Resident Evil в формате JRPG. Мнение о Parasite Eve
В моем детстве дилогия игр Parasite Eve была весьма заметной. О ней вспоминали чуть реже, чем о Resident Evil, но где-то наравне с Dino Crisis. Первая игра про Айю Бри в юности мне не попадалась, но вот вторую часть оценить я успел. И если сиквел уже почти потерял свою уникальность и является очередным клоном Resident Evil, то вот в случае с дебютной игрой серии все куда более интереснее.
Вся суть в местной боевой системе. Она одновременно и пошаговая, и реалтаймовая. Во время схватки у Айи заполняется шкала действия, которая хорошо знакома фанатам серии Final Fantasy. Как только шкала заполнена, детектив может выстрелить, использовать сверхспособность или предмет, сменить оружие или броню. Звучит довольно обычно, вот только во время ожидания хода здесь нет необходимости стоять на месте. Наоборот, лучше двигаться, чтобы избегать атак врагов. Еще мне понравилось, как выполнена визуализация расстояния, на которое может стрелять Айя. Сделано это с помощью шарообразной сетки, раскрывающейся от героини и показывающей как далеко можно выстрелить без штрафа.
Сюжет Parasite Eve тоже способен удивить. Здесь есть место массовым убийствам, трансплантации органов, поискам спермы, перестрелке с новорожденным младенцем за плечами которого дьявольские крылышки. На этом фоне ожившие скелеты динозавров не так удивляют. Порадовало меня и то, как вообще работает нарратив в игре. По мере того, как героиня узнает больше информации о злодейке-террористке Еве и о природе своих сверхспособностей, список умений Айи растет, здорово перекликаясь с рассказываемой историей. Поразило меня и количество анимационных заставок в игре, из-за них игру даже пришлось разбить на два диска. Сами ролики здесь порой включают по каждому чиху, но чаще сосредотачиваются на лучшей демонстрации злодейств Евы и презентации боссов. Работает на погружение просто отлично!
Попутно, в Parasite Eve я встретил самую странную смену диска на моей памяти. Заходишь на очередную картинку, подбираешь предмет, выходишь: “Вставьте диск 2”. Ни предложения сохраниться, ни важного сюжетного момента. Просто играешь дальше.
Запоминается Parasite Eve и неприятнейшим финальным боссом. Мало того, что у него четыре стадии, так и после схватки начинается сегмент с убеганием от него, без возможности сохраниться после недавней напряженной схватки. И стоит вам где-то ошибиться во время погони, как вы увидите экран Game Over. А там уж загружайтесь, смотрите анимационные ролики, читайте заново диалоги, мучайте все стадии босса заново.
На финальных титрах я очень даже удивился. Оказывается игра создана Хиронобу Сакагучи, а дизайнером персонажей выступил Тэцуя Номура. Дуэт который только-только освободился после работы над феноменальной Final Fantasy VII. Теперь понятно, почему Parasite Eve меня так цепанула, почему здесь используется система ATB, ну и где разработчики набили руку по созданию отличных игр.
По итогу, Parasite Eve меня приятно удивила. Сюжетом, картинкой, потрясающей музыкой, слушая которую совсем не хочется выключать игру. Мне понравилось бродить по рождественскому Манхеттену, с которого эвакуировали всех жителей. Ну и боевая система вышла простой, понятной, но при этом глубокой и заставляющей не стоять на месте. Мое желание познакомиться поближе со второй частью только выросло.
Понравился текст? Тогда подпишитесь на меня в телеграмме