Так уж вышло, что я никогда не играл ни в одну игру из серии The Legend of Zelda. И никогда не интересовался данной франшизой, скорее она вызывала некое отторжение на уровне подсознания. Я вообще всегда был ярым противником «Нинтендо», попросту не понимал их идеи и странноватые консоли (привет Wii), овепрайснутые игры и специфический японский вайб. И их фанбоев тоже. Ну да, я играл в «Марио» на «Фамикоме» (у нас он был «Денди»), но чтоб еще раз играть в эту игру на разных игровых устройствах? А в чем смысл? Увольте. С серией Metroid ознакомился только несколько лет назад, а та же «Зельда», особенно до «Ботвы» (Breath of the Wild) интересовала меня почти нисколько и благополучно прошла мимо. Где игры, а где хорошие игры, большая «Н»? Таков был извечный мой вопрос. Не поймите меня неправильно, ведь всё детство я провел с геймпадом от известного тайванського (или даже китайского?) клона Famicom в руках. Но, к сожалению, с «Нинтендо» у меня не срослось, хотя я успел пройти не один десяток 8-ми битных тайтлов. Ну, проще всего хейтить и игнорировать то, что не понимаешь или не хочешь изучить и принять как какой-то культурный феномен. Прошло действительно огромное количество времени, чтоб появилось хотя бы крохотное желание углубиться во всю эту японскую игровую мешанину. Что там у «Нинтендо»? Вопрос в голове возникал всё чаще. В особенности захотелось узнать, почему это Ocarina of Time так высоко оценена игровым сообществом. А на сайте Metacritic она вообще имеет какие-то умопомрачительные баллы. Чуть ли не лучшая игра всех времен и народов. Невероятно! Но почему я не в курсе? Ну всё, так продолжаться больше не может, я должен стать компетентен в этом, несомненно, безумно важном вопросе! Я просто обязан узнать всё про игры Сигэру Миамото и стать если уж не адептом этой секты, то как минимум начать разбираться в базовых вещах. Дополнительным источником подогрева моего любопытства стали консоли в неком ретроспективном осмыслении. Слишком долго я игнорировал тот факт, что они существуют, а жизнь одним ПК не ограничивается. Ладно, тема немного другая, но стоит отметить, что сама история развития игровых приставок тесно переплетается с каждой игрой от «Нинтендо» (ну и не только). Про тот технический рывок, который она совершила, в двух словах не рассказать. Да я и не собираюсь браться за это дело. Благодаря исчерпывающим видео от Василия Русяева, я смог ознакомиться не только с играми великой и ужасной японской корпорации, но и с железом, которое они выпускали для своих эксклюзивных игр. Ссылку на его историю серии The Legend of Zelda оставлю ниже. И вот, я наконец-то одолел многочасовой плейлист с детальнейшим разбором каждого тайтла в серии, с подробным обзором сюжета, технических моментов и всех сопутствующих факторах, что окружали каждую игру. Уже на середине просмотра я понял одну немаловажную штуку. Я обязан сыграть хоть в одно из этих шедевральных творений. А начать стоит, пожалуй, именно с первой части. Идеальный вариант чтобы вернуться к корням, вернуться туда, откуда начался мой игровой путь. Путь, который в скором времени привел меня к ПК и надолго сделал меня любителем исключительно этой платформы. Но таким образом я смогу отдать дань прошлому, заодно закрыть пробелы в своих знаниях о консолях, а также о японских франшизах, коих оказалось предостаточно. Проблема скорее не в том, что я банально игнорировал там условную Final Fantasy, «Метроид» и прочие части «Марио». В СНГ многие игры были попросту недоступны и технически сложно исполнены, следовательно о них никто ничего не знал. Да и попав бы мне в шесть лет картдридж с такой игрой, типо Castlevania или той же первой «Зельды», то результат был бы предсказуем. Геймпад полетел бы в маленький черно-белый телевизор, который родители мне заботливо выделили для моих геймерских потребностей. Такое было время. Но сейчас не о лирических воспоминаниях.
Когда проходил, рисовал карту самостоятельно. Вообще не гуглил по игре ничего. Получил просто тонну удовольствия)
Боюсь представить как она взрывала мозг на момент выхода )
я не так сильно заморачиваться)
что за числа сверху?
вышла крайняя часть этой эпопеи.бля :(
На момент написания текста она только недавно вышла. Но суть не в этом.
Начнем с того, что те кто покупали оригинальную лицензию получали и мануал. Сейчас он есть на русском и обязателен к ознакомлению если не пользоваться солюшенами. Там фактически прохождение двух первых данженов и больше трети карты отрисовано. Да и вообще много полезного. Если у тебя есть мануал игра уже не кажется такой сложной.
А вот сложная и дело даже не в мануале вторая часть. Там даже на эмуляторе ипанешься. А первая вполне проходима. Но да что бы ее пройти мне потребовалось много лет. Что бы тоже взять себя в руки и пройти. Все же сначала игра сильно отпугивает.
на сайте нинтендо доступны ПДФки
https://www.nintendo.co.jp/clv/manuals/en/pdf/CLV-P-NAANE.pdf