Игры по Star Wars с древних времен до наших дней. Часть 39 (ZX81)

Возможно, вы никогда слыхом не слыхивали про ZX81, а между тем это «папа» культового «Спектрума». Внутри этой машинки, выпускавшейся с 1981-го по 1983-й, имелся аж целый 1 КБ оперативной памяти, только вдумайтесь! Даже для начала 80-х это было мало. Например, в том же году на мировой рынок вышел VIC-20, и на его борту было 5 КБ оперативки. Кому тог…

Когда я скинул товарищу этот скрин, он ответил: «Так это игра с динозавриком в гугле»
4242

Хотя моё лично знакомство с компьютерами "Sinclair Research" началось некогда с клона ZX Spectrum, старшего брата ZX81, я отлично понимаю тех школьников, кто в далёком 1981 году получал в подарок такую вот машину. Впервые у тебя появляется возможность не просто играть в игры, но и попытаться сначала воспроизвести на собственном компьютере увиденное в аркадном зале, а затем, с освоением БЕЙСИКа, подключить собственную фантазию. А чем ниже порог входа - тем выше возможность получить на выходе ещё одного толкового айтишника! Что до подборки игр по "Звёздным войнам", этой франшизе на ZX81 не слишком повезло - вышедшие игры становились для авторов пробой пера или, как в случае с игрой Нила Стритера, скорее учебным пособием по отработке команд БЕЙСИКа (сам набрал "Star Wars" в эмуляторе с книжного листинга - для отображения "крестокрыла" там используется блоковая графика). Вообще же на ZX81 выходили и более сложные и интересные игры, по полной выжимавшие микроскопическую память компьютера и заставлявшие авторов прибегать к чудесам оптимизации.

Про "Starfighter": в Далёкой-далёкой галактике в удалённых от крупных центрах областях, таких как Неизведанные регионы, вполне нормальным было встретить в одном строю "крестокрылы" и СИД-истребители. Пиратам или другим чуть более законным организациям не приходилось привередничать - летали на всём, что могло выходить в космос. Более того, нормальным явлениям были т.н. "уродцы", когда к корпусу "крестокрыла" приваривали, к примеру, солнечные панели СИДа.

3

Ну на ZX81 в принципе тяжело было писать игры. Там всего то был килобайт памяти. И его не стоит путать с 16 килобайтным спектрумом для которого были хотя бы что то похожее на игры. Хотя их было очень мало. А ZX81 это прям печально. Но это все же и не игровой компьютер вообще.

2