Одна JRPG, достаточно характеризующая эпоху 80-х
Хотите прочувствовать дух 80-х в JRPG, но готовы выделить время лишь на одну игру?
Тогда, как человек, прошедший все переведённые JRPG 1986-1988го годов, скажу, что вам нужно выбрать Phantasy Star.
Почему не какой-нибудь Dragon Quest или Final Fantasy или ещё что-нибудь?
Почему именно Phantasy Star 1 сейчас лучший вариант прочувствовать дух JRPG 80-х?
1) топ графон для 1987-го
2) топ музон (особенно если включить FM-звук). Dendy всё же послабее Master System во многом
3) 3D YOBA подзмелья - но без фанатизма, можно обойтись без рисования карты вплоть до финала.
4) Свободка! Довольно большая даже в начале игры, а потом увеличивается ещё. Иди куда хош, за ручку не ведут, сам думай - одна из фишек 80-х
5) Квестовый элемент - нужно применять квестовые предметы вручную, думать-записывать подсказки NPC - что было почти везде в 80-е, а позже было утрачено в JRPG, а жаль.
6) Возможность говорить с врагами в бою - опять же клёвая фишка 80-х, которая была утрачена.
7) в конце-концов заставончики (впервые в JRPG) и СИЛЬНАЯ НЕЗАВИСИМАЯ женщина в качестве глав-героини. Хотя сюжет в целом банален - замочи тёмного властелина-угнетателя - но это опять же фишка 80-х.
8) дух олдскульного Sci-Fi, отличный сеттинг, три планеты-мира с перемещением между ними.Вооооот. В других играх того времени канеш это тоже имеется в той или иной форме и объёмах, но в Phantasy Star это совмещено в красивой упаковке и с талантом.
Вооооот. В других играх того времени это канеш тоже имеется в той или иной форме и объёмах, но в Phantasy Star это совмещено в красивой упаковке и с талантом.
Из недочётов отмечу, что если тупо проходить без запоминания того, что тебе говорят, то в конце фиг догадаешься что делать, чтобы попасть в финал. Ну и пожалуй в PhS 1 отсутствует такая фишка, как влияние показателей на прохождение по сюжету - но это в целом редкая штука для JRPG даже в 80-е, больше всё-таки характерная для WRPG.
P.S. Используйте фанатский перевод! Официальный слишком куцый.