Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 30 (финальный) «2022». Часть 1
Кому интересно с чего всё начиналось)) Эпизод 1 «Введение».
Вот мы с вами и подошли к последнему году в «Ретроспектива Геймера или Святой Бэклог наяву» После мнений об играх подведу небольшой итог и расскажу о планах на будущее.
Итак, о чём хочется поговорить? Об играх. Стали ли они за эти годы хуже или нет? Выходят ли хорошие игры до сих пор? А шедевры? Тем кто читал мои посты не составит труда ответить, ведь я об этом говорю чуть ли не каждый год. Нет, игры не стали хуже. Да, даже в наше время выходят хорошие игры. Да, среди них случаются шедевры.
Единственная тенденция которая мне не нравится – это просадка ААА сегмента. Хороших игр и тем более отличных стало значительно меньше. Это печалит. Бездарность и безыдейность берёт верх над новаторским видением и полётами фантазии который был раньше. Ситуацию исправляют периодическими классными ремейками культовых игр, но этого мало.
Кто в этом виноват и что делать чтобы исправить ситуацию? Для начала не стоит покупать переоценённую недоделанную херню (тем более предзаказывать). Не слушайте проплаченных игрожуров и не ведитесь на тренды и хайпы. Советую не спешить. Выходит новая игра – погодите пока её не пропатчат и цену не снизят, а там видно будет.
Ну вот вышел «Суисайд Сквад». Он стоит своих денег? Конечно нет! Через годик, на скидоне, а то и в «ЕГС» на халяву поиграете)) !!!Врывается Димка из будущего. Ну что и требовалось доказать: очередная осенняя распродажа в «Стиме» и скидка на игру 95%. Как вам ААА игра которую отдают практически даром меньше чем через год? А сколько хайпа было! А игру уже перестали поддерживать. Чувствуете себя обманутым? Глядишь под новый год или в 2025 «ЕГС» будет её бесплатно раздавать))!!!
Что внушает надежду? ПРОВАЛЫ. Да, именно провалившиеся проекты и потеря денег – это то, что спасёт индустрию. Постепенно обладатели больших бабок поймут, что просто вбухивать абы куда не прокатит и будут пристальнее выбирать проекты. И в этот момент на сцену выйдут профи которые будут им советовать куда вкладывать. Конечно, никто не отменит многомиллионных Каловдутий или Фиф с мобилками, но жадность и качество победит. Я на это надеюсь))
И никуда не исчезнут инди игры. Независимые разрабы за небольшие и сравнительно небольшие деньги постоянно выдают хорошие и отличные игры. Чуть больше веры, денег и рекламы в инди проект и он сможет заменить ААА высер. И на это я тоже надеюсь))
А может следующим витком игровой истории таки станет виртуальная реальность? Может ВиаР очки и дополненная реальность с виртиграми станет нашим настоящим. И там тоже будут свои шедевры. Кто знает, кто узнает? Я до виртуалки пока не добрался и, возможно, никогда не доберусь. Поэтому мои надежды связанны с инди сценой и категорией Б. Пока-что, именно от таких игрушек я всё ещё получаю удовольствие.
В общем, переходим к играм))
### ### ###
2022
ААА-игры/Хиты
Marvel's Midnight Suns (ПК)
!!!Мнение из будущего. Начну этот год с одной единственной типа ААА игры которая мне понравилась. После неё пойдёт бомбление, а пока что расскажу о приятном сюрпризе от «ЕГС». Если б не он, то не факт, что я включил бы игру в «Ретроспективу», а так бы и ждал скидонов))
«Переосмысление» жанра пошаговой тактики от создателей «ХСОМ» «Марвелс Миднайт Санс» вышло в конце года и я был заинтересован этим проектом. Но покупать его за фулпрайс не собирался. Ждал скидона, но он всё никак не приходил к приемлемой мною цене. И вот уже выкладывая «Ретроспективу» магазин «Эпик Геймс Стор» внезапно раздал игрушку бесплатно! Ого-го! Вот сюрприз так сюрприз. Я быстренько (за пару дней) допрошел игру в которую играл и запустил пошаговою тактику во вселенной «Марвел».
Ну поехали разбираться что там такого наделали отцы основатели жанра))
Сразу должен сказать, что когда анонсировали пошаговую тактику во вселенной «Марвел» то я был настроен скептически. Пусть «Миднайт Санс» и делали разрабы из «Фираксис» (создатели «ХСОМ» с Сидом Мэйером наперевес), но их заявления о «новом слове» в жанре звучали слишком громко. Тогда я в коментах писал о том, что на вряд ли разрабам удастся переизобрести жанр, но будем посмотреть.
И что бы вы думали? У них действительно получилось привнести новые механики в жанр. Получилось это с помощью соединения пошаговой боёвки и ККИ (карточной коллекционки). Конечно соединение этих двух жанров не ново и любители инди проектов с таким «новшеством» на Ты. А вот в ААА сегменте я такого действительно не припомню.
После прохождения могу сказать, что плохих моментов в игре я вообще не могу выделить. «Миднайт Санс» оставила после себя очень хорошее впечатление хоть это и супергеройка. Расскажу о трёх самых важных моментах которые «сделали» игру лично для меня.
Главгероиня в демонской одёжке и её домашний демонский питомец
Первым важным моментом стал сюжет, диалоги, персонажи и выборы. (Без спойлеров)
Да, тут супергеройский сюжет про спасение мира. Да, он про победу добра над злом. Да, он полностью отвечает представлениям о комиксах. Да, тут собираются в команду всем надоевшие Человекопуки и Росомахи с Капитаншей Марвел. Да, они постоянно говорят о супергеройских делах. Но на каждое такое ДА у меня есть важнейшее НО.
В «Миднайт Санс» сюжет не детский, а уже для старшеклассников+)) Конечно он простенький с несколькими вотэтоповоротами, но следить за его развитием довольно интересно. Уж как мне надоела супергеройка вы и сами знаете. А наблюдая за движухой в этой игре я не скучал, но проникся проблемами ГГ и его новых и старых друзей.
Мало того, я даже начал вспоминать ту самую супергеройку с которой всё начиналось. Тех самых «Людей Х», «Железного Человека», «Мстителей» и другие фильмы «Первой Фазы» которые эту франшизу и популяризировали. Серьёзность повествования, непростые моральные выборы, экзистенциональные размышления и взрослые темы для разговоров – это есть в игре. Ну и как не вспомнить жесткие комиксы, которые интересно читать время от времени.
В игре классно прописаны персонажи и они постоянно взаимодействую между собой. У них свои проблемы, собственные враги, что-то типа миссий на лояльность и своя мотивация. С ними можно поссорится и потерять влияние. Некоторые могут вообще пойти в отказ и не попасть в команду. Наш ГГ по имени «Хантер (Охотник)» хоть и ком с далёкого прошлого, но должен всех собрать в могучий кулак и дать отпор своей собственной злой матери. Во-во, а вы как думали? И это ещё не всё, но я вам об этом не расскажу, а то спойлеры.
У нас есть выбор злой/добрый. Мы можем немного изменить ход событий и от наших действий кое-что таки зависит. Я выбрал тёмную сторону Силы и давил всех авторитетом. С кем не получалось договорится «по-плохому», я оставался нейтральным и не получал очки Света. И в конце у меня всё сложилось хорошо, чего и вам желаю)) Ну ладно, тут не такой уж и злой злодей получается, но порядочная зараза.
Неужели вы подумали, что я буду отыгрывать героя?! Плохая девчонка нагнёт весь мир!
Второй момент – это геймплей с хождением и карточной боёвкой.
Частенько в пошаговках мы не можем ходить персонажем вне сражений. У нас есть статичная база-хаб или что-то подобное откуда мы направляемся на карты со сражениями. Вот там уже и происходит вся движуха и всяческие перемещения. Разрабы решили исправить этот недочёт и запилили небольшую триплэйную (3Дшную) базу-хаб территорию по которой мы бегаем взад-назад, общаемся с напарниками, открываем секреты/сундуки, улучшаем карты и снарягу и всячески социализируемся. Сделано это удобно и не напряжно хотя и превращается в лёгкую игровую рутину)) Так же перед боями и на некоторых локациях мы тоже можем прогуляться из точки А в точку Б.
В перерывах от спасения мира мы просто гуляем в лесу или посещаем собрания книжного клуба… ну а че?
А вот уже сражения происходят в закрытых и небольших аренах. На миссии мы берём трёх супергероев которые сражаются картами-приёмами. В сюжетках зачастую должен быть ГГ и ещё два, а в побочках можно обойтись и без ГГ. Героев довольно много и можно подбирать тройки в нахождении лучших комбинаций. Где-то с середины даже появляются карты с комбинациями двух персонажей, хотя они и не всегда лучше основной атаки в сравнении.
У каждого героя своя колода карт которую мы собираем сами. Понятно, что больше всего приёмов у ГГ, тем более, что от его тёмного и светлого выбора карты разделены соответственно. Карты можно улучшать и периодически открываются новые. Всё это юзается благодаря накоплению очков «Героизма». Ну карточные правила, че я вам рассказываю))
Но есть прикол на аренках. На них можно использовать что-то интерактивное. Например кинуть во врага ящик или опрокинуть столб. Под конец я так хорошо прокачал карты, что цена их использования сводилась к минимум. «Героизм» частенько расходовался на эти самые объекты потому-что карты заканчивались, а он нет))
И что самое главное во всём этом – это то, что я снова сидел перед экраном и «разгадывал задачки по убиению множества противников». Это было интересно! Да, сначала пришлось натурально привыкать к «новому» геймплею, но когда привык… Ууу, мочить бойцов проклятой «Гидры» или вонючих демонов карточными связками из кульбитов и супер ударов было очень круто. Да и сами миссии были не только «убей всех» - тут тоже есть разнообразие с миссиями на время и прочее. Не ожидал такого от супергеройской тактики и это приятный сюрприз.
Падший Халк в противниках? Оррригинально))
И на последок ААА постановка и визуальный стиль.
Супергеройка должны быть ЗРЕЛИЩНОЙ и СТИЛЬНОЙ! И тут разрабы ничего нового или бредового не выдали. Не ломай, что работает. Стильная классика – вот их путь. Узнаваемые персонажи в лице Железного человека, Доктора Стрейнджа и прочих Блейдов радуют глаз. Кстати, парочку персонажей я вообще никогда не видел и в игре мне лорно о них рассказали. Ну а про постановочные сцены с кучей противников, взрывов, прыжков и полётов я вообще молчу.
В игре полно открываемых косметических костюмов и элементов экипировки которые так и хочется открыть))
Игра довольно продолжительная и наполнена постоянным экшеном. Прохождение у меня заняло 60+ часов. Но при этом я немного упарывался в побочные задания на первых этапах игры, чтобы прокачать что можно. Кстати, побочки генерятся практически бесконечно, но перед сюжеткой достаточно выполнить одно-два. Да оно и полезно, потому-что карты улучшаются и ресурсы для прокачки добываются. Советую не сильно упарываться и выбирать только «сложные» побочки или те за которые дают лучшие награды.
Ещё на постановку играют супер приёмы персонажей в бою. Они зрелищны и за ними можно наблюдать бесконечно. Героев много, приёмов много и все они анимированы больше или меньше. На сколько я помню, в опциях можно отключить функцию полной анимации – сократит время боя.
Наверняка по игре сделали игрофильм из катсцен… я бы посмотрел))
Вспомнил один минус: Тут нет романтической линии ГГ и кого-то из героев. Сами понимаете, не гоже Капитану Америке с каким-то ноунейм Хантером в кадре целоваться. Так что это не минус, а моя хотелка)) Не считается!
Подытоживая хочу сказать, что за всё время прохождения я ни разу не заскучал. Пошаговая тактика с ККИ боем «Марвелс Миднайт Санс» от «Фираксис» получилась очень хорошей. Играть в неё стоит всем любителям жанра и новичкам желающим его попробовать. Даже если вы не любите супергеройку то всё равно попробуйте хорошего представителя смешанного жанра. Тем более, что вы могли её забрать бесплатно в «ЕГС»)) Советую.
### ### ###
The Callisto Protocol в 2024 (ПК)
!!!Мнение из будущего, потому-что если б экшен от 3-го лица «Калисто Протокол» не раздавали бесплатно в «ЕГС» в 2024 году то я б его пропустил. И всем привет, кто купил игру за фул прайс.
Пусть игра и от создателя «Дед Спейс», но на что-то грандиозное я не надеялся. Почему я ничего не ожидал от игры до релиза и почему не удивился её провалу после? У меня был очень хороший недавний пример когда игру создавал «Гений», но без надлежащего руководства вышла хрень. Да-да, пример от Кодзимы - «Дес Стрендинг». Когда творцов несёт куда-то далеко то страдают больше всего игроки. Вот и в симуляторе доставщика я тоже хорошенько настрадался. Кстати, скоро (хотя кто знает) должно выйти творение Кена Левина (создатель «Биошоков») и я тоже очень скептически настроен на новый проект ещё одного «гения».
Вот и Глен Скофилд остался сам один на один со своим творческим видением экшенов. Он решил сделать тот самый потерянный «Дед Спейс» и набрав бабла (говорят под 300 млн) у инвесторов начал творить. Навытворял он на оглушительный провал и хорошенько финансово подкосил всех участников концессии.
Вывод: не оставляйте гениев на самотёк – направляйте их, а то выйдет шляпа
В «Калисто Проткол» мне не понравилось ничего (о графике отдельно скажу) и я считаю игру одной из худших ААА в которые мне довелось поиграть в последние пару лет. Игру я прошел и это было очень уныло. Самому смешно, но даже недавний проходной «ДА: Веилгард» и то был веселее))
Поехали по порядку и со СПОЙЛЕРАМИ, но камон, игра отстой и они вам ничего не испортят. Сюжет уже весь езжен переезжен, а геймплей мрак))
Сюжет или кто сказал Джейкоб?
Когда Скофилд говорил про «Дед Спейс» он явно не лукавил. Его творение вышло давненько и видимо сильно на него повлияло, что есть плохо. Мы снова в космосе где никто не услышит твой крик и мы снова сражаемся против мутированных шмегм в темноте. Хотел сделать новый «Дед», а получилась его херовая старая копия. И учтите, что я уже изменил мнение о первом и втором «ДедСпейсе» и советовал как классные игры. Что ж мне не так?
Во-первых, чувак (Скофилд) настолько застрял в прошлом, что ничего захватывающего и нового выдать не смог. С момента выхода «Деда» (2008) мы столько навидались тюрем, завирусовано-намутированных монстров и выживающих мужиков с бабами, что не счесть. Если творец думал, что как в старые добрые выйдет и потрясёт всех своим видением научной фантастики то он явно просчитался. Почитай что-то новенькое, Глен!
Во-вторых, не смотря на научно-фантастический космический сеттинг вытворец хотел добавить изюминки. Скорее всего он хотел накрутить мистики, но либо ему что-то помешало, либо он об этом забыл. Что меня натолкнуло на такую мысль? Один небольшой игровой момент который я хорошо запомнил и решил использовать в мнении. Рассказываю.
В начале побега из тюрьмы Джейкоб (ГГ) пробирается по коридорам. Вокруг ящики и темнота. И тут мы начинаем слышать какие-то голоса. Нам «страшно» и непонятно кто же это говорит. И вот подойдя к источнику звука за ящиком мы отчетливо слышим имя «Джейкоб». Заглянув за ящик там, само-собой, никого не обнаруживается. И на этом всё. Больше в игре мы не услышим ни голосов, ни источника, ни пояснений что это было, ни кто бы это мог говорить. Об этом «голосе» мы забываем и не вспоминаем до этих строк. У ГГ в голове никто не сидит, он не помешанный, он не под влиянием грибных спор или мистического артефакта. Так что же это было? А творец просто решил нам накинуть немножко необычности, но вспомнил, что делает не культовый «Дед Спейс» с тараканами в голове ГГ и монолитами, а суровую фантастику и решил не углубляться. А может просто забыл))
В-третьих, сюжет откровенная повторная шляпа. Что-то инфекционное откуда-то появляется, где-то находится, как-то получается экспериментируется и почему-то оно должно нас улучшить. В конце у нас и конец и не конец, и спасение и не спасение, и продолжение и хер кто тебе даст снова денег на такую парашу.
Пока писал текст всё казалось, что название монстров БИОфаги какое-то знакомое… Ну что удивляться? У нас уже был геноФАГ от БИОваров))
В-четвёртых, персонажи. Ну я прям и не знаю что сказать, потому-что я кроме Джейкоба не запомнил вообще никого. Ну прям Сэм от Кодзимы)) Как их зовут, кто они, откуда они, зачем они и т.д. Независимая сильная истеричная тёлка и рандомные попутчики прилагаются. А про позорного главзлодея я вообще молчу и расскажу чуть позже.
Лично я считаю, что стоило делать приквел-неприквел «Дед Спейс Зеро», а не тюрьму с экспериментами фашистов, пардон «секретного правительства» по улучшению расы людей. И не надо боятся в мистику, а то и конкретную фантастику с инопланетянами во главе. Да это уже было, но зелёные человечки куда веселее обрыганских мутантов.
Ну да, умирающий чувак прям вылез на стульчик и красивенько написал огромную надпись... Атмосферно???
Визуал, стиль и супер графика, кхе-кхе.
Так-как на детализацию графики мне всё равно то смотрю я на игры сквозь призму стиля. Игра должна иметь свой стиль. Он может быть хорошим, плохим или каким угодно, но он должен быть. Какой стиль в «Калисто Протокол»? Ржавая обрыганная темнуха!
Ну блин, навалить слизи, потрохов и затемнить вспышками потрескивающих ламп особого труда не нужно. Мы лазаем в абсолютно стоковых локациях, в абсолютно стоковых тюремных робах и боевых скафандрах. Всё вокруг расписано стандартными кровавыми подтёками и отовсюду льётся что-то блевотно-желтое. И это опять же говорит о повторениях которые уже были. Даже ремейк «Резидент Ивел 2» справился с визуальной задачей намного лучше. А зомби, знаете ли, ох какая заезженная тема.
О какой супер-графике вообще идёт речь когда тут половина картинки чернота, а другая половина ржавые трубы? Высоко детализированное лицо ГГ в заставках? Ну так можно и ролики с живыми актёрами туда вставить и будет не хуже. При хождении впотьмах, драках с монстрами и экшен-моментах всего этого «великолепия» вы вообще не заметите.
И что такого красивого я должен тут разглядеть? Отблески на ржавых стенах или на размазанном говне…
Хоррор и выживач которых нет.
Раз уж мы делаем «Нью Тейлс оф Дед Спейс» то нужно отдать честь оригиналу и вальнуть хорора нагнетая выживание…думал про себя Скофилд нажимая Ктрл+V. Уж не люблю я хорроры в темноте, но в этой игре есть только темнота. При этом в ней ВООБЩЕ НЕЧЕГО БОЯТСЯ. Тупо нечего. Никаких скриммеров, никаких нагнетаний, никаких выпрыгиваний из-за угла в самый неподходящий момент тут нет. Один полумомент с длинным затягивающим монстриком и тот умудрились запороть! В первый раз его можно проморгать, а в паре остальных игнорируешь. Как так можно было запороть ключевую тему сеттинга я не понимаю.
Возможно говорили о боди хорроре. Это когда происходят ужасы с телом, мутации организма, кровь, кишки и всё такое. Только это не пугает, но отвращает и с этим всё равно не справились, потому-что почти ни хрена не видно. К тому же мы играем в игру, а не смотрим «Нечто» с девушкой на диване. Мы таких «хорроров» навидались уже етить-колотить и удивляться нечему, тем более боятся.
Выживач… Ну ладно, буду считать, что элементы выживания тут есть потому-что приходится экономить патроны. Орудуем мы по большей части «дубинкой», но и пострелять тоже можно. И знаете, когда мистер Сандерленд трубой добивает очередную медсестру в сельском туалете то это смотрится органично. Но когда этим занимается космический грузчик по голове некроморфа то есть биофага… выглядит смешно.
А вообще весь выживач заканчивается на «Гравиперчатке»! Мы тупо притягиваем противников и бросаем на колья, арматуру, мясорубку и прочее. И даже эта часть геймплея сделана криво и работает топорно. Но она есть и абсолютно убивает атмосферу выживача и хоррора. Я ей не сильно хотел пользоваться, но без обломка трубы никуда.
И раз уж мы перешли к непосредственно убийству монстров то пора поговорить о геймплее и боёвке
Геймплей совершенно не блещет. Играем мы от 3-го лица и просто идём вперёд и немного назад. Вся движуха это хождение по небольшим кишкообразным локациям с минимальным набором активностей, задачек и периодическими сражениями. ГГ иногда стелсит и даже убивает монстров одним ударом со спины. Ответственно заявляю, что стелс «Калисто Протоколу» нужен как ежу футболка. Секцию с его применением сделали явно чтобы растянуть игру и он не радовал вообще.
Но самой главной фишкой Джейкоба стало убиение монстров в боксёрском поединке!
Вспомним слова великого человека
ГГ у нас мастер уклонений и в ответ ебашит монстров как профессиональный боец. Вы не смотрите на то, что он водитель грузового корабля – он может вас удивить. Биофаги (монстры) это неподготовленные гопари которых может остановить прямой в зубы…где бы они у них не были. Уворот, хук левой, уворот, апперкот правой, по ебалу кроссом и трубой добивание. Вот так вот разбираются с мутированными представителями высшей рассы! Еее нигга, камон бич браза, пора выбить всё дерьмо из твоего тощего мутированного зада!
Вы думаете я прикалываюсь? Вы думаете мне смешно? Да я такого НИКОГДА не видел! Чтобы обычный чувак на КОСМИЧЕСКОЙ, блядь, станции устраивал размахайку с КОСМИЧЕСКИМИ монстрами! Да я ржал как не в себя когда уворачивался от ударов в толпе монстров. Битва с пьяными бомжами, ей богу. Думаете ему страшно? Да как бы не так!
Но это всё херня! Джейкоб выходит на ринг с последним боссом!
Финальный босс, пардон, альфа Феррис… кстати о нём. Феррис (спс «Вики») это тупо хер из ниоткуда. В начале игры он типа злой надсмотрщик тюрьмы и мы ему просто не нравимся с первого взгляда. Где-то в серединке игры мы его встречаем в контрольной рубке и его типа убивают монстры уволочив «в пропасть». Тут должно стать понятно, что он ещё вернётся, но я реально не думал, что он будет самым финальным боссом. И оказалось, что именно он самый стойкий к вирусу человек в тюрьме и станет альфой биофагов. Ой как удобно!
И чтобы вы думали произойдёт в битве с ним? Бой за звание чемпиона космической тюряги в тяжёлом весе! В Красном углу грузчик Джейкоб, в синем Альфа-Феррис! Летс зе файт бегинс! И мы тупо уворачиваемся от ударов здорового увальня отвечая ему трубой по голове. ДА – это первая фаза босса. И она довольно продолжительная, потому-что это МОНСТР против ГРУЗЧИКА! А потом он (монстр) мутирует в трёхметрового монстра и приходится УКЛОНЯТСЯ от его атак и бить трубой в ответ или успевать стрелять из чего осталось. После победы Джейкоб станет СТАРШИМ ГРУЗЧИКОМ!
Успевать стрелять и лечится, кстати, ни фига не легко потому-что космический монстр на то и монстр, чтобы быть быстрым и резким. А грузчик не такой. Он пока шприц-аптечку в руки возьмёт и пока впрыснет уже два раза по башке получит. Стрелять ещё ладно, но перезарядка тут такаааааая мееедленннннаяя, что ещё разик-другой приложат. Ну куда всё это?
А про финальные заставки я вообще молчу. Не ровен час, сделают вторую часть… Нееет!
Короче ладно. Вы и так всё поняли. У Глена Скофилда из экшена от 3-го лица получился отборный многомиллионный ААА шлак по имени «Калисто Протокол». Играть и тем более покупать этот высер я не советую и злейшему врагу. Но если вы, как и я, успели на халяву в «ЕГС» то ЧИСТО ЧТОБЫ ПОРЖАТЬ попробуйте эту парашу))!!!
### ### ###
Dying Light 2: Stay Human (ПК)
Как вы помните, а нет то напоминаю, мне понравилась первая часть экшена от 1-го лица «Даинг Лайт» (2015). Это был крепкий середняк в который можно поиграть и не считать, что зря потратил время.
Вторая часть, к моему удивлению, обрела такой хайп будто первая была шедевром мирового гейминга. Хм. Это совсем всё плохо теперь в геймдеве, что даже второсортная экшен-рубилка с простейшим сюжетом теперь ожидается на ровне с «ГТА 6» или «Халфой 3»? Второй раз Хм))
Как нынче водится, поигравшие во вторую часть разделились на два лагеря: почитатели одного и хейтеры другого. Одним ТАК понравился сюжет, что они забыли обо всех косяках паркурного и рубительно-шутерного геймплея. Вторым же, не смотря на сюжетный идиотизм с заезженной постановкой и отсутствием реальных выборов, понравилось весело мочить зомбаков и крафтить пушки с эффектами. Ну а тем кому ничего не нравится или нравится всё не существует))
По отношению ко второй части «Даинг Лайт» я был настроен скептически до релиза. После прохождения ничего не изменилось. Игрушка может не хуже, но точно не лучше первой части и обе-две очень далеки от шедевра. Такой же середняк из категории Б каким был и её предшественник. Ничего в ней не сделано на отлично, что-то хорошо, что-то средне и что-то отвратно. И это нам хайпят как великую ААА игру в 2022? Третий раз Хм.
Я этот мир не понимаю… видимо потому что он рандомизированный и процедурно-сгенерированный. Ставить вышку на токсичной территории ещё куда ни шло, но оказывать помощь раненому сидя по уши в заразе…
Что понравилось… ну как сказать понравилось…
Паркур и некоторые миссии. Бегать по крышам и лупить зомби забавно, но не более. Мы это делали в первой части и что изменилось? Да практически ничего. Только хуже стало из-за само повтора и добавления сомнительной прокачки о которой забываешь. И ещё появилась совершенно бесполезная ночь. В ночное время суток вообще не хочется выходить на улицу и тупо ложишься спать. Я совершенно не видел смысла бегать от толпы монстров после начала «охоты». Занимался этим исключительно во время парочки миссий.
По заданиям скажу такое. Некоторые из побочек проходить было интересней чем основной сюжет. Я выбрал сторону «Синей Смены, то есть Миротворцев». Они мне показались более логичными и хоть чем-то полезным занятые. Да и навыки в прокачке от этой фракции куда функциональнее.
А вообще очень странное повествование и история получилась. Я сам в зомби-апокалипсисе не жил, но люди сплочаются когда им всем грозит смертельная угроза. Они должны выжить и вместе это делать легче. Мы б уже давно вымерли если б так себя не вели. Тут же у нас полный раздрай и шатание клизм в жопе в переделах одного города. Все друг-друга хотят убить, все такие эгоистичные. Ну такое себе – киношно-игровой стандарт.
Могу отметить управление и крафт оружия (который просто есть). Персонаж довольно резкий и резвый. Убивать зомби он умеет, быстро бегает и прыгает. Но тоже не без греха. Например у него в начале очень хромает выносливость. Чтобы залезть по лестнице нужна выносливость, например)) Тоже мне реализм, может его ещё срать заставить каждый день-два?
Разрабы типа сделали элемент метроидвании со своей выносливостью и хоть какое-то оправдание прокачки. Вот прокачаешь стамину и будешь долезать до высоких мест с сундуками. Очень спорно наляпано и сделано явно не сильными профессионалами. Чувак-то по сюжету у нас крутой выживальщик и курьер, а тут ему дыхалку порезали…
Ещё есть неплохие персонажи. Живенько озвучены и анимированы. К сожалению, постановка прямая и тупая. Ну вот совсем как в ТЮЗе. Кто враг, но не враг становится понятно быстро. Кто точно не враг, тоже. Кто не друга, а вдруг – понятно.
Розарио Доусон мне больше всего запомнилась в «Городе Греха» и «Клерки 2». А в игре вышло что вышло…годы, знаете ли))
Что не понравилось?
Ох, тут много всякого.
Первое, это открытый мир и зомби. Они ж типа боятся ультрафиолета, хотя спокойно ходят по городу днём и солнце им побоку. Они могут даже напасть и убить посреди улицы, например. Ночью вообще происходит форменный беспредел и на улицы выходят толпы. Отдельной фишкой стали погони от которых не избавится кроме как пойти поспать. Ну если разрабы хотели, чтобы ночью игрок вообще никуда не выходил вне миссий то у них получилось.
Ещё по городу шатается столько народу, что хватит зачистить его от монстров за годик хорошей работы. А если добавить жителей больших городов то зомби давно бы сжались в тёмных уголках и кричали про геноцид. А сколько людей дохнет по ходу игры я вообще молчу…но город, блин, на грани смерти. Да, не в первый раз у нас такие «проблемы», но так пофигистически сделанные впервые))
Не понравилась основная сюжетка, выборы и заезженные темы. В который раз избранный, пардон, «рандомный» ноунейм приходит в город и разваривает кашу. И он не просто ноунейм! Тут у нас такая страшная загадка происхождения, что аж страшно её разгадывать. Как это ещё фашистов с инопланетянами не приплели я не знаю)) Ну а главный злодей это вообще смех на палке. Супер сильный и неимоверно тупой, то есть нудный.
Визуальный стиль… никакой. Серо-коричневая масса подсвеченная неоновым светом. Что-то в последнее время неон снова вошел в моду как и серо-коричневая масса. Жаль, но стиля в игре нет вообще. Всё вокруг безжизненное и неприятно выглядит. Будто не было всех тех лет с момента выхода первой части. Ну ладно зомби апокалипсис, но хоть какая-то изюминка в картинке могла бы быть. И нет, Розарио не та самая изюминка.
Прокачка. Ох, ну она тупо бесполезная начиная с первой трети. Проходя игру и набирая очки опыта я залипал на древе навыков и не знал что выбрать. Не потому-что всё такое полезное и что важнее прокачать первым. Наоборот! Из того что предлагали не нужно было брать вообще ничего. И это при том, что само древо навыков разделено на 2, типа на силу и ловкость. Но по факту полезных навыков там и на одну полноценную ветку не набирается. Что это значит? Что механики игры не особо продумали и не понимали как их улучшать чтобы не сломать всё к чертям собачим. Не забывайте, что вы играете в рубилку/стрелялку от 1-го лица.
Выборы которые ни на что не влияют и которых нет. Ну, знаете, те выборы в которых есть два ответа, но результат всё равно один. Вот это 90% всех выборов в игре. Вас спрашивают: «Убьёшь кого-то?». Ты говоришь своё решительное «НЕТ». А тебе в ответ: «*идара ответ. Иди убивай». «Ок» говоришь ты. Это выборы такие? Ну а в конце ваще бомба: жить или не жить… вот это действительно важный выбор…
…ладно, на этом хватит о плохом.
Итак. Игра ни в коем случае не заслуживает наставленных ею игрожурских 9-10-12 из 10, даже и близко. Максимум и с дикой натяжкой ей можно поставить 7, а если пристёбываться к тому к чему можно пристебаться то 5-6. Да, игра работает, зомби убиваются, персонажи чего-то там лопочут, открытый мир такой открытый, но это всё настолько заезженное и пустое, что капец. Игру не то что перепройти не захочется, даст бог финальные титры захочется глянуть. Ну что поделать, времена такие для ААА нынче настали.
Играть в паркур-рубилку от 1-го лица «Даинг Лайт 2» я вам не советую. Это то же самое или чуть ухудшенное повторение задов. Если вам оно достанется бесплатно или будет дикий скидон то можете попробовать, но не иначе.
### ### ###
Elden Ring (ПК)
Эх, Миядзаки. Ты издеваешься или как?
После выхода «Секиро: Шадоу Дай Твайс» я воспрял духом. Да, мне не нравятся игры серии «Дарк Соулс». Но когда на горизонте появился однорукий Волк я увидел, что разрабы сделали шаг вперёд. Классный шаг вперёд. Я обрадовался, что смог удобно и спокойно, но с хорошим напряжением поиграть в их игру. !!!Врывается Димка из будущего. Я таки прошел «Секиро» и остался доволен этой игрой.!!! И я думал, что эта тенденция продолжится. Понадеялся, что «мастер» развился и теперь его рубилки станут ещё лучше. К большому сожалению я оказался не прав.
Долгожданный и САМЫЙ МАСШТАБНЫЙ соулслайк от самого Миядзаки «Элден Ринг» оказался настолько СОКРУШИТЕЛЬНЫМ ШАГОМ НАЗАД, что мне стало не по себе. Это за одиннадцать лет («ДС» вышли в 2011) не выдавить из себя ничего нового кроме размазанного на много квадратных километров «Дарк Соулса»? Это либо печаль, либо «возвращение к корням».
Регрес и застой на лицо
Вдруг пришло в голову. Помните я вам «Мир Танков» (2009) показывал на скрине, что было как стало…ну точь-в-точь. Прошло столько же лет и танки довольно сильно поменялись, пусть и не концептуально. Правильное развитие при неизменной основе
Удивился ли я? Не сильно. Вокруг столько людей, что застряли в своих манимирках и делают одно и то же. С одной стороны игроки играющие в одну игру 10-20 лет, а с другой разработчики, что их разрабатывают особо ничего не меняя. Как по мне «Елдач» и был сделан для олдовых фанатов и любителей виртуального садо-мазо которые не приняли «Секиро». Но таким образом Миядзаки показал, что выше «ДС» ему не прыгнуть. Ему куда уютнее создавать свои бессвязные болота, огромных шмегм и чтобы игроки страдали на кончиках горящих пальцев. Ну вот такой он.
Снова в деле?
Понятное дело, что игру всячески восхваляли игрожуры и те, кто не прошел дальше первых двух-трёх боссов. Любителям по многу часов умирать и пробовать заново тоже понравилось ведь им не привыкать.!!!Кстати из будущего. Продажи на данный момент составили 28 (+5 от ДЛС) миллионов копий и если ничего не изменилось, то финального босса убило около 25% купивших)) Может на продажи повлиял ковидный период и отсутствие мало-мальски хороших игр? Ну и хайп от Джорджа Мартина поднялся. Хотя там того Мартина кот наплакал.!!!
Но забавно и то, что были прошаренные соулслайкеры которым «Элден» не понравился. Почему? Да потому-что это уже было, это само повтор, самокопирование и отсутствие фантазии от мастера. Просто накидать из прошлых игр тех же самых боссов с теми же атаками недостаточно. А натягивание совы на глобус, то есть компактный мир «ДС» на огромный мир «Элдена» на пользу делу не пошло. И они правы как прав любой возмущенный фанат первого «Драгон Эйджа» увидев вторую и третью части, например. !!!Про Веилгард вообще молчу из будущего))!!!
Ну это я так в общих чертах рассказал о том, что творилось вокруг игры. Что делал я с «Элденом»? В основном фейспалмил.
Во-первых, ноунейм герой и вновь бессмыслица с бредовостью основной истории. Какие-то обезумевшие боги, какие-то сожжённые пальцы, че-то там на грани смерти и возрождения. Ничего не понятно, но очень интересно. Чего там Мартин написал? Очень сомневаюсь, что его вообще слушали. Тут явно виден подчерк «мастера».
Во-вторых, по старой доброй традиции, первый босс не убиваем если идти к нему сразу. Поэтому спокойно умираем и идём к следующему. Смотрим на самонаводящиеся болты арбалетов рядовых бойцов, тыкаемся в текстуры всевозможных выступов под ногами. Диву даёмся от кривости всего происходящего вокруг и убиваем таки второго босса с десятой или двадцатой попытки. Грусть-печаль пришедшая прямиком из 2011 года.
В-третьих, офигеваем от карты но добегаем к следующему боссу, понимаем, что это будет продолжаться ещё на протяжении 100+ часов и ничего нового нас тут не ждёт.
В-четвёртых, удаляем игру. Что тут меня могло удержать на столько времени? Правильно, ничего.
Про Цубои не забываем – человек-мем
Мгновенно после релиза игра обрела популярность. Людям дали хороший повод для разговоров. В который раз пошел мемо-бум и хайп на жжение и превозмогание виртуальных мечников. И всё бы ничего, но игру-то действительно купили множество людей, а значит всё это было не зря. Уверен, что следующую игру Миядзаки будет ждать так же. Это уже какая-то религия граничащая с сумасшествием получается)) Культ попоболи, сгоревших пальцев или как бы его назвать?
Что я советую обычным нормальным игрокам? В экшене (и о хоспади РПГ) от 3-го лица «Элден Ринг» вы ничего нового не увидите со времён «Дарк Соулс» 2011 года. Разве что прыжок теперь одной кнопкой и есть конячка из «Скайрима»)) Играть в это – всё равно, что мучать себя морально перед компьютером. Ко всему добавьте, что если вы захотите пройти игру то потратите ОГРОМНЕЙШЕЕ количество своего времени. В который раз оберегаю вас от этого и не советую в неё играть. Я вас предупредил))
### ### ###
Ghostwire: Tokyo (ПК)
Очередной перехайпленый и постно-скучный шутер от 1-го лица «Гоустваэр: Токио» очень быстро стали раздавать в «ЕГС». Видать мало кому понравилась идея вялой бегалки-стрелялки заклинаниями из рук в полуоткрытом мире. Как обычно игру сопровождали таинственные ролики предвещающие УВЛЕКАТЕЛЬНЕЙШИЕ сюжет и геймплей. Что из этого было увлекательным? Только тот самый рекламный ролик.
Музычка которую я вам скидываю сразу, потому-что это один из немногочисленных плюсов игры. Атмосферная и её стоит послушать отдельно
Должен сказать, что эта игра прекрасный пример того, как унылое говно можно обернуть в красивую обёртку. Вместо того чтобы сделать интересную историю с затягивающим геймплеем, разрабы сосредоточились на детализации окружения и анимациях. Выглядит красиво, но скукотища полнейшая. О чем это говорит? О том, что создать интересный сюжет ещё нужно уметь, но тут писательского гения не завезли. Только не начинайте задвигать тему с анимешным сюжетом. Я прекрасно знаю что такое аниме. В «Гоустваере» всё красивенько, но пусто. Раньше игры завлекали геймплеем, а теперь картинкой((
Тему про всяких ёкаев и японской с китайской мифологией затрагивать не буду. Вы уже и сами должны быть в курсе, а повторять не хочу. Хотите ёкаев коротко и приятно – пои��райте в «The Rewinder» (2023).
На релизе я «Гоустваер» пропустил, ведь по геймплейным роликам становилось понятно к чему идёт. Поэтому спокойно ждал когда её стали раздавать в «ЕГС». Ждать пришлось совсем не долго, меньше года)) А вот на игру меня хватило на 5 часов (даже меньше). Проект очень быстро и навсегда отправилась в «Лигу сна». Там и остаётся. Засыпать я стал на третьем часу, а заснул к пятому. Ничего интересного и нового я в игре не нашел, а посему просто захейчу за всё подряд))
Шутер заклинаниями. Зелёный пистолет, Синий дробовик, Красная ракетница – вот весь ваш арсенал. Тупая и бессмысленная стрельба ещё никогда не была такой тупой и бессмысленной. Так же есть блок, хождение спиной назад/кругами и невероятная туева хуча одинаковых врагов в усыпанном активностями полуоткрытом мире (открывается постепенно и пойти особо некуда). Мельтешение рук на экране очень быстро надоедает ведь, по сути, мы стреляем в монстров, а стрелять нужно много. Конечно, до Брюса Ли с его Вин Чу далеко, но ощущения похожие))
Сделано своими руками, в смысле «Би вотер, май френд.»
Сюжет херового аниме. Уцелевший герой в которого кто-то вселился и научивший стрелять из рук – очень свежо. Примерно в 50% средне потолочных анимешных сюжетов мы такое наблюдаем. Но даже такую замшелую историю можно сделать интересно. К сожалению, творцы из «Танго Геймворкс» (создатели «Ивел Визин 1-2») дальше элементарного (читайте тупого) аниме не пошли. Как по мне, схалтурили. История о детективе Кастелья(а)носе была интересней и я вам её советовал.
Что там несут герои игры я перестал слушать на первом часу. Откровенно клоунско-детское, пардон, старше детское поведение персонажа и глупые ужимки злодея навевают скуку и печаль. Ну сейчас это считается модно-молодежно май феллоу кидс. Может детям и понравится. Они же все тупые, в смартфоны утыкнутые, куда там им что-то умное читать или смотреть или играть!? «И так сойдёт», - сказали сценаристы захалтуривая очередную игру для «Беседки».
Унылый зачисточный геймплей. Нас выбрасывают в Токио и вываливают врагов с активностями, точнее активностей с врагами. Зачищать кусочки мира и убивать врага нам предстоит в лучших традициях «Юбисофт». Завидев постепенно открывающийся мир и появление вопросиков в немереном количестве я понял, что дело пахнет керосином. Основная линия начинает тонуть в побочках, а побочки в вопросиках. Ну ладно «Фар Край» - там хотя бы хедшоты можно ставить… и то в последнее время всё не так однозначно.
Сказать, что это уже моветон для разрабов – не сказать ничего. Ну где ж это видано, в 2022 закидывать игрока активностями на карте! Да нигде такого не было и вот опять)) Мне это давно надоело, а вам? Поэтому и разбираться что там и куда особо не хотелось.
Из хорошего в игре всё остальное, но оно уже не вытягивает игру.
Выглядит красиво и стильно. Монстры прикольные и нарисованы очень эффектно. Даже простой «слендерман» с зонтиком выглядит прикольно и натурально. Что уже говорить о разных зубатых дамочках и прочих ёкаях. Это у разрабов получалось ещё во втором «Визине». За пяток лет технологии скакнули и нарисовать детализированных и стильных монстров можно было. А ещё детали коснулись и самого города по которому мы гоняем взад-назад. Кому такое нравится тот налюбуется вдоволь.
Собственно, на этом плохое и хорошее заканчивается. Игрушка вышла как минимум спорной, а для меня откровенно скучной и не стоящей внимания. Играть в шутер от 1-го лица «Гоустваэр: Токио» я вам не советую, но если забрали её бесплатно в «ЕГС» то можете попробовать.
### ### ###
Saints Row (ПК)
«Сеинтс Ро: Тик-Ток эдишен» - одна из вершин непонимания, безыдейности, бездарности и кринжа в игромире. Можно ещё добавить повесточности, но и без этого игра полный мрак. Настолько всё было плохо, что в результате провала закрыли компанию разрабов «Волишен». Считаю, что это одна из первых полных побед деструктивной бездарности которая сейчас цветёт и пахнет. Можете привести свои примеры в коментах))
Собственно никто и не ожидал чего-то другого от игры ведь после представленного ролика всем всё стало понятно. Точнее всем игрокам, но не разрабам. Ничего за что игроки любили старые добрые треш-клоны ГТА «Сеинтс Ро» в перезапуске нет. Сюжет – скучный бред сивой кобылы; Геймплей (катание и стрельба) – мразотные криво сделанные потуги; Треш-юмор – кринж высшей пробы; Визуал – местами неплохо, но в основном привет из нулевых. За что игра должна была понравится я не знаю.
Вот так вам норма��ьные игроки и разрабы. Страдайте теперь от нас
Игру я, как ни странно, прошел. Ну, во-первых, мне нравились оригинальные части. Во-вторых, я не мог пропустить такую парашу, чтобы потом было о чём рассказать)) В-третьих, сюжетка проходится довольно быстро по меркам таких игр. На самом деле при прохождении я страдал не сильно, но никакого удовольствия не получал. Всё было такой стандартной жвачкой, что прожевалась и выплюнулась на помойку.
И давайте я не буду сейчас расписывать «что же там такого плохого», а напишу только те моменты которые я запомнил. Не хорошие или плохие, а вообще запомнил. В такой претенциозной игре их оказалось очень не много, а это плохой показатель.
Момент номер 1. Одна из первых заставок на движке игры. Мы убегаем на летающем аппарате, цепляемся крюком за что-то там, вырываемся и летим дальше… Что не так? Постановка! Всё, что я видел в игре до и после этого момента – это лютый кринж с идиотизмом наперевес. Я смотрел на экран и не верил глазам. Неужели это правда существует? Неужели люди делавшие это существуют в нашем мире? Неужели так пойдёт и дальше? Примерно с такими вопросами я фейспалмил всю игру.
Момент номер 2. Одинокая Вафля. В игре было ровно две «шутки» от которых я хмыкнул (но не хохотнул).
1. ГГ с похмелья открывает холодильник в надежде чего-то поесть. Видит там одинокую вафлю и издаёт звук типа «мээ», мол, ну пофиг съем и это. Смешно мне стало только потому что моя жена тоже иногда прикалывается издавая такой звук. Чисто забавно вышло и напомнило её. Жаль она не услышала.
Та самая вафля и моя ГГшка (жену сделать не пытался)
2. Наша банда пытается свалить на машине из замкнутого пространства. Продолжается погоня со стрельбой и бабахами. Мы по указаниям поворачиваем то в право то в лево. Делать нужно всё быстро и герои постоянно подгоняют. Повеселило в тот момент когда мы повернули типа на выход, но трамплин отправил нас где-то в середину «трассы». Комичность ситуации, забавные комментарии и общий тон повеселил.
И всё. На этом весь юмор игры для меня заканчивается. Где прикольные персонажи оригинальных частей? Где шутки-юмора, пусть маскулинные и сортирно-пиписьные? Где харизма персонажей и забавный пафос банды? Его нет, он испарился!
Момент номер 3. Интересный квест с ролевой игрой «Картонного королевства» (ну это я так для себя его назвал). Это необязательное (на сколько я помню) задание одного из наших персонажей. Оно прикольно чисто потому что это ролёвка для взрослых людей. Народ после (а то и вместо) работы и в свои выходные одевают картонную амуницию, берут в руки не летальное оружие)) и по-гиковски живут в выдуманном мире. Сама ситуация забавна и если такое попадается в игре то обычно беспроигрышный вариант.
Я королева, что тут скажешь))
Момент номер 4. Ёпнутая стрельба, точнее прицеливание. Сказать, что стрельбу делал паралитик – похвалить её. Игру делал криворукий алкаголичный паралитик. Прицел так трясет, так ведёт и так наводится, что вам очень сильно повезло если у вас не начались приступы эпилепсии и глазного тика одновременно. Но я нашел секрет который свёл на нет старания разраба пополнить список пациентов его лечащего врача! Не держите кнопку прицела долго – нажали (происходит доводка) постреляли секунду-две, отпустили, нажали-постреляли-отпустили и так до победного.
Да, гемор, но хоть так с ума не сойдёте
На этом всё. Вот хоть убейте, а я не вспомню, что происходило в игре. Наша «банда» - это тупые ноунеймы решившие стать бандитами и начавшие валить всех плохишей в городе… А всё, я больше ничего не запомнил. Там была туса в особняке, нападение на особняк, заезд на машинах…эмм… В конце мы всех победили))
Ситуация с перезапуском серии «Сеинтс Ро» мне напомнила ситуацию с перезапуском «Девил мей Край» (2013). Ну помните Данте который не Данте, а эмобой; кривой платформинг; глупый сюжет… И когда вой фанатов оригинальной серии достиг небес и обрушился на разрабов, то те быстренько ретировались, объявили, что это было не правильно и бегом запилили пятую часть «ДМС». К сожалению, возвращения старых добрых «Святых» в ближайшее время не намечается, а студию закрыли.
Понятное дело, что клон «ГТА» или экшен от 3-го лица и перезапуск серии «Сенитс Ро» я вам не советую для игры. В ней нет абсолютно ничего, чтобы хоть как-то развлекло или заняло вас. Можете смело проходить мимо или играть в прошлые части.
П.С. Я вам тут, чисто для ностальгии, парочку скриншотов слепил вместе. Вспомним и всплакнём о том как было раньше))
### ### ###
New Tales from the Borderlands (ПК)
Если вы забыли, то напоминаю, что вторую «Борду» я считаю лучшей из серии, а «Тейлз фром Бордерлендс» от Теллтейлов (2014) – великолепной. И вот восставшие из пепла «Телтейлы», точнее компания «Гирбокс» решили рассказать нам ещё одну историю в мире «Пограничья»… сказать, что вышел натуральный позор и говноубожество – не сказать ничего.
Ну-с, приступим к бомблению
И давайте сразу договоримся, что я не буду сравнивать «Новые Говноистории из Пустошей» с оригинальными. Если их сравнить то говно станет ещё говнистее, жирнее, и смраднее. Поэтому поговорим о них в вакууме. Ситуацию это не сильно спасёт, но хоть мне будет полегче.
Итак, ходилка с диалогами и выборами «Новые Говноистории Пограничья» явно хотела нажиться на ностальгии прошлой части, но у неё ничего не получилось. Настолько не получилось, что такого оглушительного провала ещё поискать. Даже если бы больной на всю голову имбецил писал сюжет, диалоги и шутки юмора то у него вышло бы лучше. Получился бы бредовый трешак и это могло повеселить. Но когда за работу берутся абсолютные жанровые бездари выходит намного хуже. Выходит ГОВНО.
И вы не подумайте, что игра где-то не работает механически или багует или как-то не так выглядит. Нет-нет, всё как обычно. Неспешный геймплей, куча разговоров и выборов, типа сел-шейдинговая графика, сюжет развивается – всё на месте. Но наличие всего этого ещё не делает игру хорошей. Именно оттого ЧТО происходит на экране и становится печально. В игре про сюжет, диалоги с выборами и постановку очень важно кто и что говорит, важны условные выборы, важно то, как обставлены эти события. А ещё важно чтобы всё это было интересно и весело…
вооот
Сюжет. Во вселенной «Борды» вся движуха сосредоточена на старых Хранилищах, их Стражах, Мега-корпорациях и наёмниках которые хотят заполучить сокровища из них. Ничего нового в этом плане не придумали. Только теперь вместо вооруженных до зубов и подготовленных наёмников со способностями или корпоративных функционеров у нас другие «герои». неСильная и Зависимая (со всеми вытекающими) учёная, которая НЕ ЗНАЕТ, как работают её изобретения (магия науки); трус-дебильчик Тик-Токер, которого все считают чмом (он таким и есть); боевая продавщица йогуртов в левитирующем инвалидном кресле. Неужели из такой троицы нельзя было сделать забавную пародию на героев? Думаю, что можно. Но этого не сделали. Мы получили скучных, истеричных, дёрганых и бестолковых персонажей которые побеждают врагов случайно или практически случайно. Модно-молодёжно без лишних затрат сил и энергии.
Настолько неинтересных и несущих бред персонажей ещё поискать. Трое в говне не считая робота
«Немного в сторону». Кстати, почему я запихал «Говноистории Пустошей» в ААА раздел. Во-первых, её пиарили как не в себя и пихали во все новостные ящики. Во-вторых, вселенная «Борды» постепенно добралась до приличных бюджетов, а сами «Гирбоксы» всегда метили в ААА. В-третьих, с какого-то хера эта срань стоит дороже чем любая игра из серии. Ну такие себе пояснения, но в этом году и так мало ААА-говна, поэтому забил чем было))»
Итак, модно-молодёжный «Юмор» в этой игре - настоящая беда большинства нынешних ААА. Если в перезапуске «Сеинтс Ро» имелось пару весёлых моментов где можно было хмыкнуть то тут полный мрак. На протяжении всей игры я сидел с каменным/офигевшим лицом. «Что несут эти идиоты!? Заткните их, пожалуйста», - крутилось у меня в голове всё это время. Словесный понос не прекращался ни на минуту, а смешного в этом не было ни-ху-я. Новые тренды для тупых толерантных детишек, когда все постоянно голосят и повторяют шутку по 5 раз мне не нравятся. И не вспоминайте сейчас исписавшегося Джастина Ройланда ведь в этом году вышла «Хай он Лайф» и о ней мы ещё поговорим.
Печаль ещё и в том, что разрабы не сподобились написать даже обычного сисько-пердельного юмора для такой игры. Да куда там! Мы ж теперь все толерантные, а тут письками шутить. Хотя там есть пара откровенно секс-шутко-моментов которые разрабы не испугались сделать. Только увидев их хочется блевануть, но никак не посмеяться. Что-то в мире изменилось не в ту сторону.
Постановка. Вся эта страхотень сопровождается мразотной постановкой экшен и обычных сцен. Конечно, игра не экшен, но это не мешало подобным играм создавать хоть какие мало-мальски экшен-сцены. Перестрелки, погони, нападения зомби и всё такое – мы видели напряженные сцены от «Телтейлов» или «Донтнодов». Ребята из «Гирбокс» были явно не в ударе и выдавили из себя такую дичь, что смотря на это становится тошно. Постановка боевых (и не только) сцен это выкидыш «Бенни Хилла» и ТЮЗа на которого с прямым лицом смотреть невозможно и развидеть уже не получится.
Видимо разрабы думают, что если очень громко кричать то всем будет от этого весело - нет
Геймплей который также скопирован и разбавлен «офигительными» задачками и битвами фигурками…Фигурками, Карл! Не файтинг, типа, Мортал Комбат, не бои петухов из «ФарКрая», а тупо долбление одной фигурки по другой. Ну как детишки в 3-4 годика дерутся машинками в воздухе…
Епать, что это такое!? Вы серьёзно всунули персонажей из вселенной в таком виде? Боже, кто это одобрил? К.О. нахуй!
Нет-нет, я не могу больше этого выдерживать. Куда не возьмись – херня, куда ни глянь – параша. Да что с этими разрабами не так? Да кто может хвалить подобную идиотию? Мы уже в фильме «Идиократия»? Нам показывают говно из жопы, а кто-то это хвалит? Вы в своём уме?
Например, читая игрожурские отзывы можно подумать, что игра не очень-то и плохая. Но зайдя в «Стим» мы видим в основном негативные отзывы. А самый прикол, что даже игрожуры ставят игре с��редняк/проходняк/херняк в попытках обелить и найти что-то хорошее в игре. Вы вообще подурели там?
Короче ладно. Играть в кино с выборами «Новые Говноистории из Пустоши» я вам не советую. Это никакое не продолжение замечательной первой игры и никакое не продолжение основной серии шутеров по «Бордерлендсам». Это убожество должно быть зарыто очень глубоко и забыто навсегда. Аминь.
Фух блин. Сорян, что сильно набомбил, но это просто капец какой-то. На этом мои ААА проекты в 2022 заканчиваются. Их и так было немного в постковидный период. Благо небольших игр было достаточно и они куда лучше много бюджетной помойки. Как-то так.