Интервью с Масуюки Уэмурой, "отцом Famicom" (перевод газеты Asahi)

"Отец Famicom" вспоминает как появилось его детище
"Отец Famicom" вспоминает как появилось его детище

Решил порадовать вас сегодня переводом небольшого но редко встречающегося интервью с создателем Famicom. Оно довольно простое и не слишком подробное. Держите в голове, что репортер газеты - простой ребенок. Из статьи поймете почему так. Тем не менее, есть любопытные моменты на которые стоит обратить внимание!

В 2013 году ежедневная детская газета Asahi Shougakusei Shinbun взяла интервью у Масаюки Уэмуры, «отца Famicom». Оно было опубликовано в номере от 15 июля 2013 года, по случаю 30-летия Famicom. К сожалению, господин Уэмура скончался в декабре 2021 года в возрасте 78 лет. Представляем вам статью того времени.

Интервью с Масаюки Уэмурой

15 июля исполняется 30 лет со дня рождения Famicom, предшественника домашних игровых консолей, на которых вы все играете сегодня. От имени поколения, которое никогда не видело Famicom, репортер Асако (5-й класс) поговорил с 70-летним Масаюки Уэмурой, бывшим сотрудником Nintendo и создателем Famicom о разработке консоли и о том, какое влияние оказали видеоигры на людей. Господин Уэмура поделился с нами своими мыслями.

«Создан для семейного развлечения»

Репортер Асако: Я люблю видеоигры и очень много в них играю. Это плохо?

Масаюки Уэмура: С тех пор ничего не поменялось (смеется). Твои мама и папа тоже выросли на видеоиграх и относились к ним так же как и ты. Здорово быть увлеченным чем-то.

Репортер Асако: Расскажите, пожалуйста, что прежде всего побудило вас создать Famicom?

Масаюки Уэмура: Примерно за пять лет до создания консоли на аркадных автоматах появилась игра «Space Invaders» в которой нужно сбивать инопланетные корабли. Она тут же стала популярной среди детей, и я подумал, что подобную аркадную систему можно будет создать и для дома.

Репортер Асако: Почему консоль называется Famicom?

Масаюки Уэмура: Название Famicom означает "компьютер для всей семьи". Я подумал, как здорово будет положить консоль на котацу (невысокий стол с подогревом) и начать развлекаться. Чтобы невозможно было потерять контроллеры я соединил их с консолью шнурами, а блок с клавишами направления (D-Pad) сделал крестообразным, чтобы любой человек мог интуитивно нажимать на них, смотря на экран.

"Три года работы четырех человек"

Репортер Асако: Сколько человек занимались разработкой Famicom?

Масаюки Уэмура: По началу нас было четверо, включая меня в качестве инженера. В то время Nintendo была компанией, которая производила электронные игрушки а также игральные карты, так что было много людей, которые хорошо разбирались в электронике и проектировании. На реализацию проекта ушло около трех лет. У нас образовалась небольшая группа людей, которая давала нам обратную связь обо всем, что касается нашего проекта. Я думаю, Famicom зацепил многих именно потому, что при разработке консоли мы прежде всего думали о людях.

Репортер Асако: Сложно ли было создавать консоль?

Масаюки Уэмура: Меня беспокоил вопрос насколько видеоигра должна быть реалистичной. Например, если в бейсболе попытаться в точности изобразить движение мяча, это будет очень скучно. Поэтому мы пробовали различные варианты снова и снова, чтобы человеку в итоге было интересно и весело играть.

«Я не ожидал, что она станет хитом»

Масаюки Уэмура любит спортивные игры и особенно - Теннис
Масаюки Уэмура любит спортивные игры и особенно - Теннис

Репортер Асако: Думали ли вы, что Famicom будет хорошо продаваться?

Масаюки Уэмура: Я знал, что она будет продаваться, но не думал, что консоль станет настоящим хитом! Впервые я прикоснулся к готовому устройству когда принес его домой, чтобы поиграть в Теннис со старшей дочерью. Победить друг друга нам было сложно и поэтому мы играли 5 часов подряд. Я помню, как в одном таком соревновании я спонтанно воскликнул: «Ух ты!» Тогда я понял, что это та игра, которой я могу по-настоящему увлечься.

Репортер Асако: Как вы смотрите на то, что Famicom продолжает приносить людям радость вот уже 30 лет?

Масаюки Уэмура: Учитывая, что в нее до сих пор играют, я чувствую, что она оказала большое влияние на людей. Учащимся начальной школы того времени сейчас лет 30-40, но они поддерживают новое поколение. Я рад, что эти люди до сих пор с удовольствием рассказывают о консоли своего детства, Famicom, и с удовольствием играют в видеоигры уже со своими детьми.

Репортер Асако: Что бы вы сказали ученикам начальной школы, которые любят видеоигры?

Масаюки Уэмура: Я уверен, что когда-нибудь вам надоест постоянно играть в видеоигры, и поэтому я бы хотел, чтобы вы нашли для себя более интересное занятие. Здорово, если каждый из вас создаст что-то такое, что будет также вызывать у детей восторг, как и Famicom!

Перевод, редактура: EmuGamer

Источник: Asahi

На моем бусти вы найдете больше таких материалов.

2020
17 комментариев

Удивительно светлое, по настоящему доброе общение.

4
Ответить

Максимально обычное

Ответить

Спасибо за счастливое детство. Если бы не тайваньский пиратский клон "Сюбор" в 90-ые, не знаю шо со мной бы было.

4
Ответить

Стал бы здоровым человеком

Ответить

Это Денди что-ли?
https://www.youtube.com/watch?v=_9HYL21d8gQ

Ответить

Зумерок?

1
Ответить

Я думаю, этот чел до сих пор не осознает, какое влияние его работа оказала на мир. По сути, он создал устройство, которое стало основой для всего современного многомиллиардного игрового рынка. Фамиком стал примером для многих. И сама Нинтендо до сих поддерживает наследие Фамикома.

Ответить