Игра Маляр - впечатление из детства

Привет DTF-еры! Разрешите ворваться в коллектив авторов с попыткой написать о своих детских впечатлениях от одной игры. Благо есть хороший повод, а именно «Конкурс в стиле ретро».

Небольшая предистория. На дворе 1989 год, мне 11 лет и являюсь счастливым обладателем компьютера ZX-Spectrum. Того самого, где игры грузились с магнитофонной кассеты и в момент загрузки игры я задерживал дыхание, чтобы случайно не качнуть стол и не вызвать тем самым сбой этого процесса.

Сегодня, когда игры без 4К разрешения выглядят не полноценными, показалось бы сумасшествием проводить время перед большим советским телевизором, на кинескопе которого отображалось 256x192 пикселя, но за неимением и не знанием иного, это казалось венцом человеческого прогресса.

Вот на такой дэлде изображение с разрешением современных часов
Вот на такой дэлде изображение с разрешением современных часов

Спрос рождает предложение и ориентироваться в потоке невиданных ранее цифровых развлечениях нам помогали книги-каталоги по играм для этого самого спектрума. В каком огромном ассортименте они присутствовали, а также какие в них были опечатки – это тема для отдельной статьи, но вкратце – наверное это можно было считать каменным веком отечественного игрожура. Ведь кто-то писал эти тексты, ведь кто-то пытался внести немного творчества в зачастую скупые описания по типу: Вы управляете самолетиком и должны сбить как можно больше противников.

Книги по ZX-Spectrum, тысячи их!
Книги по ZX-Spectrum, тысячи их!

Небольшой экскурс окончен, теперь собственно к сути. Все свободное от игр время я проводил за чтением этих самых каталогов, сопоставляя игры из моей коллекции с их описанием на страницах, а также в поисках игр, которые меня заинтригуют названием или описанием.

И вот однажды я наткнулся на игру, описание которой меня крайне заинтриговало. Игра называлась «Bristles» и переводилась как «Маляр». Автор текста очень подробно подошел к описанию и если бы в то время продавались лицензионные кассеты, то уже по одной обложке я был бы рад стать ее обладателем.

Обложка лицензионной кассеты
Обложка лицензионной кассеты

Далее позволю себе процитировать собственно описание. Оно очень важно в моей истории и я прошу проникнуться им также как и я проникся им в 89-м году.

ЦЕЛЬ ИГРЫ

Покрасить все комнаты в здании, не теряя своих кистей, прежде чем кончится время, отведенное маляру. Необходимо покрасить все 6 зданий на каждом уровне сложности игры. Чтобы получить высокий счет попытайтесь получить все призы и покрасить здания как можно быстрее. После того, как вы закончите покраску каждого здания, появится слово или группа слов. Перепишите их на бумагу и тогда в конце игры вы сможете прочитать некоторое сообщение.

ЭЛЕМЕНТЫ ИГРЫ

Лифты

Лифты используются маляром, чтобы получить доступ к разным этажам. Они останавливаются на каждом этаже. Выходите, когда лифт полностью остановится на этаже, иначе ваш маляр будет сбит с ног в полуподвальное помещение. Вы можете пользоваться лифтом на 1,2 и 3 уровне сложности, а на 4, 5 и 6 уровнях этого делать нельзя, т.к. столкнувшись с лифтом, вы потеряете кисть. Вы можете пользоваться лифтом для того, чтобы убежать от «немых ведер», «летающих полу-пинт» и даже безжалостного преследования «швырятеля ведер».

Детская фантазия рисовала в моей голове потрясающую картинку игры – маляр, многоэтажный дом, ты вызываешь лифт, входишь лишь только после его полной остановки на этаже.

Как выглядит швырятель ведер?

Как можно потерять кисть и где взять новую?

Как я выберусь из полуподвальных помещений?

Я просто не мог представить себе, как столько интересных деталей может быть в игре с кассеты.

Сейчас бы вот так работало
Сейчас бы вот так работало

Описание между тем добавляло все новых и новых подробностей:

Лестницы

3 лестницы расположены в полуподвальном помещении. По ним можно подняться на первый этаж. Они стоят в шахтах лифтов. Когда маляр подымается по лестницу, следите за тем, чтобы избежать удара лифтом. С приобретением навыков вы можете спокойно взбегать по лестницам в лиф и прогуливаться по выбранным этажам.

Кисти для покраски

Каждый игрок начинает игру с 10 кистями. Игрок получается 2 премиальные кисти за каждое законченное здание, но за каждую ошибку кисть теряется, и маляр будет падать в шахту лифта в подвал. Маляр также будет терять кисти, если его ударит немое ведро, летающая полу-пинта и швырятель ведер, а также если вы ударитесь в паровую трубу или дымоход.

Представили? Лестницы, для лазанья по которым нужно овладеть навыком, паровые трубы и дымоход. Я пытался представить это все на экране и не мог. Эта игра просто космос!

Бренда

Бренда – дочь управляющего и большая шалунья. Она люит ставить отпечатки своих рук на свежеокрашенные стены. Конечно, игрок при этом должен перекрашивать стены и теряет 20 очков.. Бренда каждый раз появляется при окраске здания номер 3 каждого уровня сложности и присутствует во всех остальных зданиях. Вы можете временно уговорить Бренду не пакостить, отвлекая ее от этого дела сахарным тростником. Для этого вы должны коснуться тростника, после чего вы начинаете мигать. Во время мигания, вы не можете красить, т.к. вы должны пройти с тростником к Бренде, коснуться ее, и только после этого продолжать красить. А чтобы передать тростник Бренде, вы должны войти вместе с ней в комнату или лифт. Сахарный тростник отвлечет ее на 35 секунду и она не сможет ставить отпечатки рук на стену, а вы доожны за это время окончить окраску здания.

Хочу эту игру!
Хочу эту игру!

Ну это шах и мат! Еще один персонаж в игре, дочь-управляющего, которая любит сахарный тростник, которым я должен накормить ее в лифте? Дайте десять! Но вот беда, игру я не мог найти среди своих друзей, у которых также был спектрум. Я спрашивал, спрашивал, пока однажды не нашел ее.

-Маляр? – спросил мой одноклассник
-Да! У тебя есть?
-Ну да, а что? – он был очень удивлен моей заинтересованностью

После того как я объяснил ему на словах то что прочел в описании и то что рисовало мое воображение, он видимо пытался сопоставить знакомый ему геймплей с моим рассказом и по итогу просто согласился дать переписать игру.

На следующий день я после школы нес кассету со своей мечтой. Включив ее на магнитофоне, я задержал дыхание и стал смотреть как грузится картинка-заставка игры.

И вот он момент истины, который я ждал и о чем мечтал последние пару месяцев – я наконец-то попаду в эту увлекательную игру, буду перепрыгивать через паровые трубы, уворачиваться от ведер, кормить Бренду тростником, биться затылком о дымоход… Дальше я просто выпал в осадок от увиденного. Я надеюсь приведенные цитаты из описания помогли вам представить игру? А теперь сверим с тем что есть на самом деле.

Собственно игра

Вы где же Бренда? Ну как же вот этот важный элемент игры? Вот она. Немного отличается от того что я преставлял.

Бренда оставляет отпечатки на стене

Это было самое большое мое разочарование относительно игр на спектруме. Прошло больше 30 лет, но я до сих пор помню ожидание игры и впечатления от ее прохождения.

Такая вот история, спасибо что прочли. Не судите строго за первый опыт написания.
PS: Отдельный респект автору описания игры "Маляр", ты мастер своего дела!
#первыйлонг #детство

13
10 комментариев

Это топ, очень посмеялся, спасибо.

Был похожий случай в жизни. Мне очень нравилась игра Heroes of Might and Magic 3 и люто ждал ее продолжения. Когда узнал, что вышла четвертая часть, то поехал за ней за 100 км в другой город, ибо только там был ближайший магазин с дисками. Полдня ехал в одну сторону, полдня домой. В голове рисовалось что-то невероятное. Пытался представить себе как можно сделать герои еще лучше. Приехал, установил диски, запустил игру. М-да... Тотальное разочарование. Только музыка понравилась. Было очень грустно. Похожим образом еще разочаровал в свое время Doom 3. Ждал совсем другой игры.

2
Ответить

О да, насчет Doom 3 в точку)

1
Ответить

о, это я заложу почитать. а то ща по работе поездка, некада.
наконец то интересное чтиво про игры)

2
Ответить
1
Ответить

О, спасибо, пошла жара, прочту через пару часиков, как дома буду

1
Ответить

Спасибо, пока читал описание, тоже картинка рисовалась поинтереснее😅 Всегда интересно читать детские ожидания/впечатления. Я Спектрум не застал, первые игры консольные что играл были на приставке "Рембо"/Atari. Кстати, интересно, что во время крутых боевиков и киногероев тебя впечатлила, по описанию, игра про маляра)

1
Ответить

Игры Рэмбо, Commando, Робокоп и еже с ними само собой искались только из-за названия. Но тут такое жЫрное описание, я так был заинтригован.

1
Ответить