007: как быть, когда у агента горят «тапки»?
Игры про Джеймса Бонда на портативных игровых системах семейства Game Boy не пользуются особенным спросом. Всему виной неудачный старт серии. В чёрно-белом James Bond'е 007 невыразительные уровни, халтурные задники и аляповатый персонаж, смахивающий на главного фигуранта «Один дома».
Радует, хотя и весьма относительно, одно музыкальное сопровождение, его почему-то критики недооценили, если сравнивать с другой игрой серии - World is not Enough, в которой прокляли всё, что только можно, а музыку наоборот возвысили до небес, хотя она звучит намного лажовее, чем в классическом Bond'е. По этим причинам я и отказался от покупки первого «агента», за которого продавцы на Avito просили почти столько же, как за недостающий в коллекции Battletoads (!!!).
А color'овский World is not Enough приобрёл за вполне умеренную сумму, особо не вдаваясь в детали как музыкального, так и видеоряда. Ну а что – заставки зачётные, персонаж движется плавно, что там собирает, ищет – прикольно! Вот так я примерно и думал, получая посылку с игрой. Подключил наушники, и понял, что стерео нет совершенно! Точнее оно есть, но выполнено странно: музыка в одном ухе играет, а звуки – в другой. Внешняя составляющая, с которой я шапочно ознакомился по видеороликам в интернете не вызвала нареканий, по крайней мере, до первого столкновения с людьми. Когда враги принялись палить в моего персонажа, я с ужасом понял, что убежать от них не удастся – выход из комнаты в банке заблокирован.
В замкнутом пространстве главный персонаж оказался особенно уязвим – ну ладно, нашёл я пистолет, догадался какой кнопкой стрелять, так оказывается, чтобы произвести один-единственный выстрел требуется МЕДЛЕННО поднять руку – не вскинуть – нет! Бонд проводит эту элементарную процедуру, как хирург под анестезией. Неловко, словно первый раз в своей жизни, нажимает на курок и если в это время в него попали, он снова опускает руку и встаёт наизготовку. Не дать ни взять новичок - любитель! Но это ещё что… Вот когда вы увидите, как Бонд, поджав ноги и оттопырив зад, начнёт прыгать, вы долго будете смеяться или же плакать – в зависимости от вовлечённости в бондиану.
К счастью, в дальнейшем валить каждого встречного-поперечного необязательно – Бонд умеет быстро ходить и если разобраться в типажах врагов, то это значительно сэкономит патроны. Враги, если к ним не подходить слишком близко, терпеливо сносят, когда в них разряжаешь весь магазин (!!!). Но есть и такие, что завидев вас, пытаются нагнать и пристрелить, как бешеную собаку – таких лучше сразу же отоваривать пригоршней халявного свинца, валяющегося по разным углам. Встречаются и промежуточные недалёкие индивиды – они могут преследовать, но надолго их не хватает. То ли лень – матушка, то ли лёгкие просажены сигаретами, впрочем, есть и ещё одно предположение – на военной базе в Казахстане с каждым охранникам в шаговой доступности находятся туалеты. Ну а что – дело хорошее – не бросать же охраняемый пост, если приспичило по-маленькому?
А вот чтобы им, гадам, приспичило по-большому, следует обзавестись более – менее серьёзным оружием. Правда сразу же прибегнуть к этому не получится. Некоторые стволы хранятся в секретных зонах, но искать их особого смысла нет – игра набирает сложность не из-за огромной кучи врагов. Виноваты сдвоенные и строенные миссии. Например, в четвёртой миссии в Баку вас лишают оружия. Требуется выйти из здания совершенно незамеченным, минуя тупую охрану и сигнализацию, которая в отличие от них не дремлет. Сигналка реализована в виде лазерных лучей. Если она жжёт пятки – это нормально, но если покраснели носки туфлей – считай щас сработает! Если внаглую лезть нарожон к дубарям – они тут же забьют тревогу, но убивать не будут – отделаетесь лёгким испугом (в крайнем случае, в штаны наваляете). Кто вас всё же подстрелит – так это Давыдов, за которым нужно будет незаметно проследовать до машины, но перед этим пройти хитросплетения зелёного лабиринта в саду. То есть игрокам предстоит пройти три части миссии без сучка и задоринки! После десятого проигрыша вроде как не воспринимаешь это всерьёз, но после сотого терпению приходит гитлер капут. Главное, вовремя остановиться. Перекурить. Подумать. Взвесить все ЗА и ПРОТИВ и только после этого продолжать. Можно, конечно, подсмотреть, как проходят сложный участок игры мастера в интернете, но самому догадаться что и как всё равно интереснее. И вот этот интерес и гонит не бросать игру.
Короче, если не обращать внимания на неуклюжие моменты управления, простить разрабам, что Бонд уступает по всем фронтам рядовым охранникам с почти нулевым интеллектом и проще относиться к дизайну простецких уровней и вспомнить, что в первом Марио и того не имелось, играть в сей «шедевр» вполне себе можно и нужно.
А теперь, уже на закуску, поговорим о Everything or Nothing – отчего-то она не пользуется особым спросом, хотя выглядит и играется недурственно, и кроме того вполне доступна (стоит на сто рублей больше пиратского картриджа), но предлагает игрокам намного больше. Взгляните на скриншоты:
Заинтригованы? То-то и оно! Я с радостью окунулся в лучшую игру по бандиане в формате геймбоя. Всё в ней реалистично: Бонд действительно выглядит, как супер агент и все его ноу-хау не сразу даются, впрочем, пройти игру можно и без них, даже все цели миссий необязательно выполнять. Главное – это выжить и сделать при этом самое основное. С управлением теперь полный порядок – Бонд либо бежит, либо крадётся (коротким нажатием правого шифта). Патрон не хватает и приходится подкрадываться к противникам и сворачивать им шеи (самый лучший вариант) либо идти в открытую в рукопашку. Отрадно, что всё самое необходимое из арсенала агента находится на экране и левым шифтом моментально активируется.
Так что даже во время схватки с врагом не надо заходить в меню за аптечкой. Главное, её выставить кнопкой Select. Кнопкой B Бонд дерётся, A позволяет МОМЕНТАЛЬНО стрелять, правда для начала лучше прицелиться правым шифтом (зажав его накрепко). Все остальные хитрости поймёте во время игрового процесса, реализованного просто превосходно. Игра очень динамичная, с прекрасной музыкой и геймплеем. И главное, от лазеров у Бонда «тапки» уже не горят!
СЕКРЕТЫ:
World is not Enough
Приостановите игру и нажмите вверх, вправо, влево. Затем введите следующий код:
Непобедимость: Электрошокер, Граната, Ключ, Очки
Невидимый для врагов: Очки Защитные, Граната, Пистолет, Винтовка
Один удар убивает: Граната, Ключ, Очки, Пистолет
Неограниченное Количество Боеприпасов: Пистолет, Винтовка, Электрошокер, Граната
ПАРОЛИ:
Этап 02 Чемодан, Камера, Часы, Треугольники По Кругу
Этап 03 Камера, Треугольники В Круге, Два Круга, Смотреть
Этап 04 Чемодан, Прицел, Чип Прямоугольника
Этап 05 Прицел, Чемодан, Камера, Чемодан
Этап 06 Обломок Прямоугольника, Оружие, Дозор, Цель
Этап 07 Обломок Прямоугольника, Треугольники В Круге, 2 Кругах, Камере
Этап 08 Обломок Прямоугольника, Обломок Прямоугольника, Цель, 2 Круга
Everything or Nothing
Чтобы разблокировать режим Blackjack соберите 2500 очков.