История о крутом пк-гейминге и недоразвитых консолях.

Недавно постил лонг о том, почему появляется много людей, недовольных современными играми. Пытался найти первопричины проблемы. Но в комментариях появился гениальный человек, который просветил об истории игровой индустрии. Хочу поделиться этими строками.

История о крутом пк-гейминге и недоразвитых консолях.

- Если тебе кажется что игры развивались как-то по разному там и сям, то ты глубоко заблуждаешься. Если мода на РТС была массовой, то она была массовой. Подобные игры в то время выходили и на плойке. Да и на Сеге. Всякие зем парки, kknd и прочие. Это была мода, такая же как сейчас на мультяшность, фуксию и фиолетовый дым. Не было на ПК каких-то своих приколов. Кроме... Технических ограничений консоли, которые сохранились по сей день.- "В те годы", был расцвет индустрии в принципе. Не было конкретных жанров которые сильно выделялись. Это и расцвет симуляторов, аркадных гонок, шутеров и любых видов рпг. Файтингов. Консоли просто повторяли. Консольные разрабы просто повторяли всё за настоящим рынком и пытались сделать тоже самое дома. Крупным издателям и прочим разработчикам не было делаа до консолей, потому что их было много, они всё время появлялись и умирали, у каждой была своя восьмиэтажная архиитектура, для которой надо спецов искать, а выдет это дороже любых возможных прибылей. Именно поэтому гта 1 и 2 прекрасно работала на ПК, всегда. Она на консоли пришла с ПК, а не наоборот. Да и то, только тогда, когда консольный рынок разросся хоть до каких-то значимых размеров. Стима тогда не было и продажа игр на пк была гораздо более проблематичной и менее прибыльной, даже рискованной. В то же время на консолях игр было мало и они традиционно были всратыми (см. тех ограничения), а платёжеспособная и не притязательная аудитория приростала каждый день... потому что оформилась монополия одной японской компании. Тут то и началась попытка превратить игры из хобби в премиальное хобби. Но хуй там плавал, ПК гейминг жил, процветал и активно мешал (да и консоли тогда взламывали куда активнее по той же самой причинине, а не из-за охуеть какой навороченной системы безопасности, спрос - вот что определяет ломанут или нет).- В конце нулевых крупный издатель пошёл на консоли... и это вообще не повод для радости. Гиганты будут ссать на лицо, а все будут хлоптаь в лодоши, потому что выбора нет. Нет альтернатив внутри платформы. Нет свободного мультиплеера, нет модов, нет энтузиастов разработчиков, нет инди сегмента в целом, потому что он будет только мешать и размазывать прибыль "уважаемых джентельменов". Поэтому всё это время имея опыт общения с пк играми и жгучее, неуёмное желание поиграть, человек не понимал смысла консоли.

"Зачем загонять себя в рамки платформы, когда можно не загонять и играть бесконечно". К слову, за последние годы, как консольщик, ты тоже должен был заметить деградацию игр. Прямо на твоей платформе. Новые кратосы и пауки это прикольно... Но если посмотреть трезво? Это забавное кинцо с прожиточным минимумом геймплея, на ржавых механиках. Да красиво. Но ты играл в это уже много лет. Там же вообще ничего нового. Ещё и кучу старого повырезали "для удобства". Осовременивают.Когда-то раньше я очень уважал консоли, но подрукой был ПК и я играл. Не согласился бы свапнуться, но уважал. Там было во что поиграть и каждая вторая игротека была увешана плакатами из финалки и мгс. Но сейчас... Это даже смешно.Мультиплатформа нужна чтобы стричь по больше и до релиза любой игры услышать о её кроссплатформенности это уже ред флаг. Можно сделать классную игру доступной на разных платформах... но разве кто-то так делает? Оооочень редко.Итого, берём консоль, которая воспроизводит только кроссплатформенные игры, да свои эксклюзивы, коих немного. Берём пк, который сам по себе и игровая платформа, и инструмент, и мультимедийная платформа, в котором есть все игры, на котором плевать хотели на эксклюзивность и ломают даже бладборн, а ещё здесь есть целая прорва игры, которые просто физически не получится реализовать на консолях или мобилке. Среди них океань всякого дерьма, но и алмазов там хватает.А рынок стелится под спрос и пытается заработать везде где только можно. И вот тут всё не очень радужно для консолей. Видишь ли, пока люди привыкли винить Коробку S в торможении индустрии, но ещё недавно разницы не было, виноваты были все консоли, в том числе и плойка. Доля правды в этом тоже пресутствует. И чем дальше идёт развитие, тем менее рентабельной становится такая архаичная структура, которую построила Сони. Раньше Сони занималась играми в том числе, а сегодня она отступает почти во всех сферах, кроме игр, но и тут вопрос времени. Она не меняется, а это верная смерть в условиях свободного рынка.Миру нужна более универсальная единая платформа. Даже не платформа, а площадка, фундамент. Отсюда и такое обилие кроссплатформенных игр. Поэтому каждая новая консоль всё ближе по своей внутренней архитектуре к пк. Это консоль скоро превратится в маленький пк, по типу стим дека, а не наоборот. Насчёт игр. "Менее хардкорные игры", как их принято называть "казуальные", жрут говно с завидной регулярностью. Это те самые эпические провалы. К слову Конкорд был очень похож на такую игру. Когда то казуальщина помогла привлечь большую аудиторию, но есть один прикол. Со временем популяция казуалов либо перестаёт играть, либо открывает для себя всё больше игр и становитс требовательной, а играть в игру в которой нет вызова (даже если ты сам его придумал) - это скучно. Поэтому как начинали оказуаливать игры, так сейчас начнут расказуаливать обратно. Такой фокус проделывают каждые 7-10 лет, чтобы паства приростала. Что ещё интересно в этом же направлении, аудитория мобильных игроков тоже становится меньше и по различным наблюдениям она перетекает именно на ПК.

Я даже не знал, что в 2024 году есть люди с таким видением мира. Очень рад, что такие есть на ДТФ и радуют нас своими познаниями. Жаль, что не все из них так подробно описывают все, что у них есть в голове. Это же золото!)

1010
11
70 комментариев

Во времена NES, ПК был говном обоссаным и там выходили худшие игры. Но потом ПК начал нагонять. На ПК стало выходить много игр которых не было на консолях, но на консолях тоже выходило много игр которых не было на ПК. С точки зрения железа ПК уже начал обгонять консоли и версии мультиплатформы там выходили более качественные. Сейчас консоли это по сути ненужная хуйня, потому что почти все это мультиплатформа или слив экза через 2 года на пк. Из тру консолей разве что нинтендо осталась.

5
2
1
Ответить

во времена nes, ПК был невиданной роскошью и последнее, что на нём делали, так это играли в игрушки.
просто не под то заточен был. у ПК были передовые процы и куча памяти, а так же носители информации. не было только нормального видео и звука. потом, когда всё появилось, ПК стал вообще несбыточной мечтой.

3
Ответить

Высер

2
1
Ответить
Автор

Во времена NES, ПК был говном обоссаным и там выходили худшие игры.База

1
Ответить

консольщики лохи

6
Ответить

Ну и бредятина.

5
Ответить

Что за дебильная привычка выносить на общее обсуждение свои проблемы и чужие комментарии?
И да в этой простыне есть здравые мысли, но она слишком длинная что бы ее разбирать в комментарии. И да от реальной мультиплатформы в 80, 90-ых когда было совершенное разное железо и технологии мы пришли к унификации железа и технологий. Консоли ушли на x86. Там схожие GPU, а не какой то изврат как в свое время в сатурне. И во многих случаях не проблема выпустить игру сразу на все платформы и всех окучить. Исключение свич, но нинтендо давно пошла своим путем. Там и игры по большей части свои. Насчет того, что кто то там тормозит как многие считают, да всегда можно выкрутить ползунок в сборке для консолей вниз. Народ вон на 1650 играет и ничего. А как будет дальше хз. Вряд ли консоли уйдут на POWER слишком сложно. ARM больше вероятности, но должен быть смысл. Так что пока будет все так же. И каждый сам выбирает на чем играть.

3
Ответить