8 Eyes - игра на NES, которая заставила меня гореть

8 Eyes - игра на NES, которая заставила меня гореть

8 Eyes (エイト・アイズ, Eito Aizu) - это игра в жанре side-scrolling action/adventure, разработанная компанией Thinking Rabbit для Nintendo Entertainment System 27 сентября 1988 года. Компания Piko Interactive приобрела права на эту игру и выпустила ее для Windows в Steam 14 августа 2019 года. 8 Eyes также вошла в сборник Evercade Piko Interactive Collection 1, который был выпущен 18 июня 2020 года.

Создавая 8 Eyes разработчики очевидно вдохновлялись Castlevania. Это заметно не только по почти идентичному спрайту самого Орина, но и по спрайтам его противников - рыцарей в доспехах, скелетов, летающих черепов и летучих мышей. А если добавить к этому окружение старинного замка, каменные лестницы и разрушаемые блоки, позволяющие обнаружить скрытые бонусы, то начинаешь задумываться, а это точно не следующая часть саги Konami. Здесь даже есть такой же принцип бросания предметов нажатием клавиш A + вверх, а пополнение припасов заменили сбором распятий, а не сердечек. Единственное отличие, кроме того, что Орин использует меч, а не кнут - это наличие сокола.

Действие игры происходит в постапокалиптическом будущем. Человечество восстанавливается после сотен лет хаоса и ядерной войны под руководством Великого Короля, который использует силу восьми драгоценных камней. Эти драгоценные камни, известные как "8 глаз", образовались в центре восьми ядерных взрывов, которые почти уничтожили планету. "Восемь глаз" обладают таинственной силой, которая в неумелых руках может привести к концу света. Восемь жаждущих власти герцогов Великого короля, которые отвечали за защиту камней, похищают драгоценности и изгоняют короля в пустоши, угрожая вновь ввергнуть Землю в войну. Единственная надежна на верного стража короля – Орина, который отправляется остановить их.

8 Eyes - игра на NES, которая заставила меня гореть

Тебе предстоит посетить восемь замков, которые находятся в разных странах мира: Египет, Германия, Испания, Африка, Аравия, Италия и Индия. При этом ты можешь, вроде как, начать с любого замка, но порядок выбора довольно важен. В каждом замке тебя ожидает сражение с одним из герцогов. После победы герцог сдается и за чашечкой чая он отдает нам камень и меч, который наносит дополнительный урон другому герцогу. Глупо получив меч с дополнительным уроном на одного босса идти на другого - потому что и так довольно сложные битвы с боссами будут просто невыносимыми. Т.о. на самом деле перед нами лишь иллюзия выбора. После того как все камни будут найдены, Орин должен вернуть их на Алтарь Мира, чтобы великий король смог вернуться и закончить восстановление Земли.

8 Eyes - игра на NES, которая заставила меня гореть

В игре всего одна жизнь и если ты не победил ни одного босса и умер, то можешь начинать с начала. К счастью, в игре предусмотрены пароли, которые ты сможешь получить как раз после победы над боссом.

8 Eyes уникальна тем, что в одиночной игре можно управлять двумя персонажами. Орин - основной персонаж и его верный сокол-компаньон Катрус, который может быть выпущен в любой момент. Если ты играешь один, то сложность увеличивается вдвое. Сокол летает зигзагами слева-направо и нужно дождаться того момента, пока он не долетит до определенного места, чтобы использовать его. При этом на тебя со всех сторон будут лететь черепа или летучие мыши, нанося урон и это безумно раздражает. С помощью Катруса можно пикировать на врагов нанося им урон и активировать рычаги (только благодаря этому можно открыть некоторые двери), но у него есть свой запас жизни. Если у тебя есть друг, то вы можете играть в кооперативном режиме и уже он будет управлять соколом.

8 Eyes - игра на NES, которая заставила меня гореть

Орин вооружен мечом и различным вспомогательным оружием. Это может быть бумеранг, пистолет, ледяной шар и т.д. Менять дополнительное оружие можно в меню паузы. Основной меч Орина и мечом то сложно назвать, скорее это нож. Дальность атаки каждого противника превосходит вашу, поэтому почти всегда ты получаешь урон, когда атакуешь врага в ближнем бою. Вдобавок к этому, есть враги, которых нужно ударить не один, а три раза, чтобы отправить их в преисподнюю, а это делает игру еще более сложной, потому что бывает, что ты просто не успеваешь убить противника, перед тем как он зажмет тебя в углу. Дополнительное оружие довольно мощное, но и здесь есть нюансы. При использовании оно тратит очень много припасов, которые потом можно восстановить собирая распятия с поверженных врагов, но это слишком долго.

8 Eyes - игра на NES, которая заставила меня гореть

На карте находятся секретные блоки, разбив которые можно восстановить здоровье или расширить полоску здоровья и припасов. Большинство из блоков возможно активировать исключительно соколом и если не знать где они находятся, то пройти игру практически невозможно. Поэтому если играешь в первый раз, то приходится обстукивать каждый блок, но некоторые блоки находятся в настолько не очевидных местах, что ты их никогда не найдешь, не просмотрев гайды. А если дойдешь до босса, так и не обнаружив блок, который восстановит тебе здоровье хотя бы до половины, то считай что ты уже труп.

В Африке и Германии тебе предстоит пройти лабиринты, в которых нет никакой логики, кроме как попробовать несколько сотен различных маршрутов, пока не найдешь правильный. Но если даже ты и осилишь это, тебя добьет финальное испытание.

8 Eyes - игра на NES, которая заставила меня гореть

Тебе необходимо разместить все найденные камни на Алтарь Мира. При этом они должны быть расположены в определенном порядке, иначе ты просто проиграешь. Подсказки же спрятаны в разрушаемых блоках на протяжении всей игры, которые, как и говорилось ранее, практически невозможно найти.

Если хочешь испытать себя, то вперед, но у меня начало гореть уже после десятого забега. Это действительно довольно сложная игра и если ты не любишь перезапускать уровень по несколько раз, то она не для тебя.

3434
5 комментариев

А че ты сразу не научился монеты набивать большие?

Это вроде в 3-eyes монеты набиваются.

3

здесь нет монет)

Забавно, что в японской версии сюжет про то, как предок Джеймса Бонда сражается с культистами-сатанистами и возвращает артефакты, которые они хотели использовать для призыва демона