Ретро Александр Овцын
4 831

Средства управления: SEGA Mega Drive/Genesis

Краткий обзор контроллера.

В закладки

Небольшое вступление

Конечно многие из нас помнят и до сих пор с теплотой вспоминают те времена, когда в консоли играли на ЭЛТ-телевизорах («Не играй долго, кинескоп посадишь!»), желтые и оранжевые (и иногда более экзотических цветов) картриджи для Dendy, черные картриджи для Sega и, конечно же, они – геймпады, джойстики, контроллеры – кто как называл. У меня во дворе лично все на чем были кнопочки называли джойстиками.

Вообще идея написать что-то про всем нам знакомые с детства контроллеры пришла спонтанно: я сидел и починял примус в Adobe Illustrator и после очередного нарисованного плаката захотелось мне отрисовать контроллер от NES в векторе, для личного пользования. Увлекся. Нарисовал еще и шестикнопочный контроллер от SEGA Genesis. А потом захотелось узнать побольше про данные образцы инженерной мысли и порыскать в интернете в поисках информации и разнообразных интересных фактов.

Контроллер SEGA Genesis / Mega Drive

Обзор контроллера

По всему миру шестикнопочный контроллер для Sega Mega Drive стал стандартным в районе 1993/94 года. В Северной Америке официально он назывался 6 Button Arcade Pad, а в Японии - Fighting Pad 6B (ファイティングパッド6B).

Шестикнопочный контроллер по функционалу идентичен трехкнопочной версии, но имеет дополнительные кнопки X, Y и Z, расположенные над A, B и C. Кнопка Start была перемещена в центр.

Особенности

В большинстве регионов шестикнопочная версия была выпущена вместе с Street Fighter II': Special Champion Edition, которая использовала все шесть кнопок на полную. Несмотря на то, что игра выпускалась в первую очередь на SNES, часть движений там была назначена на кнопки L и R, имея при этом всего 4 кнопки на лицевой панели, в то время как SEGA имела шесть кнопок, что приближало игровой опыт к игре на настоящем аркадном автомате. Также отпадала необходимость в отдельном аркадном стике.

Интересный факт: вначале существовало две отдельные модели шестикнопочного контроллера. Одна модель меньшего размера предназначалась для азиатского рынка, другая (соответственно большего размера) - для западной аудитории. Японцы тогда всерьез думали, что азиатов гены устроили так, что руки их стали меньше. Идея выпуска двух разных версий контроллера продолжала существовать к релизу Sega Saturn вплоть до релиза первого XBox. Только потом производитель понял, что гораздо выгоднее производить один контроллер меньшего размера. К концу десятилетия японские маленькие контроллеры полностью вытеснили западные большие.

Были также игры, которые не поддерживали игру с шестью кнопками. Чтобы исправить это SEGA добавила на верхнее "ребро" контроллера кнопку MODE, держа которую во время включения приставки дополнительные кнопки отключались и контроллер становился трехкнопочным. Таким образом это увеличивало количество активных кнопок до 8 (прямо как у SNES), что конечно использовалось во многих играх. При этом разработка мультиплатформенных игр существенно облегчилась.

Вообще как трехкнопочная, так и шестикнопочная версии были логическим продолжением контроллера от SEGA Master System: кнопки 1 и 2 были заменены на А и В, соответственно, а также добавлена кнопка С, на лицевой панели впервые появилась кнопка Start. Крестовина позволяла осуществлять движение в восьми направлениях. Также, в отличие от систем Nintendo, SEGA первая стала располагать кнопки слева направо в алфавитном порядке (A, B, C, X, Y, Z) - практика, которая пойдет и дальше и будет использоваться в приставках от Neo Geo, 3DO и даже в Microsoft XBox.

Контроллеры SEGA так же по праву считаются одними из первых контроллеров с эргономичным дизайном. Края стали закругленными, что позволяло играть гораздо дольше (кого из нас бесило то, что контроллеры от NES/Dendy впиваются углами в ладонь?), а кнопки расположены в наиболее удобных местах.

Бонус: SEGA LaserActive

Пытливый читатель уже наверняка увидел в первой галерее картинок контроллер от LaserActive и наверняка задается вопросом: что это, мать его, за зверь и чем он отличается? Проведем краткий экскурс.

Вообще LaserActive производства Pioneer был плеером для уже канувшего в лету физического формата Laser Disc. Основной фишкой данного плеера были так называемые PACs: отдельные хардварные плагины, которые позволяли расширять его функционал (как собственно и сама SEGA Mega Drive/Genesis с ее SegaCD, 32X и прочим). Нас же интересует то, что для данного плеера был плагин, позволяющий запускать игры Sega Mega Drive/Genesis так и SegaCD. То есть по сути приставка для приставки (где-то рядом радуется XZibit).

Еще одна особенность: специально для этого плеера SEGA придумала новый формат записи на LD-ROM назвав его Mega LD, который на полную катушку использовал Laser Disc (540 Мб было доступно для записи, что означало примерно час видео).

Из-за низкой популярности формата Laser Disc, его неудобства и относительно высокой цены самого LaserActive, плеер и его модули быстро канули в Лету. Специально для этого модуля было выпущено всего несколько десятков игр. Поэтому они являются предметом охоты коллекционеров.

Полный список модулей включал в себя следующие позиции (если возникнет интерес, то могу рассказать о них в комментариях):

  • Sega PAC (PAC-S10/PAC-S1)
  • NEC PAC (PAC-N10/PAC-N1)
  • Karaoke PAC (PAC-K10/PAC-K1)
  • Computer Interface PAC (PAC-PC1)
  • LaserActive 3-D Goggles (GOL-1)

Такой получилась первая часть моего рассказа о контроллерах. В ней мы рассмотрели контроллер от SEGA Mega Drive/Genesis, поговорили его особенностях, вариантах, интересных фактах. Ах да, забыл еще сказать про цену: в 93 году североамериканский вариант стоил $19.90, японский ¥2,500, британский £14.99. И вы знаете что? Смотря на цену в $44.00 за самую базовую черную модель Dual Shock 4 становится как-то грустновато. Хотя инфляция, инфляция...

В следующей части (я надеюсь), попытаюсь рассказать про контроллер от NES/Famicom. Буду рад критике и вопросам в комментариях!

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Александр Овцын", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 107, "likes": 101, "favorites": 16, "is_advertisement": false, "subsite_label": "retro", "id": 21573, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Mon, 18 Jun 2018 00:08:06 +0300" }
{ "id": 21573, "author_id": 29387, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/21573\/get","add":"\/comments\/21573\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/21573"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64967 }

107 комментариев 107 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
6

XCZAXZZXXAX

Ответить
9

AC↑B↑BA↓

Ответить
0

одно из самых легких на одном из самых читерных персонажей.

Ответить
0

запомнил тольео его, ибо не фанат МК был. А вот в WWF Arcade позалипать любил.

Ответить
7

это связка ногой Нубсэйбота

Ответить
0

Просто зараза такая простая и читерская если грамотно поджимать противника и юзать ее))

Ответить
1

XXABCZ←Z

Ответить
1

Саб-зеро )

Ответить
0

ABC CBA CBA CBA AAC ACB CA CA CA BCB

Ответить
12

Этот вечно ломающийся d-pad. Наверное самые хрупкие и ненадежные оригинальные геймпады, которые я держал в руках. Помню как приходилось разбирать их и придумывать различные ухищрения для, того чтобы исправить поломавшийся в очередной раз д-пад. Вырезанная из тонкого материала пластина могла временно заменить внутренние части крестовины, но ломалась и отклеивалась так же быстро. Однажды я пошел на кардинальные меры и прикрепил очередную пластину с помощью шурупа. Это надежно закрепило внутреннюю часть, но внешняя крестовина стала вращаться вокруг своей оси, что в дальнейшем стало поводом для шуток. Было весело троллить друзей обещая показать “джойстик-руль” для Сеги.

Ответить
16

На российском рынке в основном продавали дешёвые китайские копии. У самого сломалось штук 10 наверное, может даже больше. Когда раздобыл оригинальные пады, то все проблемы отпали. Работают уже 17 лет.

Ответить
5

Оригинальные контроллеры не ломались. В отличии от китайцев.

Ответить
3

Помню, как мама купила замену сломанному контроллеру Денди. Но он быквально за день ломался (рвалась резиновая подушечка). Была гарантия, позволяющая заменить геймпад, если был сломан, но гарантия действовала лишь один день! Мама почти неделю каждый день ездила по моей указке менять геймпад. Я даже не представлял, через что ей проходить из-за меня. Стыдно вспоминать. Однако, уже спустя неделю догадался использовать подушечки старых контроллеров или вырезать из них уцелевшие и комбинировать в одну "целую". Тогда ничего более выдумать не мог, всего лишь 8 лет было.

Ответить
4

Мама почти неделю каждый день ездила по моей указке менять геймпад

Ах ты мелкий гаденыш

Ответить
0

А я вместо ломающейся крестовины припаивал туда иголку. Но это еще полбеды, там провода часто рвались. Я мультиметром замерял сопротивление проводов и вместо разорвавшегося пропускал поверх другую. Если разрывов было слишком много, то потрошил кожух(или как он называется) и менял полностью все провода. Нередко приходилось орудовать паяльником, чтобы припаять провода к микросхеме джойстика. Вот такое вот "увлекательное" детство было в 90-е.

Ответить
0

Дешёвое китайское говно ломалось как дешёвое китайское говно. Удивительный факт.
У оригинального пада даже при желании провод хрен порвёшь.

Ответить
1

Тру стори. тоже вырезал из тонкого металла пластинки, чтобы дпад чинить

Ответить
0

Вообще по имеющейся информации первые партии ТРЕХКНОПОЧНОГО контроллера страдали от ломающегося d-pad'a. Далее SEGA засунула туда внутрь металлический шарик, не изнашивающийся так быстро как пластмасса. Другое дело, что китайцы плевать хотели на усовершенствования Сеги.

Ответить
1

Шарик был туда добавлен совсем с другой целью. На оригинальном трёхкнопочном контроллере крестовина была настолько дубовой и неповоротливой, что пришлось идти на ухищрения. Было три версии трёхкнопочного контроллера — оригинальный с мозолями на большом пальце; с шариком (всё ещё мозоли, но поменьше); с крестовиной как на шестикнопочном («двойная» крестовина).

Ответить
6

Детство-детство ты куда спешишь. Помню было дома два контролерра, обычный шестикнопочный, и вот такой. Кто себя плохо вел, получал его.

P.S. Кто сказал инфляция?

Ответить
1

Ого, даже стик прилепили... Ну и конечно надписи TURBO и TRIGGER придают +10 очков к понтам перед соседскими пацанами.

Ответить
2

стик на резьбе, вкручивался в крестовину, и снимался в любое время

Ответить
0

Как же я ненавидел этот вариант...

Ответить
5

Читаю комменты, и делаю вывод, что у меня у одного джойстик так и не сломался, хотя задротил, как чёрт :)

Ответить
1

Может у вас оригинальная консоль была и джойстики соответственно оригинальные. У меня была пиратка и джойстики постоянно ломались, но вот у друга была оригинальная Genesis и у него таких проблем никогда не было.

Ответить
0

У меня была оригинальная приставка, и тоже ни разу не ломался. Джойстики даже бой с собакой соседа выдержали, которому я по глупости одолжил приставку погонять.

Ответить
0

У меня уже после Сеги была оригинальная PS1 японского производства (только чипованная), так её комплектный геймпад отработал весь свой срок службы без нареканий, я даже в нём резинки не менял.

Ответить
0

Как будто были не оригинальные PS...

Ответить
0

На счёт этого я не знаю.

Ответить
0

Ну так знай - их не было.
Если, конечно, не считать за поддельные PS что-то типа этого:

Ответить
0

Вполне возможно, как теперь проверить, не знаю) Была и сега-мега драй два чёрная. И какая-то ещё после неё, уже не помню по имени. Серая коробка с совершенно отличным дизайном, дутая, красивая. Какие джойстики были у неё толком не помню. Ясно, что шестикнопочные, но визуала в голове не всплывает. Тоже сега, тоже на 16-битных картриджах. Крутых дисковых консолей у меня никогда не было, и нет по сей день. Иэх.

Ответить
4

контроллер моего детства. Правда, поломался моментально, играл уже в разобранном виде, внутри коробки было 5 контактов, зажимал их.

Ответить
1

Я его сломал в первый час, следующие несколько лет реально играл на на контактах, и даже получал удовольствие.

Ответить
3

Кстати, у вас оригинальная была? Мне привезли клон вот этот.

Ответить
1

этот же :)

Ответить
4

У меня было их 4 штуки (шестикнопочных), мы с друзьями их ушатали за пару месяцев в MK3U. Пластиковые крестовины мне выточил отец одного друга из какого-то убер-металла, они вообще не гнулись.
Потом переломались провода. Но у второго друга старший брат увлекался радио-электроникой, умел паять. Перепаял нам все джойстики на дубовые провода. Правда без травм не обошлось. При очередной перепайке он попросил меня подержать плату, жало паяльника прикипело и он его с усилием оторвал. Как несложно догадаться сунул им мне в лоб. Теперь я клеймён Сегой :)

(плохо видно за старостью лет, в самом центре кадра, наклонное восходящее пятно_

Ответить
1

Это где часто использовалась кнопка "Mode"?:)
Я, если не ошибаюсь, не припоминаю что бы вообще её где-то надо было нажимать. Ну, разве что вроде бы в какой-то книге паролей был пароль с этой кнопкой))

Ответить
4

В The Lost Vikings эта кнопка точно как-то использовалась. Вроде для того, чтобы активировать меню выбора предметов. Единственный случай задействования этой кнопки на моей памяти.

Ответить
0

аа, она мне в детстве не попадалась, видимо от того и не знал про это.
Благодарю за ответ!

Ответить
1

Ключевое слово "Вроде"
Я проходил в детстве The Lost Vikings на Сеге и кнопка Mode там точно никак не использовалась.

Ответить
0

Использовалась. Это 100%, я её не раз проходил, но она просто дублировала какую-то другую кнопку.

Ответить
1

Я же выше коммент написал, только что запускал игру на эмуляторе - "mode" открывает инвентарь и ничего не дублирует. Я её тоже полностью проходил, но этот момент в памяти как-то совсем не отложился.

Ответить
0

Кнопка Mode в The Lost Vikings использовалась! Именно через неё открывался инвентарь для выбора предметов.

Ответить
0

Уже всё давно обсудили и решили, и вот опять...

Ответить
0

Просто когда я написал тот комент, ещё ничего не решили)))

Ответить
0

Мои ответы в 08:38 и в 08:50 разным коментаторам, ты же написал в 13:22 уже в третий раз тоже самое. Ну да ладно:)

Ответить
0

Значит я просто прозевал твой ответ. Просто Викингов в своё время до дыр затёр. И точно помнил про mode. Так как поначалу с другом долго не могли понять, как открывать ключами дверь, приходилось на Y использовать все предметы, чтобы ползунок до ключа добрался в инвентаре))). До этого то кнопка mode вообще никогда нигде не использовалась, и так встряли мы. А английский тогда вообще не знал)))

Ответить
1

Всё-таки "mode" там действительно работает для вызова инвентаря - проверил только что на эмуляторе и в самой игре во второй мисии обучения об этом пишут. У меня всегда вызывало вопрос для чего данная кнопка вообще нужна, так что думал её использование хоть в какой игре точно запомню. Было уже давно, так что видимо выветрилось из головы.

Ответить
0

Та вот и мне чего-то кажется что ни в одной игре не встречалось мне или моим знакомым, что б достоверно . Но память может играть злую шутку :)

Ответить
1

Использовалась в International Superstar Soccer Deluxe для включения режима управления вратарем

Ответить
0

помню еще в MIG-29 использовалась.

Ответить
1

Если брать аддон 32x, то вот полный список:
Aerobiz Supersonic
After Burner Complete (32x)
Batman Forever
Doom (32x)
Dragon Ball Z: Buyuu Retsuden
Fatal Fury 2
The Lost Vikings
Metal Head (32x)
Mig-29
Nightmare Circus
Star Wars Arcade (32x)
The Story of Thor
TechnoClash

Сам видел только в Mig-29 и The Lost Vikings. В первой открывалась карта, во второй можно предметы в инвентаре выбирать. И да, в статье верно написано. Оригинальный Golden Axe 2 отказывался работать с шестикнопочным геймпадом, а кнопка Mode переключала его в режим с тремя кнопками.

Ответить
0

От это поворот. Не слыхал, было интересно узнать. Но покуда пост-совок обошла стороной почти полностью 32х, то и народ ничего не пропустил . В детстве это была кнопка-загадка :)) Во всех играх пытались найти ей применение. Порой доходило до спекуляций и дворовых баек о назначении этой кнопки :)

Ответить
2

Аналогично. Ну, если брать вышеуказанный список, то в России всего три-четыре игры реально было достать. В Batman Forever вроде какой-то супер-приём повесили на эту кнопку. Точно уже не помню, играл немного.

Ответить
0

Не помню чтобы в Миге использовалась, но в rock n roll racing при нажатии моде и поворота машинка резче поворачивала

Ответить
0

воувоувоооуу стооояночка...ничего себе(( Аж не верится что там такой движ был..ого..
сейчас у знакомого спрошу пусть проверит ибо аж интересно стало, вот он офигеет небось если это так))

Ответить
0

Ну чё? Проверил?

Ответить
0

Он офлайн, написать-то написал, а вот когда ответит - не знаю. Самому интересно и вообще и на его реакцию поглядеть, если вдруг он этого не знал ))

Ответить
0

Оригинальный Golden Axe 2 отказывался работать с шестикнопочным геймпадом, а кнопка Mode переключала его в режим с тремя кнопками.

Был в детстве картридж и точно помню, что свободно запускался с шестикнопочным контроллером без какого-либо нажатия на mode. Это более поздние версии, или внезапный патч от китайцев?

Ответить
0

Да, причем в Миге можно было карту и из меню вызвать, поэтому про mode узнал случайно.
К слову, кто-нибудь умудрялся посадить самолет с отключенным auto-landing? У меня ни разу не выходило...

Ответить
0

Оригинальный Golden Axe 2 отказывался работать с шестикнопочным геймпадом

Не отказывалась, просто назначение кнопок менялось. Например, направления движения были на XYZ.
Когда попался такой картридж, мы были в недоумении и просто повернули геймпад набок, при нажатии Mode персонаж двигался вроде влево.

Ответить
0

Я об этом слышал лишь краем уха. В пиратской версии Golden Axe 2 такой фигни не было, китайцы всё поправили. Был удивлен, когда узнал о таких проблемах.

Ответить
1

в Dragon: The Bruce Lee Story, что бы сменить стиль, нужно было нажать MODE+ одну из X Y Z

Ответить
1

Самая популярная игра - это The Story of Thor(Beyond Oasis) вызов меню.

Ответить
3

Для меня эта форма до сих пор самая удобная не смотря на современные эргономичный контроллеры. Как раз сейчас заказываю беспроводной джой у Крикза за 65 бакса ибо оригиналов уже нема а китай - говно, и да - ABRACADABRA

Ответить
0

Увы, но в современные игрули на таком геймпаде нормально не поиграть без стиков и курков, только если в эмуляторы старых приставок рубиться.

Ответить
0

Согласен, но я беру для оригинальной консоли.

Ответить
0

А я жду может 8bitdo наконец падом под сеговский разродятся.
В виде сатурновского, но со стиками и прочим, ммм...

Ответить
2

Ах да, забыл еще сказать про цену: в 93 году североамериканский вариант стоил $19.90, японский ¥2,500, британский £14.99. И вы знаете что? Смотря на цену в $44.00 за самую базовую черную модель Dual Shock 4 становится как-то грустновато. Хотя инфляция, инфляция...

Ну, как бы в Dual Shock 4 ещё и аналоговые стики, электромоторы для вибрации, тачпэд добавляют цены.

Ответить
0

Это все понятно ) Но например цветная версия (камуфляж) стоит уже порядка 120 долларов на Amazon'e, согласитесь переплачивать больше половины цены за цвет это не очень клево )

Ответить
0

В том то и дело, что это понты для нитакихкаквсе, и стоить может сколько угодно. Обычная модель технически идентична.

Ответить
0

И гироскоп с акселерометром, который вообще не желают задействовать в играх...

Ответить
0

Вот это вообще странно. На стимконтроллере на ПК, в шутерочках целиться гироскопом гораздо удобнее чем стиками, и вроде бы ничто не мешает задействовать аналогичную механику на соньке, но нет - ленятся пидармоты.

Ответить
0

Скорее дело в игроках. Они эту функцию не задействуют, поэтому от нее огородились разрабы. А вот, например, портировали Doom 2016 на Свич, и народ стал требовать моушн-прицеливание. И его добавили. Потому что аудитория Нинтендо любит такие игровые особенности. Поэтому и в Вольфенштейн 2 добавили Моушн (даже в демке была) и в Resident Evil: Revelations (2) и в Сплатун, и в Зельду. Сейчас народ на форумах Фортнайт жалуется, что в Свич-версию не добавили Моушн. Так что ждем-с патчей.

Ответить
1

Но если никто этого не делал на PS, то и игроки просто не знают, что так можно, и что это удобно. Я тоже не ожидал, что это будет удобно, пока сам не попробовал.

Ответить
0

На старте PS4 моушн пиарили всякими минииграми. Крупных проектов, как погляжу, мало, но были, даже игры, заточенные чисто под это, типа Blue Estate. Забавно, что в основном гироскопы в DS4 используют на ПК (Стим поддерживает, как и Свич Про Контроллер с недавних пор (в бета-режиме)).

Ответить
1

Сейчас народ на форумах Фортнайт жалуется, что в Свич-версию не добавили Моушн

Это они зря, конечно. После того, как поиграл в Splatoon с моушен управлением, не могу себе представить консольные шутеры без поддержки гироскопа. Удобно же.

Ответить
0

В DOOM не сразу моушн завезли, а спустя пару месяцев вместе с багфиксами и увеличением частоты кадров. Думаю, разрабы просто по-быстрому закинули игру в еШоп, а теперь постепенно будут чинить, как чинили версии на старших консолях.

Ответить
2

Даже много лет спустя 6-кнопочная версия остается моим любимым гейпадом. К слову, он идеально подходит для игры в Cuphead. Такое чувство, что авторы игры нарочно добавили в игру ровно нужное количество действий.

Ответить
2

Помню, эти 6-кнопочные геймпады чуть ли не на развес надо было покупать: то проводок отвалится, то крестовина сломается. А ещё эта вечная фраза продавца: "играйте три дня в пакетике".

Ответить
–2

Единственное о чём можно вспомнить про сеговский джой, какое там было дешманское качество сборки. После недели хардкорной игры, его уже приходилось изолентой синей чинить.

Ответить
6

Дешманское качество сборки не имеет никакого отношения к Сеге. Это китайское палево. Родные контроллеры — натурально неубиваемые. До сих пор пользую.

Ответить
1

Я чинил эти d-pad'ы с помощью кусочков жести, которые вырезал в форме крестовины из старых консервных банок. Потом каждую неделю приходилось их заново разбирать, чтобы поправить искривление пластин.
Продолжалось до тех пор, пока откуда то не достал жесткую пластину, которую пустил на крестовину.
Лет 10 наверное мне было тогда.

Ответить
1

в 93 году североамериканский вариант стоил $19.90... И вы знаете что? Смотря на цену в $44.00 за самую базовую черную модель Dual Shock 4 становится как-то грустновато. Хотя инфляция, инфляция...

$19.90 в 1993-м это $34.65 сейчас. Одинаково практически, причём пад от PS4 больше напичкан всякими фичами, так что сейчас даже лучше и выгоднее. Учитывая уровни дохода россиян в то время (когда даже Dendy считалась недешёвой), то оригинальный геймпад от мегадрайва был роскошью, в то время как контроллер от плойки сейчас просто относительно качественный и не совсем дешманский, хотя и не элитный.

Ответить
0

Справа сверху есть кнопка. Кто нибудь знает для чего она была нужна ?

Ответить
1

Кнопка Mode использовалась в некоторых играх (Lost Vikings, Rock'n'Roll Racing), а так же могла при зажатии во время включения насильно определить геймпад как трехкнопочный, если с этим были какие-то проблемы в игре.

Ответить
1

Святотатство! Богохульник! Покайся!

Ответить
0

Такие шестикнопочные были на денди тоже. Ломались, как сволочи, раз в два месяца надо было ремонтировать или вообще покупать новый. Наверное до нас доезжали только плохие китайские копии.

Ответить
0

прадедушка хуанитовского контроллера

Ответить
0

В «Новой реальности» Супонев как-то показывал, что надо разобрать контроллер и почиркать простым карандашом контакты — и все будет работать.

Мы делали также — иногда работало.

Ответить
0

Неожиданно узнал что в детстве была оригинальная японская версия, и который год понимаю что зря продал ее лет 10-14 назад за 1500 т.р. был бы не против чтобы сейчас просто в квартире как память стояла, ка кни как подарок был. Короче автору спасибо за инфу. Теперь больше знаю. надо бы поискать путь приставки, может найду ее.

Ответить
0

Во спасибо, а то я никак не мог найти на японском ebay шести-кнопочный контроллер.
Вообще, собрать сего самому в копеечку выйдет.

Ответить
0

У меня китайский в D-Pad'е сломался только. Сама консоль была японская похоже, с оригинальным входом для блока питания. И геймпады ее проработали до конца идеально, ничего не отломалось.

Ответить
0

Одолжил геймпад у знакомого, а он оказался оригинальный японский. Заменил внутреннюю плату на свою и вернул (да, в детстве я был суперзлодеем).
В итоге сменил кучу крестовин и резинок, ломалось всё, кроме этой платы и крепкого провода.

Ответить
0

Ох. Как же меня бесила эта шестикнопка. У нас продавалось китайское гуано, которое могло прожить не более трех месяцев. А использовался он по сути только в MK3 и MK3U. В остальном не так сильно требовалось. И то по большей части не хватало только одной кнопки. Остальные заменялись комбинацией A+B и B+C. Да и трехкнопочный у меня жил много дольше и в целом удобнее был. А эта сволочь дико бесила.

Ответить
0

В детстве обожал данный пад (у меня он, кстати, до сих пор работает, за исключением запавшей кнопки mode) и, конечно, же мы с пацанами хейтили "неудобный" снесовский. Сейчас же суперниноедовский контроллер считаю идеальным для 2д игр. Кроме игр с шестиконечной раскладкой и прокрутками... Для них лучший - сатурновский) А мегадрайвовский по-прежнему хорош

Ответить
0

До сих пор считаю шестикнопочный пад Мегадрайв 2 и форму самой консоли образцами дизайна и эргономики. Оригинальная Сега Мегадрайв лежит дома, достаётся раз в год и играется. Точно так же ПАЛ-версия SNES гораздо красивее уродливой квадратной NTSC-версии.

Ответить
–2

Ломучие джойстки, по сравнению с современными боксовкими или хотя бы дуалшоками прошлых поколений. Потоянно ломались "лепестки" на крестовине. Единственное лекарство доступное мне в то время это разобрать контроллер и вместо сломанного пластикового "лепестка" впаять кусок железа, джойстики становились тугими, но работали еще какое-то время стабильно. :)

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
В лутбоксы начали включать багфиксы
Подписаться на push-уведомления