Обзор Age Of Heroes 2 — вторая пошаговая стратегия от Qplaze, выпущенная на кнопочные звонилки
Но пришло время исправить это недоразумение! А потому я пишу этот личный обзор об одной из таких мобильных игр...
Лично в моём понятии, вышло 8 мобильных игр из серии Age Of Heroes, с первой:
Наконец-то перейдём об игре:
... и по шестую, но в начале о скучном. Игра условно разделена на 2 мира: Горная долина и Подземелья гномов. Улучшения по сравнению с первой частью:
- увеличено количество уровней улучшения героя;
- изменено боевое поле;
- нет необходимости подтверждать каждый ход;
- вражеская армия научила окружать войска героя;
- больше диалогов для взаимодействия с героем;
- набор войск прямо на карте;
- героя могут преследовать как противники, так и союзники.
В то время у меня не было ПК и консолей, а потому, я как губка, играл почти в каждую игру, которая только могла закачаться и запустится на моём телефоне.
Первой такой игрой была Age Of Heroes, а позже, к 2009 году я узнал именно про вторую игру. Лично меня в то время приятно порадовала графика, после прохождения первой игры. Хотя сейчас нельзя это не особо кого удивит.
Но графика, диалоги и прочее меня радовали только первое время!
Зачистил местность, по выполнял несколько простых квестов, но если в первой части долины мы действительно можем хоть немного, но повлиять на игру, выбирая разные варианты, то на второй части местности, разработчики свою фишку с выбором диалогов почти угробили в 0 вместо иного - вот так можно создать неприятную неожиданность, особенно для тех, кто в первые проходит подобные игры.
Немного расстроившись, я поговорил со знахарем, подурачился в диалогах - он на меня обиделся и больше нет возможности с ним пообщаться (возможность есть, но не все будут слишком часто сохраняться и загружаться?), и тут я подумал, может быть, в игре есть скрытая система репутации??))
Но увы, нет( наш выбор не влияет никак на сюжет и очень слабо влияет на диалоги... мы можем лишь облегчить либо осложнить себе игру, кроме выбора сложности в настройках игры... жаль, очередная игра, с линейным сюжетом, увы, но такая проблема почти во всех java играх.
Многие JAVA игры фактически создавались только для одноразового прохождения... на большее просто нельзя рассчитывать!
Но Qplaze даже не придумали минимального обучения, минимум, чтобы объяснить, кто вообще этот Ортега и как он стал некромантом. Мы просто благородный некромант света и нас воспринимают как героя положительного. Игрокам необьясняют, что означают некоторые параметры героя.
Лишь более внимательные игроки сами догадаются, что лидерство влияет на численность армии в отряде, т.е. :
- 0 = 25 существ;
- 1 = 26-50 существ;
- 2 = 51-75 существ;
- 3 = 76-100 существ;
- 4 = 101-125 существ;
...и это максимум существ для каждого отряда и не зависит от типа существа, атака и защита - это бонусные параметры к нанесению и получения урона, при этом можно наблюдать, что если мы нападём на союзные войска - то они будут иметь те же самые бонусы к атаке и защите - ну ладно, не будем за это их критиковать, ведь впереди у разработчиков будет ещё целых 7 попыток!
Также мы видим класс героя, всего их 3 и начинаем с низкого класса (я бы честно назвал бы иначе, но тут решали переводчики) сам класс влияет на то, на сколько мощную магию мы сможем применить в бою - задумка достаточно хорошая) качаем уровень герою - это потом повысит класс и откроет больше возможностей и не будет проблем с балансом! Если бы я оценивал, то дал бы 9/10 в плане реализации магии с учётом время выхода игры.
О магии будет чуть позже... хотя она конечно есть, но не совсем понятно, насколько магия увеличивается по мощности, если её качать в параметрах героя, а вот число шагов - 7 и их можно повысить на +3 лишь оказав помочь большому дереву.
Тут уже появляется первое желание удалить игру, подземелье выглядит не очень и оно таким будет почти всю игру! А золото копится да копится,... зачем??!
Вот тут наконец-то механика с золотом раскрывает себя) слабенько, но всё же, это намного лучше, чем в первой игре! Здесь покупается магия, которую потом можно применить в бою. Но работать будет не вся магия в начале... ну а нанимать юнитов было бы глупо именно во второй игре, хотя юниты в боях порой будут нужнее, чем магия...
Поле боя - сильная часть игры, оно простое, понятное, удобное и относительно красивое! Единственная беда, что инициатива немного странно работает, но чаще всего ходят первыми существа с большой скоростью и зависит от того, кто на кого нападает (инициатор ходит первым). В плане баланса - он хрупкий и игроку изначально не понятно, на что способен каждое существо.
Например, в начале мы имеем относительно слабых рудокопов и более мощных "рыцарей", но в некоторые моменты армия рудокопов способна нанести смертельный урон вражеским летучих мышей, очень опасных в ближнем бою, особенно своей численностью. И это несмотря на то, что ближе к концу игры мы сможем полностью переделать себе рудокопов в орудие смерти - нет, это не шутка... а всё потому, что маловато информации о каждом существе, а "рыцари" потихоньку перестанут иметь смысл, когда мы повстречаем потом копейщиков, ну а затем и вовсе придётся выкидывать всех ближних юнитов ради крутого существа ближнего боя в 1 отряд, а остальные 4 отряда рудокопами запастись и максимально вкачать на атаку и защиту. Вот тут как раз и появляется с проблема с лидерством, новые юниты ближнего боя вытесняют старых, а рудокопы очень редко бывают в боях без полезными.
Даже если попытаться перехитрить игру с лидерством, то все равно в каждом отряде будет не более 125 существ (исключением является подмена сохранения, но от этого явно игра станет менее интерестной)...
...в целом невозможно называть вторую игру хуже первой, но к сожалению в то время разработчики не имели понятия о том, что такое патч-обновление либо были заняты разработкой других игр. Со временем это и стало проблемой. Телефоны кнопочные развивались потихоньку, а игры стояли на 1 месте. А с большинством мобильных разработчиков даже не пообщаться по обратной связи не получится, а очень бы хотелось узнать ответы на многие вопросы...
Каковы итоги?
Некоторые игровые механики реализованы слабо или убиты непродуманностью разработчиков.
Экономической игру назвать сложно, хотя в ней есть экономия армии и золота на покупку магии.
Разветвленные диалоги есть, можно было бы придумать больше выбора и вплоть до нелинейного сюжета, но что-то пошло не так и этого нет(
Набор войск прямо на карте - это и хорошо и плохо, оно не раз сломает баланс, если игрок догадается о том, как нахаляву сделать себе максимум войск с минимум вложенных усилий.
Противники и возможные союзники редко преследуют героя, а по факту это даже и не вражеские герои, они опасны только на первый взгляд.
Игру можно назвать логической стратегией, но не RPG. Здесь даже нет системы аватаров, как это частично, но реализовано в мобильной Heroes Lore. Только текст и псевдо выборы взаимодействия...
Хорошая была штука. Залипал в нее в школьные годы
Я тоже) жаль, что разработчики забросили свои проекты, кроме мало кому нужной Age Of Heroes Online... лично мне было бы интерестно, сыграть в ремейк 1-5 частей, если бы улучшили музыку, графику и устранили недостатки с прошлых игр))
Я, блин, не могу найти амулеты для собирателя трав.