Забытые игры по фильмам

Знаете, бывает начнешь разбирать старые диски, аж диву даешься, что я раньше покупал. Обычно, громкие и более-менее успешные игры по лицензиям помнят, например Крестный отец или Рыцарь дорог. А кто помнит игры по фильмам "Огнем и мечом" и "Александр"?

Забытые игры по фильмам

Сегодня представлю небольшую подборку игр, которые вы вряд ли помните, если не залипали в них в своё время. Начнем с одного сборника игр, сделанных под вдохновением фильма "Огнем и мечом":

Забытые игры по фильмам
Забытые игры по фильмам

Большая надпись 9в1 прямо таки классика выгодных пиратских релизов. Давайте признавайтесь, кто также уламывал родителей на подобную выгодную покупку (надеясь, что хотя бы половина игр нормальные)? Среди представленных игр мне больше всего приглянулась "Огнем и мечом Total war". По сути, это мод на движке старого как мир Rome: Total War, однако вы это не заметите. Я серьезно, когда я искал информацию о серии Total War, то с удивлением заметил, что такой игры там нет, зато на трекере она числится среди модов. Потом пошарудел по файлам игры и обнаружил страшную правду.

Забытые игры по фильмам

Вся игра сделана под фильм: кадры, музыка, дизайн элементов интерфейса - всё работает на атмосферу. Экраны загрузки украшены кадрами из фильма, а также цитатами знаменитых деятелей той эпохи. Если вы любите фильм, а также глобальные стратегии, то игра может стать любимой. С точки зрения эстетики мне совершенно не к чему придраться, погружаясь в атмосферу даже не веришь, что это не официальная часть. С технической стороны также все довольно прилично, не смотря на то, что это мод, сколько я играл, никаких нареканий на работоспособность у меня не было, в том числе и на современном ПК. Учитывая мой опыт модоводства на Stalker, Fallout 3, New Vegas, это результат, достойный похвалы. Забегу немного наперед и скажу, что подобный успех не всем удалось повторить. Так, например, глобальный мод про Первую мировую войну на движке Napoleon Total War довольно нестабильный.

Забытые игры по фильмам

Если по сути, то перед нами старая добрая игра двух режимов: стратегический на глобальной карте, где мы двигаем свои полки, организовываем найм войск, экономику, ведем разведку, дипломатию. При этом всё это сделано с определенной скрупулезностью к исторической эпохе: реальные исторические личности, форма солдат, рода войск. Я не дипломированный историк, но фальши или каких-то больших ошибок в воссоздании этого исторического отрезка не обнаружил. Новые исторические личности, появляются на свет, занимают определенные должности и умирают либо в соответствии с реальностью, либо из-за ваших действий.

Забытые игры по фильмам

Я уже был знаком с серией Total War, и по ощущениям, этот мод сложнее чем оригинал: время как-то сильно поджимает, и экономическая часть стала вызывать больше сложностей. Кому-то это может понравиться, кому-то нет. Прожженные знатоки серии Total War по этому вопросу скажут больше и подробнее чем я, поэтому не буду сильно умничать.

Забытые игры по фильмам

Количество доступных наций позволяет "перекроить" карту Европы на свой вкус: хотите, чтобы вольное войско запорожское стало ключевым государством на карте Европы - пожалуйста; хотите возглавить польскую шляхту и крылатых гусар - нет проблем; хотите разбить всех непобедимой ордой - такая опция тоже есть и так далее.

Забытые игры по фильмам

Отдельно я хотел упомянуть перенос механики боя с применением старого огнестрельного оружия. Те, кто читал мою статью о Казаках 2, знают как я отношусь к этому вопросу. Для сравнения я буду брать конечно же Казаков и Napoleon Total War, потому что я в них довольно долго играл, экспериментировал с внутренними механиками. Так вот, мушкетный огонь в Огнем и мечом с одной стороны довольно косой, как и должно быть, а с другой стороны чувствуется какой-то дисбаланс. Попробую прояснить в чем дело. Если в Napoleon Total War вы вступили в рукопашный бой, то скорее всего вы где-то сделали ошибку и скоро проиграете. Вся ваша армия превращается в какую-то свалку, в которой уже ничего нельзя внятно контролировать. Это вроде бы понятно в рамках этой игры, поскольку точность и скорострельность линейной пехоты, на мой взгляд, немного завышена. Даже на предельной дистанции ведение огня довольно результативное, чего нельзя сказать в случае рассматриваемого мода. Залп на границе досягаемости вообще мало ощущается, а вот где-то со второй трети зоны огня уже есть результат. Однако сближение с противником происходит стремительно и очень часто заканчивается рукопашной свалкой, поэтому стрелки дают один-два залпа, затем идут в мясо. Держать дистанцию тоже не результативно, поэтому к балансу у меня есть вопросы. Кроме того, звуки стрельбы вообще калечные. Нет ощущения, что сейчас полетело не 2 кг свинца в сторону врага, а ребятня баловалась китайскими хлопушками. Артиллерия также ведет себя довольно вяло, её эффективность на поле боя ограничено осадами. Хотя, может это я не распробовал идею баланса или есть уже улучшенная версия.

 
 

Но и это еще не всё. Как оказалось, есть продолжение этого мода, но на движке другой игры серии Total War. Если вас заинтересовало, то более подробную информацию можно найти по этим ссылкам:

По итогу, мне очень понравился этот мод. Есть ощущение, что это сделали с душой, заботой. Для меня это очень ценно. Если кому-то нужен образ моего сборника - напишите об этом в комментариях.

А теперь поговорим о трех играх, которые стараются вдохнуть геймплей в фильм "Александр". Фильм о триумфальном, но коротком шествии по миру Александра Македонского был одним из первых (если я не ошибаюсь) в своем виде. До него я не помню блокбастеров с таким масштабным и качественным воссозданием исторических событий. На телеканале Discovery был еще фильм о том, как делали фильм. Помнится, авторы очень гордились как им удалось сделать такие зрелищные сражения в пустыне, не прибегнув к обилию магии кино. Игроделы увидели в этом фильме отличный потенциал для стратегии в реальном времени, что вполне логично. Что ж, давайте посмотрим на то, что получилось.

Забытые игры по фильмам

Наиболее качественной кажется игра от создателей Казаки, однако это же делает рассматриваемую игру вторичной. Если я ничего не путаю по таймлайнам, то игра про Александра была одной из тех, которые "на своей шкуре обкатывали" идеи и механики движка для Казаки 2.

Забытые игры по фильмам

Посмотрите на графику, на модельки юнитов, как они стоят. Лично мне хочется сказать, что Казаки 1,5. Вроде бы есть изменения, что-то новое, а с другой стороны не покидает ощущение, что это еще "Последний довод королей". По геймплею игра тоже ощущается как промежуточная часть. А вот, что реально раздражает, так это участие ключевых персонажей, которых надо беречь. Поймите правильно, в том же StarCraft 2 с этим нет проблем, поскольку бои довольно локальные, поддаются микроконтролю настолько, что ты каждым юнитом можешь успеть руководить. В Казаках этого практически нет, это игра про войны полков, а не отрядов, поэтому обязанность приглядывать за одиноким всадником меня отягощала.

Забытые игры по фильмам

Судя по тому, что в процессе игры нам показывают отрезки из фильма - игра сделана по лицензии. Примечательно то, что в этой игре помимо роликов из фильма есть ролике на движке игры. Из-за этого, игра ощущается как сюжетно-ориентрованной, а не как RTS песочница. Опять таки, я не буду оценивать это решение, это дело вкуса каждого.

Забытые игры по фильмам

А вот, что оценю однозначно плохо, так это техническую сторону игры. На современных системах, она в лучшем случае багует нещадно, а в худшем крашится. Ролики на движке заливают баги текстур и прочими графическими артефактами. Игра имеет претензии к определенным видеокартам, а может и вовсе отказаться запускаться без объяснения своего поведения.

Забытые игры по фильмам

По итогу, игра неплохая, с ней имеет смысл ознакомиться, если вас интересует указанная историческая эпоха. В свое время именно эту игру я искал на прилавках, но нашел две другие, с которыми мы познакомимся прямо сейчас.

На первый взгляд всё отлично: классная обложка, замечательный картонный рукав для dvd box, интригующее описание. Но, как говорится, не дайте себя обмануть. При запуске вас будет ждать это:

Забытые игры по фильмам

Э-э-м, Спарта 2. А где где Спарта 1? А вот тут:

Забытые игры по фильмам

И да, вторая и первая части этой серии практически не отличаются друг от друга. Вот такая фигня бывает, но ладно с обверткой нас обманули, а что внутри? А внутри нас ждет игра, которая очень-очень напоминает мне стратегии от великой Blizzard. А именно: интерфейс, реплики юнитов, отдельные реплики героев, добыча ресурсов, постановка заданий. К слову, это касается и первой и второй игры в равной степени:

Забытые игры по фильмам
Забытые игры по фильмам

Казалось бы, что в этом омуте клонирования нет и капли индивидуальности... Но надежда есть. На моей памяти это вторая RTS (после WarZone), которая позволяет кастомизировать своих юнитов. Это можно сделать двумя путями: перед наймом и во время боя. В казарме мы не заказываем заранее заготовленных солдат: легкая или тяжелая пехота, а создаем свои пресеты.

Забытые игры по фильмам

Сначала мы выбираем "телосложение", потом выбираем тип вооружения, конкретный вид , а потом средства защиты. По ходу игры оружия, брони становится больше. Кроме того, в некоторых ситуациях можно подбирать оружие павших врагов и одевать его на себя.

Забытые игры по фильмам

В остальном же, игра ничем не отличается от "проходняков". Каких-то других ярких фишек, которые склонили бы чашу весов в лучшую сторону я не увидел.

И последняя игра, которая не стала RTS, это "Александр: Эпоха героев".

Забытые игры по фильмам

После установки меня ждала экшен-рпг с тактической паузой для раздачи команд. В детстве я потыкал в неё и понял, что опять купил какую-то хрень и отложил до лучших времен - авось поумнею.

Прошло несколько лет, я поступил в институт, купил гибридный девайс на Windows 10 и решил попробовать запустить свои старые игрушки (наводил порядок в ящике со старыми дисками). Итак, что мы имеем по факту. Если быть лаконичным, то эта игра самая отдаленная от тематики фильма. Нам под управление дают трех героев, а еще несколько простых солдат. Последние выполняют роль парней, которые умрут первыми. Кроме шуток, на первой миссии, где они более-менее соответствуют уровню врагов нам дают солдат так мало, что они не способны задавить противника массой. Тратить лечилки на это мясо смысла нет, ибо их индивидуальная боевая сила не растет настолько, чтобы окупиться. Такое ощущение, что их добавили для галочки, чтобы написать на коробке "Ролевая игра с элементами стратегии".

Забытые игры по фильмам

Но это ладно, вернемся к нашим главным героям. Их биография описана во вкладке, которую я показывал ранее. Если бы разработчики добавили им чуть-чуть, самую малость, индивидуальности, то было бы хорошо. Помните, как в Silent Storm или Jagged Aliance персонажи мочили классные фразы во время миссий? Это сделать не сложно, не очень дорого (учитывая, что всего три персонажа надо озвучить), но почему неочевидно. Наши герои Македонии могут только многозначно промычать. Это довольно плохо, поскольку музыкальная составляющая довольно скудна. Мелодии неплохие, ненавязчивые, их можно слушать пару часов к ряду, но их слишком мало.

Забытые игры по фильмам

Ладно, с этим более-менее понятно, на как там с прокачкой, мы же ролевую игру тут запустили. А с ней довольно неплохо, но и не хорошо. С одной стороны каждого персонажа можно прокачать по двум веткам. А с другой стороны, не сказал бы, что развилки одинаково полезные. Кое-какие навыки пригодятся пару раз, но зато сильно. А кое-какие вообще погоды не делают. По итогу мы имеем: 1) боец-универсал; 2) танк; 3) стрелок. Понятное дело, что есть шмот и прочие финтиклюшки, которые добавляют показатели. Их можно продавать, покупать (только после миссии) или подбирать на поле брани. Рюкзаки сделаны по олдскулу: тетрисного типа, есть возможность взять в руки еще пару тройку дорогих мечей, чтобы освободить места для полезных мелочей.

Забытые игры по фильмам

А как это играется? Довольно неоднородно и с тонной оговорок "ЕСЛИ". Первая попытка вникнуть в игру закончилась через 5 минут смертью всех героев. Прям как в детстве, но я не сдался: я же набрался опыта, уже многое знаю, научился... а еще лекция была очень галимой, а слинять был не вариант. Вдох-выдох, попробуем еще раз. Через 30 минут я раскусил как это играется и где лежат проблемы. Наиболее точно все бесячие косяки описал один пользователь, которого я процитирую: "дэбильней игры не встречал, убивает то что надо постоянно открывать окна чтобы лечиться и включать дополнительные возможности, потом наводить мышкой и тыкать во врагов, - в результате такое ощущение что не играешь. а торопишься тыкнуть в нужное место мышкой... в общем бред редкостный - оч. сложное управление во всём, начиная от перемещения персонажей (например задаёшь им место куда пойти. они выстраиваются по своему усмотрению... куда-то идут, по каким-то своим соображениям, или соображениям разрабов) убивает всю прелесть (если она есть) количество персонажей и необходимые требования по управлению всеми ими одновременно в режиме экшин и то что в бою невозможно делать всё это, т.е. лечиться и воевать.... в общем моё мнение очень негативное, бросил на второй части компании...". Интерфейс и управление, это плохо, очень плохо, как не посмотри. Управлять мышкой плохой вариант - только с клавиатурой, иначе страдания. Выбирать скиллы - только кнопки, потому что вы тупо не успеете, или будете постоянно сидеть в тактической паузе и уснете. У каждого персонажа отдельный интерфейс, который вызывается отдельной кнопкой. Почему нельзя было сделать процесс лечения как в Diablo? Не понимаю, давно же обкатанная технология. А вот кони - это боль со знаком качества. Такое ощущение, что их добавили перед релизом в дикой спешке и без проверки. Объясняю, когда вы на своих двух, то наездник сбивает с ног. Нормальная механика, реалистичная. Однако в этой игре конь превращается в утюг, который тащит персонажа перед собой до невидимой стены. Добавим к этому два момента: всадники появляются без остановки; только один скилл может помочь завладеть коняшкой. В результате, с виду простое задание (второе по списку) превращается в боль, пока вы не проскочите его на чистой удаче.

Забытые игры по фильмам

По итогу, мне было интересно разобраться с игрой, но сделал я это не из-за каких-то классных моментов или фишек, а в виду отсутствия достойной альтернативы. Я не могу сказать, что игра совсем говно, но это и не скрытый бриллиант. В ней вроде есть прикольные моменты, например, сайдквест убей медведя в поле - спаси фермеров, а с другой стороны управление и прочие технические моменты могут оттолкнуть многих, если не всех желающих.

3333
36 комментариев