Ретро Семён Костин
6 992

Пыльные страницы: как рекламировали Super Nintendo в старой прессе

Немного истории и много красивых картинок.

В закладки
Аудио

В цикле «Пыльные страницы» мы рассказываем о том, как консоли рекламировали в старых медиа: странная реклама из печатной прессы, ролики на ТВ, рекламные кампании. Первая статья была посвящена Sega Mega Drive, которую так любят в России и других странах СНГ.

А вот с её прямым конкурентом, Super Nintendo, всё сложнее. В середине 90-х о ней знал почти каждый российский подросток, но из-за высокой цены SNES получила статус недостижимой роскоши. К счастью, сегодня всё проще — есть игровые барахолки, eBay или доступная SNES Mini с лучшими эксклюзивами платформы.

Изучаем старую рекламу SNES и вспоминаем историю консоли и её достойные игры.

Реклама The Legend of Zelda: A Link to the Past

Консоль

На запуске SNES в США маркетологи Nintendo поступили мудро, решив не опускаться до дешёвых маркетинговых трюков Sega. Пока Nintendo делала хорошие игры и готовилась к запуску консоли, её прямой конкурент придумал мифический термин blast processing (тактовая частота процессора у Mega Drive была чуть выше) и насмехался над маленькой библиотекой тайтлов Super Nintendo. Sega потратила уйму денег на унижение конкурента в рекламе, но всё равно проиграла битву.

Реклама Sega Mega Drive от 1993 года

В рекламной стратегии по продвижению SNES было три ключевых пункта: у новой консоли больше цветов, лучше графика, чем у конкурентов, а среди игр есть продолжения знаменитых франшиз с NES. Чуть позже в каждую коробку SNES вкладывали картридж Super Mario World.

Конечно, Sega аналогично поступила с первой и второй частями Sonic the Hedgehog, но популярность Марио была несравнима с популярностью Соника в те годы. Игроки знали, что вместе с консолью они получат долгоиграющий хит. В США выбор между Sega Mega Drive и Super Nintendo особо и не стоял — большинство подростков выбирали консоль от Nintendo.

В европейской прессе SNES раскручивали через оригинальные тематические постеры. На одном, например, забинтованный игрок пытается играть в Street Fighter II. На других игроку советуют пристегнуться перед сеансом в F-Zero и намекают, что The Legend of Zelda: A Link to the Past настолько длинная, что за время её прохождения легко превратиться в скелет.

Nintendo стала одной из первых японских компаний, которой удалось попасть не только на южнокорейский рынок, но ещё и сохранить товарную марку на свою продукцию.

В 80-е японским компаниям было запрещено торговать на рынке Южной Кореи, поэтому всю японскую электронику переименовывали и выпускали под лейблом местных производителей. Так, например, произошло с Sega Mega Drive, которую пришлось превратить в Super Aladdin Boy. Корейское правительство мстило за 40 лет оккупации и десятилетиями запрещало японским компаниям торговать на территории страны.

Super Nintendo вышла в Японии и Корее одновременно, только в Корее её производила компания Hyundai под названием Super Comboy. При этом все копирайты и лейблы Nintendo остались не тронуты.

Южнокорейский рекламный постер
Реклама Super Comboy на ТВ

Среди периферии SNES ажиотаж на азиатском рынке вызвал специальный картридж-переходник Super Game Boy. С помощью него можно было не только запускать игры с карманного Game Boy на телевизоре, но и менять их палитру прямо во время игры. Всё железо карманной консоли — в одном картридже.

Устройство пользовалось большим спросом даже на закате жизненного цикла платформы. Поражала сама концепция: поиграл в Pokemon в дороге, вернулся домой и продолжил собирать карманных монстриков на большом телевизоре.

Периферия SNES делилась на официальную и неофициальную. Среди официальной стоит отметить огромную световую базуку Nintendo Scope, световые пистолеты, разветвители для четырёх контроллеров Multitap, обычные мышки и другие устройства, которые поддерживали от силы десяток игр.

Неофициальная периферия выпускалась как с одобрения Nintendo (в основном, аркадные геймпады), так и без её ведома. Например, в Англии продавался специальный переходник Spellbound. Он обходил региональную защиту консоли и запускал на европейской версии SNES картриджи американского и японского регионов.

За Spellbound просили 30 фунтов или 70 фунтов вместе с любой игрой (кроме Street Fighter II). Неизвестно, что именно вызвало гнев Nintendo — девушки в нижнем белье в рекламных материалах или обход их защиты. Как бы то ни было, устройство быстро пропало из свободной продажи.

Super Scope 6 и Spellbound

До России Super Nintendo добралась только в конце 1994 года. Компания Steepler тогда уже полтора года успешно продавала на российском рынке клон NES под названием Dendy. В Steepler хотели уйти от торговли подделками и неоднократно пытались наладить контакт с Nintendo. Но японский гигант игнорировал все предложения и просто не оценил масштаб распространения игровых консолей на территории России.

Изменения начались лишь с приходом в Россию Sega — она продавала свои консоли через дистрибьютора «Форус». К середине 90-х война между компаниями достигла апогея, и в Nintendo очень не хотели, чтобы Россия превратилась во вторую Францию, где консоли от Sega завоевали половину игрового рынка.

Реклама в журнале «Денди — Новая реальность»

Главу АОЗТ «Денди» Виктора Савюка пригласили на переговоры в США президент Nintendo of America Минору Аракава и председатель совета директоров Говард Линкольн. Они же ранее выкупили права у Алексея Пажитнова на выпуск «Тетриса». Переговоры шли несколько дней и увенчались успехом.

Nintendo согласилась официально продавать Super Nintendo и Game Boy в России. Она также закрывала глаза на многочисленные «фамиклоны» в магазинах Dendy при одном важном условии: Аракава и Линкольн настаивали на том, чтобы Mega Drive (его клоны они не рассматривали) пропал с прилавков магазинов Steepler.

В Steepler следовали букве контракта лишь отчасти. Реклама Mega Drive исчезла из печатных изданий и телевидения, но сами консоли остались в продаже. SNES завозили мелкими партиями через Германию, и Steepler не устраивала прибыль от консоли, в сравнении с прибылью от продажи Mega Drive и её картриджей. Позже Савюк всё-таки добился разрешения на продажу Mega Drive вопреки условиям контракта.

Лучший новогодний подарок

До 1996 года Steepler рекламировала Super Nintendo под лозунгом «совершенной игровой системы». В США и Европе уже вовсю играли в только что вышедшую Sony Playstation и Sega Saturn, а в России 16-битную консоль продвигали как «платформу нового поколения».

Увы, но ни реклама, ни привлекательность консоли не смогли заставить потребителя побежать в магазин за SNES.

Реклама SNES на российском ТВ

Если переводить в сегодняшние цены, то Super Nintendo стоила почти 300 долларов. Это на 40% дороже клона Sega Mega Drive (Pro 16-Bit) и на 30% дороже оригинальной Sega Mega Drive, привезённой из Сингапура или Европы (в комплектацию с ней входил Sonic 2).

Картридж Donkey Kong Country стоил как две Dendy Junior с многоигровками в комплекте — 70 долларов тех лет или 198 тысяч рублей. С такими ценами «совершенная игровая система» стала недостижимой роскошью для большинства российских семей.

Именно в таких коробках в России продавали консоль

Игры

Те, кто всё же мог позволить себе Super Nintendo, обычно покупали консоль ради одного эксклюзива — Donkey Kong Country. Игре повезло выйти на запуске SNES в России, поэтому её активно рекламировали в передаче «Dendy — Новая реальность» и одноимённом игровом журнале. Donkey Kong Country — первая игра, которая официально появилась в России одновременно с американским и европейским релизом.

Выпуск «Денди — Новая реальность» от 3 декабря 1994 года. Первая демонстрация игры на российском ТВ. С момента её западного релиза прошло меньше двух недель

Возможности SNES явно уступали Sony PlayStation и Sega Saturn, которые поступили в продажу чуть ли не в один месяц с релизом Donkey Kong Country. Хиты для SNES выходили вплоть до 1997 года, однако технологическое превосходство, очевидно, было за консолями нового поколения.

Но Donkey Kong Country всё равно выглядела феноменально. Подобного качества графики удалось добиться с помощью рабочих станций от компании Silicon Graphics: всё визуальное окружение заранее отрендерено в 3D, а потом конвертировано в обычные спрайты. В Donkey Kong Country не было ни одной трёхмерной модели, но визуальная стилистика игры заставляла поверить в обратное.

Nintendo of America занялась продажей мерчандайза сразу после успешного релиза игры. Его быстро распродали и сегодня он очень ценится среди коллекционеров и поклонников франшизы. Например, диск с саундтреком игры (DK Jamz) стоит на eBay от 120 до 200 долларов.

Мерчандайз по Donkey Kong Country

Среди других системселлеров, конечно же, были игры из серии Mario. От Super Mario World и спорной Mario is Missing (не всем понравился формат обучающей игры), до красочного Super Mario World 2: Yoshi's Island и Super Mario RPG. Кстати, Yoshi's Island — один из редких платформеров, который выдержал проверку временем и совершенно не устарел благодаря своей стилизации под карандашные рисунки.

На SNES вышло огромное количество японских ролевых игр. Final Fantasy IV, Final Fantasy VI, Chrono Trigger, Secret of Mana, Breath of Fire, Earthbound, Illusion of Gaia, Star Ocean — список знаковых JRPG можно продолжать долго.

Каждую JRPG старались рекламировать по-разному. В случае с Final Fantasy игроку постоянно бросали вызов: «Сможешь ли ты победить кошмарного Огопого?» или «Кто сказал, что жизнь справедлива?».

Рекламу Breath of Fire оформили в виде комикса, а Earthbound (в Японии известна как Mother 2) обозвали «самой вонючей игрой всех времен». Любая реклама JRPG не обходилась без восхваления её саундтрека, количества подземелий, часов на прохождение, играбельных персонажей и мегабит на картридже.

SNES была первой консолью, на которой вышли локализованные японские игры по мотивам популярных аниме-сериалов. В начале 90-х аниме уже набрало весомую фанбазу на Западе. Наконец-то появилась первая манга, а спрос на аниме рос с каждым годом благодаря VHS и показам на ТВ.

Как и в случае с Sega Mega Drive, на SNES вышли многие хиты с персональных компьютеров того времени. Civilization, Doom, Eye of the Beholder, Might & Magic II, Might & Magic III, Prince of Persia, SimCity, Ultima IV, Ultima V, Wing Commander и Wolfenstein 3D — лишь некоторые примеры.

Лучше всего продавался бессмертный Prince of Persia и порт Doom. Последний запускался с помощью встроенного в картриджи чипа Super FX 2, который выполнял функцию сопроцессора.

Большие муравьи против маленького муравья в Doom

Этот же чип был ключевым элементом в рекламной кампании рельсового шутера Star Fox (Starwing в Европе). Сегодня первый Star Fox выглядит примитивно из-за своих однотонных текстур и низкополигональных моделей, но по меркам 1993 года — это маленькая революция. Sega позже выпустила свой ответ — Virtua Racing, но первенство было уже упущено.

Реклама Star Fox

Если говорить о Prince of Persia, то стоит вспомнить Blackthorne от Blizzard Entertainment. Тем более, на SNES вышла её лучшая версия. Геймплей Blackthorne — это смесь механик Prince of Persia и платформера с перестрелками и укрытиями. Только главный герой спасает не принцессу, а собственное королевство от злобных орков с помощью обычного дробовика и гранат.

От Blizzard на SNES также вышла улучшенная версия Rock'n'Roll Racing. По каким-то неясным причинам в ней меньше гоночных трасс, зато графика и музыкальные сопровождение были на голову выше, чем на Mega Drive.

Различия в качестве музыки и звука — это только полбеды. Иногда версии для разных консолей очень сильно отличались друг от друга. Например, Shadowrun для SNES и Sega Genesis — это совершенно разные игры, хоть и вышли с разницей в несколько месяцев. У версии для SNES своя история, игровой движок и более продвинутые механики.

Иногда подход к рекламе серьёзно отличался в разных странах. Миленький розовый колобок Кирби превратился в США в самодовольного и грубого мерзавца. Игровой контент менять не стали, но в рекламной кампании персонажа зачем-то изменили до неузнаваемости.

Sega в своей рекламе часто упрекала Nintendo за игры и персонажей, которые будут интересны лишь детям. Поэтому Nintendo of America решила представлять всех маскотов компании в более серьёзном ключе.

Примитивный и грубый подход американской рекламы прослеживался и в других играх. Например, в рекламе Super Metroid в первую очередь выделили сложность, из-за которой игрок обязательно превратится в отбивную. Акцент сделан на «пушках», «ракетах», «бомбах» и том факте, что в главной роли — девушка.

Похожим образом рекламировали файтинг Weaponlord. На рекламном постере изображена отрубленная голова подростка с довольным выражением лица. Представить себе что-то подобное сегодня вряд ли возможно.

Реклама великолепного файтинга Killer Instinct предрекала игроку скорейшее превращение в мясной фарш. На другом постере половину текста отвели под восхваление передовой графики и звука.

Mortal Kombat II вообще не нуждался в острых словечках и изобретательной рекламе. Скриншоты с фаталити, логотип с драконом и подборка хвалебных отзывов — главные элементы почти любого постера по MK.

Ещё одним системселлером платформы был Street Fighter II, портированный с популярных аркадных автоматов. Американское подразделение Capcom прямо на постере писало о том, что обладатели Sega Mega Drive могут только мечтать о Street Fighter II. Конечно, версия для Mega Drive вышла спустя год, но именно на SNES игра получила золотой статус «домашнего хита из аркадного зала».

Nintendo поддерживала SNES до 2003 года, когда ей на смену уже пришли Nintendo 64 и Nintendo Gamecube. Интересный пример — Street Fighter Alpha 2. В конце 1996 года на Mega Drive уже не выходили крупные проекты, а Capcom отважилась перенести свой аркадный хит на устаревшую SNES.

Capcom придерживалась единого оформления в каждом рекламном плакате. В Европе выходили белые плакаты, в США — красные, но с цепляющим слоганом и обложкой будущего картриджа.

Аналогично было и с играми Konami. Со времён NES компания делала упор на красочные рисунки, комичные натюрморты, коллажи и плакаты с огромным количеством скриншотов и информации.

Эпоха SNES — это времена хороших игр по лицензии. В пример можно привести трилогию Super Star Wars и игру по мотивам блокбастера Alien 3. Обе получили высокие оценки и признание игроков.

То же самое можно сказать про Jurassic Park для SNES. Игра вышла спустя месяц после премьеры фильма и рекламировалась одновременно с версиями для NES и Game Boy.

Но не всё работало так, как было задумано. В провале изометрического экшена Equinox виновата реклама, в которой игрок постепенно старел и превращался в немощного старика. Шутки про долгую продолжительность и высокую сложность были актуальны на момент выхода The Legend of Zelda: A Link to the Past и первых JRPG на SNES, но не в 1993 году, когда подобных игр на консоли и так хватало.

Платформер Hagane провалился в продажах из-за невыразительной рекламы и частых сравнений с конкурентной серией Shinobi на Mega Drive. Сегодня это одна из самых дорогих игр на SNES. Её полнокомплектное издание на eBay стоит от 350 долларов.

Реклама Equinox и Hagane

Нишевые японские проекты не выходили за пределами Японии. Это были либо редкие визуальные новеллы, адаптации аниме, либо что-то эпатажное и жуткое для западного игрока. Хороший пример — серия Cho Aniki. Игры этой франшизы переполнены пошлым юмором и сюрреалистичным дизайном.

Чтобы выбрать консоль для следующего материала — давайте устроим голосование. Если у вас есть какие-нибудь пожелания или предложения, то обязательно пишите в комментарях.

Здесь находится опрос. Но он пока не работает в приложении.

Про рекламу какой консоли рассказать в следующий раз?

Проголосовать
Переголосовать
Показать результаты

#snes #истории

{ "author_name": "Семён Костин", "author_type": "editor", "tags": ["snes","\u0438\u0441\u0442\u043e\u0440\u0438\u0438"], "comments": 121, "likes": 183, "favorites": 81, "is_advertisement": false, "subsite_label": "retro", "id": 20155, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Fri, 03 Aug 2018 13:07:04 +0300" }
{ "id": 20155, "author_id": 10527, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/20155\/get","add":"\/comments\/20155\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/20155"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64967, "possessions": [] }

121 комментарий 121 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
9

Среди официальной стоит отметить огромную световую базуку Nintendo Scope

Вот чего не хватало во время охоты на ту утку

Ответить
3

В голос

Ответить
0

Не должно работать. Для попадания нужно задетектить черный кадр, затем белый. Это как раз для защиты от всяких лампочек.

Ответить
7

В первом классе, когда мне купили на неясно какие деньги Liko (семья жила впроголодь), меня сбил дед на запорожце и я пролетев несколько метров удачно проехался по жидкой грязи (родителям сказал, что свалился в канаву). В рюкзаке у меня был картридж с игрой Микки Маус, который я взял поиграть в обмен на многоигровку у одноклассницы. Картридж остался целым, но лопнул пластиковый бокс. После тщетных попыток его склеить, я отдал девочке его как есть, попросил прощения, но на следующий день пришел в школу её отец, местный "бизнесмен" и сказал, что я должен вернуть картридж, таким какой он был. Я подумал, что просто переклею на свой бокс этикетку от Микки Мауса и отдам. К моему ужасу, упаковка моей многоигровки была оранжевой и угловатой, в то время, как лопнувший бокс был желтым и с округлой верхней частью. Прокатило. Я засунул свою многоигровку в лопнувший кейс и спрятав его вместе с Liko на шкаф, с глаз долой родительских, не возвращался к играм порядка 6 лет... Зато много читал и играл на улице в эти годы...

Ответить
6

Да, у каждого есть неприятные истории в те годы. Я в конце 90-х обманным путём выменивал игры на карточки или вкладыши, а также просил сельских ребят на время поиграть и потом вернуть. И не возвращал, потому что уезжал обратно в свой город, а там меня никто не достанет! :D Было 9 лет, очень хотелось играть, но семья бедствовала и приходилось доставать игры нечестным путем. Картриджи родители покупали только на 23 февраля или день рождения. Стыдно вспоминать, потому что много различных историй было. Чего только стоит афера, после которой я нечестным путём раздобыл 12 игр. Сейчас удивляюсь какие многоходовки крутил и на что был готов пойти ради новых игр.

Ответить
0

В лихие 90-е почти все дети воровали друг у друга. Тогда это считалось вполне нормой. У соседей существовал активный бартер овощами и просьбы дать полбуханки хлеба были частым явлением.

Ответить
1

Согласен. Тащил карандаши и книжки из детского сада домой. Но уже в начале нулевых заработал свои первые деньги — каждый день торговал бабушкиными помидорами и огурцами на сельском рынке. Так было пока ездил на дачу. Однажды получил 30 рублей и потом спустил их на Покемоны :)

Ответить
4

А я с друзьями в конце 90-х активно сдавал бутылки и другой мусор, чтоб потом спустить все деньги на сладости и игровые клубы.

Ответить
0

Аналогично. Вставали рано утром, собирали бутылки до вечера, несли их сдавать, а потом делили деньги. Тратили на всякую фигню, конечно же.

Ответить
0

Было дело..

Ответить
1

Был меня один такой "друг" в 90-ых. У него многоходовочка была: выменять картридж, потом обменять его еще у кого-то, и так до десятка друзей. В итоге некоторым, чтобы вернуть добро, приходилось уже разговаривать с родителями — сам парнишка был скользким аки осьминог и врал не стесняясь.

К счастью, одного такого случая хватило, чтобы больше с ним не связываться, а с появлением Sega в доме в основном старался все при себе держать. Да и такие игры, как Shining Foce II, Light Crusader и Landstalker я бы точно никому не отдал.

С Shining Force II вообще была отдельная история, где под обложкой второй части скрывалась первая, а настоящей второй части на весь город наверное не более десятка копий. Что я тогда чувствовал, когда наконец нашел её в одном из магазинов.

Сейчас она стоит 0,99 $ в Steam.

Ответить
1

Ну я не буду себя оправдывать, но я либо не отдавал и уезжал обратно в Москву, либо менял на Покемоны, что было неравноценно. В Москве такого не было. Тут я тоже никому старался не отдавать (или отдавал проверенным), так как несколько раз мне возвращали игры без коробок или только одной платой :)

Ответить
0

Отвратительно. Я никогда так не делал. Всегда менял одни игры на другие. И ведь поиграл в половину библиотеки Мегадрайв и в примерно в 1/4 библиотеки SNES.

Ответить
0

Ну отвратительно не отвратительно, но мне кажется нет смысла судить поступки 18-летней давности. Мне стыдно за эту историю, поэтому я легко о ней говорю. Меняться было не с кем, у знакомых и друзей уже давно переиграл во всё что можно. Приобрести новые игры тоже не мог, потому что родители получали от силы 35-40 тысяч в месяц. На эти деньги нужно было прокормить двух детей, платить за их обучение и самому с голоду не умереть. Какие тут картриджи :) Жили от зарплаты до зарплаты и в кредиты не влезли, копили. Я очень любил игры, поэтому пошёл на такой поступок.

Ответить
1

Каким мелочным мудаком надо быть, чтобы притащиться в школу и требовать у малолетки целый картридж?

Ответить
0

Собственно поэтому он и был "бизнесмен", другие в то время не вытягивали просто.

Ответить
0

Ты что, он же считал что учит жить "по понятиям"

Ответить
5

Самая ламповая приставка, которой я когда-либо обладал.

Б-же, напишите кто-нибудь статью про Donkey Kong Country. Эта серия игр оставила так много волшебных воспоминаний, а стоит услышать музыку Дэвида Уайза и я вновь чувствую себя 5 летним счастливым ребенком.

Ответить
1

Я помню этот волшебный donkey Kong за стеклом магазина стиплер на 1905 года. На стекле был огромный "тачскрин" джойстик где кнопки размером почти с детскую ладонь.
И вот дети поздно вечером облепляли на улице эту витрину и жмакали кнопки играя в donkey Kong. А на улице зима. И руки леденеют. И тач не срабатывает.

Ответить
0

1995 год

тачскрин на стекле

Звучит как фантастика, нет ли фоток этого?

Ответить
0

Не 95-й, а год кажется 93-й или 94-й.
Но возможно я путаю и просто за стеклом, "на улице" висел огромный джойстик. Но помнится почему то что поверхность его была плоская, с не вдавливаемыми кнопками

Ответить
0

Огромный геймпад прилепили к стеклу и подключили к SNES. Его показали в одном из выпуском передачи «Денди», но в каком уже не вспомню.

Ответить
3

Про Rock n' Roll Racing и "наголову выше" - ерунда. Именно по части картинки. Музло ясен пень, что было лучше - сеговской Yamaha очень плохо удавалось имитировать электрогитару, поэтому рулили саундтреки, стилизованные под всякую электронику. Самый яркий пример - работы Yuzo Koshiro для серии Streets of Rage.

То, что Nintendo не зарубила выпуск проектов для SNES после N64 - здорово, на самом деле. Там много годноты после 96-го вышло - тот же Rockman & Forte или Super Bomberman 5.

С MK не все так однозначно. Во-первых, в SNES'овских версиях первой (в особенности) и второй частей жуткий input lag. Во-вторых, из MK1 начисто вырезали всю кровищу, из-за чего игра уже автоматически лишалась своей ключевой фишки. Ну и в третьих - OST к первому MK звучит, простите, как из жопы. Все приглушенное. В случае с сеговской версией авторы порта поступили очень мудро и вместо того, чтобы пытаться имитировать саунд с топового по тем временам аркадного автомата, взяли и написали свои версии треков с учетом особенностей звукового чипа в MD.

Ответить
1

А ты случайно не AlexanderBal с Рутракера?
Просто там чел так же разбирается в ретро играх и делает всякие ромсеты и коллекции, и ава у него похожая.

Ответить
1

Нет, случайно не он. Я в сети как Axel089 известен.

Ответить
0

О прикольно, я тебя из стримов ТД помню!

Ответить
0

Мир очень тесен, тут не поспоришь :)

Ответить
0

Кстати, ты за Принца или Кивами)

Ответить
1

Да однохуйственно как-то :)

Я на его стримы захаживаю так, от случая к случаю. Очень специфичная у него позиция, конечно, в отношении ретро-игр. И не всегда адекватная :)

Ответить
0

Ну это да :) Он часто оценивает их по сегодняшним стандартам. Критика на Chrono Trigger больно вымученная.

Ответить
0

Да это ладно, бог с ним. Я вот тоже сейчас Shenmue 1 & 2 HD Collection прохожу по работе и ору с каждого второго диалога. А ведь 14 лет назад казалось :)

Куда хуже то, что он порой очень сильно тупит на ровном месте и выносит замечательный вердикт о том, что игра говно лишь потому, что сам в чем-то там не разобрался)

Ответить
0

"Куда хуже то, что он порой очень сильно тупит на ровном месте и выносит замечательный вердикт о том, что игра говно лишь потому, что сам в чем-то там не разобрался)"

Современная игро журнализдика же_)

Ответить
1

Ну почему. TD - калач тертый, еще эпоху "Дракона" застал в качестве писаки :)

Видимо, у человека просто слишком радикальное представление о многих вещах.

Ответить
0

С английской озвучкой не могу играть в Shenmue. Там добрую половину фраз сократили и персонажи слишком просто выражаются. Сам сейчас его прохожу для статьи. Благо там есть японская и я весь этот позор не слышу.

Ответить
0

Английская озвучка там говно. Ни для кого не секрет какбэ.

Ответить
0

"И не всегда адекватная"

Таки да, все таки много излишних придирок к всяким механикам и геймплей-элементам, которые в те времена, в большинстве случаев, удобнее и лучше не сделаешь. Плюс хуесосить геймплей большинства жрпг(совершенно правильно и по делу), но облизывать нудную ММО-шную боевку в ФФ12 и Зеноблейде.

Ответить
1

На самом деле я до сих пор не решил насчёт RNR. Уровней меньше, но визуально и по звуку игра нравилась больше. До этого прошёл на MD, но как в гостях увидел версию для SNES, то всё, покорила. С другой стороны фанаты хакают RNR на MD и добавляют в него кучу крутых ништяков. Так что обе версии заслуживают внимания.

Ответить
1

Ну тут синдром утенка, как мне кажется :)

Я когда-то давно был твердо убежден в том, что Dr. Pepper = Cola/Pepsi Cherry)

Касаемо хаков - мне вот куда больше нравится фишка, реализованная на флэш-картридже SD2SNES. Народ заменяет музыку на CD-треки. И в данной игре это пипец как в тему. На эмулях вроде бы тоже такое доступно - MSU-1 называется.

Ответить
0

Я что-то об этом слышал, даже пробовал, но не получилось. Пока моддинг подобный хорошо развит в играх для GameCube и Wii.

Ответить
4

Геймкуб же, ну :( Интересно же как его продвигали, про соньку и так все понятно...

Ответить
2

Да, царская консоль. Сега же вела себя просто позорно...

Хотя справедливости ради следовало бы указать, что у сеговской консоли было заметно более высокое разрешение картинки, в случае с мультиплатформой это для кого-то могло сыграть решающую роль.

Ответить
6

В 90-х мало кто видел разницу. Это на современном ТВ бросается в глаза, но тогда через «тюльпан» почти одинаково было.

Ответить
0

но тогда через «тюльпан» почти одинаково было.

Лично я и все знакомые владельцы СНЕСку подключали через антенный вход, в комплекте ведь "тюльпанов" не было =) Да и вопросов никаких не возникало, потому как Денди до этого подключали точно так же.

Ответить
1

Ну тут зависело от телевизора. В моём детстве был огромный и страшный «Рубин», который в 96 заменили на бюджетный, но неплохой JVC. Теоретически я мог бы играть через антенну, но был «тюльпан».

Ответить
0

У меня в комнате был маленький "Шиваки" и вход для тюльпанов там был, но не было шнура для СНЕС и знания о том, что для приставки вообще такое подключение существует.
Я свой фамиклон до этого подключал через антенну (там AV вообще бутафорский), видак у родителей подключался так же, так что когда появилась СНЕС, в комплекте с которой шёл только антенный шнур с разветвлителем, я без вопросов подключал и её так же, порадовавшись ещё как же удобно стало, что теперь шнур не надо перетыкать, если телевизор посмотреть хочется, достаточно просто на разветвлителе кнопку перещёлкнуть ¯\_(ツ)_/¯

Ответить
0

Ну антенный вход не такой уж и плохой. Качество картинки хромает, зато вывод звука на обе колонки, тогда как у обычных тюльпанов онли моно. Это сейчас на Али можно докупить нормальный кабель, а тогда выбирать не приходилось.

Ответить
–10

Как вообще можно было упарываться в Donkey Kong когда там про какую то обезьяну? Я будучи мальчишкой, лучше бы в Ninja Gaiden/Contra на NES играл, нежели в эту хрень на SNES. И Killer Instinct ни в какое сравнение не идет с MK3, и WWF the Arcade на SNES урезанная без 2х бойцов....
Но в те годы, выбора конечно не было, - была только SEGA MD2. Но насчет того что не было SNES я ничуть не жалею...

Ответить
4

Donkey Kong когда там про какую то обезьяну

про какую то обезьяну

эту хрень на SNES

Ты ступаешь на очень тонкий лед, поверхностно взглянув и не прочувствовав всю боль DK.

Ответить
4

На SNES было намного больше уникальной годноты. Когда я впервые начал играть на эмуляторе, то офигел от такого разнообразия игр.

Ответить
0

Как можно упаковываться в Марио когда там про какого то водопроводчика?
А в Соника - когда там про какого то ежа?

Ответить
4

Ни Марио ни Соник никогда не были объектом поклонения. Contra Hard Corps, Comix Zone, MK3, Dune2, WWF-Arcade, Battletech.
Когда начинают возносить Марио, или Соника, я вообще начинаю сомневаться, жили ли эти люди в 90-е в России? В остальном мире может быть, но в РФ на картридж с Марио никто бы с тобой не поменялся...

Ответить
1

Зря ты так про DK. Мне повезло быть счастливым обладателем SNES и Donkey Kong Country была моей первой игрой. И какой же шикарной она была, да, в принципе, и остается. Даже сейчас это отличный качественный платформер, в который интересно играть. В этом можно легко убедиться, сыграв на эмуляторе. Проработанные локации, куча секретов и бонусов, запоминающаяся шикарная музыка, идеально подобранная под каждый уровень, ну и прорывная графика на свое время. Для меня DK ни в какое сравнения не идет с любыми другими играми, будь они на той же SNES или Sega MD2. Лучшая игра детства бесспорно. Единственное, жаль, что не с кем было разделить восторг, так как почти ни у кого не было SNES.

Ответить
2

Постеры и реклама к N64 и VirtualBoy должны быть офигенны. Ведь это рекламирование непопулярных консолей. А так же много невышедших из-за этого игр.

Ответить
1

N64 же довольно популярна была, 33 млн консолей (что в три раза больше чем у Saturn... и в три раза меньше чем у PlayStation), ну и хорошая библиотека игр (Окарина на вершинах списков лучших игр всех времён)

а вот Virtual Boy и правда занятен. интересно посмотреть, как такую упоротость рекламировали.

Ответить
2

Например вот так

Ответить
1

Также стоит отметить, что мультиплатформенные игры в период 16 битных консолей сильнее всего различались. Игры могли иметь одинаковые названия, но набор уровней и баланс были совсем другими. Часть таких проектов оказывалась совсем новыми играми. Если кто-то посвятит этому статью, то получит плашку олдскульного героя.

Ответить
2

Я могу написать, но не сейчас, конечно.

Ответить
2

Зачем нам "какие-то пацацы с эмулэнда", когда можно самостоятельно все сравнить в более наглядной форме?

https://www.youtube.com/channel/UCIAS5H0hqGZg9zOa0FGOZWQ

Ответить
1

На 8-битках было ровным счетом так же.

Ответить
2

Да, рекламные кампании тогда были эпичные. Трудно сейчас представить чтобы какой-нибудь God Of War рекламировался со слоганом "Xbox owners... dream on."

Ответить
2

Больше постеров - Богу постеров

Ответить
2

Постеры со скелетом и парнем в гипсе публиковали в журнале "Новая реальность". Как же тогда хотелось SNES. И чтоб с картриджем Donkey Kong.

Ответить
2

Да, забыл еще вот о чем. В холиварах на тему MD vs SNES люди частенько забывают (или делают вид - не столь важно) о том, что в большом числе топовых по графике проектов использовались дополнительные чипы.

Это как с Сатурном, про который принято говорить, мол, рвал PS1 по части графики в 2D-играх. И действительно - в портах файтингов от SNK и Capcom редко что-то вырезалось. Вот только все эти игры требовали наличия RAM-картриджа, увеличивающего объем ОЗУ в консоли на 1 или 4 мб. И Garou Densetsu 3, как ни странно, наличия подобной штуки не требует и выдает отвратительно низкий для файтинга фреймрейт.

Отсюда вытекает логичный вопрос - а так ли в действительности был крут Сатурн, если оставить его без подобных "помощников"?

Ответить
1

Лично я в шоке от рекламы большинства игр в данной статье. Держать геймеров за кровожадных обезьян, привлекая их насилием, грязью, пердежом и прочими низостными вещами. И это на консоли от Нинтендо! Унизительно и обидно.
Как хорошо, что я не застал то время.

Ответить
3

90-е, переломный момент для игр. Хотя и сейчас это происходят. Только уже не бунтарский дух, а "взрослость" и "пафос" из трейлеров прет.

Ответить
0

Первые кинотеатры, небось, так же пытались завлекать.

Ответить
–5

Насколько же фанбойский текст. И войну консолей в том поколении SNES выиграла, хотя все пишут про то, что продажи были примерно равны. И версия R'n'R Racing для SNES была конечно же лучше, несмотря на то что было меньше трасс.В 96-ом Нинтендо ещё занималась SNES, а на Мегадрайве ничего крупного не выходило (потому что Sonic 3D Blast, Vectorman 2, Virtua Fighter 2 и Micro Machines Military видимо недостаточно крупны). Ну и у N64 всё было не так уж и плохо, ведь продаваться в три раза хуже чем конкурент, это невилика потеря.
Американское подразделение Capcom прямо на постере писало о том, что обладатели Sega Mega Drive могут только мечтать о Street Fighter II. Конечно, версия для Mega Drive вышла спустя два года

Во-первых, спустя год. Во-вторых, на SNES был порт с SFII:World Warriors, в то время, как для MD порт расширенной версии SFII:Championship Edition, вышедшей годом позже.
Люблю ваши тексты, Семён, но тут слишком уж жирное фанбойство в сторону Нинтенды. Особенно смешно получилось с Шедоураном, которая две разные игры, но именно на SNES "свой сюжет и свой движок")

Ответить
6

Насколько же фанбойский текст.

Если бы :) В то время у меня была только Mega Drive, про SNES мог лишь мечтать. Играл в неё у друзей и двоюродного брата.
И войну консолей в том поколении SNES выиграла, хотя все пишут про то, что продажи были примерно равны.

У SNES почти на 20 миллионов копий больше. Sega победила на южноамериканском рынке и в некоторых странах Европы и Азии. В других странах на первом месте была SNES.
И версия R'n'R Racing для SNES была конечно же лучше, несмотря на то что было меньше трасс.

Стоит один раз услышать ОСТ из SNES версии и на версию для Mega Drive немножко стыдно смотреть. Трассы — огромный плюс, но не ради них мы играли в R'n'R.
потому что Sonic 3D Blast, Vectorman 2, Virtua Fighter 2 и Micro Machines Military видимо недостаточно крупны

Именно так. Отличный 3D Blast и Virtua Fighter 2 были на Сатурне. Конечно, нам выбирать не приходилось, но на Западе они считались отсталыми и кастрированными версиями для устаревшего железа. Vectorman 2 и Micro Machines Military хоть и неплохие игры (но если всерьёз рассматривать, то это слабые сиквелы), но скверно продались.
Ну и у N64 всё было не так уж и плохо, ведь продаваться в три раза хуже чем конкурент, это невилика потеря.

Давайте сравнивать консоли не из разных поколений, а количество проданных копий Nintendo 64 и Sega Saturn.
Во-первых, спустя год. Во-вторых, на SNES был порт с SFII:World Warriors, в то время, как для MD порт расширенной версии SFII:Championship Edition, вышедшей годом позже.

Аддон он и Африке аддон, а оригинал отлично продавался и без дополнительных персонажей. Поправили баланс, добавили больше контента, но в остальном — одна игра. Про год перепутал с Super Street Fighter II: The New Challengers, поправлю.
Особенно смешно получилось с Шедоураном, которая две разные игры, но именно на SNES "свой сюжет и свой движок")

Это было сделано для уточнения. Существовало три версии Shadowrun — на SNES, на MD и Sega CD. Они все разные, но об этом знает не каждый.

Ответить
0

Отличный 3D Blast и Virtua Fighter 2 были на Сатурне.

Эм... Street Fighter Alpha 2 тоже на Сатурне была лучше... Что именно это доказывает? Что технический прогресс не миф?)

Ответить
0

Что консоль всё-таки не умерла. Если взять тот же период (вторая половина 1996), то у Sega будут либо спортивные игры, либо обрезанные порты со SNES. В Японии игры на MD уже не выходили. Единственное исключение тут The Lost World. Формально это последняя хорошая и эксклюзивная игра на MD. Помню, что когда она вышла критики сильно удивились.

Ответить
0

Я не понимаю. В качестве того, что консоль не умерла, вы приводите файтинг, которого не было на мегадрайве. Я вам в пример привёл четыре хорошие игры, выпущенных в то же время, которых не было на СНЕС. Вы в ответ говорите, что эти игры были на Сатурне и сатурновская версия была лучше. Я вам в ответ говорю, что и файтинг, который вы привели также был на Сатурне и его версия была лучше. Вопрос: как существование SFA2 доказывает то что СНЕС была жива и почему четыре сеговские игры не доказывают, что MD была жива?

Ответить
0

Вопрос: как существование SFA2 доказывает то что СНЕС была жива и почему четыре сеговские игры не доказывают, что MD была жива?

Очень просто. Если для MD хорошие игры перестали выходить в первой половине 1996 года, то для SNES они выходили ещё несколько лет. И там даже были хиты.

А SFA2 хоть и был кастратом, но в него неплохо игралось даже на SNES.

Ответить
–1

неплохо?! Это было бомбически на SNES. Такую плавность анимации никто не ожидал, хоть подзагрузки и стали длиннее (та же история с Бэтмэном Навсегда), но в итоге игра выглядела чуть ли не как на консоли следующего поколения (PS1).

Ответить
1

Batman Forever был отвратной игрой что на Sega, что на SNES. А вот Batman Returns на SNES — лютая годнота.

Ответить
0

Да, клон Мортал Комбата с претензией на битемап (в походном режиме Tekken 3 и тем более Super Smash Bros и то больше битемапности). Но даже из двух этих говен, SNES-версия графически была лучше версии MD, кроме времени загрузки уровней.

Ответить
0

У меня до сих пор флешбеки от тех сложных приёмов и левелдизайна. Так нельзя делать игры.

Ответить
1

Кхм... Mortal Kombat Mythologies: Sub-Zero

Ответить
1

Нееееет, только не это! Я ведь сначала играл в пиратку от китайцев для MD, а потом в версию для PSX. Двойной кошмар!

Ответить
0

Batman Forever на SNES превратился в абсолютно неиграбельный кусок говна. Мало того что музыка стала какой-то какофонией, так ещё и эти десятисекундные загрузки между локациями. Так что пример вы подобрали очень неудачный, это тот случай, когда версия для MD намного лучше снесовской.

Ответить
0

графически SNES превосходит MD. ПОсмотри на экраны между уровнями, а так же переходы между экранами. Почему они не реализовали это в MD. непонятно, ведь проц у него мощнее. Оправдать можно лишь карту показом пути Бэтса из-за MODE 7.

Ответить
0

Я клянусь, экраны между уровнями и переходы между экранами - меньшее, что меня интересует в любой игре. Нельзя этими сомнительными трёхмерными экранами между уровнями оправдать долбанное Hold On, которое просто превращает игру в симулятор загрузок. Ну и с музыкой полный пипец. Так то почти в любой мультиплатформе музыка на SNES гораздо лучше, но с BF что-то явно пошло не так.

Ответить
0

Кстати, а были же где-то детальные сравнения около десятка известных игр в версиях для Сеги и СНЕСа, причем я точно помню что половина оных действительно была лучше на Сеге. В текстовом виде, со скриншотами, забыл уже где натыкался... Ну то есть действительно небольшая часть мультиплатформы на СНЕС была хреновенькой, причем непонятно почему (разрешение экрана меньше - то само собой).

Ответить
0

Сравнений не видел, а из собственного опыта, кроме Batman Forever в голову приходит разве что Mickey Mania в которой для СНЕСа порезано куча звуков и музыки, плюс опять же появились загрузки (хотя в этом случае они коротенькие и не мешают). Ну, есть ещё игры типа Алладина, которые разные для СНЕСа и Мегадрайва, причём на СНЕСе значительно хуже, но всё же это скорее исключения, чем правило.

Ответить
0

Вот одно из сравнений кучки игр, но тут совсем кратко о каждой сказано.

Ответить
2

Еще можно воспользоваться такими каналами, чтобы самому решить, что лучше.

Ответить
0

С UMK3 офигел. Так то играл в него и на MD (преимущественно) и на SNES (редко). Не замечал вообще разницы в спрайтах персонажей, даже когда в один день играл и там и там. А вот когда это показывают вместе и с увеличением, тут конечно прям очень хорошо видно. Очень удивился.
Как хорошо, что я в детстве этого видео не видел. А то всю дорогу свербило бы, что я играю в некрасивый МК, а одноклассник в красивый МК.

Ответить
0

Такое повсеместно. Но это и накладывает свои ограничения. Музыка в SNES чаще всего лучше из-за возможности использования записанных звуков, а видеочип обрабатывает больше цветов. Но все это весит много, поэтому мелодии хоть и хороши, но их зачастую меньше, как и уровней или дополнительного материала. Хороший пример - Battletoads & Double Dragon. Отличная музыка, но ее меньше, чем в версии MD.
А Rock'n'Roll Racing? Мелодия будто вживую записана. Зато на MD их немного больше, как и уровней.

Ответить
1

Не, про музыку я знаю. Это вообще невозможно незаметить. По звуковой части SNES на голову выше Мегадрайва, тут глупо спорить. Если отличия в картинки приходится искать, ставя два кадра рядом и увеличивая их, то музыку достаточно услышать сначала на одной консоли, а потом на другой, чтобы понять разницу.

Ответить
0

Аладин на SNES мне больше нравится, но это из-за любви к платформерам. Еще на SNES хуже Power Rangers, которые по фильму. Робокоп VS Терминатор тоже.

Ответить
0

Аддон он и Африке аддон, а оригинал отлично продавался и без дополнительных персонажей. Поправили баланс, добавили больше контента, но в остальном — одна игра.

А вот это вообще невероятно странная позиция. То есть если бы на SNES вышла бы только MK3, а на MD спустя год только UMK3, то тоже говорили бы "ох, как же повезло обладателям СНЕСа!"? Я видимо чего-то не понимаю, но в моём мире доработанный файтинг, в котором вполовину больше персонажей - это очень нефиговый аргумент чтобы взять именно эту версию.

Ответить
0

То есть если бы на SNES вышла бы только MK3, а на MD спустя год только UMK3, то тоже говорили бы "ох, как же повезло обладателям СНЕСа!"?

Super Street Fighter II: The New Challengers вышел на SNES.
Я видимо чего-то не понимаю, но в моём мире доработанный файтинг, в котором вполовину больше персонажей - это очень нефиговый аргумент чтобы взять именно эту версию.

Файтинги на консолях того времени — тема спорная и субъективная. Если говорить о западных игроках и критиках, то им было очень важно, чтобы аркадный опыт идеально воспроизвели на консоле. UMK3 был урезанным кастратом на MD, впрочем, как и доработанная версия Street Fighter II. Мы об этом не знали и играли в своё удовольствие, но на Западе от MD версий кое-кто воротил нос. Эти порты серьёзно уступали аркадным версиям и даже SNES. Хотя есть и исключения — это почти идеальный первый Mortal Kombat на MD.

В SF II и MK можно было играть на Mega Drive, но нужно было отдавать себе отчёт в том, что игры выглядели и звучали хуже чем на SNES.

Ответить
0

Погодите. Как мы дошли до SSFII? Это следующие игры вышедшие потом. Вроде изначально сравнивали SF2:Turbo для SNES и SF2:CE для MD. Дальше, в чём именно кроме звука MD версии MK были хуже чем SNES? Много играл и там и там и вроде кроме того, что на SNES мучительно не хватает кнопок отличий не заметил (ну кроме чуть различающегося интерфейса и читкодов). Прямо вот очень интересно стало, что же это за такие различия.

UMK3 был урезанным кастратом на MD

А на SNES нет? Семён, вы серьёзно?

Ответить
0

Как мы дошли до SSFII? Это следующие игры вышедшие потом. Вроде изначально сравнивали SF2:Turbo для SNES и SF2:CE для MD.

Выше вы пишите, что обновленная версия с доп.персонажами есть на MD и это круто. Я пишу, что на SNES она тоже была.
А на SNES нет? Семён, вы серьёзно?

Абсолютно серьёзно. На SNES он был менее урезанным кастратом :) Лучше звучал, выглядел. Если бы у вас была SNES и MD в то время, то вы скорее всего играли бы в версию для SNES. Я видел её и кусал локти от зависти!
Дальше, в чём именно кроме звука MD версии MK были хуже чем SNES?

Смотря какой, но возьмём MK II. В нём лучше музыка, больше голосов, больше цветов, анимаций в добиваниях и атаках.

Ответить
0

Абсолютно серьёзно. На SNES он был менее урезанным кастратом :) Лучше звучал, выглядел. Если бы у вас была SNES и MD в то время, то вы скорее всего играли бы в версию для SNES.

Да я видел её довольно много на SNES и не нашёл никаких отличий в графике (в музыке и звуках понятно). Но ок, теперь у меня есть эмуляторы, попробую под лупой найти отличия.
Если бы у вас была SNES и MD в то время, то вы скорее всего играли бы в версию для SNES.

Ну это совсем уж фиг его знает. На плейстейшен я так и не смог играть в МК. Мне он всё ещё нравился (Трилогия тот же), но МК на четырёхкнопочном управлении - абсолютная мУка.

Ответить
0

Ну тут дело привычки. Я, например, так и не смог играть на аркадном автомате в файтинги. Джойстик автомата казался жутко неудобным после крестовины и стиков. А вот геймпад Dreamcast и PlayStation на удивление удобен.

Ответить
0

У SNES почти на 20 миллионов копий больше. Sega победила на южноамериканском рынке и в некоторых странах Европы и Азии. В других странах на первом месте была SNES.

Англоязычная педивикия утверждает, что и SNES и Genesis было продано в США по 20 миллионов. Полигон выпустили видео "How a Number Launched the PlayStation and Nearly Killed Sega" где упоминается, что на момент запуска Playstation, дженесису принадлежало 60% американского рынка.
https://en.wikipedia.org/wiki/List_of_best-selling_game_consoles_by_region

Ответить
1

Такого рода вызывающая реклама не всегда работала на пользу играм. Рекламную компанию Earthbound сегодня считают основной причиной провала игры на западе.

Ответить
1

Тяжело сказать. Кого-то эта реклама привлекала, кого-то оттолкнула. Тем не менее, с анонсом и выходом консолей нового поколения (PlayStation и Saturn) везде упали продажи игр на 16-битках. Да и на SNES выпустили полно JRPG в США, поэтому нужно было как-то привлечь. Хотя существует альтернативная версия
https://secure.fangamer.com/forum/Games/Mother2/46047

Ответить
0

Лучше всего продавался бессмертный Prince of Persia и порт Doom

Это не порт. Doom 64 - это абсолютно самостоятельная игра.

Намного более мрачный и реалистичный сеттинг, новый дизайн монстров, оружия, совершенно иные уровни. Рекомендую всем любителям "стрелялок" к ознакомлению!

Ответить
3

Вы путаете Super Nintendo с Nintendo 64 :)

Ответить
0

Блин, вы правы! Позор мне!

*facepalm*

Ответить
1

Блэк приди, порядок наведи!

Ответить
1

Реклама Зельды навевает мысль "Эта Зельда совершенно никому не нужна, никто в неё не играет, аж консоль паутиной заросла...". Это не Сеговские проделки, случаем? :)

Ответить
0

Нет, это проделки французского Joystick. Была вариация на тему Street Fighter II.

Ответить

0

Перечитал - всплакнул

Ответить
0

Эх, помню играл в SNES запоем в те времена. Лучшие годы жизни... Донки конга до дыр вообще заигрывал. Лучшая игра на тот момент была вообще.

Ответить
0

Достойно

Ответить
0

прикалывало в мото-гоночках на денди делать свои трасы с подвыподвертами, и потом соревноватся с компами

Ответить
0

Я тоже храню свою стопку журналов и не даю никому выкидывать )

Ответить
0

SNES mini с лучшими эксклюзивами платформы.

Но на ней нет (из-за лицензирования, судя по всему) Killer Instict и Donkey Kong Country 2: Diddy's Kong Quest, а в свое время они, между прочим, были одними из самых бомбических и пушечных игр, сродни Shadow of Colossus на PS2. Так что да, я бы назвал их "отличными", но не "лучшими" эксклюзивами уж точно. А вообще статья любопытная и годная, пойду гляну были ли в Великом Драконе рекламы приставок и как они выглядели.

Ответить
0

Ну можно поставить hakchi и радоваться возвращению любимых игр.

Ответить
0

Спасибо за статью, ради таких материалов (качество, подготовка, стиль изложения) и продолжаю читать дтф

Ответить
0

Офигенно, большое спасибо!

Ответить
0

В свое время обладал снес и просто обожал adventure island 3, batman returns, flashback и super star wars.

Ответить
0

с удовольствием бы почитал про рекламу старых игр Barbarian и Golden axe - как рекламу, так и сами игры запрещали в некоторых странах...

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
Хидео Кодзима оказался алгоритмом
машинного обучения
Подписаться на push-уведомления