Экшн-адвенчура от Softstar — старейших игровых разработчиков из Тайваня. Играя за безымянного воина, необходимо очистить Поднебесную от влияния сил зла путём полного их истребления. Впрочем, как такового сценария в игре практически нет, отчего языковой барьер проблем не вызовет. Две заставки в начале и конце игры — всё, что вам позволено будет знать о творящихся событиях.
Герой вооружён как мечом для ближнего боя, так и метательными талисманами и бомбами для случаев, когда прямой контакт с нечистой силой нежелателен. Поскольку некоторые виды врагов неуязвимы для физического урона, игра буквально принуждает быстро ориентироваться в арсенале возможностей героя и выбирать на каждое действие правильное противодействие.
Также у протагониста имеется не один, а целых два инвентаря. В первый он складывает различные расходники, варьирующиеся от нескольких видов восстановления здоровья до остановки времени и временной неуязвимости. Таскать с собой можно только четыре предмета одного типа. Во второй же карман персонаж складывает различные сюжетные предметы, которые напрямую не используются, но могут расширять ассортимент способностей главного героя или усиливать его, подготавливая таким образом ко встрече с более опасными оппонентами. Впоследствии меч станет, по сути, единственным средством общения с нечистью, поскольку он довольно быстро начнёт опережать по силе всё остальное оружие, которое всё чаще будет использоваться только в стычках со врагами, которых сталь не берёт.
Из недостатков стоит отметить типично китайские проблемы с просчётом столкновений, из-за чего метательное и даже холодное оружие постоянно цепляется об углы местных убранств, да и меч любит пролетать сквозь врагов и не фиксировать урон. Также из-за отсутствия диагонального перемещения приходится часто ходить «лесенкой» и регулярно страдать из-за невозможности выбрать более выгодное положение героя в бою.
Зато нарисована и «озвучена» игра просто восхитительно. Каждый уровень и объединяющая их открытая локация выполнены в своей уникальной и неповторимой манере, большое разнообразие монстров поражает детальной прорисовкой, а те же призраки и ожившие мертвецы порой щеголяют с довольно-таки натуралистично изображёнными следами насильственной смерти. Саундтрек очень хорош, а по меркам компьютерного AdLib'овского FM-синтеза так и вовсе поразителен. Отменное качество звучащих инструментов и их баланс взаимосвязей друг с другом дополняются народными китайскими мотивами, и совместными усилиями они отлично передают атмосферу античного приключения доброго молодца в мире оживших легенд.
beyond Oasis чем-то напомнила.
Китайский рынок старых игр - это вообще обширная тема для отдельной статьи. В своё время там вышло очень много игр, большая часть из которых так и не получила перевода.
Подкаст old-games.ru как раз на эту тему делал два выпуска.
Интересный экскурс в геймдев 90-х, на примере конкретной игры - было интересно. Единственное первая часть статьи с ляпами в обращении с географическими и историческими терминами.
Говоря про географическое (а точнее геополитическое), не секрет что Тайвань (Республика Китай) на уровне признания ООН и самих граждан не является частью Китайской Народной Республики. Следующие формулировки - "компьютерных игр Китая первой половины 90-х", "Китайская игровая индустрия", "в истории цифровых развлечений материкового Китая и его островных регионов" водят в заблуждение читателя, подмывает подколоть что такие обобщения написаны по заказу Коммунистической Партии Китая))). В 90-е материковый Китай в виду отсталости, был потребителем игровой индустрии Тайвани.
Говоря про историческое, в рамках фольклорно-исторического сетинга, подобное описание "играем мы за странствующего воина, который вознамерился единолично освободить Поднебесную от произвола сил зла" - оно не корректное. В Древнем Китае считали, что они находятся в центре мира, отсюда и понятие «Чжунго», то есть «Центральное государство». Все земли за границами царства «Чжунго» над которыми распространяется власть императора, которая, по убеждениям древних китайцев, распространялась на всю территорию мира, называлась "Тянься" то есть "Поднебесная".
Я так, чтобы не вызвать сепаратистские настроения. :D Но да, материковый Китай к «китайской игровой индустрии» подтянулся уже много позже. Все эти упрощения нужны были лишь для того, чтобы не перегружать текст и избегать тавтологии. Аналогично и с «FM синтезом» далее по тексту. Терминология свалена в кучу ради того, чтобы текст был чуть живее. :) А за прочие моменты спасибо. Если доведётся ещё коснуться китайских игр, погружусь в матчасть более основательно, в данном случае тема для меня самого была новой.
Зануда, мы тут про игры почитать зашли, а не твою политподготовку.
А мне нравилась Hercs Adventures на пс1 (ниже на видео), там даже был кооп. Кстати я его прошел в 17 году) И это была жесть, еле одолел, боссы классные, но порой не хватало нормального снаряжения, что кидался мусором. Позже на пк нравился даркстоун (3д-диаблойд с генерацией)
У меня была двумерная рпг про самураев на многоигровке в стиле дьяблы в начале нулевых, там чтоли два или три перса ходили с тобой. Локации вроде какие-то тёмные и напоминали лаву, может кто помнит название?