3-D Battles of World Runner - прародитель всех раннеров

3-D Battles of World Runner - прародитель всех раннеров

The 3-D Battles of WorldRunner (в Америке сокращенно 3-D WorldRunner), первоначально выпущена в Японии под названием Tobidase Daisakusen (яп. とびだせ大作戦)) — компьютерная игра в жанрах 3-D шутер и платформер, разработанная компанией Square для платформы Family Computer Disk System и изданная 12 марта 1987 года. Позже она была издана компанией Acclaim для Nintendo Entertainment System.

WorldRunner была разработана Хиронобу Сакагучи и Насиром Гебелли, а композитором выступил Нобуо Уемацу. Все они впоследствии прославились как основные члены команды, создавшие популярную серию ролевых игр Final Fantasy.

3-D Battles of World Runner - прародитель всех раннеров

На первый взгляд, The 3-D Battles of World Runner - это копия Space Harrier от SEGA, потому что так оно и есть. Она выглядит абсолютно точно также, как в плане дизайна, так и в некоторых элементах геймплея, особенно боссах. В интервью журналу NextGeneration в 1999 году Сакагути признался, что ему "нравится Space Harrier", но сказал, что основной причиной разработки игры было то, что владелец Square Масафуми Миямото хотел продемонстрировать навыки программирования одного из трех парней отвечавших за проект - Насира Гебелли. Это не первый случай, когда Square выпускает игру, имеющую близкое сходство с одной из аркадных игр SEGA: так, они выпустили Rad Racer, имеющую сходство с Out Run.

3-D Battles of World Runner - прародитель всех раннеров

Слово 3-D в названии не просто так. Как и в случае с Rad Racer, в комплекте с игрой поставлялись красно-синие очки, в которых можно было увидеть 3D-эффект. Но по многим отзывам, 3D-ощущения в таких очках были не только неубедительными, но и вызывали сильную головную боль уже через пятнадцать минут. World Runner не была первой игрой, в которой использовалась технология 3D, но она была одной из первых, предлагавших стереоскопическое изображение. Именно World Runner положила начало для игр подобного жанра - Runner, который сегодня активно распространяется на телефонах и планшетах.

3-D Battles of World Runner - прародитель всех раннеров

Игра выполнена в весьма оригинальном для своего времени виде от третьего лица. Т.е. камера располагается за вашим персонажем, а не сбоку. Персонаж может бегать по 3D-миру, что для своего времени было настолько необычно, что служило основным поводом для покупки игры.

Действие игры происходит в Солнечной системе № 517, которая захвачена расой змееподобных чудовищ (по мне больше похожих на драконов), возглавляемых ужасным Граксом. Ты - WorldRunner должен освободить восемь планет, а затем найти и уничтожить главного злодея.

В нижней части экрана отображается счетчик очков игрока, оставшееся время, номер мира и его сегмент, количество собранных игроком бонусных звезд и количество оставшихся жизней.

3-D Battles of World Runner - прародитель всех раннеров

Концепция игры довольна проста – оббегать препятствия, уворачиваться от столбов, летающих и ползающих существ, которые двигаются зигзагами и перепрыгивать глубокие пропасти. Ты все время движешься вперед и не можешь остановить своего персонажа, но можешь ускорить или замедлить его темп. Также можно отклониться влево или вправо. У персонажа есть два вида прыжка: обычный и усиленный. Все просто, чем дольше держишь кнопку, тем дальше прыгаешь. В этом иногда и заключается основная сложность, так как небольшие ущелья сменяются огромными и тебе необходимо точно рассчитывать скорость прыжков, иначе ты рискуешь приземлиться слишком далеко или просто не допрыгнуть. Каждый уровень состоит из нескольких секций с жестким лимитом времени. Ограничение по времени может показаться странным, ведь ты постоянно движешься вперед, но тебя заставляют, то замедляться, то ускоряться. Игра довольно изобретательна в отношении препятствий и требует определенной сноровки, чтобы обойти их не потеряв много времени. Каждый раз, когда ты добираешься до следующей секции, шкала времени пополняется. К последнему уровню игра становится очень напряженной, потому что скорость увеличивается, и у вас нет возможности замедлить персонажа.

Первые два уровня являются введением в игру (неким обучением основным механикам), но затем сложность значительно возрастает из-за новых механик. И это делается без какого-либо предупреждения. Но с другой стороны это привносит в игру некое разнообразие и не дает заскучать. Например, в третьем мире появляются пружины. Тебе придется менять направление в воздухе и даже контролировать размер и скорость своих прыжков, чтобы приземлиться туда, куда тебе надо. В пятом и шестом мире добавляют прыжки по столбам. К этому тоже надо приноровиться и в начале ты наверняка потеряешь все свои жизни. При попадании на каменные столбы иногда открываются бонусы, которые могут облегчить тебе жизнь (о них позже). К счастью, игра позволяет начать с того мира, где ты умер, для этого перед нажатием кнопки Start нужно удерживать кнопку A.

3-D Battles of World Runner - прародитель всех раннеров

Каждая планета делится на две фазы: на первой ты просто бежишь вперед. 90% всего времени будет занимать первая фаза. На второй, сражаешься с боссами, летая по экрану во всех направлениях и расстреливая их огненными шарами. Но как только босс повержен WorldRunner снова забывает, что такое реактивный ранец и начинает передвигаться на своих двоих. Если в самом начале игры боссы настолько легки, что служат лишь передышкой перед следующим забегом, то к концу становятся крайне утомительными: приходится побеждать иногда до четырех змей подряд, которые становятся все быстрее и опаснее, а малейший контакт с ними - означает смерть. Но можно было бы сделать их и разнообразнее, разработчики же просто заменили им головы и цвет.

В начале игры у тебя нет никакого оружия. Но со временем можно находить различные бонусы. Ракетная установка позволяет стрелять снарядами, а зелье защищает от одного попадания. Сердце, которое встречается очень редко, дает дополнительную жизнь, а еще более редкий символ атома - неуязвимость. Но остерегайтесь грибов. Употребление одного из них приводит к смерти. Вы также можете собирать звезды, которые увеличивают ваш счет, или цепляться за воздушные шарики, которые переносят вас на бонусные уровни.

3-D Battles of World Runner - прародитель всех раннеров

У миров довольно привлекательный задний фон и дизайн противников (кроме боссов). Музыка тоже не разочаровывает и не надоедает даже после получаса игры. Все звуковые эффекты тоже хорошо проработаны, начиная от выстрела из ракетницы и заканчивая звуком попадания во врагов. Было продано около 500 000 копий по всему миру.

Существует также продолжение игры JJ: Tobidase Daisakusen Part II, которая вышла в 1987 году исключительно в Японии. Она разработана и выпущена той же командой, что и оригинал, но в виде обычного картриджа, а не для Disk System. У игры такой же геймплей, однако она более сложная: в ней и игрок и враги движутся значительно быстрее.

1414
2 комментария

Комментарий недоступен

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить