Я прошел… Castlevania III: Dracula’s Curse (Famicom, 1989)

Обложка Castlevania III: Dracula’s Curse для Famicom
Обложка Castlevania III: Dracula’s Curse для Famicom

В детстве из-за скромных возможностей моя игровая вселенная ограничивалась Сюбором и пиратскими картриджами. Sega и PlayStation казались чем-то из мира фантастики. Сейчас, благодаря эмуляторам, я навёрстываю упущенное — и вот наконец-то одолел Castlevania III: Dracula’s Curse — одну из самых сложных и легендарных игр эпохи NES. Правда, играл в японскую версию (она немного проще). Моя субъективная оценка по меркам 1989 года.

Геймплей (9/10)

Castlevania III — эталонный платформер от Konami для NES, где каждая механика либо учит тебя терпению и мастерству, либо безжалостно ломает через колено.

Плюсы:

✔Несколько маршрутов — можно выбрать разный путь (новичкам советую Гранта, с ним проще).

✔Сбалансированная сложность — вот только летающие головы Медуз это перебор.

✔Разные персонажи — каждый открывает новый стиль прохождения.

Минусы:

✖Коварные платформы — из-за скрытого пикселя на краю иногда совершаешь "прыжок веры" в пропасть (хотя в редких случаях только так и можно допрыгнуть).

✖Слишком легкие боссы — кроме первой фазы Дракулы, конечно.

✖Гаргоны — их просто слишком много.

Видео из моего прохождения

Графика (9/10)

Японская версия игры, благодаря чипу VRC6, выглядит сочнее и динамичнее американского релиза.

Плюсы:

✔Готическая атмосфера — мрачные замки, подземелья и леса выглядят потрясающе (многие считают эту игру одной из самых красивых на консоли).

✔Качественная прорисовка — спрайты персонажей и врагов детализированы и выразительны.

✔Разнообразие локаций.

✔Плавная анимация.

Минусы:

✖Мерцание спрайтов.

✖Некоторые враги сливаются с фоном.

Кадр из игры
Кадр из игры

Сюжет (8/10)

Castlevania III предлагает классическую готическую историю о Треворе Бельмонте (в японской версии — Ральф Кристофер Бельмондо), предке Саймона, который вместе с союзниками бросает вызов Дракуле в мрачных землях Валахии.

Плюсы:

✔Нелинейность — редкая для платформеров того времени возможность выбирать путь прохождения.

✔Разные концовки — добавляют реиграбельности.

✔Атмосферная готика — мрачные замки, древние проклятия и эпичное противостояние с вампиром.

Минусы:

✖Плоская подача — сюжет раскрывается минимально.

✖Нераскрытые союзники.

Одна из 4 концовок, до этой прошел я.
Одна из 4 концовок, до этой прошел я.

Звуки и музыка (10/10)

Музыкальное сопровождение игры создано Хиденори Маэдой (известным по саундтрекам к Contra и Gradius), и благодаря чипу VRC6 японская версия звучит по-настоящему мощно — с более глубокими и насыщенными мелодиями.

Сравнение версий для NES и Famicom

Плюсы:

✔Один из лучших 8-битных саундтреков которые я слышал.

✔Эффектное звуковое оформление (к примеру гибель боссов).

Минусы:

✖Американская версия урезана — но это уже придирки, ведь оригинальный японский релиз безупречен.

Продолжительность и контент (9/10)

Castlevania III предлагает солидный игровой опыт даже по современным меркам. Благодаря нелинейной структуре и разным союзникам в эту игру можно играть до сих пор.

Плюсы:

✔Оптимальная продолжительность - для первого прохождения мне потребовалось 8 часов.

✔Реиграбельность - разные маршруты прохождения и три уникальных союзника. (но я бы перепроходить не стал).

Минусы:

✖После гибели приходится начинать уровень заново.

Карта игры
Карта игры

Техническое состояние (10/10)

Игра демонстрирует впечатляющее технические решения для 8-битной эпохи.

Плюсы:

✔Безупречная оптимизация - игра работает плавно даже с большим количеством врагов на экране.

✔Использование чипа VRC6 - позволяет выжать из Famicom максимум возможностей (улучшенный звук и графика)


Минусы: Не обнаружено - разработчикам удалось создать практически идеальный с технической точки зрения продукт.

Моё субъективное впечатление (9/10)

Как человек, впервые познакомившийся с серией Castlevania, я был приятно удивлён. Игра не отпугивает новичков, хотя и требует терпения и упорства.

Короткие мысли от игры:

✔Доступность для новичков — несмотря на репутацию сложной игры, первые уровни дают возможность втянуться.

✔Удовольствие от прогресса — каждая победа над сложным участком дарит незабываемые чувства.

✔Атмосфера — мрачная готическая эстетика затягивает с первых минут.

✔Признаю, что на оригинальном железе, без сохранений, я бы вряд ли дошёл до финала.

Общий итог: 9,1/10

А как вам кажется игра сложная или можно проскочить за один забег?

8
10 комментариев