Обзор X-Wing Commander (2001) — Симулятор на калькулятор
Команда блога FunPay попросила удивить их обз��ром. Пожалуйста! Как вам рассказ о хардкорном космосиме для калькулятора, а? Пристегивайте ремни, мы отправляемся в далекую-далекую галактику...
Если вы не следили за моим блогом и вообще впервые обо мне слышите, то парочка вступительных слов. Вот уже почти три года я прохожу всевозможные игры по «Звездным войнам» — от официальной классики до неофициального ретро. Последние два месяца я увяз в любительских проектах для калькуляторов, и сегодня расскажу вам об одном из лучших представителей столь необычных портативок.
X-Wing Commander вышла на TI-89 в 2001 году. Если так посмотреть, то с геймплейной точки зрения это примитивненький тир от первого лица — наводимся на разномастные звездолеты да стреляем. Однако на поверку проект оказывается куда глубже и интереснее, чем большинство его калькуляторных собратьев по жанру. Настолько, что я готов назвать его полноценным симулятором и лучшей портативной переделкой серии X-Wing, что я играл.
Начнем с того, что здесь есть полноценная сюжетная кампания. Причем довольно длинная по калькуляторным меркам. Если обычно на игры с TI я трачу от силы 5–15 минут, то тут на прохождение требуется больше часа. X-Wing Commander охватывает события пятого и шестого эпизодов, а также включает уникальные, не связанные с фильмами миссии. В одной из них, например, нам требуется доставить штаны (или всё-таки трусы?) нуждающимся в них инопланетянам.
Как и в играх уже упомянутой серии X-Wing, мы управляем разными звездолетами, которые отличаются характеристиками. Порулить дают аж пятью пташками: X-, Y-, A- и B-крылами, а также «Тысячелетним соколом». Что примечательно, для каждого аппарата прорисованы уникальные кабины, причем довольно качественно.
Визуал вообще в целом радует. На экране мы видим не просто кокпит и безжизненный космос — задники с каждой миссией меняются. То мы лицезреем какое-то темное небесное тело, то планету, похожую на Землю, то прилетит звездный разрушитель и пугающе зависнет где-то неподалеку. И всё это прорисовано в деталях — насколько позволяют ограничения калькулятора, конечно.
По сути, игра сводится к уничтожению противников на экране, и в этом плане Commander действительно походит на обычный тир от первого лица. Однако геймплей здесь, как я уже упоминал, куда глубже и больше напоминает симуляторы серии X-Wing с ПК. Как и в «больших» официалках, игрок должен жонглировать энергией, перераспределяя ее между лазерами и щитом. Например, если надо скорее подлатать дыры в защитном поле, можно снизить скорость зарядки оружия. Кроме этого, нам позволяют увеличивать или уменьшать огневую мощь, стреляя одним лазером или несколькими — от двух до пяти в зависимости от звездолета. Разумеется, это влияет на расход энергии. Ну а еще тут есть самонаводящиеся ракеты, а также приманки для аналогичных вражеских ракет.
Я бы хотел назвать игру великолепной, но, увы, без недостатков не обошлось. Главный из них — тотальная тормознутость. Геймплей здесь не плавный, а покадровый, и пока ты наведешься на врага, может пройти от минуты и дольше. Более того, кнопка выстрела (и не только она) срабатывает не всегда. То есть вроде бы недруг у тебя на прицеле, но когда твой звездолет соизволит, наконец, выстрелить, противник уже может уйти с линии огня. Однако это полбеды! На более поздних уровнях появляются враги, которые запускают в тебя ракеты. Против них надо использовать приманки, но зачастую они срабатывают уже после того, как в тебя попали. Опять же, это происходит потому, что соответствующая команда не срабатывает вовремя, и вины игрока в этом нет. Из-за этого я так и не смог пройти X-Wing Commander — застрял на 12 уровне, так и не сумев отбиться от всех ракет.
Другая важная проблема: отсутствие интерфейса, который бы показывал режимы огня и энергосистемы. Первое не так критично — во время стрельбы ты всё же можешь увидеть, сколько там лазеров у тебя подключено. А вот со вторым беда! Кнопки прожимаются через раз, и оттого совершенно не понятно, на что у тебя сейчас перенаправлена энергия — на щит или оружие.
Несмотря на перечисленные недостатки, X-Wing Commander — это всё же одна из лучших и качественных игр по «Звездным войнам» для калькуляторов. Автор потрудился на славу: проработал полноценную сюжетную кампанию, запарился с прорисовкой задников и кабин для каждого звездолета, перенял у «больших» X-Wing’ов часть симуляторных механик. Словом, чудо, а не игра — если бы только не проблемы с откликом и интерфейсом.