br />
Справка по WinG

Чтобы как-то исправить ситуация Microsoft выпустили WinG – программу или где-то библиотеку DLL для исправления проблем с доступом к видеокарте. Её показали на конференции разработчиков игр и в качестве демо-программы запустили DOOM под Windows 3. Что было очень весомой демонстрацией, ведь Дум был одновременно и популярным и очень требовательным продуктом. WinG выпустили в сентябре 94-го и её применяли в серии Civilization, Simcity, Герои Меча и Магии и даже сделали шутер — Nitemare 3D, который работал под Windows 3. Но хитом WinG не стала и дальше Microsoft сосредосточились на DirectX.

По легенде причиной создания direct x стало именно фиаско с WinG. В 94 появился мультфильм Король-Лев, который собрал огромную кассу. Дисней решили закрепить успех и выпустить игры по мотивам его событий. Кстати, это был их первый продукт на компакт-диске. И всё вроде ничего — Lion King Animated Storybook сделали менее чем за полгода, использовали кадры анимации из фильма, оригинальный сценарий, и игра была готова в Ноябре, как раз к рождеству 94-го года. За это время на одних лишь игрушках по лицензии фильма дисней заработал 214 миллионов долларов и дисней потратили несколько миллионов на раскрутку проекта. Но в последующие недели на телефон службы поддержки обрушился вал звонков. И большая их часть касалась неработы игры Lion King.

Симба смеётся над детьми, у которых не работает игра.<br />
Симба смеётся над детьми, у которых не работает игра.

Игра была сделана для Windows с использованием WinG. Но драйвер для видеокарты Compaq Presario, относительно новых моделей 94-го года, не был протестирован. А Compaq был одним из наиболее популярным брендов ПК в то время. И вместо акунамататы он показываел детям синий экран смерти. А поскольку Интернет был ещё в зачаточном состоянии, то немногие люди, купившую игру могли её обновить, как и получить исправление для драйвера. Диснею пришлось выкручиваться, разработчикам печатать дополнительный тираж 1.1 и осуществлять приём и обмен копий игры. Ну и все указывали пальцами в друг друга, пытаясь переложить ответственность за конфуз и порчу рождества. Из-за большой раскрутки история угодила в новости и ТВ-репортажи. О ней написали УоллСтрит Джорнал и Билборд. В итоге игру конечно починили, но было понятно, что нужно какое-то универсальное средство. И так конце 94 года пошла работа над тем, что потом стало DirectX.

Кстати, Microsoft изначально не одобрили проект, не посчитав его важным, и трое разработчиков работали над ним буквально в обстановке секретности, опрашивая создателей игр как можно улучшить ситуацию. В основном они говорили, что Windows слишком прожорливый и неповоротливый по сравнению с DOS, и нужно сделать так, чтобы они имели опять же прямой доступ к железу и операционная система им при этом не мешала и не ела ресурсы. В апреле 95, рядом с ежегодной конференции разработчиков игр, трое представили бета версию Direct X. Она работала только на видеокарте ATI Mach 64, и диски с ней напечатали в последний момент, за считанные часы до мероприятия. Но даже в таких условиях они сумели убедить часть аудитории в том, что избушка MS будет повёрнуто к их лицу передом. Позже они обратились в id и Origin, чтобы те поддержали инициативу и из Origin в Microsoft отправили команду работать специально над портированием.

Самый первый комплект разработки, ещё без названия DirectX
Самый первый комплект разработки, ещё без названия DirectX

Компоненты назывались DirectDraw, DirectInput и DirectSound. Имелось в виду, что разработчики получают прямой доступ к железу, миную слои абстракции — прямой доступ к видео, звуку и контроллерам. DirectSound была создана Джоном Майзлом, автор Miles Sound System, программа, которая использовалась во многих дос-играх для настройки звука, и потом портирована на Windows. DirectSound обеспечивал низкую задержку при работе со звуковой картой. Direct 3D появился потом и создавала его приобретённая MS компания. Хотя в планах было использовать проприетарные стандарты. Первая версия набора для разработки игр под DirectX появилась в сентябре 95-го. До этого игроделы работали с бетами.

3
Три версии Direct X за один год.

Второй Direct X вышел 5 июня 96, а третий уже 15 сентября. С поддержкой Direct3d. Четвёртый планировали сделать также за несколько месяцев, но по воспоминаниям разработчика Крэйга Айслера, создатели чипов графики Cirrus Logic не смогли выпустить их вовремя, и поскольку изменения в новой версии касались во многом их, то было принято решение пропустить четвёртую ревизию и сказать, что ждите пятой летом 97. Что и случилось — 16 июля 97 и имела куда большую поддержку разработчиков игр, чем предыдущие.

Но что же игры?

Знак качества, отличавший релизы первых лет.<br />
Знак качества, отличавший релизы первых лет.

На коробках с такими играм первое время стояло логотип — Designed For Windows 95 и было однозначно сказано, что игра требует его для запуска. Или нет — если также была и версия для прошлой системы.

DOS-версии игр как правило имели меньшие системные требования, чем Windows-игры. Особенно это бросается в глаза, если игра выходила сразу под обе операционные системы. Например, Фантасмагорию, огромный видеоквест на 7 компакт-дисках, можно было запускать как под DOS так и под Windows, однако Sierra рекомендовала второй вариант только обладателям очень мощных компьютеров.

В то время часто люди доделывали свои проекты и добавляли совместимость для Windows 95 в последний момент или даже патчем после релиза. То есть просто убеждались, что программа работает. Основной упор был сделан на 16-битный 3.1 или даже на DOS. То есть в комплекте могло быть несколько исполняемых файлов, иногда целых три штуки. Так что мы лучше посмотрим на те игры, что были сделаны для 32-битной Windows и использовали новые возможности.

Первые Игры Windows 95

Пролить свет поможет вот этот диск, который называется не много ни мало — Microsoft Windows 95 Game Sampler. То есть сырная тарелка для 95-х окошек. Но это не просто диск. Во-первых, для него специально сделали вступительный видеоролик, где некто вроде Серебрянного Сёрфера бороздит безвоздушные просторы, летают какие-то космические корабли и со станции ведётся огонь. Всё, чтобы вы поняли как круто сейчас будет. При запуске нас поджидает не простое меню с кнопками или что-то типа мультимедийного журнала, трёхмерный мир и перемещение с видом от первого лица. Трёхмерный движок, который был специально или нет написан для этого компакта. Можно ходить по комнатам и подходить к демо-версиям игр. Последние числа датируются концом января 96, то есть с момента появления ещё не прошло полгода. Но что же он предлагает?

Тур по 3D-уровню на диске

Например, порты 8-битных игр Activision для приставки Атари 2600. Даже на то время они уже смотрелись древними ископаемыми, что учитываю историю с игрой ET, не так странно. Но тем менее позволяло всем желающим пережить впечатления от своего первого знакомства в удобной оболочке. Virtual Console — не первая в своём роде.

По соседству аналогичный C64 с 15 играми для популярного 8-битного компьютера. Точнее только одной в демо — Hacker. Своеобразный симулятор компьютерного взломщика? Но вряд ли кто-то удивился тому, что новые компьютеры могли гонять игры прошлой эры.

Pitfall в окошке<br />
Pitfall в окошке

И тут же порт Pitfall с Sega Mega Drive – бодрого платформера в популярном тогда стиле и с хорошим бюджетом. Игра вроде диснеевских платформеров или их подражателей вроде Джима, Рэймана или Джаза Джекрэбита. Если почитать, то на ПК лучшая версия — музыка из версия SEGA CD, дополнительные уровни из версии для SEGA 32x, ну и сама игра такая же. Но первые рецензенты ещё в ноябре или октябре, отмечали высокие системные требования для в общем-то рядовой двумерной аркады и проблемы с пропуском кадров анимации. Но тем не менее — это одна из первых релизов для Windows 95 32-бита.

Здесь есть и другой порт — порт одной из самых важных игр последних лет — это, конечно же, DOOM. Под досом ему требовался менеджер памяти, а под Windows таких проблем с доступом уже не было. Играется абсолютно также, но порт очень простой, буквально позволяющий запустить игру, поменять немного настроек и всё. Из нового графика в разрешении 640х480, больше каналов звука и поддержка новых способов сетевой игры. DOOM стал первой игрой с поддержкой DirectX. Но несмотря на раннюю демонстрацию версии под Windows, на 3.1 он так и не вышел, а для релиза на 95 игрокам пришлось подождать.

Окно запуска Doom95<br />
Окно запуска Doom95

Но всё равно грех не воспользоваться, особенно после того как Билл Гейтс использовал второй уровень игры для рекламы. Первая и вторая часть были выпущены отдельно, плюс в виде Ultimate Doom.

Первые Игры Windows 95

Другой ранней пташкой стала фирма 7th Level. Они сделали сразу несколько премьер-тайтлов для 95-го. Первым стал Battle Beast, наверное один из ранних релизов, сделанных специально с прицелом на Windows 95. Это файтинг, но вопреки трендам не жестокий, без видеопрайтов и даже рисованных пиксельных героев. Вместо это здесь довольно приличная мультяшная анимация. И игра относительно безвредная.

Первые Игры Windows 95

Su-27 Flanker. Первая версия хардкорного авиасимулятора из России была сразу выпущена как под Windows так и для DOS. Что не удивительно, потому что игра в качестве интерфейса использует стандартные менюшки и окна Windows.

Какие же были плюсы для игр нёс Windows 95? Отсутствие ковыряние файлов настроек для загрузки туда драйверов устройств и борьбы за свободные 640 килобайт. Больше не нужно было настраивать звуковые карты, думать какие значения прерывания и доступа выбрать. Вообще, все настройки из разрозненных по папкам перекочевали в централизованную панель управления. Ушла необходимость иметь менеджер памяти — Windows сам с этим разбирался.

Окна MS-DOS внутри Windows 95<br />
Окна MS-DOS внутри Windows 95

Появился автозапуск и ярлыки. Философия была в том, чтовы вставляете диск, а дальше как на приставке у вас загружается меню, вы устанавливаете нужные файлы в автоматическом режиме, и запускаете игру прямо с диска. Plug’n’Play – то есть Windows мог сам распознать ваши устройства без возни с драйверами. И если вы что-то меняли, то компьютер не паниковал, а видел это изменение и предлагал установить новое устройство. Это не всегда срабатывало, но под DOS такого в принципе не было.

Надо понимать, что под голым досом, то есть командной строкой никто без надобности не сидел. Люди использовали менеджеры файлов типа Norton или Волков Commander, или даже утилиту, встроенную в комплект поставки MSDOS. Были и графические оболочки, не только Windows.

Другим плюсом была условная лёгкость установки — под досом понятия автозапуска не было, а здесь при вставлении диска сразу выскакивало меню с нужными опциями. Инсталлятор записывал игру в системный реестр и оттуда же её можно было удалить. И разумеется ярлыки — всё сразу попадало на рабочий стол или в меню Пуск, где всё было видно и доступно.

Следующая вещь — это справка. В DOS-играх не было справки внутри игры и нужно было постоянно держать мануал или что потяжелее под рукой. Windows решал эти проблемы наличием встроенных файлов помощь с расширением HLP. Где-то это были просто скомпилированные документы с оглавлением, а где-то серьёзной работой с картинками и интересным текстом. Если игра запускалась в окне — а часто ранние Windows-игры так и работали, то вам достаточно было лишь выбрать нужный пункт из выпадающего меню, и рядом открывался мануал.

Одной из первых игр, которой показали в качестве демонстрации возможностей Windows и DirectX стал Mechwarrior 2, в котором была реализована игра по интернету через DirectPlay, компонент для сетевой игры. Кстати, как ни странно именно симулятор больших роботов стал одним из самых крупных технологичных проектов на рубеже 95-96. Существовало несколько изданий игры с поддержкой разных форматов 3д-ускорителей — 3DFX, ATI, Matrox, PowerVR, S3 Virge, и даже для ускорителей Rave для Маков. Было и отдельное издание для windows, которое продавалось как pentium-edition. По сравнению с DOS-версией все они выглядели выигрышно. В них появились текстуры, опции для их фильтрации и более высокие разрешения. Конечно, системные требования для того, чтобы увидеть всю красоту были высокими — для этого был нужен пентиум и 24 мегабайта. Несмотря на то, что на выставке показывали игру по сети, версия с поддержкой direct3d появилась лишь в 98 году и считается не самой лучшей.

6
Было как минимум шесть разных версий Mechwarrior 2.

Но у Microsoft уже была одна игра, которая приносила им стабильный доход из года в год, несмотря на довольно специфическую тему. Это Microsoft Flight Simulator. Симулятор больших и малых самолётов, при этом исключительно мирных, то есть без сражений в небе. К появлению 95 Windows успело выйти уже 5 его частей, успели появится компании, которые делали контент для этой игры. Последняя игра на тот момент появилась в 1993-м, и хотя несмотря на это работала только под DOS. То есть сами Microsoft тогда не рассматривали Windows как платформу для серьёзных игр.

Первые Игры Windows 95

5-я часть уже поставлялась на компакт-диске, там была полигональная графика с текстурами, огромным мироv, где были основные города и аэропорты, смена дня и ночи, поддержка разных графических опций. Куча всего. Microsoft продавала даже диски с улучшенными текстурами. Успех нужно было закреплять и Microsoft в 96 выпустили Flight Simulator For Windows 95.

Первые Игры Windows 95

Как ни странно — прорыва не случилось. Билд для Windows во многом осталась портом версии 5.1. Изменения больше затронули графику, что и понятно ведь прошло почти три года с прошлого релиза. Если 640х400 было максимальным разрешением DOS-версии, то здесь Качество текстур, кабин, моделей, ландшафтов выросло. Добавились мультимедийные функции. Хотя FS не был революцией, а скорее его перелили в удобную для употребления форму, но он стал одной из самых продаваемых ПК игр в 96, и одним из немногих игр для Windows попавших в него.

Разумеется, это далеко не все игры, вышедние в первые полгода-год существования Windows 95. Ведущие компании тех лет вроде Sierra, Electronic Arts, Microprose, Origin, SSI тоже готовили и выпускали продукты для новой операционной системы. Какие-то из них просто проверялись на работу в ней перед выпуском, а где-то игры специально дорабатывали. Многие из них также не получили широкой известности из-за того, что дефакто платформой для гейминга всё ещё был DOS. Но в 96-м году пошли и первые Windows 95-only игры, которые не имели версий не для DOS, ни для Windows 3.x Но это уже материал для другого раза.

А что до вас… Вы отдохните от чтения столь длинной статьи. Съешьте печеньку с чаем. И посетите канал PodcastOGRU на youtube, где ещё много подобного уникального материала, но в виде движущихся картинок с озвучкой.

1616 показов
17K17K открытий
11 репост
109 комментариев

Помню Terminal Velocity. Топ игра была.

Ответить

только хотел написать, а какой там музончик

Ответить

А мне как раз попалась одна из первых игр на CD Fury 3. Про Terminal Velocity я тогда еще не знал. Игра произвела большое впечатление с очень красивой музыкой.

Ответить

Момент, когда залетаешь в тоннель, до сих пор впечатляет :)

Ответить

Как сейчас помню - мне 5 лет, привели из садика, а на столе, в родительской комнате, стоит первый наш пека (батя с завода списал на себя). Вин95, кнопка турбо, десятки часов залипания в пеинте. Но самая моя любимая "игра" была тогда - это глядеть на дефрагментацию - как кубики скакали туда-сюда. А потом уже были первые настоящие игры с дискет (черепашки ниндзя, терминатор какой-то), диск 100 в 1 и т.д.

Ответить

Но самая моя любимая "игра" была тогда - это глядеть на дефрагментацию - как кубики скакали туда-сюда. Было бы забавно, если ты после этого tlou критиковал :)

Ответить

ох сколько я залипал в descent

Ответить