Ретро Александр Овцын
4 368

Средства управления: SEGA Mega Drive/Genesis

Краткий обзор контроллера.

В закладки

Небольшое вступление

Конечно многие из нас помнят и до сих пор с теплотой вспоминают те времена, когда в консоли играли на ЭЛТ-телевизорах («Не играй долго, кинескоп посадишь!»), желтые и оранжевые (и иногда более экзотических цветов) картриджи для Dendy, черные картриджи для Sega и, конечно же, они – геймпады, джойстики, контроллеры – кто как называл. У меня во дворе лично все на чем были кнопочки называли джойстиками.

Вообще идея написать что-то про всем нам знакомые с детства контроллеры пришла спонтанно: я сидел и починял примус в Adobe Illustrator и после очередного нарисованного плаката захотелось мне отрисовать контроллер от NES в векторе, для личного пользования. Увлекся. Нарисовал еще и шестикнопочный контроллер от SEGA Genesis. А потом захотелось узнать побольше про данные образцы инженерной мысли и порыскать в интернете в поисках информации и разнообразных интересных фактов.

Контроллер SEGA Genesis / Mega Drive

Обзор контроллера

По всему миру шестикнопочный контроллер для Sega Mega Drive стал стандартным в районе 1993/94 года. В Северной Америке официально он назывался 6 Button Arcade Pad, а в Японии - Fighting Pad 6B (ファイティングパッド6B).

{ "items": [{"title":"Sega Mega Drive Control Pad - \u0438\u043c\u0435\u043d\u043d\u043e \u0435\u043c\u0443 \u043d\u0430 \u0437\u0430\u043c\u0435\u043d\u0443 \u043f\u0440\u0438\u0448\u0435\u043b \u0448\u0435\u0441\u0442\u0438\u043a\u043d\u043e\u043f\u043e\u0447\u043d\u044b\u0439 \u043a\u043e\u043d\u0442\u0440\u043e\u043b\u043b\u0435\u0440","image":{"type":"image","data":{"uuid":"df53141a-ad35-8b3f-8888-eedec9be2e8b","width":1216,"height":912,"size":202947,"type":"jpg","color":"e1dfdd","external_service":[]}}},{"title":"\u041e\u0440\u0438\u0433\u0438\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u0430\u044f \u044f\u043f\u043e\u043d\u0441\u043a\u0430\u044f \u0432\u0435\u0440\u0441\u0438\u044f \u043a\u043e\u043d\u0442\u0440\u043e\u043b\u043b\u0435\u0440\u0430 Fighting Pad 6B","image":{"type":"image","data":{"uuid":"18b1d9c8-ef58-b97d-79cb-5221502a6c33","width":600,"height":450,"size":37573,"type":"jpg","color":"38332b","external_service":[]}}},{"title":"\u0421\u0435\u0432\u0435\u0440\u043e\u0430\u043c\u0435\u0440\u0438\u043a\u0430\u043d\u0441\u043a\u0430\u044f \u0432\u0435\u0440\u0441\u0438\u044f 6 Button Arcade Pad","image":{"type":"image","data":{"uuid":"d65aab90-846a-d14a-207f-be221170e009","width":3460,"height":2440,"size":1314201,"type":"jpg","color":"343436","external_service":[]}}},{"title":"\u0415\u0432\u0440\u043e\u043f\u0435\u0439\u0441\u043a\u0430\u044f \u0432\u0435\u0440\u0441\u0438\u044f 6 Button Arcade Pad","image":{"type":"image","data":{"uuid":"328b7ec8-20ff-d86c-3c17-db84db5c991d","width":755,"height":586,"size":72804,"type":"jpg","color":"343635","external_service":[]}}},{"title":"\u041c\u043e\u0434\u0435\u043b\u044c \u0434\u043b\u044f \u043f\u043b\u0435\u0435\u0440\u0430 Laser Active","image":{"type":"image","data":{"uuid":"a964e403-632d-b2d4-87ed-03e4160505aa","width":800,"height":464,"size":63858,"type":"jpg","color":"d3d4d2","external_service":[]}}},{"title":"\u0411\u0435\u043b\u0430\u044f \u0432\u0435\u0440\u0441\u0438\u044f \u0434\u043b\u044f \u0431\u0440\u0430\u0437\u0438\u043b\u044c\u0441\u043a\u043e\u0433\u043e \u0440\u044b\u043d\u043a\u0430","image":{"type":"image","data":{"uuid":"5b552a38-efff-a258-3654-4915679afe48","width":3960,"height":2123,"size":2074832,"type":"jpg","color":"bdbab4","external_service":[]}}}] }

Шестикнопочный контроллер по функционалу идентичен трехкнопочной версии, но имеет дополнительные кнопки X, Y и Z, расположенные над A, B и C. Кнопка Start была перемещена в центр.

Особенности

В большинстве регионов шестикнопочная версия была выпущена вместе с Street Fighter II': Special Champion Edition, которая использовала все шесть кнопок на полную. Несмотря на то, что игра выпускалась в первую очередь на SNES, часть движений там была назначена на кнопки L и R, имея при этом всего 4 кнопки на лицевой панели, в то время как SEGA имела шесть кнопок, что приближало игровой опыт к игре на настоящем аркадном автомате. Также отпадала необходимость в отдельном аркадном стике.

Интересный факт: вначале существовало две отдельные модели шестикнопочного контроллера. Одна модель меньшего размера предназначалась для азиатского рынка, другая (соответственно большего размера) - для западной аудитории. Японцы тогда всерьез думали, что азиатов гены устроили так, что руки их стали меньше. Идея выпуска двух разных версий контроллера продолжала существовать к релизу Sega Saturn вплоть до релиза первого XBox. Только потом производитель понял, что гораздо выгоднее производить один контроллер меньшего размера. К концу десятилетия японские маленькие контроллеры полностью вытеснили западные большие.

Были также игры, которые не поддерживали игру с шестью кнопками. Чтобы исправить это SEGA добавила на верхнее "ребро" контроллера кнопку MODE, держа которую во время включения приставки дополнительные кнопки отключались и контроллер становился трехкнопочным. Таким образом это увеличивало количество активных кнопок до 8 (прямо как у SNES), что конечно использовалось во многих играх. При этом разработка мультиплатформенных игр существенно облегчилась.

Вообще как трехкнопочная, так и шестикнопочная версии были логическим продолжением контроллера от SEGA Master System: кнопки 1 и 2 были заменены на А и В, соответственно, а также добавлена кнопка С, на лицевой панели впервые появилась кнопка Start. Крестовина позволяла осуществлять движение в восьми направлениях. Также, в отличие от систем Nintendo, SEGA первая стала располагать кнопки слева направо в алфавитном порядке (A, B, C, X, Y, Z) - практика, которая пойдет и дальше и будет использоваться в приставках от Neo Geo, 3DO и даже в Microsoft XBox.

Контроллеры SEGA так же по праву считаются одними из первых контроллеров с эргономичным дизайном. Края стали закругленными, что позволяло играть гораздо дольше (кого из нас бесило то, что контроллеры от NES/Dendy впиваются углами в ладонь?), а кнопки расположены в наиболее удобных местах.

{ "items": [{"title":"\u041e\u0440\u0438\u0433\u0438\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u043e\u0435 \u044f\u043f\u043e\u043d\u0441\u043a\u043e\u0435 \u043f\u0440\u043e\u043c\u043e","image":{"type":"image","data":{"uuid":"572ffb4b-cb79-2727-9d87-bd5744c6325c","width":401,"height":266,"size":41293,"type":"jpg","color":"212828","external_service":[]}}},{"title":"\u041e\u043f\u0438\u0441\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0441\u0435\u0432\u0435\u0440\u043e\u0430\u043c\u0435\u0440\u0438\u043a\u0430\u043d\u0441\u043a\u043e\u0439 \u043a\u043e\u0440\u043e\u0431\u043a\u0435","image":{"type":"image","data":{"uuid":"5d8b95cc-50bc-392f-225e-382cc8e97e72","width":651,"height":599,"size":91146,"type":"jpg","color":"dc776d","external_service":[]}}},{"title":"\u041e\u043f\u0438\u0441\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043c\u0430\u043b\u0435\u043d\u044c\u043a\u043e\u0433\u043e \u043a\u043e\u043d\u0442\u0440\u043e\u043b\u043b\u0435\u0440\u0430 \u0434\u043b\u044f \u0434\u0435\u0442\u0435\u0439","image":{"type":"image","data":{"uuid":"eac7f72c-e3d8-ae85-6827-27b83a2b76ed","width":463,"height":364,"size":51934,"type":"jpg","color":"e28eaa","external_service":[]}}},{"title":"\u0411\u0440\u0430\u0437\u0438\u043b\u044c\u0441\u043a\u0430\u044f \u043a\u043e\u0440\u043e\u0431\u043a\u0430","image":{"type":"image","data":{"uuid":"807d2a23-44a3-5db0-c5d3-ebb7f30cbed5","width":1101,"height":630,"size":184859,"type":"jpg","color":"ada79d","external_service":[]}}},{"title":"\u0415\u0432\u0440\u043e\u043f\u0435\u0439\u0441\u043a\u0430\u044f \u043a\u043e\u0440\u043e\u0431\u043a\u0430","image":{"type":"image","data":{"uuid":"5140e717-42b7-aed5-6128-52a286ca5457","width":800,"height":545,"size":797434,"type":"png","color":"3d3f47","external_service":[]}}}] }

Бонус: SEGA LaserActive

Пытливый читатель уже наверняка увидел в первой галерее картинок контроллер от LaserActive и наверняка задается вопросом: что это, мать его, за зверь и чем он отличается? Проведем краткий экскурс.

{ "items": [{"title":"\u0421\u043e\u0431\u0441\u0442\u0432\u0435\u043d\u043d\u043e \u0441\u0430\u043c LaserActive \u0432 \u043f\u043e\u043b\u043d\u043e\u043c \u0432\u0435\u043b\u0438\u0447\u0438\u0438 \u0441\u043e \u043c\u043d\u043e\u0433\u0438\u043c\u0438 \u043f\u0440\u0438\u0431\u043b\u0443\u0434\u0430\u043c\u0438","image":{"type":"image","data":{"uuid":"106fb335-688a-4086-2a54-80351058debe","width":600,"height":450,"size":81985,"type":"jpg","color":"535862","external_service":[]}}},{"title":"\u0424\u043e\u0442\u043e \u043c\u043e\u0434\u0443\u043b\u044f Sega PAC","image":{"type":"image","data":{"uuid":"a30b9b56-0082-bafc-936d-c5a2215e76c4","width":449,"height":331,"size":24471,"type":"jpg","color":"4a3d4a","external_service":[]}}}] }

Вообще LaserActive производства Pioneer был плеером для уже канувшего в лету физического формата Laser Disc. Основной фишкой данного плеера были так называемые PACs: отдельные хардварные плагины, которые позволяли расширять его функционал (как собственно и сама SEGA Mega Drive/Genesis с ее SegaCD, 32X и прочим). Нас же интересует то, что для данного плеера был плагин, позволяющий запускать игры Sega Mega Drive/Genesis так и SegaCD. То есть по сути приставка для приставки (где-то рядом радуется XZibit).

Еще одна особенность: специально для этого плеера SEGA придумала новый формат записи на LD-ROM назвав его Mega LD, который на полную катушку использовал Laser Disc (540 Мб было доступно для записи, что означало примерно час видео).

Из-за низкой популярности формата Laser Disc, его неудобства и относительно высокой цены самого LaserActive, плеер и его модули быстро канули в Лету. Специально для этого модуля было выпущено всего несколько десятков игр. Поэтому они являются предметом охоты коллекционеров.

Полный список модулей включал в себя следующие позиции (если возникнет интерес, то могу рассказать о них в комментариях):

  • Sega PAC (PAC-S10/PAC-S1)
  • NEC PAC (PAC-N10/PAC-N1)
  • Karaoke PAC (PAC-K10/PAC-K1)
  • Computer Interface PAC (PAC-PC1)
  • LaserActive 3-D Goggles (GOL-1)

Такой получилась первая часть моего рассказа о контроллерах. В ней мы рассмотрели контроллер от SEGA Mega Drive/Genesis, поговорили его особенностях, вариантах, интересных фактах. Ах да, забыл еще сказать про цену: в 93 году североамериканский вариант стоил $19.90, японский ¥2,500, британский £14.99. И вы знаете что? Смотря на цену в $44.00 за самую базовую черную модель Dual Shock 4 становится как-то грустновато. Хотя инфляция, инфляция...

В следующей части (я надеюсь), попытаюсь рассказать про контроллер от NES/Famicom. Буду рад критике и вопросам в комментариях!

{ "author_name": "Александр Овцын", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 106, "likes": 101, "favorites": 15, "is_advertisement": false, "subsite_label": "retro", "id": 21573, "is_wide": false }
{ "id": 21573, "author_id": 29387, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/21573\/get","add":"\/comments\/21573\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/21573"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000 }

106 комментариев 106 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...

A X

Otakon273
6

XCZAXZZXXAX

Ответить

Zhenya Pavlov

A
9

AC↑B↑BA↓

Ответить

Вячеслав Коршунов

Otakon273
0

одно из самых легких на одном из самых читерных персонажей.

Ответить

Otakon273

Вячеслав
0

запомнил тольео его, ибо не фанат МК был. А вот в WWF Arcade позалипать любил.

Ответить

Вячеслав Мгновенный

Эдгар
7

это связка ногой Нубсэйбота

Ответить

Андрей Першин

Вячеслав
0

Просто зараза такая простая и читерская если грамотно поджимать противника и юзать ее))

Ответить

Marv

Нехороший
1

XXABCZ←Z

Ответить

Dmitry Korotchik

Marv
1

Саб-зеро )

Ответить

Роман Романов

Нехороший
0

ABC CBA CBA CBA AAC ACB CA CA CA BCB

Ответить

bakapokalypse

12

Этот вечно ломающийся d-pad. Наверное самые хрупкие и ненадежные оригинальные геймпады, которые я держал в руках. Помню как приходилось разбирать их и придумывать различные ухищрения для, того чтобы исправить поломавшийся в очередной раз д-пад. Вырезанная из тонкого материала пластина могла временно заменить внутренние части крестовины, но ломалась и отклеивалась так же быстро. Однажды я пошел на кардинальные меры и прикрепил очередную пластину с помощью шурупа. Это надежно закрепило внутреннюю часть, но внешняя крестовина стала вращаться вокруг своей оси, что в дальнейшем стало поводом для шуток. Было весело троллить друзей обещая показать “джойстик-руль” для Сеги.

Ответить

Семён Костин

bakapokalypse
16

На российском рынке в основном продавали дешёвые китайские копии. У самого сломалось штук 10 наверное, может даже больше. Когда раздобыл оригинальные пады, то все проблемы отпали. Работают уже 17 лет.

Ответить

Eugene Tareyev

bakapokalypse
5

Оригинальные контроллеры не ломались. В отличии от китайцев.

Ответить

Вячеслав Коршунов

bakapokalypse
3

Помню, как мама купила замену сломанному контроллеру Денди. Но он быквально за день ломался (рвалась резиновая подушечка). Была гарантия, позволяющая заменить геймпад, если был сломан, но гарантия действовала лишь один день! Мама почти неделю каждый день ездила по моей указке менять геймпад. Я даже не представлял, через что ей проходить из-за меня. Стыдно вспоминать. Однако, уже спустя неделю догадался использовать подушечки старых контроллеров или вырезать из них уцелевшие и комбинировать в одну "целую". Тогда ничего более выдумать не мог, всего лишь 8 лет было.

Ответить

Adei Banks

Вячеслав
3

Мама почти неделю каждый день ездила по моей указке менять геймпад

Ах ты мелкий гаденыш

Ответить

Max Dicker

Вячеслав
0

А я вместо ломающейся крестовины припаивал туда иголку. Но это еще полбеды, там провода часто рвались. Я мультиметром замерял сопротивление проводов и вместо разорвавшегося пропускал поверх другую. Если разрывов было слишком много, то потрошил кожух(или как он называется) и менял полностью все провода. Нередко приходилось орудовать паяльником, чтобы припаять провода к микросхеме джойстика. Вот такое вот "увлекательное" детство было в 90-е.

Ответить

Чушеляпник Лицокнига

Max
0

Дешёвое китайское говно ломалось как дешёвое китайское говно. Удивительный факт.
У оригинального пада даже при желании провод хрен порвёшь.

Ответить

Hr0ffT Xirrantos

bakapokalypse
1

Тру стори. тоже вырезал из тонкого металла пластинки, чтобы дпад чинить

Ответить

Александр Овцын

bakapokalypse
0

Вообще по имеющейся информации первые партии ТРЕХКНОПОЧНОГО контроллера страдали от ломающегося d-pad'a. Далее SEGA засунула туда внутрь металлический шарик, не изнашивающийся так быстро как пластмасса. Другое дело, что китайцы плевать хотели на усовершенствования Сеги.

Ответить

Eugene Tareyev

Александр
1

Шарик был туда добавлен совсем с другой целью. На оригинальном трёхкнопочном контроллере крестовина была настолько дубовой и неповоротливой, что пришлось идти на ухищрения. Было три версии трёхкнопочного контроллера — оригинальный с мозолями на большом пальце; с шариком (всё ещё мозоли, но поменьше); с крестовиной как на шестикнопочном («двойная» крестовина).

Ответить

Otakon273

6

Детство-детство ты куда спешишь. Помню было дома два контролерра, обычный шестикнопочный, и вот такой. Кто себя плохо вел, получал его.

P.S. Кто сказал инфляция?

Ответить

Александр Овцын

Otakon273
1

Ого, даже стик прилепили... Ну и конечно надписи TURBO и TRIGGER придают +10 очков к понтам перед соседскими пацанами.

Ответить

Otakon273

Александр
2

стик на резьбе, вкручивался в крестовину, и снимался в любое время

Ответить

Amre Askarov

Otakon273
0

Как же я ненавидел этот вариант...

Ответить

skeyven

5

Читаю комменты, и делаю вывод, что у меня у одного джойстик так и не сломался, хотя задротил, как чёрт :)

Ответить

Alexander Zholkovskiy

skeyven
1

Может у вас оригинальная консоль была и джойстики соответственно оригинальные. У меня была пиратка и джойстики постоянно ломались, но вот у друга была оригинальная Genesis и у него таких проблем никогда не было.

Ответить

Станислав Петров

Alexander
0

У меня была оригинальная приставка, и тоже ни разу не ломался. Джойстики даже бой с собакой соседа выдержали, которому я по глупости одолжил приставку погонять.

Ответить

Alexander Zholkovskiy

Станислав
0

У меня уже после Сеги была оригинальная PS1 японского производства (только чипованная), так её комплектный геймпад отработал весь свой срок службы без нареканий, я даже в нём резинки не менял.

Ответить

Чушеляпник Лицокнига

Alexander
0

Как будто были не оригинальные PS...

Ответить

Alexander Zholkovskiy

Чушеляпник
0

На счёт этого я не знаю.

Ответить

Чушеляпник Лицокнига

Alexander
0

Ну так знай - их не было.
Если, конечно, не считать за поддельные PS что-то типа этого:

Ответить

skeyven

Alexander
0

Вполне возможно, как теперь проверить, не знаю) Была и сега-мега драй два чёрная. И какая-то ещё после неё, уже не помню по имени. Серая коробка с совершенно отличным дизайном, дутая, красивая. Какие джойстики были у неё толком не помню. Ясно, что шестикнопочные, но визуала в голове не всплывает. Тоже сега, тоже на 16-битных картриджах. Крутых дисковых консолей у меня никогда не было, и нет по сей день. Иэх.

Ответить

Dmitry Korotchik

4

У меня было их 4 штуки (шестикнопочных), мы с друзьями их ушатали за пару месяцев в MK3U. Пластиковые крестовины мне выточил отец одного друга из какого-то убер-металла, они вообще не гнулись.
Потом переломались провода. Но у второго друга старший брат увлекался радио-электроникой, умел паять. Перепаял нам все джойстики на дубовые провода. Правда без травм не обошлось. При очередной перепайке он попросил меня подержать плату, жало паяльника прикипело и он его с усилием оторвал. Как несложно догадаться сунул им мне в лоб. Теперь я клеймён Сегой :)

(плохо видно за старостью лет, в самом центре кадра, наклонное восходящее пятно_

Ответить

Геннадий Онищенко

3

контроллер моего детства. Правда, поломался моментально, играл уже в разобранном виде, внутри коробки было 5 контактов, зажимал их.

Ответить

Dmitry Korotchik

Геннадий
1

Я его сломал в первый час, следующие несколько лет реально играл на на контактах, и даже получал удовольствие.

Ответить

Геннадий Онищенко

Dmitry
3

Кстати, у вас оригинальная была? Мне привезли клон вот этот.

Ответить

Dmitry Korotchik

Геннадий
1

этот же :)

Ответить

Roman WhyBorn

1

Это где часто использовалась кнопка "Mode"?:)
Я, если не ошибаюсь, не припоминаю что бы вообще её где-то надо было нажимать. Ну, разве что вроде бы в какой-то книге паролей был пароль с этой кнопкой))

Ответить

bakapokalypse

Roman
4

В The Lost Vikings эта кнопка точно как-то использовалась. Вроде для того, чтобы активировать меню выбора предметов. Единственный случай задействования этой кнопки на моей памяти.

Ответить

Roman WhyBorn

bakapokalypse
0

аа, она мне в детстве не попадалась, видимо от того и не знал про это.
Благодарю за ответ!

Ответить

Alexander Zholkovskiy

Roman
1

Ключевое слово "Вроде"
Я проходил в детстве The Lost Vikings на Сеге и кнопка Mode там точно никак не использовалась.

Ответить

Dmitry Korotchik

Alexander
0

Использовалась. Это 100%, я её не раз проходил, но она просто дублировала какую-то другую кнопку.

Ответить

Alexander Zholkovskiy

Dmitry
1

Я же выше коммент написал, только что запускал игру на эмуляторе - "mode" открывает инвентарь и ничего не дублирует. Я её тоже полностью проходил, но этот момент в памяти как-то совсем не отложился.

Ответить

Dmitriy Michalyk

Alexander
0

Кнопка Mode в The Lost Vikings использовалась! Именно через неё открывался инвентарь для выбора предметов.

Ответить

Alexander Zholkovskiy

Dmitriy
0

Уже всё давно обсудили и решили, и вот опять...

Ответить

Dmitriy Michalyk

Alexander
0

Просто когда я написал тот комент, ещё ничего не решили)))

Ответить

Alexander Zholkovskiy

Dmitriy
0

Мои ответы в 08:38 и в 08:50 разным коментаторам, ты же написал в 13:22 уже в третий раз тоже самое. Ну да ладно:)

Ответить

Dmitriy Michalyk

Alexander
0

Значит я просто прозевал твой ответ. Просто Викингов в своё время до дыр затёр. И точно помнил про mode. Так как поначалу с другом долго не могли понять, как открывать ключами дверь, приходилось на Y использовать все предметы, чтобы ползунок до ключа добрался в инвентаре))). До этого то кнопка mode вообще никогда нигде не использовалась, и так встряли мы. А английский тогда вообще не знал)))

Ответить

Alexander Zholkovskiy

Roman
1

Всё-таки "mode" там действительно работает для вызова инвентаря - проверил только что на эмуляторе и в самой игре во второй мисии обучения об этом пишут. У меня всегда вызывало вопрос для чего данная кнопка вообще нужна, так что думал её использование хоть в какой игре точно запомню. Было уже давно, так что видимо выветрилось из головы.

Ответить

Roman WhyBorn

Alexander
0

Та вот и мне чего-то кажется что ни в одной игре не встречалось мне или моим знакомым, что б достоверно . Но память может играть злую шутку :)

Ответить

Maxim Bilyk

Roman
1

Использовалась в International Superstar Soccer Deluxe для включения режима управления вратарем

Ответить

Станислав Петров

bakapokalypse
0

помню еще в MIG-29 использовалась.

Ответить

Семён Костин

Roman
1

Если брать аддон 32x, то вот полный список:
Aerobiz Supersonic
After Burner Complete (32x)
Batman Forever
Doom (32x)
Dragon Ball Z: Buyuu Retsuden
Fatal Fury 2
The Lost Vikings
Metal Head (32x)
Mig-29
Nightmare Circus
Star Wars Arcade (32x)
The Story of Thor
TechnoClash

Сам видел только в Mig-29 и The Lost Vikings. В первой открывалась карта, во второй можно предметы в инвентаре выбирать. И да, в статье верно написано. Оригинальный Golden Axe 2 отказывался работать с шестикнопочным геймпадом, а кнопка Mode переключала его в режим с тремя кнопками.

Ответить

Roman WhyBorn

Семён
0

От это поворот. Не слыхал, было интересно узнать. Но покуда пост-совок обошла стороной почти полностью 32х, то и народ ничего не пропустил . В детстве это была кнопка-загадка :)) Во всех играх пытались найти ей применение. Порой доходило до спекуляций и дворовых баек о назначении этой кнопки :)

Ответить

Семён Костин

Roman
2

Аналогично. Ну, если брать вышеуказанный список, то в России всего три-четыре игры реально было достать. В Batman Forever вроде какой-то супер-приём повесили на эту кнопку. Точно уже не помню, играл немного.

Ответить

Дмитрий Сутормин

Семён
0

Не помню чтобы в Миге использовалась, но в rock n roll racing при нажатии моде и поворота машинка резче поворачивала

Ответить

Roman WhyBorn

Дмитрий
0

воувоувоооуу стооояночка...ничего себе(( Аж не верится что там такой движ был..ого..
сейчас у знакомого спрошу пусть проверит ибо аж интересно стало, вот он офигеет небось если это так))

Ответить

Алексей Кондратьев

Roman
0

Ну чё? Проверил?

Ответить

Roman WhyBorn

Алексей
0

Он офлайн, написать-то написал, а вот когда ответит - не знаю. Самому интересно и вообще и на его реакцию поглядеть, если вдруг он этого не знал ))

Ответить

Илья Шалев

Семён
0

Оригинальный Golden Axe 2 отказывался работать с шестикнопочным геймпадом, а кнопка Mode переключала его в режим с тремя кнопками.

Был в детстве картридж и точно помню, что свободно запускался с шестикнопочным контроллером без какого-либо нажатия на mode. Это более поздние версии, или внезапный патч от китайцев?

Ответить

Евгений Лисицын

Семён
0

Да, причем в Миге можно было карту и из меню вызвать, поэтому про mode узнал случайно.
К слову, кто-нибудь умудрялся посадить самолет с отключенным auto-landing? У меня ни разу не выходило...

Ответить

Роман Романов

Семён
0

Оригинальный Golden Axe 2 отказывался работать с шестикнопочным геймпадом

Не отказывалась, просто назначение кнопок менялось. Например, направления движения были на XYZ.
Когда попался такой картридж, мы были в недоумении и просто повернули геймпад набок, при нажатии Mode персонаж двигался вроде влево.

Ответить

Семён Костин

Роман
0

Я об этом слышал лишь краем уха. В пиратской версии Golden Axe 2 такой фигни не было, китайцы всё поправили. Был удивлен, когда узнал о таких проблемах.

Ответить

Alex Mel

Roman
1

в Dragon: The Bruce Lee Story, что бы сменить стиль, нужно было нажать MODE+ одну из X Y Z

Ответить

Bugrim .

Roman
1

Самая популярная игра - это The Story of Thor(Beyond Oasis) вызов меню.

Ответить

Bugrim .

3

Для меня эта форма до сих пор самая удобная не смотря на современные эргономичный контроллеры. Как раз сейчас заказываю беспроводной джой у Крикза за 65 бакса ибо оригиналов уже нема а китай - говно, и да - ABRACADABRA

Ответить

Станислав Петров

Bugrim
0

Увы, но в современные игрули на таком геймпаде нормально не поиграть без стиков и курков, только если в эмуляторы старых приставок рубиться.

Ответить

Bugrim .

Станислав
0

Согласен, но я беру для оригинальной консоли.

Ответить

Чушеляпник Лицокнига

Bugrim
0

А я жду может 8bitdo наконец падом под сеговский разродятся.
В виде сатурновского, но со стиками и прочим, ммм...

Ответить

The Most Known

2

Ах да, забыл еще сказать про цену: в 93 году североамериканский вариант стоил $19.90, японский ¥2,500, британский £14.99. И вы знаете что? Смотря на цену в $44.00 за самую базовую черную модель Dual Shock 4 становится как-то грустновато. Хотя инфляция, инфляция...

Ну, как бы в Dual Shock 4 ещё и аналоговые стики, электромоторы для вибрации, тачпэд добавляют цены.

Ответить

Александр Овцын

The
0

Это все понятно ) Но например цветная версия (камуфляж) стоит уже порядка 120 долларов на Amazon'e, согласитесь переплачивать больше половины цены за цвет это не очень клево )

Ответить

Станислав Петров

Александр
0

В том то и дело, что это понты для нитакихкаквсе, и стоить может сколько угодно. Обычная модель технически идентична.

Ответить

Вячеслав Коршунов

The
0

И гироскоп с акселерометром, который вообще не желают задействовать в играх...

Ответить

Станислав Петров

Вячеслав
0

Вот это вообще странно. На стимконтроллере на ПК, в шутерочках целиться гироскопом гораздо удобнее чем стиками, и вроде бы ничто не мешает задействовать аналогичную механику на соньке, но нет - ленятся пидармоты.

Ответить

Вячеслав Коршунов

Станислав
0

Скорее дело в игроках. Они эту функцию не задействуют, поэтому от нее огородились разрабы. А вот, например, портировали Doom 2016 на Свич, и народ стал требовать моушн-прицеливание. И его добавили. Потому что аудитория Нинтендо любит такие игровые особенности. Поэтому и в Вольфенштейн 2 добавили Моушн (даже в демке была) и в Resident Evil: Revelations (2) и в Сплатун, и в Зельду. Сейчас народ на форумах Фортнайт жалуется, что в Свич-версию не добавили Моушн. Так что ждем-с патчей.

Ответить

Станислав Петров

Вячеслав
1

Но если никто этого не делал на PS, то и игроки просто не знают, что так можно, и что это удобно. Я тоже не ожидал, что это будет удобно, пока сам не попробовал.

Ответить

Вячеслав Коршунов

Станислав
0

На старте PS4 моушн пиарили всякими минииграми. Крупных проектов, как погляжу, мало, но были, даже игры, заточенные чисто под это, типа Blue Estate. Забавно, что в основном гироскопы в DS4 используют на ПК (Стим поддерживает, как и Свич Про Контроллер с недавних пор (в бета-режиме)).

Ответить

LSDDNK

Вячеслав
1

Сейчас народ на форумах Фортнайт жалуется, что в Свич-версию не добавили Моушн

Это они зря, конечно. После того, как поиграл в Splatoon с моушен управлением, не могу себе представить консольные шутеры без поддержки гироскопа. Удобно же.

Ответить

Вячеслав Коршунов

LSDDNK
0

В DOOM не сразу моушн завезли, а спустя пару месяцев вместе с багфиксами и увеличением частоты кадров. Думаю, разрабы просто по-быстрому закинули игру в еШоп, а теперь постепенно будут чинить, как чинили версии на старших консолях.

Ответить

A X

2

Даже много лет спустя 6-кнопочная версия остается моим любимым гейпадом. К слову, он идеально подходит для игры в Cuphead. Такое чувство, что авторы игры нарочно добавили в игру ровно нужное количество действий.

Ответить

Zhenya Pavlov

2

Помню, эти 6-кнопочные геймпады чуть ли не на развес надо было покупать: то проводок отвалится, то крестовина сломается. А ещё эта вечная фраза продавца: "играйте три дня в пакетике".

Ответить

Николай Kelebra

–2

Единственное о чём можно вспомнить про сеговский джой, какое там было дешманское качество сборки. После недели хардкорной игры, его уже приходилось изолентой синей чинить.

Ответить

Eugene Tareyev

Николай
6

Дешманское качество сборки не имеет никакого отношения к Сеге. Это китайское палево. Родные контроллеры — натурально неубиваемые. До сих пор пользую.

Ответить

Ильнар Сафин

1

Я чинил эти d-pad'ы с помощью кусочков жести, которые вырезал в форме крестовины из старых консервных банок. Потом каждую неделю приходилось их заново разбирать, чтобы поправить искривление пластин.
Продолжалось до тех пор, пока откуда то не достал жесткую пластину, которую пустил на крестовину.
Лет 10 наверное мне было тогда.

Ответить

Сергей Сергеевич

1

в 93 году североамериканский вариант стоил $19.90... И вы знаете что? Смотря на цену в $44.00 за самую базовую черную модель Dual Shock 4 становится как-то грустновато. Хотя инфляция, инфляция...

$19.90 в 1993-м это $34.65 сейчас. Одинаково практически, причём пад от PS4 больше напичкан всякими фичами, так что сейчас даже лучше и выгоднее. Учитывая уровни дохода россиян в то время (когда даже Dendy считалась недешёвой), то оригинальный геймпад от мегадрайва был роскошью, в то время как контроллер от плойки сейчас просто относительно качественный и не совсем дешманский, хотя и не элитный.

Ответить

Robert Marley

0

Справа сверху есть кнопка. Кто нибудь знает для чего она была нужна ?

Ответить

Germain van Yushkin

Robert
1

Кнопка Mode использовалась в некоторых играх (Lost Vikings, Rock'n'Roll Racing), а так же могла при зажатии во время включения насильно определить геймпад как трехкнопочный, если с этим были какие-то проблемы в игре.

Ответить

Santiago

Germain
1

Святотатство! Богохульник! Покайся!

Ответить

Человек в высоком замке

0

Такие шестикнопочные были на денди тоже. Ломались, как сволочи, раз в два месяца надо было ремонтировать или вообще покупать новый. Наверное до нас доезжали только плохие китайские копии.

Ответить

Big Bauer

0

прадедушка хуанитовского контроллера

Ответить

Danil Snitko

0

В «Новой реальности» Супонев как-то показывал, что надо разобрать контроллер и почиркать простым карандашом контакты — и все будет работать.

Мы делали также — иногда работало.

Ответить

Антон Горин

0

Неожиданно узнал что в детстве была оригинальная японская версия, и который год понимаю что зря продал ее лет 10-14 назад за 1500 т.р. был бы не против чтобы сейчас просто в квартире как память стояла, ка кни как подарок был. Короче автору спасибо за инфу. Теперь больше знаю. надо бы поискать путь приставки, может найду ее.

Ответить

Андрей Камышов

0

Во спасибо, а то я никак не мог найти на японском ebay шести-кнопочный контроллер.
Вообще, собрать сего самому в копеечку выйдет.

Ответить

Germain van Yushkin

0

У меня китайский в D-Pad'е сломался только. Сама консоль была японская похоже, с оригинальным входом для блока питания. И геймпады ее проработали до конца идеально, ничего не отломалось.

Ответить

Роман Романов

0

Одолжил геймпад у знакомого, а он оказался оригинальный японский. Заменил внутреннюю плату на свою и вернул (да, в детстве я был суперзлодеем).
В итоге сменил кучу крестовин и резинок, ломалось всё, кроме этой платы и крепкого провода.

Ответить

Gordo Moore

0

Ох. Как же меня бесила эта шестикнопка. У нас продавалось китайское гуано, которое могло прожить не более трех месяцев. А использовался он по сути только в MK3 и MK3U. В остальном не так сильно требовалось. И то по большей части не хватало только одной кнопки. Остальные заменялись комбинацией A+B и B+C. Да и трехкнопочный у меня жил много дольше и в целом удобнее был. А эта сволочь дико бесила.

Ответить

Алексей Шалин

0

В детстве обожал данный пад (у меня он, кстати, до сих пор работает, за исключением запавшей кнопки mode) и, конечно, же мы с пацанами хейтили "неудобный" снесовский. Сейчас же суперниноедовский контроллер считаю идеальным для 2д игр. Кроме игр с шестиконечной раскладкой и прокрутками... Для них лучший - сатурновский) А мегадрайвовский по-прежнему хорош

Ответить

Donovan

–2

Ломучие джойстки, по сравнению с современными боксовкими или хотя бы дуалшоками прошлых поколений. Потоянно ломались "лепестки" на крестовине. Единственное лекарство доступное мне в то время это разобрать контроллер и вместо сломанного пластикового "лепестка" впаять кусок железа, джойстики становились тугими, но работали еще какое-то время стабильно. :)

Ответить
0

Прямой эфир

Подписаться на push-уведомления
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]