Ретро Семён Костин
5 033

Фонтан фантазий: читательские концепции игр в журнале «Великий Dракон»

Как читатели российского журнала сочиняли сюжеты и концепции для игр, а также предвосхищали появление известных хитов.

В закладки

Недавно мы рассказывали об инди-игре, созданной по мотивам рисунка из российского журнала «Великий Dракон» (выходил с 1995 по 2003 год). От другой игровой прессы издание отличалось огромным разнообразием тематик — половина материалов в журнале была написана не редакцией, а обычными читателями. По большей части «Великий Dракон» напоминал фэнзин, где мог опубликоваться любой человек, умеющий связно рассказывать про игры. Журнал жил за счёт читательских писем, рисунков и комиксов.

Для них было создано несколько постоянных рубрик, но нас интересует именно раздел «Фонтан фантазий», в котором и был опубликован тот самый рисунок. В этой рубрике читатели сочиняли собственные сюжеты для игр, продумывали игровые механики и рисовали схемы уровней.

Истории из «Денди»

Рубрика «Фонтан фантазий» появилась в 12 номере журнала «Денди — Новая реальность». Первые выпуски напоминали рекламную брошюру продукции компании Steepler, но всё изменилось в 10 номере — именно тогда в редакцию начало поступать огромное количество читательских писем.

Со всей страны дети и подростки отправляли свои прохождения, чит-коды, секреты, полезные советы, эссе и фантазии на тему любимых игр. Редакция регулярно устраивала конкурсы, а в качестве призов раздавала картриджи и консоли.

Анонс рубрики

Первые сюжеты были не слишком оригинальными. Впечатлительные читатели присылали свои истории, написанные по мотивам различных голливудских фильмов. В письме из 12 номера за 1994 год угадываются мотивы «Армии тьмы» (автор даже не поменял название) и «Внутреннего пространства».

Поток фантазии был так силён, что сюжеты часто превращались в какую-то сборную мешанину. Игра «Миф» от Евгения Новикова — жуткая смесь из элементов известных хорроров и античной мифологии. Сейчас сюжет Евгения вызывает ассоциации с хоррором Agony и серией God of War.

Роман Четвертков написал свою историю под впечатлением от фильмов про ниндзя и самураев. Его «Дух Ниндзя» навевает воспоминания об игровых сериях Tenchu и Ninja Gaiden.

Если скрестить сюжеты «Пират цветов» и «Трансформеры», то можно увидеть параллели с серией Mass Effect. Разумная планета, которая пожирает космические корабли и другие планеты. Армия «трансформеров» атаковавшая Землю, и бесстрашный командир Шеп в роли главного героя. Ну и как тут не вспомнить выбор «цветов» в концовке Mass Effect 3.

Какие-то идеи были настолько оригинальны, что по ним хоть сейчас создавай инди-игру. По мотивам «Демоны лунного затмения» от Андрея Комарницкого можно создать как мрачный, так и откровенно «трешовый» инди-beat 'em up. Женщина-акула, откладывающая икринки, из которых вылупляются новые рыбы-мутанты — это сильно.

Если убрать из «Заколдованного принца» принцессу, то сюжет Дмитрия Зверева почти один в один совпадает с игрой MediEvil. Только вместо злой колдуньи в игре был злой некромант.

В первой половине 90-х шёл бум на харизматичных антропоморфных существ. Чуть ли не в каждом выпуске «Фонтана фантазий» читатели придумывали своих героев.

В «Зелёном овоще» Михаил Кремтовский предлагает «сыграть» за храбрую петрушку Петю, а в «Шоколадной команде» — за популярные шоколадные батончики. Шоколадки борются с безумным Пломбиром и его армией мороженого.

Боевые шоколадки от неизвестного автора из Москвы

С «Фонтаном фантазий» соседствовала рубрика «Сделай сам» с собственным маскотом — Зелёной ящерицей. Рубрика просуществовала несколько номеров и была закрыта из-за низкой популярности. Она уместно смотрелась в журнале, но в 1995 году компьютер был лишь у избранных.

Читатель Егор Рябков предугадал появление симуляторов полиции, пожарной службы и скорой помощи. На двух десятках страниц он расписал принципы каждой игры, но в редакцию отправил только сокращённый вариант. Сейчас такие симуляторы выходят чуть ли не ежегодно, а в серии GTA можно проходить миссии за каждую из служб.

Концепт «Один день мальчишки» от Алексея Масленникова очень напоминает Bully от Rockstar Games. Как и в Bully, главный герой исследует школу, ходит на уроки, устраивает пакости своим одноклассникам и попадает в различные передряги на улицах города.

Одна из любимых читательских тем — путешествия во времени. Концепт вымышленной игры «Путешествие на машине времени» повторяет сюжет и локации игры TimeSplitters 2. Совпадают несколько стран и эпох (Дикий Запад, Россия, Япония, далёкое будущее), а также охота за кусочками волшебного кристалла. Удивительное совпадение.

Иногда читатели сами придумывали «сиквелы» к своим любимым играм. Сергей Л. из города Волжский сочинил продолжение The Lost Vikings. На этот раз троица викингов попадает в древний Египет, античную Грецию, Китай и Россию. Официально The Lost Vikings 2 вышли в 1997 году, а любительский сюжет Сергея уже был написан в 1995-м.

Ранний «Великий Dракон»

В 1995 году издательство «Видео-Асс» расторгло контракт с компанией Steepler из-за задержек в финансировании. Бывший коллектив «Видео-Асс» ушёл под крыло издательства АСТ, где создал новый журнал — «Великий Dракон». По наполнению он сумел превзойти предшественника: улучшилась полиграфия (печатали в Финляндии), уменьшилось количество рекламы, а рубрика «Фонтан фантазий» осталась на прежнем месте и постепенно развивалась.

Уже в первом номере в редакцию начали писать девушки. Мари из Москвы предложила свою формулу успешной игры. Игра должна быть интересной, со смыслом (самое важное), кучей заставок и «хорошим happy end». Обстановку в игре лучше всего описывать красивыми и точными прилагательными.

В редакцию часто приходили сюжеты про каких-нибудь крутых мутантов. В 20 номере появился концепт игры про антропоморфных лис, которые спасают зверей из заточения. Эдакий beat 'em up в духе Battletoads, только с лисами.

Часто авторы присылали подробный концепт-арт для своей вымышленной игры. Например, так было с «Игулис» — beat 'em up в стилистике тёмного фэнтези и книг про Конана-варвара.

«Гладиаторы кланов» — файтинг про гладиаторские бои антропоморфных насекомых из далёкой галактики. К своему письму автор приложил рисунки со всеми выдуманными бойцами.

В 20 номере появилась подрубрика «Капли фонтана». В неё попадали коротенькие и не очень интересные идеи, но даже тут найдутся удивительные вещи. Читатель с ником Midnight Rider придумал игру Mario Wild Winter Sport, в которой Марио участвует в зимних Олимпийских играх. Шутка сбылась. Аркадные спортивные симуляторы с Марио не раз выходили, к тому же существуют кроссовер-игры в серии Mario & Sonic at the Olympic Winter Games.

В игре The Worlds от Льва Щепкина люди и мертвецы объединили свои силы против захватчиков из космоса. Лев прислал в редакцию синопсис и рисунок титульного экрана своей игры.

Тот самый «Замок злого колдуна», напоминающий платформеры из серии Castlevania. Описание игры от Dr.Dendy и Вити.С слегка расходятся с тем, что изображено на схеме уровня. Вместо дракона и колдуна тут гигантская змея, вылезающая из летающего черепа.

«Как создать игру, способную извести самого матерого геймера» — юмористическое руководство для геймдизайнеров от Льва под Вязом. Секрет успеха: шизоидный сюжет, интерфейс на китайском языке, куча ловушек, отравленные призы и сотня смертоносных комнат. Проект определённо удался, если у геймера начались припадки гнева, а игровые неудачи продолжили мучить его во сне.

Кликните на картинку, чтобы прочитать полную инструкцию.

Безумный гибрид-кроссовер из игр The Aladdin, Prince of Persia, Star Wars, Mortal Kombat и Street Fighter от Лены из Москвы. В рубрике «Фонтан фантазий» художник Виктор Базанов мастерски иллюстрировал даже самые наивные и непрописанные истории.

Отдельная категория игр — приключения школьников в родном городе и различные истории про юных «попаданцев» в фэнтезийные миры. Авторы «Школьный мир» и «Шаманы» расписали подробное прохождение собственных игр с помощью вручную нарисованных схем и карт.

{ "items": [{"title":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"57468965-c1db-5358-f6bf-b9c7b333274a","width":957,"height":889,"size":601146,"type":"jpg","color":"","external_service":[]}}},{"title":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"6213dc3f-131c-28d2-4047-08f9c92936fd","width":955,"height":639,"size":413911,"type":"jpg","color":"","external_service":[]}}}] }

Какие-то идеи попали в рубрику «Забор». Например, секретный код для Mortal Kombat 3, с помощью которого можно играть за Егора Летова, солиста группы «Гражданская оборона». Казалось бы — ну полный бред. Однако с выходом бесплатного движка M.U.G.E.N в неравном бою можно стравить Гомера Симпсона и Соника, или Сэйлор Мун с Рю из Street Fighter II. То, что ранее казалось безумием — теперь реальность.

Поздний «Великий Dракон»

С 40 номера журнала рубрика появлялась всё реже и реже. Причина прозаична — журнал рос, выросла и его аудитория. К концу 90-х фэнзин постепенно вытеснили материалы от постоянных авторов. Отныне в «Великом Dраконе» публиковали актуальные новости консольного рынка, обзоры игр, статьи про аниме и авторские эссе. «Забор» исчез, а в «Фонтан фантазий» присылали более серьёзные сюжеты.

Но материалы от читателей всё же иногда удивляли. Например, две девушки с никами Barby и Ken сетовали на засилье чисто мужских игр в индустрии развлечений. Мол, для девушек ничего не делают, и это нужно обязательно исправить. Они придумали концепцию игры Dancing — смесь танцевальной ритм-игры, симулятора уборки, симулятора приготовления еды и визуальной новеллы. И всё это в сказочном мире Золушки.

Встречались и более причудливые идеи. Например, «Бесстрашный челнок» — симулятор «челнока» в нелёгкое для России время. В начале «игры» главную героиню увольняют с предприятия из-за массового сокращения. Муж оставил её с грудным ребёнком и ушел к молодой любовнице. Женщина отправляется в Польшу «челноком», чтобы прокормить себя и ребёнка. Обратного пути назад уже нет, ведь квартира заложена. Главная цель: закупить товар в Польше, вернуться в Россию и выгодно продать всё с хорошей наценкой. Если судить по описанию, то концепция «игры» напоминает интерактивное кино.

Какие-то концепты от читателей до сих пор не реализованы в игровой индустрии и выглядят необычно. В проекте «Дорога в небо» игрок должен с нуля создать собственную группу и добиться её мировой славы. Нечто среднее между ритм-игрой, нелинейным квестом в открытом мире и бизнес-симулятором. Инди-разработчикам на заметку.

В конце 90-х в рубрике появились патриотичные геймдизайнеры с идеями в духе «русский ответ заморским играм». Читатель Joker Inc придумал игру «Рублемания», про антропоморфный рубль, который сражается с различными мировыми валютами. В конце игры рубль превращается в самую уважаемую и конвертируемую валюту.

Смешно и одновременно грустно видеть дату публикации — 1997 год. Через год в России начался затяжной экономический кризис.

Чуть ли не в каждом номере кто-то обязательно писал свою историю о похождениях бравых российских школьников. Юные русские хулиганы попадали в компьютерные игры, фэнтезийные миры и боролись с преступниками на улицах родного города.

New Russian — симулятор «нового русского» от читателя с кличкой Васёк Битый в номере за 1997 год. По схематичному описанию концепция напоминает Grand Theft Auto. В «Новом русском» есть открытый мир, где можно заниматься рэкетом, зачищать территории, участвовать в разборках с «ментами», убирать конкурентов, управлять собственной бандой и развлекаться в клубах.

«Фон-Штирлиц — Шпион-легенда» — beat 'em up про известного шпиона. Читатель Вадим Щукин даже сделал полную раскадровку всех ключевых ударов. В интерпретации Вадима приключения известного разведчика превратились в отвязные приключения в духе «Капитана Пронина».

В 2001 году рубрика «Фонтан фантазий» исчезла из журнала, а уже через полтора года «Великий Dракон» закрылся из-за недостатка финансирования и ухода большей части авторского коллектива в «Страну Игр». В наши дни фанаты журнала создали полную онлайн-библиотеку отсканированных номеров.

Напоследок хотелось бы отметить, что не только в «Великом Dраконе» придумывали свои игры, а также размышляли о перспективах развития индустрии. В 1995 году ведущие передачи «От Винта» Борис Репетур и Антон Зайцев предсказали появление так называемых «бытовых» игр. Они иронично шутили, но их прогнозы сбылись. Например, игра «Домочадцы» — точное описание концепций уже великой The Sims. А «Читательный зал» — виртуальный симулятор библиотеки, который недавно появился в Steam.

#ретро #игры

{ "author_name": "Семён Костин", "author_type": "editor", "tags": ["\u0438\u0433\u0440\u044b","\u0440\u0435\u0442\u0440\u043e"], "comments": 59, "likes": 129, "favorites": 39, "is_advertisement": false, "subsite_label": "retro", "id": 19824, "is_wide": true }
{ "id": 19824, "author_id": 10527, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/19824\/get","add":"\/comments\/19824\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/19824"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000 }

59 комментариев 59 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
14

А где концепция про ограбления корованов?

Ответить
18

Джва года жду таких игор

Ответить
1

Чтобы домики набигали и можно было грабить корованы

Ответить
9

В первоапрельском выпуске «Страны Игр» была пародия на древнюю вёрстку и рубрики.

Ответить
4

С Григоровича разнесло в клочья просто.

Ответить
15

Знали бы вы, как нас разносило в клочья, когда мы все это придумывали.

Ответить
1

А первый пункт в "Два суперхита" — это "King's Bounty: Принцесса в доспехах".

Ответить
–1

Кто за Григорович?

Ответить
0

Глава студии, создавшей STALKER.

Ответить
7

Поток фантазии был так силён, что сюжеты часто превращались в какую-то сборную мешанину. Игра «Миф» от Евгения Новикова — жуткая смесь из элементов известных хорроров и античной мифологии. Сейчас сюжет Евгения вызывает ассоциации с хоррором Agony и серией God of War.

Я вам так скажу. Чувак сыграл в игру на ZX Spectrum (или прочитал описание в книжке "500 игр ZX Spectrum"), пересказал коротко её концепцию и послал в журнал под видом "его личной идеи". У него даже ума название игры сменить не хватило.)))
https://en.wikipedia.org/wiki/Myth:_History_in_the_Making

Это как Валерия Спиранде (фамилия прямо говорящая), которая сюжет Зельды с N64 пересказала, сделав вид что она автор, издательство даже книгу успело издать (маман той девочки подсуетилась на почве того что у неё же ребёнок гейниальный и утащила издавать книжку).
https://www.gazeta.ru/culture/2007/06/05/a_1774702.shtml

Как с восторгом сообщало издательство: «Эта книга — настоящее чудо, ничего подобного еще никогда не выходило в свет ни у нас в стране, ни за рубежом. Валерии Спиранде было всего10 лет, когда она написала эту книгу». Издатели особенно напирали на уникальность продукта и невиданную креативность юного автора: «Несмотря на юный возраст, писательнице удалось создать богатый фэнтезийный мир, не менее интересный, чем Нарния или Хоббитания, а также придумать свой особый волшебный народ, с которым вы не встретитесь ни в одной другой книге».

Ответить
3

Как называется смесь испанского стыда с жуткой ностальгией? Вот оно у меня сейчас.

Ответить
12

Испанская ностальгия.

Ответить
5

Спасибо, Семён Костин, что ты есть!
Я смотрю ты так нехило поднялся и из какого-то нонейма стал чуть ли не главным спецом по ностальгическим темам 90-х. Так держать! Верной дорогой идёшь, товарищ!

Ответить
3

"1997 год. Через год в России начался затяжной экономический кризис." -
это СЕЙЧАС затяжной кризис уже четыре года, а тогда довольно быстро из кризиса вышли, Рыночек Порешал (ТМ)

Ответить
0

Вы тот самый Полиморф Сауроныч из ВД?) Если да - было интересно узнать, как сейчас поживает Лорд Ханта, главный JRPG-шник всея Руси. Агент Купер-то часто светился в Стране Игр и на всяких аниме-мероприятиях, а вот Лорд Ханта как в воду канул...
Были лишь какие-то слабые слушки и намёки, что то ли он спился, то ли завязал с играми (а может и то, и другое). Было бы круто организовать его встречу с фанатами ВД, послушать кулсторей про редакционную жизнь и таки узнать, чем закончилась история с его фанаткой Синдел из Белой Церкви (Украина).

Ответить
3

Агент Купер-то часто светился в Стране Игр и на всяких аниме-мероприятиях

Сейчас он работает в ТАСС. До этого работал в «Реанимедии», где с позором завалил проект «Отаку на видео», из-за чего стал персоной нон грата у поклонников аниме и Японии.

Ответить
1

Вы тот самый Полиморф Сауроныч из ВД?)

Нет, просто его брат-близнец.)

было интересно узнать, как сейчас поживает Лорд Ханта, главный JRPG-шник всея Руси


На ютубе было видео, где какой-то блоггер собрал всех, кого смог из ВД, и они там пообщались. Уже на тот момент никто и не во что толком не играл, только у Купера был с собой геймбой (или он сказал что играет на геймбое, точно не помню).

Ответить
0

Тем не менее, заслуги Купера в продвижении того же аниме в России нельзя отрицать - первая регулярная аниме-рубрика в печатном издании, позже первый аниме-журнал... Да и про те же японские видеоигровые деликатесы он писал чрезвычайно сочно!
А с ОнВ прокол, да... но не ставить же крест на человеке, у кого ошибок не бывает.

(видео с авторами видел, да - но хотелось бы именно Лорда Ханту повидать)

Ответить
–1

-->> Вы тот самый Полиморф Сауроныч из ВД?)

Ваша инфантильность просто зашкаливает :)

Ответить
2

Рубрика «Фонтан фантазий» появилась в 12 номере журнала «Денди — Новая реальность». Первые выпуски напоминали рекламную брошюру продукции компании Steepler, но всё изменилось в 10 номере — именно тогда в редакцию начало поступать огромное количество читательских писем.

Я аж прослезился. Когда-то читал все эти выпуски в этом журнале, помню и иллюстрацию с Тинтином для "Мира изнутри", и шедевральный концепт-арт "Шоколадной команды".

Эх.

И всё это за годы до "корованов".

Ответить
1

"Через полтора года «Великий Dракон» закрылся из-за недостатка финансирования и ухода большей части авторского коллектива в «Страну Игр»"
- не совсем так. Уход некоторой части авторов за деньгами в Страну Игр конечно сыграл свою роль, но появились и новые авторы. Скорее повлиял рост популярности компов и снижение приставок (да-да, приставок - неуместно видеть англицизм "консоль", тем более в ностальгической статье, Семён!), а также уменьшение и так скудной рекламы в журнале.
С другой стороны, за эту честность "Великий Дракон" и обожали, from fans to fans как грится - все станицы были ценными, почти не было ненужной шелухи с рекламой лицензии и проплаченных обзоров треша типа Лада Рейсинг Клуб.

Ответить
3

Дело ещё в том, что аудитория выросла, а тиражи упали. Постоянным читателям уже перевалило за 20, а то и за 25, хотелось читать более серьёзное издание, а не фэнзин. Альтернативы было много. Я помню, как в 2003 удивлялся, что «Великий Дракон» ещё живой и продаётся.

Ответить
0

Уменьшение аудитории - это расширение популярности ПК другими словами. Ну и засилье анимешности в журнале несколько опередило своё время.

А в я вот наоборот, в районе 2003-2004, переехав из своего маленького городка на учёбу в полумилионник, было обрадовался возможностям прямой покупки и усиленно искал Великий Дракон в ларьках... Тщетно! Только Страна Игр и иже с ними... Был в глубокой печали.

Ответить
1

Помню, как забил на "ВД" по разным обстоятельствам в 2001-м и случайно наткнулся на 61-й номер два года спустя. У меня тогда, по меньшей мере, внутренний мир перевернулся.

Тонюсенький, но с качественной бумагой. И кучей ноунеймом вместо любимых авторов.

Порой реальность бывает чересчур жестокой, особенно если ты школотрон)

Ответить

Комментарий удален

1

про диджеев еще была крутая

Ответить
1

Эх было время. Я как то даже давал объявление в газету, мол куплю такие то журналы игровые. Но мне так никто и не ответил. А ещё я клеил объявления на улицах xD
Но когда живёшь в заднице, никто тебе не отвечает...

Ответить
0

В маленьких городах выручал "Великий Дракон - почтой!" (c) последняя страница каждого номера.
Но есть нюанс... сначала нужно было где-то откопать хотя бы один номер)

Ответить
0

Да уж, у нас в одно время из продажи Страна игр исчезла и не вернулась. Так что я как оказывался в Москве, бежал на Горбушку и рылся в уценке. Если везло брал несколько 50-70р за номер.

Ответить
1

То самое чувство, когда этот журнал прошел мимо твоего игрового детства( Мне это всё не близко, но представляю, какой бы заряд ностальгии отхватил от этой темы сейчас.

Ответить
1

Эх, антропоморфные жуки. Помню как разглядывал каждого и мечтал научиться рисовать так же ))

Ответить
1

Жаль, что в своё время журнал прошел мимо меня, так бы наверное сидел вытирая слезы умиления.
Автор, спасибо. От этих вырезок меня прямо окунуло в атмосферу детства, когда мы в школе рисовали на листочке бумаги уровни для тут же на коленке придуманных игр.

Ответить
–1

Просрал журнал автор, ну во всяком случае его дальнейшую судьбу. Смешно сейчас такие статьи читать.

Рад был писать статьи для ВД который поддерживает Вариор. А не херней занимается как автор данной статьи.

Ответить
0

Я не понял, что вы имели в виду :)
Просрал журнал автор, ну во всяком случае его дальнейшую судьбу.

И как это вяжется вот с этим
Рад был писать статьи для ВД который поддерживает Вариор. А не херней занимается как автор данной статьи.

Ответить
0

Я имел ввиду то что просран журнал был изначальным автором. А статьи я писал для онлайн издания.

Ответить
2

Я имел ввиду то что просран журнал был изначальным автором.

Если нет денег, а журнал не продаётся (они работали в убыток почти год), то это правильное решение.

Ответить
0

Ну так вопрос к кому?

Ответить
3

Я о том, что никто ничего не «просирал». Это не вина руководителей и уж точно не редакции. Денег нет, работают в убыток, конкурентов уйма, бывшие читатели журнала уже выросли. Это чудо, что журнал дотянул до 2004 и пережил взрывной период с 2000-2002. Им нужно было делать полный ребрендинг, но даже с ним они вряд ли бы выжили.

Ответить
0

Я честно скажу - не шарю в этом деле сильно, но даже мне очевидно, что в том, 2004 году, многое много можно было бы сделать. Позольте возразить, в то время ВД был конкурентно способен. То что он слился говну вроде СИ или Игромании, ну это импотенция редакции, нет? Удержали бы авторов вроде Купера - было бы хорошо.

Ответить
–1

Судя по комментариям, статьи про "Дракон" и игрожур 90-х - отличная лакмусовая бумажка для выявления аутистов, застрявших головой в детстве.

Очень веселят ваши рассуждения про бабушку, мужской половой орган и дедушку. А также про конкурентоспособность школьного креатива в эпоху Интернета и кучи аналогов рангом на три головы выше :)

Ответить
0

Насколько мне известно, Купер с Вреном приходили к Полякову (главреду) и предлагали бизнес-план по реформированию. Какие-то идеи он принял, но от радикальных перемен отказался.

Сказка о "Драконе" в любом случае была обречена уже в самом начале 21 века - это был лишь вопрос времени.

Ответить
0

Да, было такое, но опыты с некромантией не увенчались успехом. Тут и Техника-молодёжи на соплях держалась у издательства...какой Дракон?

Ответить
1

Ну "Техника молодежи" - это вообще какой-то уникальный пример непотопляемого долгожителя. Вроде ж до сих пор существует, и даже Поляков с поста зама главреда не уходил.

А некромантия началась позже - тогда это были лишь попытки залатать дыры, но все это было бы возможно лишь в рамках радикальных перемен, которые бы с вероятностью в 90 процентов зарубили весь "драконовский" дух. В контекте творившихся тогда с изданием дел даже логичнее было бы сказать - душок.

Попытки возрождения были сперва со стороны Ерохина, потом Врена. И обе предсказуемо заглохли. И даже вебзин GDD особым спросом не пользовался, хотя туда писали многие авторы последнего созыва.

Ответить
1

Тут вчера на стриме у TD (в миру - Сергей Цилюрик), посвященному как раз чтению "Драконов", в комменты неожиданно выполз Купер (в миру - Валерий Корнеев) и, в общем-то, раскрыл истинные причины ухода из журнала.

Оказалось, что Поляков (главред) сознательно не давал прогрессирующим авторам слишком уж сильно развиваться в рамках издания и тащить за собой весь журнал. И в этом была своя логика - "Дракон" запомнился своим неповторимым духом и тесной связью с читателями. В каком-то смысле это был печатный вариант современного блога или форума. И, конечно же, очень уж сильно подкупала возможность увидеть свой опус на страницах журнала.

И если бы журнал начал активными шагами двигаться в сторону OPM или "СИ", то это бы отпугнуло массу читателей, что в условиях минимума финансов могло прибить журнал еще несколькими годами раньше.

Этим, в общем-то, и объясняется, почему качество текстов вплоть до самого последнего номера оставалось в большинстве своем примерно на одном уровне. И что "в этом не было вины редакции" - это тоже как бы не совсем правда.

С другой стороны, может оно и лучше, что все так закончилось. Потому что дрейф в сторону профессионализма в "Драконе" - явление скорее утопическое. Все более-менее толковые на тот момент авторы работали в "СИ", Поляков в условиях финансовой разрухи не смог бы привлечь их хорошими гонорарами, а спонсоры просто так, словно мухи на говно, в журнал бы не прибежали. В итоге его запомнили таким, каким он и просуществовал фактически от и до.

А более профессиональные, но частично близкие по духу VGI, XS и "Консоль" нынче помнят единицы.

Ответить
0

Спасибо, мне очень пригодится эта инфа для будущей статьи.

Ответить
0

Ну тогда вот тебе еще крупица инфы, а то про нее совсем забыл.

Купер сказал, что чуваки с Anooka, устроившие встречу с авторами в 2015-м (есть на YouTube + интервью за кулисами), решили пойти дальше и организовать целый ряд персональных видеоинтервью с бывшими авторами, а потом смонтировать в единый фильм. Выход планируется к осени.

Надеюсь, откопают прежде всего старичков, а не всяких там Шороховых с Вренами.

Ответить
0

Да, было бы любопытно глянуть.

Ответить
0

Я аж прослезился. Гейм-сценаристы жадно потирают руки, столько материала и все без лицензий и патентов....

Ответить
0

Семен, вы что, взяли все те журналы что лежат в моем диване и отсканили их? :)

Ответить
0

Великий Дракон был Велик!
Единственный журнал, который давал геймдизайнерскую вольницу читателям! В отличие от комповских журналов, ориентированных на потребление....

Ответить
0

В проекте «Дорога в небо» игрок должен с нуля создать собственную группу и добиться её мировой славы

http://www.mobygames.com/game/windows/rock-manager

Ответить
0

Ну, это всё-таки не ритм-игра и в ней нет таких тонкостей, вроде того же намёка на открытый мир или выбора стиля музыки. Правда, не знаю, зачем тут нужен открытый мир, но всё равно занятно.

Ответить
0

Из современных аналогов есть вот такая, например: https://store.steampowered.com/app/410840/Rock_God_Tycoon/

Ответить

Комментарий удален

0

Если честно, подобные разделы никогда не читал, предпочитая лишний раз поразглядывать и так изученные до мелочей скриншоты или в *дцатый раз перечитать понравившуюся статью о какой-нибудь игре.

Ответить

Комментарий удален

0

Очень круто!

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
Новая игра Ubisoft на релизе выглядит
точно так же, как и на E3
Подписаться на push-уведомления