Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 12 «2004». Часть 2

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 12 «2004». Часть 2

Обязательно прочтите Эпизод 1 «Введение». В нём я многое поясняю по поводу всей серии. Спасибо.

Небольшие/Инди игры

Painkiller (ПК)

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 12 «2004». Часть 2

ФПС шутер от 1-го лица «Пейнкиллер». Снова шутер! Видите сколько их тогда выходило? Куча! И чтобы выделиться из кучи, нужно было сделать что-то неординарное. Получилось ли это у «Пейнкиллера» при помощи коломёта и понадёрганых из разных шутанов механик? В то время и лично для меня точно не получилось((

Как и большинство стрелялок в то время «Пейнкиллер» слился с общей массой стрельбы, крови и оружия. В центре всего этого великолепия копипасты и заезженного сюжета красовался осиновый кол. Знаю, что многим игра понравилась и стала знаковой, но я не в их числе.

На самом деле польские разработчики и не скрывали, что взяли лучшее из великих ФПС шутеров и создали свой. Видимо, так зарождался легендарный «польский шутан»))

Ну а что было в игре? Стрельба была неплохой, оружие разное (среди которого выделялся коломёт, прошивающий и отбрасывающий тушки), разнообразные по виду враги. О сюжете нечего говорить, там обычные разборки (даже по тем временам) с демонами. Обычная нормальная игра вышла. Как понимаете, конкуренцию великим шутерам тех времён она не составила. К тому же была забагованой на релизе.

Без легендарного коломёта никуда))

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 12 «2004». Часть 2

«Заметки на полях: Неприятная тенденция в нынешнее время на игровом рынке (и не только шутеров). Игры стали выходить откровенно недоделанными. Не то, чтобы такого раньше небыло, но в таком количестве... Раньше разрабы особо не спешили и могли вылизать игру, протестировать её потщательнее и вообще. Нынешняя погоня за баблом и желанием попасть в струю трендов привела к снижению качества (именно качества) игр. Техническое исполнение многих на релизе часто никудышнее.

Причина? А всё просто – Интернет. Всеобщая цифровизация магазинов и доступность позволили разрабам выпускать недоделки, а потом исправлять их патчами. Если раньше, права на ошибку практически небыло (ведь исправлять выпущенный диск было сложнейшей задачей), то сейчас после релиза, игру можно пилить и дополнять годами. Выпускать патчи исправляющие элементарные ошибки, которые раньше никогда бы не релизнулись в серьёзных проектах, теперь стандарт. Разработчики и издатели откровенно расслабились и при всём «подорожании» разработки продают нам сырые продукты всё чаще и чаще. Плохо дело.»

«Пейнкиллер» для меня не стал ничем сверхъестественным. Настолько обычным и простым был шутан, что я даже не прошел его забросив на середине. Мне тогда реально надоело бессмысленно убивать монстров. Во франшизе были продолжения в которые я не стал играть. Так же были переиздания и эдишены от фанатов. Я ж говорю, что она многим понравилась и про игру не забыли))

Советовать вам шутер от 1-го лица «Пейнкиллер» я не отважусь. Во-первых, она мне не понравилась тогда. Во-вторых, я её не переигрывал сейчас. Тем не менее игра частенько залетает в топы олдскульных шутеров и знаковая для многих. Поэтому решайте сами, нужна она вам или нет. Мне нет))

В стиме много дополнений, но первая часть скорее всего эта:

### ### ###

The Suffering (ПК)

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 12 «2004». Часть 2

Не поиграл в эту игру на релизе в далёком и бородатом, но СПЕЦИАЛЬНО для «Ретроспективы» решил исправить эту досадную, как оказалось, ошибку. Почему ошибку? Потому что экшен/хоррор от 3-го лица «Сафферинг» довольно неплохая игра.

Неплоха она, если вы готовы мириться с углами моделей, анимациями врёмен молодости вашей мамки, кривоватым управлением и хреновыми боевыми механиками. Да, можно еще выделить размеренность повествования и однообразность происходящего, но это как ругать «ГТА», за то, что в ней нужно постоянно кого-то убивать.

В игре хорошо создана психическая атмосфера не надоевшая никому. Полный набор из психушки, психов, монстров в темных закаулках и героя с частичной (в особо важных местах) амнезией. Может «Сафферинг» была первой игрой с подобной атмосферой?

Если бы не конечности-лезвия у врагов, то можно спутать с «Сайлентом»))

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 12 «2004». Часть 2

На герое нужно остановится отдельно, ведь с него всё началось и на нём должно закончится. Торк (это имя такое) суров, а когда превращается (довольно быстро) в монстра, то ващще. Торкает парня так сказать.

И снова в игре присутствует выбор и манера поведения. Мы можем быть плохим и не очень убийцей. Если будем мочить всех подряд, то начнутся изменения во внешности, ну а Торк-колокольчик получит хорошую концовку. Разве это не хорошо, когда в заурядной истории про монстров был выбор?

Много расписывать про игру не буду, ведь чего-то супер запоминающегося я не смог отметить. Поиграл я в экшен-хоррор от 3-го лица «Сафферинг» совсем недавно и что сказать? Игрушка нормальная, играбельная и мне больше понравилась чем нет. Посоветую ли я вам в него поиграть сейчас? Скорее посоветую, но только не ждите чего-то великого из прошлого. А если не поиграете, то ничего страшного))

### ### ###

Evil Genius (ПК)

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 12 «2004». Часть 2

«Ивел Джиниус» - игра в жанре стратегии и менеджмента базы. Первая и недавняя вторая части (2021), были про постройку секретной базы Доктора Зло и его попытку захватить весь мир.

Довольно забавная игра. Чтобы захватить мир нужно было построить базу, нанять людей, обучить солдат, поставить над ними командиров и отбиваться от атак правительственных агентов и солдат.

На выбор давались разные боссы и у каждого были свои бонусы и улучшалки. Были тренажеры для обучения миньонов, всяческие ловушки для правительственных агентов и т.д.

Стиль нарочито мультяшный и гротескный – пародия на шпионские фильмы

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 12 «2004». Часть 2

Разработчики вдохновились фильмами про Джеймса Бонда и Остина Пауерса решив показать злодейскую сторону. Главный злодей походил на Доктора Зло своей лысиной и прикидом.

Еще была глобальная карта и своими действиями (отправка шпионов, подкупы и диверсии) мы раскидывали свою паутину и захватывали мир.

Я не очень много поиграл в эту игрушку в то время. Вторую часть вообще пропустил и вспомнил о серии когда она вышла в 2021 году. Не мой жанр и советовать не стану.

### ### ###

Silent Hill 4: The Room (ПК)

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 12 «2004». Часть 2

Все помнят, что третий «Сайлент» закрыл для меня франшизу великих хорроров? Нет? Ну, напоминаю. Почему «СХ3» закрыл, а «СХ4: Рум» не открыл? Слишком уж крутая была трилогия и перешагнуть такую планку было ОЧЕНЬ сложно, а может и невозможно.

В экшен от 3-го лица «Комната» я поиграл в поздние 10-е. И на то время большинство игровых аспектов игры было очень не очень. Геймплей не изменился и был печален, управление было кривое, сюжет не цеплял в первые часы и не зацепил в последующие… Жаль.

Так же, мне сразу не понравилась идея того, что я торчу в комнате и не могу никуда выбраться. Будто это хаб и разрабы поленились делать мир вокруг него. Нас тупо телепортируют в какие-то отдельные локации. Хотели добиться давящей и клаустрофобной атмосферы? Ну, считайте, добились и что, разве от этого игра стала лучше? Нифига. Раздражающей она стала. Не страшной и криповой, не психологически тяжелой, а тупо скучной.

Маленькая девочка, то есть мальчик… я это уже видел, во втором «Сайленте»!

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 12 «2004». Часть 2

«Заметки на полях: Должен немного пояснить. Со временем и моим ростом, некоторые игры стали вызывать сонные позывы. Если раньше я просто скучал за игрой, но играл, то теперь образовалась «Лига Сна» - игры, которые за 2-3 часа времени не цепляют, но вгоняют в зевоту. Я спокойно забрасываю такой проект до лучших времён и не трачу на него своё время. Недавно я понял, что просто перерос их геймплей. А если еще и сюжет не вызывает никакого интереса, то вообще не вижу смысла в них играть.

Игра должна цеплять игрока, в неё должно хотется играть, она должна увлекать. Вымучивание из тебя игрочасов не называется увлекательной игрой. Понятно, что это ИМХО (как и вся «Ретроспектива»). Например, из последних крупных проектов в «Лигу Сна» попал «Control» от «Ремеди» (лучшая игра от каких-то там изданий). Только вот не даром, её очень быстро стали бесплатно раздавать в ЕГС. Скукотища жуткая.»

Снова мужик, снова путешествие вдвоём, снова жену, то есть соседку нужно защищать. Я это уже видел, во втором «Сайленте»!

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 12 «2004». Часть 2

Короче, я это уже видел. Будто черно-белую хреновую копию с первых трёх частей. Выдуманные в голове миры, открытие психологизма персонажей, смерть женщины, призывы демона и прочее. Не удивительно, что после такого оставшиеся фанаты не вынесли повтора и забили на серию.

«Заметки на полях: Мне франшиза «Сайлент Хилл» очень нравилась. Вторую часть я считаю лучшим психологическим хоррором эвар. То, что стали делать с серией после «СХ3» мне не понравилось. По франшизе начали выходить всякие приквелы, сиквелы, вбоквелы и даже «ремейки» первой части. Но ни одна из них у меня не смогла вызвать каких-либо эмоций. Поэтому я откровенно забил на мир «Сайлент Хила». Теперь есть надежда, хоть и небольшая на ремейк «СХ2». Будем посмотреть.»

В общем, тогда экшен-хоррор «Сайлент Хилл 4: Комната» стал для меня очень скучной игрой. Я даже как-то решил в неё переиграть и стало только хуже… Поэтому я не советую её никому. Возможно игра кому-то понравилась. Если есть такие, то напишите про её достоинства в коментах.

Если заинтересовались, то я не виноват))

### ### ###

The Lord of the Rings: The Battle for Middle-earth (ПК)

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 12 «2004». Часть 2

РТС стратегия по Вазелину Конец, то есть «Властелину Колец»… была неплохой, но слишком уж стандартной стратегией тех времён. Я будто бы играл в «ВарКрафт 3», только с хоббитами и Гендальфом.

При всём моём уважении к «Властелину Колец» (правда, читал я только «Хоббита», а смотрел только трилогию Джексона) я не переносил восхищение фильмом и детские радости Хоббита на игры. Вообще, не имею привычки смешивать и проецировать любовь к фильмам/играм на фильмы/игры из одной франшизы. Стараюсь оценивать отдельный продукт или серию продуктов.

Вот и эта игра была обычной среднестатистической стратегией тех времён. В ней можно было поиграть за сторону добра и зла. Понятно, что я сразу играл за уруков))

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 12 «2004». Часть 2

Долго морочить вам голову стандартной РТС стратегией «Лорд оф зе Рингс: Батл фор Мидл-эрс» не буду. Игру не советую и точка.

### ### ###

Sid Meier's Pirates! (ПК)

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 12 «2004». Часть 2

Йо-хо-хо и бутылка рому!

«Сид Мейерс Пайретс!» - это лучший симулятор пиратской жизни эвар. Игра переносит нас в «Золотой век пиратства». Век, в котором пираты потихоньку исчезали, но появлялись каперы и богатые землевладельцы с обветренными лицами.

В то время Испания доминировала на море и Карибские острова были заполнены испанским золотом. Однако три других морских нации (Англия, Франция, Нидерланды) постоянно пытались отхватить себе новые колонии. Постоянно кто-то с кем-то воевал и пираты/каперы громили корабли и грабили города.

Поплыли по-порядку, жалкие земляные крысы!

Оригинальная «Пираты Сида Мейера» была создана ещё в 1987 году

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 12 «2004». Часть 2

А я с ней познакомился уже на «Сеге» в 1993

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 12 «2004». Часть 2

Еще во времена приставочной жизни, «сеговские» пираты были обалденной игрой. В ней была куча возможностей и приятная графика. Можно было часами плавать по пиксельным морям и завоёвывать себе славу. Благо перенос на ПК сохранил базу и улучшил все аспекты игры.

Завязка игры на ПК повествовала о том, как жизнь молодого парня разрушил испанский маркиз Монтальбан схватив за долги всю его семью. Мы сами избежали этой участи и подались в моряки. Примкнули к одной из четырёх морских наций и поплыли на кораблике. Однако, хреновый капитан нашего корабля настроил против себя экипаж и мы, возглавив бунт на корабле, сами стали капитаном. Вот такая вот завязки пиратской жизни: из нищеты в убийцу капитана.

Ну, а дальше всё зависело исключительно от нашего усердия и трудолюбия. Если первоначальные характеристики ГГ можно было выбрать, то последующую экипировку и корабли приходилось добывать самим.

Первая победа над пиратским бригом, сто гарпунов киту в брюхо!

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 12 «2004». Часть 2

Первым делом, нас встречала морская гладь и небольшой корабль. И вот вам идеальный открытый мир в котором можно грабить, сопровождать, захватывать, искать, освобождать и т.д. Прям космические рейнджеры.

Ладно, что самое важное для пирата? Золото? Не-а, КОРАБЛЬ! А лучшие корабли, в которых можно поместить золото и экипаж – у других капитанов.

Поиск капитанов кораблей, известных пиратов, капитанов испанских Галеонов (Раймондо, например) приходилось добывать в поселениях, якорь жабе в сиську!

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 12 «2004». Часть 2

В игре существовал рейтинг и мы, побеждая знаменитых пиратов в честном (и не очень) бою поднимались в нём. Кстати, сокровища пиратов приходилось искать отдельно, ведь они имели привычку закапывать сундуки у очередной скалы мертвого черепа.

Не нашел сражение с Эдвардом Тичем ака Черная Борода. Он вплетал в бороду че-то там и подпаливал это что-то, дабы выглядеть устрашающе. В «ГОГе» был Рок Бразилиано))

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 12 «2004». Часть 2

А еще хорошим подспорьем для молодого пирата, были слухи в таверне или незнакомцы продававшие куски карт затерянных городов Ацтеков. Карты были не цельными и приходилось по кусочкам собирать всё или обшаривать похожий рельеф. Чтобы найти сокровища, приходилось высаживаться с экипажем на землю и бороздить джунгли.

В погоне за сокровищами знаменитых пиратов и золотом Ацтеков, сто футов под килем!

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 12 «2004». Часть 2

Подобрав себе хороший корабль, улучшив его на верфях, набрав верный экипаж и провиант для путешествия, можно и семью поискать. И снова в таверны, слушать и запоминать. Искать испанских капитанов, которые под страхом смерти, выкладывают информацию о том, где находятся наши родственники. Капитаны даже сдавали самого Маркиза и месторасположение его крепости.

Захватить город или крепость можно было с моря (обстреляв форт) или с суши (высадя пиратский десант). Но если морские сражения понятны, то наземные битвы проходили в моём любимом пошаговом тактическом режиме. При этом войска пиратов и защитников были представлены стрелками, ближниками и даже кавалерией (защитники). Учитывались и особенности рельефа: засевшие в деревьях войска получали меньше урона от стрелков, а конница не могла успешно сражаться. Атака со склона или фланга добавляла урона и грамотно выставленные ближники могли двумя атаками с фланга проредить вражескую кавалерию.

В какой-то момент, мне очень понравились наземные бои и я, применяя нечеловеческие тактические навыки, пытался захватить небольшой группой пиратов города с гарнизоном в 200-300 человек. И это получалось, тысяча чертей акуле в глотку!

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 12 «2004». Часть 2

«Заметки на полях: Конечно, в художественных книгах и приключенческих фильмах пиратская жизнь очень приукрашена и правды в них процентов 50, а то и меньше. Корабельные сражения были куда медленнее, перестрелки и погони могли длится по несколько дней. Жизнь пиратов в море была жуткой с «прекрасным» питанием твердейшей солониной и полупротухшей водой (она заменялась жутким ромом). В общем, всё как всегда – историки пишут одно, а режиссёры снимают красиво))»

Семью мы нашли, а теперь нужно найти любовь. Дочки губернаторов всех мастей, красовались глубочайшими декольте и отчебучивали на дворцовых дискотэках. Красотки (и не очень) отбирали на танцах самых матёрых жеребцов. Именно из них нам предстоит выбрать себе любимую. Мы их, а они нас.

Если на простых уровнях сложности танцевать было не сложно, то на высоких уровнях, для завоевания сердца этой французской дамы, нужно было быть торпедой-Майклом-Джексоном и нажимать нужные кнопки постепенно наращивая темп. Если сбился разок, то в темп было очень сложно попасть, морской дьявол её отец!

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 12 «2004». Часть 2

Даму сердца необходимо навещать, одаривать подарками, танцевать с ней, сражаться за неё, спасать от злодея. В свою очередь она делилась важной информацией, дарила нам подарки и куски карты.

Сражение за сердце дамы – часть предсвадебного ритуала, каррамба её мать!

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 12 «2004». Часть 2

И в конце, красивая свадьба и поднятые вверх пиратские сабли. Пиратская жизнь удалась: деньги есть, звания и победы среди наций есть, родственники спасены, жена-красавица на месте, можно подумать и про сход на берег.

Для получения доли золота побольше, можно было избавиться от команды напав на большой город или провести «неудачную» дуэль с капитаном корабля. Экипажа меньше, а золота при делёжке больше))

Тут вполне реально спасти всех своих родственников, накопить бабла, прижениться и стать губернатором (сам проверял и не раз), Аррр!

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 12 «2004». Часть 2

«Пираты Сида Мэйера» - это замечательный симулятор пиратской жизни. В него можно залипнуть очень на долго и понаходить всё что можно и не можно. Играть советую обязательно.

### ### ###

Sudeki (ПК)

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 12 «2004». Часть 2

Совсем забыл об этой игре и вспомнил благодаря «Проекту «Игровой Архив» (пост мелькнул в ленте). Игрушка была у меня на диске с ещё тремя играми «Фейбл», «Спелфорс» и «Дримфол: Лонгест Джорни». Такая себе, подборка фентезийных миров.

«Судеки» представляет из себя типа хек-н-слешер с прокачкой героев в восточно фентезийном сеттинге. По боевке, действительно, похожа на Фейбл

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 12 «2004». Часть 2

Бегать сражаться и прыгать в игре удобно, управление отзывчивое, прокачка понятная, графика приятная и почти мультяшная. В общем, игру разрабы сделали так, чтобы в неё было приятно играть и они молодцы.

Звезд с неба она не хватает и сюжетом про очередное сражения добра и зла не блещет. К сожалению, я так и не прошел игру до конца. Постоянно что-то мешало и перебивало прохождение. В игре я дошел где-то до середины и забросил попытки её пройти.

В общем, советовать экшен от 3-го лица «Судеки» я не могу. Да, она приятная, но слишком обычная и тратить на неё время сейчас я бы не стал. Да и не прошел я её))

### ### ###

Chaos League (ПК)

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 12 «2004». Часть 2

Дойдя до 2009 года и игры «Блад Боул» я вспомнил, что это был не первый американский футбол с монстрами в который я поиграл на ПК. Именно «Лига Хаоса» стала первой.

Еще свежи были воспоминания от «Футбольной Лиги Мутантов» на «Сеге», которую я прошел вдоль и поперёк

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 12 «2004». Часть 2

«Заметки на полях: Совсем немного расскажу о двух играх про мутанский футбол и хоккей на «Сеге». Игры были очень прикольными и в меру сложными. Монстры катались по льду и бегали за мячом под постоянной угрозой помереть на поле. Смерть была повсюду: ямы/мины/огонь/космос, соперники, которые могли расквасить друг-друга. В общем, было весело. Колоритные персонажи и декорации обладали шармом мутантской тематики 90-х. Кстати, футбик был в разы сложнее хоккея из-за постоянной свалки и сложности выполнять комбинации. В то время, времени было много и приходилось проходить игры до конца. Итого, тема регби с монстрами мне понравилась.»

И вот увидел я на полке эту игру, купил, поставил и обалдел – это ж то, что мне нравилось раньше! Натуральные драки на поле в которых схлеснулись демоны, орки, эльфы, нежить, гоблины, гномы, дварфы, люди, варвары и еще не бог весть кто. Толкиен бы порадовался.

Методом проб и ошибок я перепробовал все расы и остановился на варварах – они были в меру сильными и в меру быстрыми/ловкими. А еще у варваров были сексуальные девчонки, которые соблазняли своими движениями при тачдауне)) За них я прошел весь чемпионат и завладел кубком Лиги Хаоса.

Геймплей тут не пошаговый, но можно ставить на паузу

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 12 «2004». Часть 2

В игре вы набираете себе команду и постепенно (выигрывая) повышаетесь в турнирной таблице. Зарабатывая победы и деньги можете набирать «Героев» данной рассы (улучшенные характеристики и отличающиеся внешностью персонажи). В итоге сражаемся с самыми сильными чемпионами и можем начинать новый сезон.

Геймплей довольно простой (но и сложный), а оттого играть становилось интересно. Использовались умения прокачаных персонажей, тактические схемы и мгновенные решения на поле боя. Классические противостояния скорости и мощи, ловкости и силы проявлялись в драках между командами. Эльфы пытались не попасть под тяжелый кулак, а гномы старались подобраться поближе.

Спортивный симулятор «Лига Хаоса» игра на любителя «спортивных» развлечений. Если интересует битва монстров в реальном времени, а не в пошаговом режиме, то милости прошу. Жаль только, что в магазинах она не продаётся, так что придётся поискать где-то ещё.

### ### ###

Scrapland (ПК)

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 12 «2004». Часть 2

«Скрепленд» многие называют РобоГТА (то есть клон «ГТА «в космо-роботическом сеттинге), в принципе, так оно и есть. Американ Макги (создатель любимых мною двух частей про безумную «Алису») попробовал свои силы в открытый мир. Кому-то понравилось, кому-то нет. С клонами «ГТА» так бывает.

На релизе я не купил этот диск. Подумал, что игра (как и в ситуации с первой Алисой) какая-то детская, типа, «Про роботёнка Кузю». Надпись «Американ Макги» сверху ещё больше утвердила это предположение. Размещение диска с игрой на нижних полках, рядом с «Братьями пилотами», «Пятачком», «Мадагаскаром» и «Шреком», довершили образ игры. Я ж уже взрослый, на ПК играю, а тут какие-то детские игры.

Влажная мечта тогдашних геймеров, то есть объективизация женщин в игре, фу!

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 12 «2004». Часть 2

Ну, а поиграть довелось где-то в поздние 10-е (увидел в каком-то топе недооценённых игр). И, в отличии от «Алисы», которая была очень атмосферной и необычной, «Скреплендом» я так не проникся. Похождения роборепортёра ставшего свидетелем ужасного преступления то радовали, то печалали.

Игра состоит и двух частей. В первой, мы летаем на тарантасе (либо купленном, либо стыреном). Постепенно улучшаем и приобретаем лучшие модели. В какой-то момент я забил на новые пепелацы и просто апгрейдил очередной купленный. Сражения в воздухе, отсылают к космическим стрелялкам. К сожалению их много и ближе к середине стараешься избегать ненужных столкновений, особенно с робополицией.

Летать по городу приходится много и гоняем мы, аки Корбен Даллас мультипас из фильма «5-й элемент»

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 12 «2004». Часть 2

Вторая часть начиналась после прилёта на миссию. Предстоит немного походить и поговорить с обитателями мусорного города. Сюжетное общение с жителями Скрепландии довольно забавное. Диалоги хорошо прописаны, характеры гротескных персонажей и доля юмора присутствует. Именно повествовательная часть игры сделана хорошо, жаль что до неё еще нужно дойти.

Пешком ногами по городу-свалке ходить было не очень интересно, больше доставляли сюжетные миссии, а остальное быстро наскучило

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 12 «2004». Часть 2

Ах да, пардон, из трёх частей. Еще были обязательные гонки и они очень надоедали. В «Сан Андреас» была обязательная лётная школа, в «Скрепленде» - обязательные гонки. Мне, сразу, вспомнились заезды на свуп-байках из «КотОРа», которые были побочными миссиями приносящими доход и репутацию. В мусорогороде – это обязательная часть сюжета и это очень удручает. Тебя и так задалбывает летать по городу, а тут еще на скорость и на перегонки, да ну нафиг.

На данный момент я бы оценил игру на 6-7 баллов, но это не нынешние баллы, в которых всё что ниже 8 это говно. Нет, 6 баллов это заслуженный середняк из мира игр, который работает, в него можно играть и он может приносить удовольствие. Да, раньше игры оценивали в соответствии со шкалой. Были забагованые говноподелки на 1-2 балла, были проходняки на 3-4, были крепкие середняки на 5-6, были хорошие игры на 7-8 и великие на 9-10 из 10. Про оценку игр, надо будет поговорить отдельно, слишком уж больная тема в нынешнее время.

Не знаю, че там у Макги в голове (или у меня), но моделька напомнила недавнюю «Секс Виз Девил». Ну вы поняли))

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 12 «2004». Часть 2

«Скрепленд» неоднозначная игра, которая у меня оставила, куда меньше впечатлений, чем «Алиса» от Макги. То ли желание побыть «ГТА», то ли нехватка атмосферности, то ли скучные полёты и пешкодралы, но в игре есть недостатки. Именно они не позволяют мне советовать игру руками и ногами. Если, вдруг, у вас будет возможность поиграть в данную игру, то, чисто ради интереса, можете попробовать. Вы могли её пропустить точно так же как и я. Советую 50 на 50))

П.С. Недавно вышел ремастер игры с текстурами и отражениями, так что не жалуйтесь.

### ### ###

Nitro Family (ПК)

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 12 «2004». Часть 2

Шутер от 1-го лица «Нитро Фэмили» попался мне на диске журнала «Шпиль». Точнее попалась демка этой стрелялки. Уже в то время она не радовала и ураганный (как было написано) экшен не доставлял.

Единственной отличительной фичей была возможность набивать противниками комбо в воздухе. Стреляешь точно и в ритм – набиваешь очки – всё. Я не считаю отличительным сидение ГГ жены на шее у ГГ мужа.

Собственно подбрасыванием врагов и их «набиванием» мы и занимались

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 12 «2004». Часть 2

Дальше демки «Нитро Фэмили» у меня дело не зашло и ничего особого игра из себя не представляла. Советовать тут нечего – очень стандартный проект. Поехали дальше.

### ### ###

Restricted Area (ПК)

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 12 «2004». Часть 2

«Рестриктед Эреа» - это киберпанковский диаблоид с имплантами из «ДеусЭкса» и багами из «Фаллаут76». Я не прошел игру, но запомнил из-за необычности сеттинга и неплохих возможностей. К сожалению, дальше этого дело не зашло.

Наиграл я в неё порядка четырёх часов и устал. Она была очень стандартной и однообразной, хоть в начале и понравилась. Этот диаблоид не смог выдержать баланс между зачисткой и сюжеткой, прокачкой и лутом и т.д. Баги с пропаданием заданий, исчезновением врагов/предметов и вылетов добили этот проект. И это я еще не говорю о страшнейших анимаций из постановки ТЮЗа)) Жаль, вот честно, мне жаль.

Почему жаль? Ну, это натуральный киберпанковский сеттинг. Аугументации всего тела в лучших традициях Деуса, куча разного оружия, четыре разных персонажа на выбор и за каждого разный исход, какая-никакая прокачка персов – чем не задел для хорошей игры.

На выбор было 4 персонажа и я выбрал розовулю с пистолетом

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 12 «2004». Часть 2

Но что-то пошло не так. Игра очень быстро скатилась в унылую беготню по коридорам и пустыням с зачисткой монстров. Наваливалось куча барахла, каких-то левых и незавершенных заданий, рыскания взад-назад. Может именно тогда мне разонравился жанр диаблоид?

Про диаблоид «Запретная зона» мне рассказать больше нечего. Лично для меня игра оказалась шлаком от мира диаблоидов даже в своё время. Играть я вам в неё не советую и где достать не знаю.

### ### ###

Cave Story+ (ПК)

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 12 «2004». Часть 2

Вообще-то, метроидвания «Кейв Стори» вышла еще в далёком 2004. Но переработанная и обновленная версия «+» появилась в «Стиме» аж в 2011. О ней и буду рассказывать потому-что проходил именно её.

Поиграть в этот милый пиксельный 2Д платформер-метроидванию мне довелось аж в 2022)) Почему так поздно? Да фиг его знает. Игра постоянно всплывала в жанровых топах, а я её игнорировал. Если верить всему что написано об этой игре, то она, чуть ли не отец жанра. Значит Самус из «Метроид» это мать жанра.

Что в игре есть хорошего? Практически всё)) На удивление, создатели смогли и в сюжет (с персонажами), и в платформинг, и в приятный визуал, и в удобное управление (едва плывущее), и в приятную музычку. Играть и проходить «Кейв Стори+» интересно и не напряжно. А когда вы начнёте общаться с милахами-персонажами, вообще поплывёте от няшности.

Зайчик пострыбайчик из далёких нулевых

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 12 «2004». Часть 2

Мне сложно найти аспекты игры, за которую её можно поругать. Может, иногда, не совсем понятно куда идти, но это только если вы игрок не игравший до этого в метроидвании. Бегание взад-назад и применение вновь обретённых умений и есть фишка жанра. Так что бектречить это то, чем в таких играх занимаются))

«Кейв Стори+» хорошая и милая метроидвания, в которую стоит поиграть, если вы её пропустили. Мне, как искушенному любителю метроидваний, она понравилась даже в 2022. Советую.

### ### ###

Онлайн игры

World of Warcraft (ПК)

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 12 «2004». Часть 2

ММОРПГ «Ворлд оф Варкрафт», знаете такую? А я ничего про неё вам не расскажу, ведь лучшей ММОРПГ для меня всегда была «Линейдж 2»)) Вот так вот.

Вся моя игра в «ВоВ» была на какой-то там фришке и мне игра показалась очень детской (по визуальному стилю) и после более реалистичной «Линейки» (ну кроме гномок) я воспринимать её не мог.

Разбираться во всех игровых механиках я не захотел, ну а качаться на мобах и так я умел. Из моего окружения в «ВоВ» никто не играл и она меня не затянула. И зачем мне было покупать еще одну онлайн убивалку времени, если у меня уже была одна)) Я потом узнал, что пара моих одноклассников играли в «ВоВ» очень круто и много, но я с ними не тусовался. А недавно открылось, что моя коллега настолько залипала в «ВоВ», что даже ездила на сборища задротов в другую страну и косплеила Сильвану))

«Мир Варкрафта», на сколько могу судить, становится всё хуже и хуже. Обновы для основной части не радуют старых игроков и новых не привлекают. «Ванильная» версия собрала в себе олдов, которые жизни без неё не представляют. Ну это я могу так говорить после видосов Орка-подкастера или Культаса. Тогда они ещё делали обзоры обнов по игре.

Не думаю, что нынешние «Близы» смогут удержать игру на плаву, но кто знает сколько ещё эта культовая ММОРПГ ещё проживёт и заработает)) ММОРПГ, как жанр, умирает и ничего с этим не поделать.

На этой печальной нотке закончим

### ###

Поигранные: 37

Пройденные: 29

55
22
11
6 комментариев

Спасибо-хорошо написано! Nitro Family у меня была первой игрой на своем Пк.Правда версия была с багами и не было прокачки оружия,но тогда игра понравилась:там и фишка с замедлением времени и комбо оружием с двух рук.Прошел всю.Сейчас то конечно лица кажутся как у Буратин,а зацикленная музыка начинает раздражать.Restricted Area как ни странно помню всю прошел,но игра очень была средняя-сейчас даже пробовать не стану.Sudeki на релизе впечатляла,тоже всю прошел, пробовал лет через 15 и чуть не уснул.Silent Hill 4: The Room запомнился очень шикарной муз темой.Саму игру пробежал,но снова играть только наверно под дулом автомата можно.Sid Meier's Pirates! ни разу не попадалась,хотя Циву играл с 3 до 6 что ли.

1
1
Ответить

Да я тоже нитро фэмили купил, так как почему-то облога понравилась с женой. Разве что жену можно кинуть во врага и это реализовали потом только в qauntum theory 2010. Проходняк лютый и музон только раздражал, слоу-мо не спасало. Но прошел вроде бы

1
Ответить

Спасибо. До этого есть что почитать и дальше буду продолжать))
Для Сайлентов (кажись всех) Ямаока так и продолжал писать музыку, так что она очень хорошо. Даже для ремейка он уже наваял.
Обязательно попробуй "Пиратов" если нравится тематика. Тут недавно кто-то спрашивал про симулятор пиратской жизни - это оно))

1
Ответить

Корсары 2 вроде выходили в тот год, да вообще хорошие игры выходили про пиратов, включая пиратес. Сейчас охладел к этой теме, точнее наплавался в третьем криде и криде одиссее

1
Ответить

"Блек ФЛаг" хорош был. "Одиссея" ОГРОМНАЯ, но я её прошел и мне понравилось))

1
Ответить