Итак, всё действительно начинается как банальный шутер, где нужно расстреливать СИД-истребители. Честно, я уже сбился со счету, сколько таких было в моем марафоне за последние два-три месяца. Управление при этом довольно специфическое: J — вверх, G — влево, N — вниз, L — вправо и огонь на F. Попробуйте расположить пальцы на клавишах и прикиньте, насколько неудобно так играть. Чтобы не ломать перста, я воспользовался программкой Xpadder и повесил всё на аналог геймпада. Не помогло! Как оказалось, игра не распознает одновременные нажатия влево-вниз, вправо-вверх и так далее, у нее для этого есть отдельные кнопки — H, B, M и K. Чтобы не путаться в таком многообразии команд, я решил ограничиться стандартными четырьмя направлениями и назначил их на крестовину — заработало!
Хотя игровой процесс "Super Cruiser" на "Галаксии" и вдохновлён игрой "Defender", автор явно рисовал игровой корабль с каким-то конкретным видом — и "Мю-2" на это подходит больше всего (один такой, кстати, был у Лэндо Калриссиана).
"Astro-Wars" - первая полноценная игра по ЗВ на "Спектруме" - и жаль, что так и не нашлась инструкция к игре, ни в виде вкладки к оригинальной кассете, ни в справочниках "500 игр" (игроманы 90-х их, конечно, помнят). Второй уровень имеет логическое завершение - нужно продержаться в траншее 6 минут (Stay on target!", как говорили в Эпизоде IV).
6 минут - это жесть, учитывая количество ракет на уровне!
Вот она, нашел, это Return of Jedi:
https://www.youtube.com/watch?v=bkTW89fZnwU
Да, это официалочка. Ее я проходил в начале марафона)
https://dtf.ru/retro/1358969-igry-po-star-wars-s-drevnih-vremen-do-nashih-dnej-chast-2-19841987#Star-Wars-Return-of-the-Jedi-1984-
Я точно помню, что Спектруме была нормальная игра, где в одном из уровней надо было лететь на тех летающих штуках с длинными носами, как в Баттлфронте, и отстреливать штурмовиков на таких же.
Точно ещё была на спектруме где по векторному коридору звезды смерти из зелёных палочек летишь:)