Труп возвращается

Приступы ностальгии до сих пор не дают многим людям покоя. Особо упоротые готовы даже тратить ради этой ностальгии деньги. И речь уже даже не о вещах из детства, а о самых натуральных современных поделках, которые стилистически пытаются быть похожими на то, что было раньше. Кто-то пытается на этом заработать, кто-то пытается на этом дополнительно хайпануть, а третьи - просто окунулись в болота кринжа, из которого уже сложно будет выбраться.

Труп возвращается

"Dendy - Юбилейное издание" - это новый выпуск журнала "Великий Дракон", вышедший аж через двадцать лет, после закрытия этого самого журнала. Группа энтузиастов решила хайпануть на ностальгии к печатному трупу и запилить журнальчик, который стилистически будет напоминать тот самый, но при этом содержание в нем будет уже с современным окрасом. Не пожалели для этой воды даже более ста страниц, нашли где-то бюджет, созвали в помощь единомышленников и осенью прошлого года выкатили сие безобразие в свет. Естественно, получить такую макулатурку можно было только за денежку. Тем не менее, в сети есть уже слитая цифровая версия. Что же в итоге получилось?

Сразу признаюсь, читать целиком это творение мне было лень. Я лишь пробежался быстренько по тем материалам, которые цепляли глаз. Бросается взору всратость дизайна многих страниц - это фирменная штука ВД девяностых. Тогда кому-то казалось нормальным - напечатать желтый текст на черно-оранжевом фоне. Помню, как страдали мои глаза, когда я читал подобное в детстве. Благо, сегодня у меня такой необходимости нет. Зачем было возвращать подобное уродство сегодня - я не понимаю.

Почему такое существует сегодня?
Почему такое существует сегодня?

Первая треть журнала посвящена истории журнала. Создатели этого выпуска решили опросить всех, кто был причастен к ВД в девяностые. Пожалуй, это самое полезное из того, что есть в данном издании. История - это всегда интересно, можно узнать что-то новое о явлении, которое действительно в те годы было важным для людей. ДНН и ВД - это эпоха, к которой прикоснулось множество людей и из которой выросло много тех, кто сегодня является двигателем индустрии игр в нашей стране. Поэтому за историю - респект. Но, как мне показалось, ее получилось слишком много и не обошлось без воды. Лучше всего историю этого журнала поведал Евгений Пряхин, советую ознакомиться.

На истории журнал можно было бы и закончить, подведя какой-нибудь итог. Как финальное издание - это смотрелось бы уместно. Но авторам оказалось этого мало. Они решили запихнуть сюда обзорчики. Обзорчики старых игр, но от новых лиц. Привлекли для этого всю ретро-тусовку ютуба. В основном все эти современные обзорщики - специалисты видео-формата, они не особо умеют в тексты. По этой причине у некоторых тридцатилетних авторов тексты смотрятся также нелепо, как у подростков из девяностых. Игры для обзоров подобраны самые попсовые и затертые до дыр. Нам в сотый раз пишут про контру, марио, мортал комбат и тому подобное. Полезной и новой инфы ретро-геймер тут для себя не найдет. Скорей даже кринжанет от того, как скупо описывается то, что можно было бы описать в разы детальнее и богаче. Я реально не понимаю - кому нужны эти обзоры в 2023 году.

В сотый раз Коленька о контре
В сотый раз Коленька о контре

В конце журнала читателя ждет комикс (максимально слепленный на коленке), галерея рисунков (убогие каляки-маляки) и самая фейспалмовая рубрика "Нет проблем", в которой, якобы, читатели делятся советами с прохождением разных игр с другими читателями. В девяностые там печатались советы из разряда "Если на первом уровне ямку перепрыгнуть и не упасть в нее, во втором уровне у вас будет больше жизней". В нынешней версии журнала тупость советов сохранена. Видимо, кто-то будет пускать слезу и по такому.

Кто является реальным автором этих советов?
Кто является реальным автором этих советов?

Денди Новая реальность и Великий Дракон - это, без сомнений, важная часть истории для геймеров, начавших свой путь в девяностые. Я сам имел два выпуска журнала, перечитывал их до дыр и в какой-то мере они даже повлияли на выбор моей профессии. Спасибо людям, которые делали его для нас. Тогда это было важно и необходимо. Увы, но журнал стал заложником своего формата, в котором сам себя утопил. Его читатели взрослели, менялись их игрушки, но не взрослел журнал с его содержанием. В итоге он перестал быть актуальным, в 2003 году вышел последний выпуск и эпоха ВД закончилась. Рынок поменялся, игры поменялись, игровая пресса поменялась. И лучше бы этот журнал продолжил существовать лишь в нашей памяти, как что-то теплое из детства, как лепка куличиков в песочнице.

Зачем нужно было возвращать этот журнал в том виде, в котором он умер? Неужели авторы этого новодела не осознают - что убило этот журнал? Убила его отсталость и непрофессионализм. Мы не хотели его покупать в 2003, потому что нам тогда уже нравилась Страна Игр, Игромания, Навигатор Игрового Мира и другие, более компетентные, издания. Разве сейчас что-то поменялось? Вряд ли. Тогда кому оно нужно? Вопрос открыт

34
44 комментария