ZX Spectrum: первая «приставка» российских школьников

Вспоминаем, благодаря чему творение Клайва Синклера стало одной из ведущих игровых платформ 80-х.

Exolon
44 показа
15K15K открытий
22 репоста

Во время загрузки в центре экрана в прямоугольнике медленно «рисовалась» картинка с названием игры, по которой можно было примерно понять, сколько ещё она будет загружаться.

Нет, картинка полностью загружалась перед основным файлом игры. Сначала шел короткий загрузчик, затем красивая картинка - чтобы не сильно скучать и поразглядывать ее во время загрузки - другого функционала она не несла, потом собственно грузилась игра. Для русифицированных игр приходилось еще грузить и файл с русскими символами, которые заменяли английские.

Как и предшественники, ZX Spectrum продавался очень хорошо. Однако в середине 80-х люди вдруг перестали покупать компьютеры Синклера. Машины стали копиться на складах магазинов.

Перестали не то чтобы вдруг. Синклер вместо того, чтобы совершенствовать компы, все время прожигал бабло которое зарабатывал на Спектрумах, вкладывая его в прочие безумные проекты - и автомобиль (который выпускала фирма по производству пылесосов), и "портативный компьютер" с ЭЛТ-экраном и завод по производству собственных микрочипов. К доработке Спектрума он обращался когда у него заканчивались деньги и чаще всего это была реклама товаров которых даже не было в проекте. В итоге публике это надоело.

Ответить

я делал собственные загрузчики, которые могли загружать картинку в произвольном порядке, и даже показывали счетчик, сколько до конца загрузки оставалось....

Ответить