реклама
разместить

The 3rd birthday. Третье пришествие Parasite Eve

The 3rd birthday (ещё называют Parasite Eve 3) является игрой, которую довольно неоднозначно восприняло комьюнити. Сегодня мы постараемся разобраться чем примечательна эта игра как самостоятельный продукт и как часть серии. Постараемся разобраться, что в ней сделано классно, а что вызывает вопросы.

The 3rd birthday. Третье пришествие Parasite Eve

Начать стоит с того, что оригинальная игра Parasite Eve вышла в 1998 году силами Square Soft и была необычной (по меркам жанра) JRPG. Игра была горячо принята во всех регионах, поэтому незамедлительно вышел сиквел в 1999 и 2000 (в Европе чуть позже), который сюжетно стартовал сразу после первой части, внеся много новшеств в геймплей. The 3rd birthday вышла аж в 2011 году эксклюзивно на PSP уже из под пера объединенной Square Enix. Большой перерыв в серии, согласитесь. За это время столько воды утекло, появились новые представления о качестве игр и многое многое другое. Да и целевая аудитория за 11 с лишним лет уже поредела, что отрезает путь к прямому продолжению сюжета второй части. Однако не будем забегать далеко вперед.

Начать я хотел бы с общих впечатлений от игры. Не смотря на то, что игра для портативной консоли (есть некоторые, скажем так, правила, ограничения, которые присущи всем или почти всем играм для портативок), но ощущается как "большая" игра с домашней консоли. Нет ощущения, что это какой-то большой порт с домашней консоли, как, например, FlatOut Head On или Dante`s Inferno. Это именно большая и самостоятельная игра, которую можно положить в карман. Её полное и не самое торопливое прохождение на среднем уровне сложности заняло у меня 10 часов, но где-то полтора часа можно отнять из-за затяжного ковыряния одного босса, о котором мы поговорим чуть позже.

The 3rd birthday. Третье пришествие Parasite Eve

Рассматривать игру мы будем в два этапа: 1) всё, кроме сюжета; 2) сюжет и место этой игры в серии. Вторая часть текста будет жестоко заспойлерена (иначе совсем никак), поэтому те, кто желает избежать этого, может легко перемотать опасный участок текста.

The 3rd birthday. Третье пришествие Parasite Eve

1. Общая часть.

The 3rd birthday представляет собой шутер от третьего лица с автоприцелом и элементами прокачки. Начнем разбираться с боевки, а потом затроним графику и звук. Итак, на аналог мы перемещаемся, стрелками крутим камеру, L - прицел, R - огонь, X - перекат, О - бросок гранаты, квадрат - (нажатие) перезарядка, (зажатие) смена оружия, Треугольник - "гипер-прыжок" (моя терминология :), которым мы меняем тело и наносим усиленный удар по врагам.

The 3rd birthday. Третье пришествие Parasite Eve

В целом, управление удобное, но есть нюансы. Заглянуть за угол на ходу невозможно, из-за чего приходится перед каждым вторым углом останавливаться и осматриваться. Время от времени (не всегда) враги стоят в аккурат за углом и наносят удар по вашему самолюбию, этакие засады из Dark Souls еще до её выхода.

The 3rd birthday. Третье пришествие Parasite Eve

Каждое оружие наносит два типа урона, если можно так выразиться. Первый тип - физический, он отнимает хп у противников, его размер мы видим воочию. Второй тип урона не отображается на хп баре противника напрямую, но ускоряет возможность нанесения урона через гипер-прыжок (на враге появляется яркий желтый треугольник как на скрине), что позволяет наносить большой урон за один удар. Также у нас есть шкала "Liberation" (пасхалка к прошлым частям серии), которая заполняется от интенсивности нанесения урона и дает возможность включить берсерк режим, в котором существенно увеличивается урон и действует неуязвимость.

The 3rd birthday. Третье пришествие Parasite Eve

У нас четыре слота оружия, два из которых мы устанавливаем по своему усмотрению. Штатный пистолет является самым слабым оружием, зато его боекомплект бесконечный, его менять нельзя. Два слота мы вольны заполнить самостоятельно стволами любого типа, хоть одинаковые, хоть разные. Ассортимент оружия в целом достаточный, хотя вы вряд ли будете использовать всё это богатство. У нас есть пистолеты, дробовики, штурмовые винтовки, ручные гранатометы, снайперские винтовки, ручной пулемет и специальное - фантастическое оружие. Каждый вид имеет свои достоинства, недостатки, условия применения. Однако, наиболее эффективное и универсальное - штурмовая винтовка. Некоторое оружие слишком специализированное. Например, снайперская винтовка и гранатомет не имеют автоприцела, их перекрестия мы направляем аналогом. А значит во время прицеливания мы не можем маневрировать, другими словами, мы должны быть как-то защищены. Да и в узком коридоре стрелять из снайперской винтовки такое себе занятие, не говоря уже о гранатомете, который имеет зону поражения. Кроме того всё оружие можно улучшить, причем некоторые варианты обвеса носят альтернативный характер.

The 3rd birthday. Третье пришествие Parasite Eve

Но и это еще не всё. Покупка самого оружия и улучшений к нему возможна только по достижению определенного уровня владения этим оружием. И это довольно кривая вещь, которую нужно было не допустить в релиз. Уровень владения оружием заполняется довольно медленно, и чем больше фрагов вы сделаете именно этим тимпом оружия, тем лучше. И всё бы ничего, нормальная идея, но весь оптимизм рушится о боезапас.

Для наглядности проблемы возьмем дробовик. У нас 3 патрона в обойме и 9 в запасе. Я уже молчу о том, каким боком можно было додуматься сделать снайперскую винтовку или дробовик с тремя патронами в магазине... Даже смотря на цифры, уже есть подозрение, что этого на долгий бой не хватит. Ладно, на самого простого врага нужно потратить один или два выстрела, в зависимости от того, пройдет ли крит и удастся ли сделать добивание гипер-прыжком. Итого, мы можем завалить чуть больше шести самых слабых врагов за один присест, и этого чертовски мало. В лучшем случае, этого хватит на треть пути до точки с боеприпасами. В свою очередь штурмовая винтовка предлагает 30 патронов в рожке и еще 250-300 в кармане... На слабого врага мы тратим около половины магазина, если мажем, то целый. Цифры сами говорят за себя. Прибавим к этому большую дальность и возможность эффективно поражать не только наземных, но и летающих врагов - в итоге получаем выбор в сторону именно этого ствола для прохождения. Точки восстановления боезапаса немногочисленные и расположены довольно отдаленно и в точках наибольшего замеса. И в сухом остатке мы имеем существенное разнообразие, которое нахрен не хочется реализовывать. С прокачкой, боезапас существенно возрастает, но для этого нужно усложнять себе игру, а местами, извращаться над собой.

The 3rd birthday. Третье пришествие Parasite Eve

Второй спорный элемент, который должен был разнообразить геймплей - это цепочки ДНК. Обоснованность этой механики в лоре игры высосана из пальца, а влияние на геймплей весьма и весьма условное. Как это работает.

The 3rd birthday. Третье пришествие Parasite Eve

С врагов падают элементы ДНК. Они бывают разные и градируются от более простых врагов к более сложным - чем сложнее враг, тем более ценный выпадает из него элемент. Эти элементы бывают четырех основных цветов, они могут быть сделаны из одного, двух или трех частей, при этом каждая часть может нести отдельную способность и цвет. Их мы располагаем в определенном поле, соединяя цвета вместе, что напоминает мне Dr. Mario. Элементы можно скрещивать друг с другом, объединять путем наслоения, что дает улучшение способности. Некоторые элементы могут объединяться, некоторые нет. Звучит это сложнее, чем есть на самом деле. Сделано все довольно интуитивно, а вот есть ли смысл вникать - надо подумать. Способностей много, но они либо дают маленький пассивный бонус, либо шанс на реализацию определенной способности. Однако частота активации, а также полезность эффекта этих способностей в момент их срабатывания не придают оптимизма. Одно дело, когда я прожимаю способности в Diablo, где подбирается момент наибольшего эффекта. Однако в The 3rd Birthday эти способности могут активироваться вовсе не впопад. Другими словами, рассчитывать в стычке на определенную способность не приходится. Я пытался сделать какой-то весомый билд из пасивок, но какого-то ощутимого влияния на геймплей не ощутил.

The 3rd birthday. Третье пришествие Parasite Eve

Теперь поговорим о монстрах, так сказать, целях применения всего огнестрельного разнообразия. Бестиарий довольно небогатый, каждый монстр имеет один вариант атаки и один или два тайминга для нанесения ему урона. Есть пешие враги, которые могут как стоять в заданных точках, так и шагать к вам. Есть два типа летающих врагов, которые сложнее из-за возможности уклонения. Есть и бесячие враги, которые либо могут ваншотить, либо долго убегать от праведного гнева игрока. Отдельной категорией идут крупные монстряки, которые при первой встрече будут мини-боссами. Задизайнены все эти уродцы крайне скудно, если не сказать уныло. По сравнению с монстрами из первых двух частей, здесь полный упадок. Эти серые массы совершенно не запоминаются, не вызывают абсолютно никаких эмоций. А вот сами боссы получились хорошо: они всё ещё серые, но довольно внушительные, с нотками гигантомании. Каждый из них является головоломкой с одним правильным решением, которое нужно найти исходя из инструментов, которые вам дают (использовать определенное оружие, забежать на определенную точку и т.п.).

The 3rd birthday. Третье пришествие Parasite Eve

У боссов несколько полосок хп, а некоторые умеют её восстанавливать, однако игра не превращается в лютый хардкор. Она вообще имеет правильную, на мой взгляд, сложность: не примитивная, но и не пытается натянуть вашу жопу на глобус. Хотя есть один эпизод, который доставит проблем - бой со Жнецом. Вы почти всю игру будете избегать боя с этим гадом, вас будут стращать им. Как оказалось, не зря. Этот эпизод напоминает мне Sword of the Berserk на Sega Dreamcast, где сложнейшим боссом является Зодд, который далеко не финальный. После его прохождения, все финальные боссы не ощущаются какой-то преградой на вашем пути.

The 3rd birthday. Третье пришествие Parasite Eve

Мы узнали как можно наносить урон, теперь пора узнать, как избежать ответного. А способов аж три: 1) перекат; 2) укрытие; 3) "run chiken run". Перекат не ультимативное средство уклонения по одной причине - долгая анимация после переката, во время которой мы получаем урон. Если враг делает один мощный выпад, после которого он стоит, то перекат лучший друг. Если же враг наносит серию ударов или очередь из projectile, то вы очень быстро потеряете свое хп.

The 3rd birthday. Третье пришествие Parasite Eve

Укрытия расположены на аренах, в коридорах их почти нет (после первых уровней). И да, каждый уровень представляет из себя несколько арен, соединенные коридором. Исследования локаций, как это было в прошлых частях здесь отсутствует. Есть пара апендиксов, в которых можно подобрать дополнительные боеприпасы, но не более.

Механика укрытий сделана хорошо, Айа сама садится за укрытие, стрельба из него понятная и удобная, однако сами укрытия также не дают вам неуязвимость. Если говорить про рядовых врагов, то укрытия абсолютно бесполезные против маневренных врагов. Им совершенно ничего не помешает зайти вам за спину и нашпиговать. А вот боссы могут брать и рушить ваш красный домик, попутно снося и вас.

The 3rd birthday. Третье пришествие Parasite Eve

И остается только бежать как угорелому. Как ни странно, но схватки с некоторыми боссами предусматривают то, что вы будете бежать по прямой линии, чтобы избежать урона.

Последнее, что нужно рассказать о геймплее - это сохранение прогресса и механика смены тел. Как и раньше, сохранять прогресс можно в определенных точках, раньше это были телефоны, теперь ноутбук. Какого-то дефицита точек сохранения вы вряд ли испытаете, все сделано разумно и честно. Теперь о механике смены тел, но так, чтобы не было спойлеров. Айа воюет с монстрами посредством виртуального вселения в тела бойцов внутренних войск. Как и почему это происходит вы сами узнаете из игры, или из второй части этой статьи со спойлерами. Чисто механически это означает, что количество бойцов на арене определяет количество ваших жизней, как в старых 8-ми и 16-битных играх. После растраты всех вам будет засчитана неудача и загрузка с последнего чекпоинта (количество неудач и потраченных жизней ведется для выставления оценки после уровня). Чекпоинт - это не последнее ручное сохранение, поэтому откат не такой уж большой. Правда, если выключить игру, то начинать придется именно с последнего ручного сохранения.

The 3rd birthday. Третье пришествие Parasite Eve

Все важное по геймплею рассказал, теперь можно поговорить о графике и звуке. Поскольку это поздняя игра на PSP, то графоний более чем на уровне. Из того, что я видел, это одна из самых графонистых игр. Ролики сделаны просто великолепно, впрочем, как и в оригинальных играх серии. Смотришь и балдеешь, испытывая восторг. Тут нужно сделать небольшую вставку с технической информацией. Игра поздняя, а консоль у меня первой ревизии. Как известно первая и третья отличаются увеличенной диагональю экрана и объемом оперативной памяти. Так вот, моя фатка имела лишь несколько проблем с обрабатыванием игры, это было ближе к концу игры, когда количество врагов на экране было довольно внушительным. Количество кадров падало ощутимо, но истребление пары врагов возвращало показатель FPS на прежний уровень.

The 3rd birthday. Третье пришествие Parasite Eve

В бочке меда графического исполнения есть кувшинчик дегтя в лице слабого визуального дизайна. Я чуть ранее затронул эту проблему и она касается не только дизайна врагов. Все локации довольно серые, с одной стороны оно как-то обосновано по ходу игры.

The 3rd birthday. Третье пришествие Parasite Eve

А с другой, лично у меня есть непринятие такой цветовой палитры в большом количестве. Это как в Serious Sam 3, где меня утомляет картинка, состоящая из серого и коричневого. Однако есть проблеск в визуальном дизайне The 3rd Birthday - когда игра начинает играть на контрасте белого и красного... Я снимаю шляпу стоя.

The 3rd birthday. Третье пришествие Parasite Eve

Картинка преображается, особенно после серо-коричневого фона, эффект просто потрясающий. Издатель понимал, что такой дизайн выгодно выделяет игру, поэтому есть издания игры, которые используют эту палитру. Красный игре очень к лицу.

The 3rd birthday. Третье пришествие Parasite Eve

Это так называемое "Twisted Edition" и что-то мне это напоминает... А, ну, да, YorHa Edition Nier Automata, издатель то один и тот же.

The 3rd birthday. Третье пришествие Parasite Eve

Правда, комплектация игры на портативку и на полноценную домашнюю систему отличается. Вроде бы должен быть прогресс, а получилось наоборот.

The 3rd birthday. Третье пришествие Parasite Eve

Есть и другие издания, которые отличаются обложкой. Однако, не смотря на количество изданий и переизданий, найти эту игру за разумные деньги, довольно сложно.

Попутно скажу, что игру пытались переводить на русский язык. Есть одна версия перевода, хоть и бета, но играбельная. Весь текст диалогов и заставок переведен, но вот интерфейс - нет. Кроме того, сохранения от переведенной версии несовместимы с оригинальной.

The 3rd birthday. Третье пришествие Parasite Eve

Я думал, где именно это рассказать, но ничего логичного не придумал, поэтому оставлю тут. Дело в том, что получая существенный урон Айа теряет часть одежды. Есть три градации целостности одежды, как на этой картинке. Чем сильнее одежда порвалась, тем меньшую защиту она дает, что логично. К сожалению какой-то проработанности этой механики, или её продолжения нет, совсем. Например, износ одежды, оружия и брони в Fallout New Vegas имеет обусловленность и ощутимый эффект. В The 3rd Bithday реального влияния от уменьшения одежды вы не ощутите. Просто вот такой визуальный элемент, в котором прослеживается сексуализация главной героини, которая была всегда. Да и фансервис надо поддерживать, куда же без этого. Количество всевозможных артов по игре вы можете лицезреть лично.

Разработчики сами подогревают эту тему давая специальные наряды для главной героини после первого прохождения.

The 3rd birthday. Третье пришествие Parasite Eve

Но и это еще не все. Есть темы с самыми различными артами на PSP и PS3. Как по мне, такое сочетание красного и белого, весьма здорово смотрится:

The 3rd birthday. Третье пришествие Parasite Eve

Теперь поговорим о звуке. Звуковой дизайн не вызывает никаких вопросов, он не поражает воображения, но и не ищет плинтус. Как говорится, просто выполняет возложенные на него обязанности. С музыкой все немного сложнее. Она, как и графика, весьма неоднородная: есть как нереально крутые и мощные треки, так и мелодии, которые сразу вылетают из головы. Предлагаю послушать самые удачные, на мой вкус, мелодии:

The 3rd birthday. Третье пришествие Parasite Eve

Если говорить говорить об игре в общих чертах, без затрагивания сюжета, то она хорошая. В ней есть как яркие достоинства, так и недостатки, однако плюсов явно больше. Как и прежде в серии, после первого прохождения нам предлагают второе. Нам дают возможность пройти игру со всем своим арсеналом (валюта и прочие накопления тоже оставляют нам), чтобы пройти игру немного иначе. Однако смысла особого в этом я не вижу, поскольку Parasite Eve проходить второй раз был смысл ради альтернативной концовки. В Parasite Eve II для лучшей концовки. В The 3rd Birthday концовка увы одна, а это значит, что пора переходить к сюжету.

2. Сюжет и всё, что с ним связано.

The 3rd birthday. Третье пришествие Parasite Eve

Начну с главного, The 3rd Birthday в сюжетном плане нужно рассматривать как мягкий перезапуск серии, тогда все становится на свои места. А теперь давайте по порядку, чтобы было понятно, и главное, аргументировано. С чего началась и чем закончилась первая игра? В конце декабря 1997 года Айа в оперном театре встретила новый катаклизм биологического происхождения, который всколыхнул весь Нью-Йорк. Митохондрии из фантастического романа "Паразит Ева" стали основой для построения лора игры. Обратите внимание, в 1997 году Айа офицер полиции Нью-Йорка и ей 25 лет. Первая игра заканчивается тем, что мы побеждаем Еву (Мелису), однако этим проблема митохондрий не заканчивается. Айа узнает подробности жизни и смерти своей младшей сестры, а основная концовка имеет толстый намек на продолжение. Вторая игра стартует почти сразу, а значит главной героине 26 или 27 лет и она уже участник специального подразделения охотников на мутантов митохондрий, прикрепленного к ФБР. Игра заканчивается тем, что Айа разруливает назревающий очаг распространения мутантов. В процессе, находит и забирает с собой генетического клона самой себя, которую называет Евой. Есть не совсем внятная романтическая линия с Кайлом, где точек над і никто не поставил, видимо, оставив эту историю для третьей части. И вот The 3rd Bithday, которая стартует аж в 2013 году, где Айе должно было стукнуть 41 год. Визуально мы не находим этому подтверждения. Да и забудьте про митохондрии, о них в игре уже не будет воспоминаний. Теперь лор игры строится на борьбе с результатами некоего внеземного посещения или вторжения, которое напоминает что-то среднее между книгами "Война миров" Г. Веллса и "Пикник на обочине" братьев Стругацких... ну, или лора Bloodborne. Тут, как говорится, сами выбирайте ближайшую к себе аналогию.

The 3rd birthday. Третье пришествие Parasite Eve

Вообще, я неоднократно встречал мнение, что сюжет этой игры запутанный и непонятный. На мой взгляд, всё не так сложно или плохо, постараюсь разложить всё по полочкам. Первое, что мы видим и что порождает у нас вопросы - это Айа. После обучающей миссии она почему-то сидит в камере, на руке есть обручальное кольцо и самой частой репликой главной героини являются охи-вздохи разной степени растерянности. Я понимаю, что теперь главную героиню озвучили полноценно, но раньше, эта дамочка была тверже титановых гвоздей, а сейчас будто растерянная девчонка, которая нажала не ту кнопку. По сути, оно так и есть, но узнаем мы это только в конце, хотя внимательный игрок догадается раньше, если сопоставит некоторые факты.

The 3rd birthday. Третье пришествие Parasite Eve

Нас встречает наш начальник (его озвучка очень крутая, к слову), который буднично выдает нам следующее задание. Опять таки, вроде бы все нормально, но уже с самого первого контакта, данный персонаж вызывает некоторую... настороженность. И опять таки не зря, хотя бы с той стороны, что в прошлых играх серии, одним из ключевых злодеев был предатель. Во второй части, это была шишка из ФБР, в первой доктор, который тайно вел свою игру, даже тогда, когда ему показали плачевный результат его действий. Для новой игры серии, сценаристы взяли за основу такую же идею, но завернули её немного в другую обвертку.

The 3rd birthday. Третье пришествие Parasite Eve

Айа выполняет задания по исправлению текущей ситуации путем переноса своего сознания в прошлое. И тут игра передает большой привет таким произведениям, как: "Патруль времени", "Назад в будущее" и "Терминатор". И, конечно, это не первый эпизод, где мы будем видеть знакомые задумки в другом исполнении. Откуда эта способность и почему она есть только у главной героини - это вопросы, которые останутся за кадром. Даже нет смысла их разгадывать или критиковать за нелогичность и/или необоснованность, просто принять как исходные условия задачи по математике. Перемещается во времени только сознание девушки, хотя мы видим именно её и одежда рвется именно на ней. Однако в одной из кат-сцен мы видим Айю так, как видят её люди из прошлого - как солдата, в которого она вселилась, аки нечистая сила. Это же объясняет то, что солдаты подчиняются нашим указанием для выбора приоритетной цели ведения огня.

The 3rd birthday. Третье пришествие Parasite Eve

Вот мы выполняем задания, вроде бы, даже достигаем поставленных целей (например, уничтожаем Вавилоны, которые никто не мог положить), но глобально обстановка не улучшается. Как сказал бы Макс Пейн: "Ситуация менялась от плохого к худшему". Подливает масла в огонь цепочка ситуаций, когда мы пытаемся спасти своих напарников. На мой взгляд, это довольно спорный элемент, поскольку мы толком не знаем этих персонажей. Одно дело, когда в первой части мы с Дэниэлом прошли всё дерьмо вместе. У игрока возникает некая эмоциональная привязка, восприятие персонажа как напарника. У игрока выстраивается образ Дэниэла, как прямолинейного, надежного и просто классного дядьки. И когда в конце, когда Дэниэл рискует своей жизнью ради помощи главной героине, игрок испытывает сопереживание. И это при том, что игровой процесс мы проводим всегда в одиночку, а напарник появляется в катсценах, но ощущение его постоянного присутствия все равно получается. В The 3rd Birthday этот механизм отсутствует. И когда Айа так сильно переживает за смерть кого-то из новых напарников, мне как-то неудобно быть безразличным. Я могу ошибаться, но плавный ввод этих персонажей был вырезан из игры по каким-то весомым причинам.

The 3rd birthday. Третье пришествие Parasite Eve

Тем не менее, в этом эпизоде классно обыграна идея об исчезновении человека в настоящем, оттого, что его не стало в прошлом. Помните, как в фильме "Назад в будущее" Марти потихоньку исчезал, терял осязаемость? Так вот, когда Крэй погибает в прошлом, то в настоящем он распыляется как песочная скульптура. Другие люди в этот же момент забывают о том, что такой человек рядом был, хотя и хотели к нему обратиться. На мой вкус, сделано это крайне круто. А все это время, Айа встречает Кайла из второй части, попутно собирая пазл из воспоминаний. И вроде бы, всё начинает складываться, как... нашу лабораторию зачищают бойцы спецназа, а из кустов появляется японский рояль - Кунихико Маэда. Старый знакомый из первой части заметно постарел, а также стал немного странным. Если в первой части, он смотрел на Айю, как на уникальный предмет научных изысканий, то теперь он чуть ли не поклоняется главной героине. Если в первой части, Маеда поясняет почему он прилетел из Японии и чем он может быть полезен, то теперь этого нет. Он ни разу не упоминает о событиях первой части или митохондриях. Мне кажется, что Маеда просто стал такой себе пасхалкой серии, поскольку на его место можно было нарисовать любого другого персонажа и решительно ничего не поменялось бы. Однако согласен, встретить этого чудика было в какой-то степени приятно, все таки колоритный персонаж. До конца игры, Маеда выполняет роль Википедии для Айи. И после этого, события игры ускоряются, а их соответствия ранее установленным правилам начинают расходится. Айа начинает переселяться в тела без оборудования лаборатории, да и участвует в штурме Вавилона с применением танков и вертолетов.

The 3rd birthday. Третье пришествие Parasite Eve

Опустим некоторые события и посмотрим на финал. Тут мы узнаем, что Айа развила романтические отношения с Кайлом, однако во время венчания погибла от рук полиции, которой руководил наш начальник Хайд Бор. А всю игру в теле Айи была Ева, которая во время гибели Айи открыла в себе способность переселения сознания в чужие тела. Ева пыталась спасти Айю и сама того не понимая, нажала на очень опасную красную кнопку. Это объясняет смену характера, да и общую растерянность главной героини. И вот казалось бы, в чем был смысл? А в том, что первоначальной целью Бора была активация силы Евы, чтобы манипулируя ней, расчистить себе дорогу. Это объясняет почему наши усилия в первой половине игры только усугубляли глобальную ситуация. Тут же можно увидеть тонкую линию символизма названия игры - третий день рождения. Первый - когда Ева появилась на свет как генетический клон Айи. Второй - когда Айа забрала Еву из лаборатории, сделав своей младшей сестрой. Третий - когда Ева осознала себя в теле Айи.

The 3rd birthday. Третье пришествие Parasite Eve

Вот такой получился сюжет, не могу сказать, что в нём как-то сложно разобраться. Просто нужно немного изменить угол обзора, не стараться вклеить историю The 3rd Birthday в предыдущие игры. Я надеюсь, что теперь всё стало на свои места. Сомневаюсь, что можно говорить о том, что The 3rd Birthday является прямым продолжением серии, как минимум, из-за слабой связь лора. Подводя итог, могу сказать, что игра мне очень понравилась. У неё любопытный сюжет, хорошее техническое исполнение и неплохой геймплей. Не могу сказать, что серия получила свой достойный финал или все точки были расставлены. Тем не менее, мне кажется, что лучше уже не будет. Делать какой-то ремастер, ремейк или продолжение, мне кажется, нет никакого смысла. А что вы думаете? Делитесь своими идеями, впечатления в комментариях.

Спасибо за внимание и удачи!

126126
реклама
разместить
64 комментария
Раскрывать всегда
[]