Я прошел... Boogerman: A Pick and Flick Adventure (Genesis, 1994)
В детстве эта игра казалась шедевром абсурда — яркая, откровенно грубая и смешная. Мы с другом смеялись над пердежом Бугермена, соплями и летающими козявками, но дальше 3-го уровня пройти не могли. Спустя годы я таки одолел этот культовый платформер и дам свою субъективную оценку на момент выхода игры.
Геймплей (7/10)
Это классический 2D-платформер с элементами run and gun, где вместо пуль – козявки, отрыжка и пуканье.
Плюсы:
✔Нестандартная "стрельба" – кидаться козявками и пукать на врагов что может быть лучше.
✔Условная нелинейность – есть альтернативные пути, но они не меняют направления.
✔Разные способности.
Минусы:
✖Кривое управление – герой залипает на платформах, а прыжки иногда проваливаются впустую.
✖Живучие враги – некоторые противники требуют слишком много попаданий, что утомляет.
✖Примитивные боссы – да, они выглядят по-разному, но тактика против них одна и та же (атакуй, уворачивайся, повторяй).
Графика (8/10)
Boogerman сознательно играет на контрасте — это намеренно мерзкий, но харизматичный визуал в духе мультфильмов-трэшеров 90-х.
Плюсы:
✔Мультяшный дизайн.
✔Детализация уровней и врагов.
✔Плавная анимация.
Минусы:
✖Тёмная цветовая гамма — много грязно-зелёных и коричневых оттенков.
✖Однотипные текстуры — некоторые локации выглядят «скучно» из-за повторяющихся элементов.
Сюжет (6/10)
Профессор Стинкбаум создал устройство Zap-O-Matic, перерабатывющее отходы и отправляющее отходы в другое измерение - Dimension X Crement. Тайный миллионер Бугермэн работая под прикрытием в лаборатории, узнает что злодей похитил редкий кристалл Snotrium 357, без которого устройство не работает. Чтобы спасти мир он отправляется через портал в другое измерение, чтобы найти вора и вернуть кристалл.
Плюсы:
✔Нелепый и запоминающийся ГГ – Бугермен (он же Снотти Рэгсдейл).
✔Разнообразные боссы.
✔Самоирония.
Минусы:
✖Примитивный сценарий – «злодей украл кристалл – верни его» (даже для 1994 года это слишком просто).
✖Детский юмор – если в детстве «пукающие атаки» смешные, то сейчас кажутся уже не такими остроумными.
Звуки и музыка (7/10)
Саундтрек Boogerman – это такой же трэш-микс, как и сама игра: тут и фанковые ритмы, и грязные синтезаторные эффекты, и даже пародийные оркестровки. Композиторы Марк Риз и Джоуи Кайен (известные по Earthworm Jim 2) явно получали удовольствие от работы.
Плюсы:
✔Саундтрек хорошо подходит абсурдному игровому миру.
✔Для каждого уровня своя мелодия.
✔Имеются оригинальные звуки действий (отрыжка, пук).
✔Есть голоса ГГ и боссов.
Минусы:
✖Неудачные треки – некоторые мелодии слишком хаотичные.
✖Рассинхрон звуков и действий.
Продолжительность и контент (6/10)
Если искать все секреты, то игра займет 6 часов, для пробежки хватит и 2 часов. Рекорд принадлежит спидраннеру из америки, он прошел игру за 27 минут.
Плюсы:
✔Оптимальная длина.
✔Секретные зоны – спрятанные предметы и альтернативные пути добавляют иллюзию нелинейности.
✔Нет затянутости – игра не пытается «удлинить» себя через искусственные сложности.
Минусы:
✖Нулевая реиграбельность – после первого прохождения нет мотивации возвращаться (даже за секретами).
✖Слишком просто – большинство уровней проходятся без напряга, а боссы – на раз-два.
Техническое состояние (8/10)
Игра демонстрирует типичные для Sega Genesis технические особенности: где-то шероховато, но играбельно.
Плюсы:
✔Стабильный FPS – в большинстве сцен держится 50-60 кадров (но не без просадок).
✔Минимум багов - критических не замечено.
Минусы:
✖Проблемы со звуком – хрипы, рассинхрон звуковых эффектов.
✖Просадки FPS – при скоплении врагов или эффектов начинает подтормаживать.
Моё субъективное впечатление (7/10)
Играя в неё можно понастальгировать о эпохе 16-битных приставок, но она не возвращает в детские воспоминания. Если в 90-х она казалась шедевром, то сейчас это просто забег на один раз. Чем то напоминает Earthworm Jim, но не дотягивает до него.
Общий итог: 7/10
А как вы думаете это игра с юмором или просто глупость?