Наполовину консоль, наполовину принтер: история Casio Loopy

Рассказ об одной из самых странных приставок девяностых.

Вы вряд ли слышали о Casio Loopy. Японская компания, в России известная прежде всего как производитель часов, в 1995 году выпустила эту консоль только в родной стране. Приставка получилась странной: значительную часть места в корпусе занимал принтер стикеров, а позиционировалось устройство как консоль для девочек. Eurogamer связался с инженерами Loopy и узнал, как она создавалась.

Наполовину консоль, наполовину принтер: история Casio Loopy

Больше всего Loopy сейчас интересуются коллекционеры — тираж у консоли был небольшой, и найти её вне Японии в 2018 году сложно. На Ebay она стоит примерно столько же, сколько приставки нынешнего поколения. Обычных геймеров Loopy не привлекает, потому что из десяти игр, выпущенных для неё, не было ни одной действительно хорошей.

Вся история Loopy — это череда странных решений. Эта 32-битная консоль вышла спустя год после PlayStation One. По словам инженеров Тецуи Хаяси и Кунихиро Мацубары, основными конкурентами своей приставке Casio считала SNES, Sega Mega Drive и PC Engine. Они были 16-битными, и чтобы превзойти их, компания решила установить в своё устройство 32-битный процессор.

А ещё в Loopy был встроен цветной термальный принтер. Это была основная фича консоли — предполагалось, что игроки будут создавать свои картинки, печатать их на стикерах и вклеивать в альбомы. Сложно судить, насколько популярной была эта функция, но некоторые предполагают, что, судя по качеству игр, Loopy была скорее устройством для создания стикеров, нежели консолью.

Картридж с бумагой для стикеров во встроенном принтере Loopy
Картридж с бумагой для стикеров во встроенном принтере Loopy

Думаю, зря Casio выдавала этот принтер для стикеров за консоль. Возможно, дела у Loopy были бы немного лучше, если бы её не рекламировали как игровое устройство. Игры на ней были по большей части просто поводом сделать стикеры. Там даже есть одна программа, в которой нужно просто по одной перелистывать панели манги и распечатывать их при желании — это даже игрой не назвать.

Octav1us, ютубер

Примерно в то же время, когда разрабатывалась Loopy, в Японии набирали популярность кабинки «пурикура» — по сути, фотобудки, которые позволяли отредактировать фотографии, добавить на них эффекты и сразу же распечатать.

Как объясняют инженеры, желание Casio добавить в консоль принтер не было напрямую связано с популярностью пурикура. Но в теории Loopy можно было использовать и для печати своих фотографий — с помощью дополнительного девайса Magical Shop. Он давал возможность подключать любой источник изображения — DVD-плеер или видеомагнитофон — и делать скриншоты, из которых затем можно было изготовить стикеры.

Изначально идея была в том, чтобы добавить функцию печати наклеек из фирменных принтеров Casio к игровой консоли. Мы хотели создать новое игровое устройство, в котором был бы элемент творчества.

Тецуя Хаяси и Кунихиро Мацубара, инженеры Casio Loopy

Ещё одним странным решением компании было продвигать Loopy как консоль для девочек. С одной стороны, это логичный выбор — почти вся реклама игр и приставок в девяностые была нацелена на мальчиков. С другой — так Casio будто говорила, что остальные платформы девочкам недоступны и непонятны, так что пусть довольствуются унылыми играми и печатают цветные наклейки.

Что интересно, как вспоминают создатели Loopy, приставка изначально создавалась не только для девочек. Позиционирование изменилось, потому что маркетологи заметили, что девочкам нравятся стикеры, а электронный органайзер Casio популярен среди подростков женского пола.

Это определило и тон рекламных роликов Loopy, и суть игр для неё. В Animelando, например, можно было создавать и распечатывать свои дизайны персонажей аниме, а в Wan Wan Aijo Monogatari игроки заботились о щенках и получали за это наклейки.

Наполовину консоль, наполовину принтер: история Casio Loopy

Насколько была успешна Loopy, неизвестно. Но судя по тому, что её производство было свёрнуто спустя всего три года после релиза, а тираж в первый году составлял всего 200 тысяч консолей, не очень. Возможно, всё было бы несколько иначе, если бы она была задумана как платформа для хороших игр с возможностью печати стикеров, а не как принтер с игровыми элементами в приложениях.

Это уникальная, интересная, странная и раздражающая консоль. Она вызывает кучу разных эмоций, и этим ценна.

Octav1us, ютубер
11 показ
4.6K4.6K открытий
47 комментариев

Как продавец часов Casio авторитетно заявляю: я в ахуе

Ответить

Это как то связано с недавним конкурсом стикеров от сони? :D

Ответить

Ждём анонс PS4 PRintereditiOn

Ответить

У черно-белого портатива GameBoy в аксессуарах была и камера (черно-белая, конечно) и принтер. Некоторые игры имели заготовленные макеты для стикеров, другие давали возможность стикер нарисовать, ну а остальные игроки фотографировались и распечатывали.

Ответить

Тоже сразу вспомнил принтер для ГеймБоя.
У меня недавно друг им заморачивался. На Хабре как раз было об умельце, который делал бессмысленное:
https://habr.com/post/413363/

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

О, жив курилка!

Ответить