Труп возвращается

Приступы ностальгии до сих пор не дают многим людям покоя. Особо упоротые готовы даже тратить ради этой ностальгии деньги. И речь уже даже не о вещах из детства, а о самых натуральных современных поделках, которые стилистически пытаются быть похожими на то, что было раньше. Кто-то пытается на этом заработать, кто-то пытается на этом дополнительно хайпануть, а третьи - просто окунулись в болота кринжа, из которого уже сложно будет выбраться.

Труп возвращается

"Dendy - Юбилейное издание" - это новый выпуск журнала "Великий Дракон", вышедший аж через двадцать лет, после закрытия этого самого журнала. Группа энтузиастов решила хайпануть на ностальгии к печатному трупу и запилить журнальчик, который стилистически будет напоминать тот самый, но при этом содержание в нем будет уже с современным окрасом. Не пожалели для этой воды даже более ста страниц, нашли где-то бюджет, созвали в помощь единомышленников и осенью прошлого года выкатили сие безобразие в свет. Естественно, получить такую макулатурку можно было только за денежку. Тем не менее, в сети есть уже слитая цифровая версия. Что же в итоге получилось?

Сразу признаюсь, читать целиком это творение мне было лень. Я лишь пробежался быстренько по тем материалам, которые цепляли глаз. Бросается взору всратость дизайна многих страниц - это фирменная штука ВД девяностых. Тогда кому-то казалось нормальным - напечатать желтый текст на черно-оранжевом фоне. Помню, как страдали мои глаза, когда я читал подобное в детстве. Благо, сегодня у меня такой необходимости нет. Зачем было возвращать подобное уродство сегодня - я не понимаю.

Почему такое существует сегодня?
Почему такое существует сегодня?

Первая треть журнала посвящена истории журнала. Создатели этого выпуска решили опросить всех, кто был причастен к ВД в девяностые. Пожалуй, это самое полезное из того, что есть в данном издании. История - это всегда интересно, можно узнать что-то новое о явлении, которое действительно в те годы было важным для людей. ДНН и ВД - это эпоха, к которой прикоснулось множество людей и из которой выросло много тех, кто сегодня является двигателем индустрии игр в нашей стране. Поэтому за историю - респект. Но, как мне показалось, ее получилось слишком много и не обошлось без воды. Лучше всего историю этого журнала поведал Евгений Пряхин, советую ознакомиться.

На истории журнал можно было бы и закончить, подведя какой-нибудь итог. Как финальное издание - это смотрелось бы уместно. Но авторам оказалось этого мало. Они решили запихнуть сюда обзорчики. Обзорчики старых игр, но от новых лиц. Привлекли для этого всю ретро-тусовку ютуба. В основном все эти современные обзорщики - специалисты видео-формата, они не особо умеют в тексты. По этой причине у некоторых тридцатилетних авторов тексты смотрятся также нелепо, как у подростков из девяностых. Игры для обзоров подобраны самые попсовые и затертые до дыр. Нам в сотый раз пишут про контру, марио, мортал комбат и тому подобное. Полезной и новой инфы ретро-геймер тут для себя не найдет. Скорей даже кринжанет от того, как скупо описывается то, что можно было бы описать в разы детальнее и богаче. Я реально не понимаю - кому нужны эти обзоры в 2023 году.

В сотый раз Коленька о контре
В сотый раз Коленька о контре

В конце журнала читателя ждет комикс (максимально слепленный на коленке), галерея рисунков (убогие каляки-маляки) и самая фейспалмовая рубрика "Нет проблем", в которой, якобы, читатели делятся советами с прохождением разных игр с другими читателями. В девяностые там печатались советы из разряда "Если на первом уровне ямку перепрыгнуть и не упасть в нее, во втором уровне у вас будет больше жизней". В нынешней версии журнала тупость советов сохранена. Видимо, кто-то будет пускать слезу и по такому.

Кто является реальным автором этих советов?
Кто является реальным автором этих советов?

Денди Новая реальность и Великий Дракон - это, без сомнений, важная часть истории для геймеров, начавших свой путь в девяностые. Я сам имел два выпуска журнала, перечитывал их до дыр и в какой-то мере они даже повлияли на выбор моей профессии. Спасибо людям, которые делали его для нас. Тогда это было важно и необходимо. Увы, но журнал стал заложником своего формата, в котором сам себя утопил. Его читатели взрослели, менялись их игрушки, но не взрослел журнал с его содержанием. В итоге он перестал быть актуальным, в 2003 году вышел последний выпуск и эпоха ВД закончилась. Рынок поменялся, игры поменялись, игровая пресса поменялась. И лучше бы этот журнал продолжил существовать лишь в нашей памяти, как что-то теплое из детства, как лепка куличиков в песочнице.

Зачем нужно было возвращать этот журнал в том виде, в котором он умер? Неужели авторы этого новодела не осознают - что убило этот журнал? Убила его отсталость и непрофессионализм. Мы не хотели его покупать в 2003, потому что нам тогда уже нравилась Страна Игр, Игромания, Навигатор Игрового Мира и другие, более компетентные, издания. Разве сейчас что-то поменялось? Вряд ли. Тогда кому оно нужно? Вопрос открыт

3.3K3.3K показов
2.6K2.6K открытий
44 комментария

ДНН и ВД - это эпоха

Никогда не понимал этой любви к сокращениям всего и вся. Ну не такие уж названия длинные, на кой сокращать? Я вот не знаком с этими журналами, и пока пойму о чем речь - мозг можно сломать.

Ответить
Автор

Денди новая реальность, Великий Дракон.

Ответить

Мне кажется, что ВД сейчас и его юбилейное издание - это издание для своих (тех, кому надо), микротираж для ностальгирующих по этому журналу и "тем" временам.
Как и многое в "ностальгической волне".

Ответить

Великих драконов и новой реальности в детстве у меня не было, хоть и познакомился с клоном famicom (dendy) в 1994 году, купили родители, которые тоже в нее играли. По 8-16 биткам были только книжки с кодами и советами, а журналы стал покупать уже в самом начале нулевых и это были Страна Игр (для консольных игр), PC Игры и Игромания (для PC игр), в сумме у меня было где-то около полусотни журналов. Возможно, что сегодня они бы смогли вызвать у меня некую ностальгию. С другой стороны, если какая-никакая ностальгия от современных новодельных журналов по ретро играм еще может навеиваться, непонятно, как это работает с мини-версиями консолей, где эмуляторы стоят по точности даже хуже, чем самые известные. У меня с ностальгией все несколько иначе. Мне просто всегда нравились игры и консоли на протяжении моего жизненного пути и я постепенно обзаводился консолями по ходу появления новых поколений. Стал охладевши только к последним поколениям, хоть на PS4 в свое время и прошел несколько игр, и даже некоторые на платину, вроде The Order 1886. Несколько раз на короткое время я продавал весь игровой стаф, что накапливал, считая, что пора переключиться на что-то новое, пока не понял окончательно, что "от себя не убежишь" и накупил всего снова и уже навсегда. Сейчас мое увлечение соседствует с остальными увлечениями + моя работа напрямую связана с данным увлечением (продаю, ремонтирую консоли из Японии, делаю некоторые технические моды; через мои руки без преувеличения прошли тысячи консолей, держал в руках редчайшие экземпляры типо FM Towns Marty для автомобиля, Dreamcast CX-1, Sega Aiwa, аркадные платы типо Pac-Man или MK4, поздний прототип Dreamcast (даже скорее тестовый экземпляр с наклейкой, технически как первая ревизия, о чем говорила ее внутрянка) ), но, несмотря на все это, не считаю себя экспертом, т.к. погрузившись однажды в эти дебри, осознал, сколько сложных деталей открывается дальше и это даже не затрагивая аркадные системы, где все еще более запутанно. Правда, к сожалению, автор статьи не знает даже самых прописных истин, вроде того, что эмулятор всегда хуже по отклику и точности, нежели оригинальная консоль и в ответах даже грубит, т.к. принимает эти заявления строго на свой счет. При этом никто не считает, что эмуляторы, - это плохо в принципе. Просто помимо плюсов, у них есть и множество проблем, которые негативно влияют на игровой опыт. Когда автор начал говорить про "мощность PC", как аргумент в пользу эмулятора SEGA, я сразу понял, что человек совершенно не шарит в данном вопросе. Я понимаю, если бы он не знал, как перепрошивать на программаторе чипы оперативной памяти от XBOX Original, чтобы они заработали после перепайки в аркадной системе Sega Chihiro, но тут-то самые азы, как спорить в первом классе, что дважды два не равно четыре. Если человек пишет статьи по ретро, он должен быть как минимум осведомлен в таких базовых вещах.

Ответить
Автор

Правда, к сожалению, автор статьи не знает даже самых прописных истин, вроде того, что эмулятор всегда хуже по отклику и точностиЧел, я уверен, ты по скиллухе - дно. И я могу порвать тебя в любой старый файтинг, хоть на эмуляторе, хоть на оригинальном железе. И посему, все твои заявления о том, что на эмуляторах отклик хуже - просто детские понты, которые в игровом опыте не дают ничего, поскольку, если эта разница в отклике даже и есть, она настолько незначительная, что ничего не дает.
и в ответах даже грубит, т.к. принимает эти заявления строго на свой счетНет. Просто не терплю тупые попытки оправдать игру на старом хламе. Просто признай, что ты - сборщик старого хлама, а не игрок, поскольку игрокам - главное играть, а не хлам собирать. И кто хочет играть - играет именно на эмуляторе, не заморачиваясь сбором старого железа.
Просто помимо плюсов, у них есть и множество проблем, которые негативно влияют на игровой опытБред же) Ты приведи хоть один недостаток эмулятора. Ты же не приведешь, ибо их нет, а вякнуть что-то надо, поэтому с пафосом просто пустословишь)
Я понимаю, если бы он не знал, как перепрошивать на программаторе чипы оперативной памяти от XBOX Original, чтобы они заработали после перепайки в аркадной системе Sega Chihiro, но тут-то самые азыПочему я, как игрок, как потребитель игр, должен это уметь и в этом разбираться? Где связь с вышеописанным? И как это незнание делает меня плохим экспертом по играм?
Если человек пишет статьи по ретро, он должен быть как минимум осведомлен в таких базовых вещах.Не должен. Он должен иметь опыт в самих играх, в их наполнении, геймплее, какой-то игровой истории франшиз. Быть технарем по железкам - он быть не обязан, это вообще отдельная и другая тема. У тебя каша-малаша в голове.

Ответить

Денди был тогда не столь актуальным для многих, да и сейчас под вопросом. Был выше шанс получить пк, чем сосноль на битную

Ответить

вполне был актуальным, у стиплера были огромные продажи

Ответить