Игры по Star Wars с древних времен до наших дней. Часть 44 (1977) — Спецвыпуск

В 1977 году вышел фильм «Звездные войны», который тогда так и назывался — Star Wars. Да, без всяких там эпизодов и прочих подзаголовков. Первая же официальная игра по франшизе появ…

Странно, почему враг выглядит как /0\, а не |0|
3.9K3.9K показов
527527 открытий

Несколько лет собирался написать такую статью, с тех пор, как всерьёз начал интересоваться ранними играми по "Звёздным войнам". И очень рад, что Сергей выполнил всю трудную работу за меня, причём сделал это отлично, лучше, чем сделал бы я! Присоединяюсь к тёплым словам в адрес The Wargaming Scribe и Porkbelly: помимо того, что без их помощи разбор этих игр сильно затянулся бы (если бы вообще мы разобрались с многочисленными трудностями), просто-напросто здорово встретить увлечённых энтузиастов, с которыми приятно общаться (тот же The Wargaming Scribe не только тянет аналогичный гигантский проект по видеоиграм-варгеймам, но и интересуется историей России и неплохо разбирается в советском кинематографе!) Они и правда стали первопроходцами в области самых ранних ЗВ-игр, ну а мы – скорее всего, первые на русском языке (тоже неплохо!)

Про "Now You Can Play Star Wars" я высказался выше. То, что по любимой вселенной достоверно выходили видеоигры в год, когда Джордж Лукас выпустил по ней первый кинофильм, это не просто монетка в копилку исторических фактов: это свидетельство того, что уже с момента создания "Звёздные войны" шли рука об руку с компьютерными технологиями не только в смысле графики на киноэкране и программируемых кинокамер, но и в инновационной сфере видеоигр. Да, компьютерные игры по "Звёздному пути" (по которым так лихо оттоптался Боб Коппедж в сопроводительном тексте) появились на десяток лет раньше, в конце 1960-х годов, зато видеоигры по "Звёздным войнам" выплеснулись на мониторы в куда большем количестве и разнообразии. И данная игра, похоже, стоит во главе этого весьма длинного списка. Обалденно приятно было своими руками прикоснуться к истории!

Про "Strwar" Робба Борланда: поскольку мейнфреймовые компьютеры (большие, универсальные, высокопроизводительные машины с размером со шкаф или даже комнату) стояли лишь по институтам и крупным компаниям, не удивлюсь, если текст этой игры передавался из рук в руки, без посредство каких-либо печатных изданий или других серийно копируемых носителей информации.
Для HP2000 Access System эмулятор имеется, но на его освоение ушло бы огромное количество времени: это компьютер 1969 года, выглядит как несколько шкафов (в конце прилеплю фото), уже одно это намекает на слом мозга и многомесячное освоение. Зато в игру Пельчарского я уже играл несколько лет назад, году в 2018 (вот на какой платформе – уже не помню, помню, что заинтересовала тогда своим динамизмом).

В 2018-м же я нашёл и погонял "Star Wars Rescue". Мне она зашла – прежде всего, оригинальностью игрового процесса и наличием (пусть в текстовом виде) нечастой гостьи в видеоиграх – принцессы Леи. Прошёл, стреляя торпедами. А вот с ракетами и фазерами разобрался только вчера (параллельно с Сергеем). Сегодня заглянул в код программы – и в самом деле, все три вида оружия действуют совершенно одинаково, движения джойстика и нажатие на его кнопку нужны лишь для динамизма игры.

В целом, здорово, что нам удалось-таки успешно запустить все пять игр – поверьте, это было непросто. Можно было бы ещё добавить знаменитый шутер Боба Бишопа для Apple II – но до него мы обязательно тоже дойдём. Ещё раз респект Сергею за въедливость и упорство в освоении столь необычных для глаза (и пальца) современного геймера образчиков игростроя 70-х.

П.С. Если вдруг найдём игру для Versatile 2 или другие видеоигры 1977 года, также включим их в один из очередных выпусков обзора.

Ответить