Я прошел… Castlevania III: Dracula’s Curse (Famicom, 1989)
В детстве из-за скромных возможностей моя игровая вселенная ограничивалась Сюбором и пиратскими картриджами. Sega и PlayStation казались чем-то из мира фантастики. Сейчас, благодаря эмуляторам, я навёрстываю упущенное — и вот наконец-то одолел Castlevania III: Dracula’s Curse — одну из самых сложных и легендарных игр эпохи NES. Правда, играл в японскую версию (она немного проще). Моя субъективная оценка по меркам 1989 года.
Геймплей (9/10)
Castlevania III — эталонный платформер от Konami для NES, где каждая механика либо учит тебя терпению и мастерству, либо безжалостно ломает через колено.
Плюсы:
✔Несколько маршрутов — можно выбрать разный путь (новичкам советую Гранта, с ним проще).
✔Сбалансированная сложность — вот только летающие головы Медуз это перебор.
✔Разные персонажи — каждый открывает новый стиль прохождения.
Минусы:
✖Коварные платформы — из-за скрытого пикселя на краю иногда совершаешь "прыжок веры" в пропасть (хотя в редких случаях только так и можно допрыгнуть).
✖Слишком легкие боссы — кроме первой фазы Дракулы, конечно.
✖Гаргоны — их просто слишком много.
Графика (9/10)
Японская версия игры, благодаря чипу VRC6, выглядит сочнее и динамичнее американского релиза.
Плюсы:
✔Готическая атмосфера — мрачные замки, подземелья и леса выглядят потрясающе (многие считают эту игру одной из самых красивых на консоли).
✔Качественная прорисовка — спрайты персонажей и врагов детализированы и выразительны.
✔Разнообразие локаций.
✔Плавная анимация.
Минусы:
✖Мерцание спрайтов.
✖Некоторые враги сливаются с фоном.
Сюжет (8/10)
Castlevania III предлагает классическую готическую историю о Треворе Бельмонте (в японской версии — Ральф Кристофер Бельмондо), предке Саймона, который вместе с союзниками бросает вызов Дракуле в мрачных землях Валахии.
Плюсы:
✔Нелинейность — редкая для платформеров того времени возможность выбирать путь прохождения.
✔Разные концовки — добавляют реиграбельности.
✔Атмосферная готика — мрачные замки, древние проклятия и эпичное противостояние с вампиром.
Минусы:
✖Плоская подача — сюжет раскрывается минимально.
✖Нераскрытые союзники.
Звуки и музыка (10/10)
Музыкальное сопровождение игры создано Хиденори Маэдой (известным по саундтрекам к Contra и Gradius), и благодаря чипу VRC6 японская версия звучит по-настоящему мощно — с более глубокими и насыщенными мелодиями.
Плюсы:
✔Один из лучших 8-битных саундтреков которые я слышал.
✔Эффектное звуковое оформление (к примеру гибель боссов).
Минусы:
✖Американская версия урезана — но это уже придирки, ведь оригинальный японский релиз безупречен.
Продолжительность и контент (9/10)
Castlevania III предлагает солидный игровой опыт даже по современным меркам. Благодаря нелинейной структуре и разным союзникам в эту игру можно играть до сих пор.
Плюсы:
✔Оптимальная продолжительность - для первого прохождения мне потребовалось 8 часов.
✔Реиграбельность - разные маршруты прохождения и три уникальных союзника. (но я бы перепроходить не стал).
Минусы:
✖После гибели приходится начинать уровень заново.
Техническое состояние (10/10)
Игра демонстрирует впечатляющее технические решения для 8-битной эпохи.
Плюсы:
✔Безупречная оптимизация - игра работает плавно даже с большим количеством врагов на экране.
✔Использование чипа VRC6 - позволяет выжать из Famicom максимум возможностей (улучшенный звук и графика)
Минусы: Не обнаружено - разработчикам удалось создать практически идеальный с технической точки зрения продукт.
Моё субъективное впечатление (9/10)
Как человек, впервые познакомившийся с серией Castlevania, я был приятно удивлён. Игра не отпугивает новичков, хотя и требует терпения и упорства.
Короткие мысли от игры:
✔Доступность для новичков — несмотря на репутацию сложной игры, первые уровни дают возможность втянуться.
✔Удовольствие от прогресса — каждая победа над сложным участком дарит незабываемые чувства.
✔Атмосфера — мрачная готическая эстетика затягивает с первых минут.
✔Признаю, что на оригинальном железе, без сохранений, я бы вряд ли дошёл до финала.
Общий итог: 9,1/10
А как вам кажется игра сложная или можно проскочить за один забег?