Раз речь пошла про монстров, хотелось бы поведать об очередном нововведении: существа теперь могут передвигаться по карте. Причем как ваши, так и ваших оппонентов или даже нейтралы! Казалось бы, ну идиотизм же, зачем так делать... Но у этого есть здравое зерно! Во-первых, больше нет необходимости постоянно возвращаться в замок, чтобы забрать «популяцию», ведь можно создать армию, которая сама отправится к вашему герою и заменит павших в бою собратьев. Во-вторых, теперь не обязательно покупать второстепенного героя для сбора ресурсов на карте, это могут делать ваши верные солдаты! Кстати, говоря о солдатах и расширении тактической гибкости (или уменьшении, тут как посмотреть), упомяну, что в четвертой части новая «порция» боеспособных единиц появляется не раз в неделю, а каждый день, то есть ситуации, когда вы пропускали субботу и воскресенье, чтобы скупить войска и двинуться в путь, почти сошли на нет. Это упрощает геймплей, лишая его микроменеджмента.
Комментарий недоступен
Лучшая компания во всей серииУ шестерки на голову выше, уже давным давно 4 перегнали. Хотя у 4 получше, чем у 5 будет, да.
Саундтрек - спорно.
То, что он потрясающий - сомнениям не подлежит, но с ним и в других частях в порядке всё. В тройке и пятёрке.
А в четвёрке великолепная фоновая музыка и темы городов, но боевые темы очень слабые и в них много синтетики.
По поводу саундтрека меня на каком-то часу уже заебали эти оперные трэки, пздц, хотел мебель ломать
так ты это все про пятые написать хотел "Лучшая компания во всей серии, лучший саундтрек в серии, местами лучшая оформление в серии. Много интересных нововведений... по типу уникальной прокачки навыков для каждого замка"
Игра действительно очень крутая, у меня друзьям и знакомым она преимущественно нравилась в те времена. Помню, как мы дружно охеревали от рецензии, не помню уже, то ли Игромании, то ли Мира Фантастики (а может и еще какого журнала), которые там в районе 6 что ли воткнули игре с полемикой в стиле "да они ж тут ничего особо по делу не поменяли, квадратные иконки поменяли на круглые и остальное в том же духе". Дело давно уже было, так что детали расплываются, но вот этот, извиняюсь, доеб про иконки прям врезался в память. Хотя на деле в игре действительно очень классные изменения произошли, много разных новшеств и механик надобавляли. Да, пусть есть и "уважительная причина" в лице раздолбайского менеджмента, который наверняка помешал отполировать новшества как следует и привел к выпуску объективно сыроватого продукта на рынок, это определенно сказалось на негативном восприятии игры поначалу, но кажется что время отфильтровало "утят", которым HoMMIV не нравились в остальном потому, что это не HoMMIII, и четверка, пусть и не стала такой же "легендой" как тройка, но все же получила признание и свою преданную аудиторию.
Полностью с вами согласен!