Тем не менее, в этом эпизоде классно обыграна идея об исчезновении человека в настоящем, оттого, что его не стало в прошлом. Помните, как в фильме "Назад в будущее" Марти потихоньку исчезал, терял осязаемость? Так вот, когда Крэй погибает в прошлом, то в настоящем он распыляется как песочная скульптура. Другие люди в этот же момент забывают о том, что такой человек рядом был, хотя и хотели к нему обратиться. На мой вкус, сделано это крайне круто. А все это время, Айа встречает Кайла из второй части, попутно собирая пазл из воспоминаний. И вроде бы, всё начинает складываться, как... нашу лабораторию зачищают бойцы спецназа, а из кустов появляется японский рояль - Кунихико Маэда. Старый знакомый из первой части заметно постарел, а также стал немного странным. Если в первой части, он смотрел на Айю, как на уникальный предмет научных изысканий, то теперь он чуть ли не поклоняется главной героине. Если в первой части, Маеда поясняет почему он прилетел из Японии и чем он может быть полезен, то теперь этого нет. Он ни разу не упоминает о событиях первой части или митохондриях. Мне кажется, что Маеда просто стал такой себе пасхалкой серии, поскольку на его место можно было нарисовать любого другого персонажа и решительно ничего не поменялось бы. Однако согласен, встретить этого чудика было в какой-то степени приятно, все таки колоритный персонаж. До конца игры, Маеда выполняет роль Википедии для Айи. И после этого, события игры ускоряются, а их соответствия ранее установленным правилам начинают расходится. Айа начинает переселяться в тела без оборудования лаборатории, да и участвует в штурме Вавилона с применением танков и вертолетов.