О том, как я перестал бояться, и полюбил ретро-гейминг

В далеком 2002 году, когда мне было 10 лет, мои родители купли мне мой первый компьютер. С тех пор началась моя непреодолимая тяга к играм. Будучи из простой, небогатой семьи, перечень того, во что я мог поиграть всегда ограничивался тем, что удавалось взять у друзей, или же от «знакомых с папиной работы». Пиратские диски, шедевры русской локализации и прочие прелести нулевых. Естественно, когда где-то упоминались игровые приставки, у меня, как человека не балованного, в голове возникал образ только Dendy, и, чуть позже, Play Station 2, на которой где-то там, в каком-то секретном месте, играли ребята, в «специальных игровухах».

Уже гораздо позже, я узнал, что Dendy – это русская «пиратская» версия игровой консоли от компании Nintendo, и что у последней, вышло уже не одно поколение приставок, последней из которых, на данный момент является Nintendo Switch. На ней же вышла и игра, которая побудила меня к написанию данной статьи – The Legend of Zelda Breath of the Wild.

Когда-нибудь...
Когда-нибудь...

Но статья, пусть это не покажется странным, не о ней. Не знаю, как это удалось Nintendo, но за неимением у меня чего-либо из их продукции, они смогли привить мне сильное влечение к своей фирме. После громогласного успеха Breath of the Wild, Super Mario Odyssey, и самой консоли Switch в целом, мне стало категорически важно приобщится к этому большому семейству. Но приобрести Switch, с указанными играми, мне к сожалению, в силу сложившихся обстоятельств, в настоящее время не предоставляется возможным.

И мне стало интересно, как можно обрести такую преданную любовь и фанбазу среди игроков, франшизе, персонажи и центральные сюжеты которой остаются практически неизменны? Мне захотелось это понять, захотелось прочувствовать на себе ту магию игры, которая так заволакивает в свой мир и все, что с ним связано. Так я решился пройти The Legend of Zelda, 1986 года выпуска (конечно же на эмуляторе).

Как я уже говорил, Dendy у меня в детстве не было, игры, в которые я полноценно играл, были в трёхмерном пространстве, поэтому опыт 2D развлечений, в пикселе, для меня, сказать, что новый, было бы глупо, но необычный, это точно. Первая же заставка и музыка сперва вызывают противоречивые чувства, с одной стороны, я спрашиваю себя, реально ли вообще в это играть? Учитывая мой игровой опыт в игры ААА-класса последних лет. С другой стороны, возникает чувство какой-то ламповости, пережитка эпохи, ушедшего поколения, которое греет душу, и подсказывает, что меня все же ждет что-то интересное.

Так начинается Великая история.
Так начинается Великая история.
Если подождать, после вступительного экрана появится текст с краткой предысторией игры.
Если подождать, после вступительного экрана появится текст с краткой предысторией игры.

Я нажимаю старт, и следующий экран предлагает мне ввести имя персонажа. И это не может не вызвать во мне чувство удивления, поскольку я и понятия не имел, что на старых приставках была такая возможность. Я ввожу имя и, под оптимистичную, 8-битную музыку, начинается игра. Вид сбоку, сверху, открытый мир, вход в пещеру.

Отсюда мы и начинаем свой путь...
Отсюда мы и начинаем свой путь...
Внутри какой-то старичок говорит напутственную речь, даёт деревянный меч, и отпускает нас восвояси, предоставив нас самим себе.
Внутри какой-то старичок говорит напутственную речь, даёт деревянный меч, и отпускает нас восвояси, предоставив нас самим себе.

И я начинаю бродить. По началу, от повторяющейся мелодии, и от обилия пикселей, игра вызывает у меня дискомфорт, как и управление. Непонятные враги с их непредсказуемыми атаками, множество сменяющих друг друга локаций, пара пещер, неуклюжие смерти из-за все того же непривычного управления. Все это по началу вызывает вместо притягательного восторга, который я ожидал, чувство отторжения. Но я, пересилив себя, продолжаю играть, ибо запал уже подожжён.

По-началу враги кажутся неимоверно сильными.
По-началу враги кажутся неимоверно сильными.

Ситуация меняется после первого, случайно обнаруженного, подземелья. Появляется какое-то чувство целостности, общей идеи, которую начинаешь улавливать. Первый босс. Первый элемент «треугольника», и, конечно же, первое обновление для меча. Именно апгрейд оружия, а в последствии и самого персонажа, влюбили меня в эту игру. Вернее, то, что смогли сделать её авторы - из простейших механик и ограниченного ресурса носителя, у них получилось сделать насыщенный, интересный, и самое главное затягивающий адвенчур.

Вход, в одно из первых подземелий. Персонаж уже, как можно заметить, неплохо прокачан.
Вход, в одно из первых подземелий. Персонаж уже, как можно заметить, неплохо прокачан.

Следующие подземелья проходятся запоем. Их поиски, исследование мира, улучшение характеристик персонажа, поиск секретов. Все это поглотило меня часов на 8. И это игра 30-с-лишним-летней давности! Если все игры этой серии настолько притягательны, то тогда я понимаю успех Breath of the Wild, и в целом компании Nintendo.

Я никогда не воспринимал всерьёз старые 8-битные игры. Считал, что это пережитки прошлого, и развлечения для детей, коими мы тогда являлись. Но все изменилось после The Legend of Zelda, она показала мне мир тех игр с совершенно новой, притягательной стороны. Уверен, что когда-нибудь я смогу поиграть и в Breath of the Wild, но не сегодня…

О том, как я перестал бояться, и полюбил ретро-гейминг

Сегодня меня ждёт последнее подземелье, в котором мне предстоит сразится с Ганоном. Хайрул, я иду к тебе!

22 показа
3.8K3.8K открытий
86 комментариев

Картиночки хорошо было бы вставить для тех кто в танке, и не знает как выглядит предмет повествования.

Ответить

На 2 секунды опередил ))

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Я полюбил ретро-гейминг в тот момент, когда осознал что мой ноутбук устарел еще до того, как я его купил

Ответить

Как же я тебя понимаю.

Ответить

Это раньше мы гнались за новым графеном, более крутым железом, считая что раз игре год значит она уже устарела, а оглядываться на 8 битное прошлое и вовсе не хотелось, хотя душой чувствовали, что какой-то кусочек нас умер при переходе на 3д. Сейчас же ввиду отсутствия настолько быстрых темпов развития как раньше, мы все чаще оборачиваемся назад и то что раньше казалось нам старьем, обретает статус классики. И это здорово я считаю. Игры вообще в принципе перестали так быстро устаревать как раньше.

Ответить

Не вспоминаю, просто рандомно играю в игры разных эпох не особо акцентируясь на этом факте. Игры - это игры, есть хорошие игры и есть плохие игры.
...
И есть кино, которое именуют играми лишь из-за того, что как фильмы это говно нафиг никому не сдалось, а как игры - вполне приносят прибыль.

Ответить