Вспомним Shinobi III: Return of the Ninja Master
В свете недавно вышедшего воскрешения давно павшей франшизы из 90-х решил вспомнить про классику Sega Mega Drive.
В далёком 1993 году, на консоль Sega Mega Drive, выходит продолжение когда-то забытой, но теперь возрождённой из пепла классической серии игр про ниндзя в бело-красном костюме, которое стало обрело статус культовой и одной из лучших игр на данную консоль. Деды из 90-х наверняка вспомнят её, а я не дед и мне удосужилось поиграть в это ещё в детстве. (2013)
Ранее, я уже говорил про то, что родители подарили мне тогда портативную Sega Gopher, на которой было двадцать игр и среди них была Shinobi 3. Это была одной из моих любимых игр на ней. Я её пытался пройти несколько раз, каждый раз доходил до последнего уровня, но я постоянно сливался либо на нём, либо на последнем боссе, тупо из-за незнания одной базовой, но неочевидной механики.
У меня было две игры про Шиноби на приставке: собственно, Shinobi III: Return of the Ninja Master и другая, менее известная, Shadow Dancer, которая была невозможно сложной и где у персонажа был свой пёсик и мы умирали с одной тыки. Трёшка мне нравилась больше, так как она была проще и интереснее.
Игра начинается со вступительного экрана с предысторией, где в поэтичном виде идут восхваления и преостережения в адрес Джо Мусаси.
Тень. Он крепче стали и двигается быстрее ветра. Иногда он прячется в грязи, а иногда меняет облик подобно облаку. Хоть его боевой дух горяч, как огонь, его разум спокоен, как прозрачная вода. Нарушение заповедей. Если Шиноби не смог выполнить своей миссии, он должен исчезнуть навсегда. Храни эти знания в сердце и разуме.
После чего идёт экран меню, где можно изменить настройки и начать игру.
Первый уровень: Возрождение Зида (Zeed's Resurrection)
Наш главный герой отправляется с целью спасения мира от злой мегакорпорации Нео Зид, которая преследует цель его захвата.
Для начала стоит рассказать про то, что умеет делать наш главный герой, а делать он умеет очень многое:
- Кидать кунаи во врагов.
- Делать диагональный удар в прыжке (привет, Silksong).
- Выпускать сразу кучу кунаев в прыжке.
- Делать двойной прыжок (очень криво реализован).
- Бежать (дважды нажав кнопку движения).
- Резать врагов вблизи и с разбега (ножами без улучшения и с большим самурайским мечом с улучшением).
И напоследок: искусство Ниндзютсу. Это 4 уникальные способности для главного героя с разным применением.
- Щит молний — даёт неуязвимость на некоторое время. Имба против боссов.
- Ускорение — ускоряет персонажа, давая более высокий прыжок и скорость.
- Огненные драконы — призывает четырёх огненных драконов, которые проносятся по видимому пространству и наносят огромный урон.
- Взрыв — игрок подрывает сам себя, нанося огромный урон и мгновенно возрождаясь после этого. Раньше я никогда не понимал ценность данной способности, но затем понял, что она невероятно полезна против боссов. Особенно, если вам нанесли очень много урона и вы при смерти, то сможете сразу воскреснуть с полным хп и добить босса.
Самое важное: не следует тратить их зря, потому что использовать их можно лишь ОДИН раз за весь уровень (либо два, если вы нашли секрет).
Начинается игра в лесу, где наш ниндзя идёт сквозь других врагов-ниндзя, которые пытаются его остановить. На фоне играет великолепная музыка, задающая тон всей игре.
По пути игроку встречаются как обычные ниндзя, так и стрелки, у которых кастрюля на голове, с красноволосными женщинами-меченосцами. Проходя дальше, игроку будут попадаться различные ящики с бонусами. Обычно это дополнительные кунаи или их усиление, но примерно также часто вместо них будет взрывчатка, по приближении к которой она сразу же взорвётся. Троллинг от разраба confirmed.
Через некоторое время брождений по лесу, наш герой наткнется на пещеру, где вместо обычных врагов присутствуют пузатые самураи.
А в конце уровня нам встретится мини-босс уровня — жёлтый самурай, который живучее обычного. Играет прикольная музыка мини-босса. Она будет звучать на всех мини-боссах игры.
После победы над ним, мужик в костюме цвета Польши (или Индонезии?) проходит вглубь пещер и это становится заметно по водопадам на фоне. Трек меняется с динамичного на более медленный, "пещерный".
Становится немного опаснее, теперь, чтобы пройти дальше, нужно пройти по веревкам над пропастями, а также отскакивать от стен.
А в конце уровня, нас будет ждать босс: Страж-лобстер — четырёхрукий бронированный самурай, с копьем в одних руках и с мечами в двух других. (да, он реально так называется, Guard Lobster в оригинале).
Босс не сложный, но при его появлении будет играть довольно запоминающийся саундтрек, вначале задающий зловещий тон, но при этом динамичный настрой в битве.
Победить его можно, лишь вовремя прыгая ему за спину, когда тот атакует и затем кидать кунай.
Второй уровень: Секретный вход (Secret Entry)
Самый атмосферный уровень игры, где мы, скача на коне, бежим вперёд навстречу своей смерти, а на фоне играет один из лучших треков этой игры.
Пока мы скачем, на заднем фоне будут приземляться....воздушные шары? Из которых будут бежать прямо к нам ниндзя.
В конце этой части уровня, к нам прибежит мини-босс — особый, усиленный ниндзя на сверхскоростях.
После победы над ним, игра внезапно меняет свой стиль с средневекового восточного на научно-фантастический и нас переносят на какой-то военный комплекс, где нам приходится пробиваться через военных. Меняется и саундтрек. Он становится гораздо более техничным и энергичным, а игрок ощущает на себе, на что способен аудиочип Sega Mega Drive.
Военные стреляют в нас из винтовок, пулеметов и даже бумеранги в нас кидают. А в конце нам предлагают подняться на лифте наверх базы. Тут у меня начались первые сложности. Пока мы поднимаемся, нам будут попадаться платформы наверху, которые нужно обходить прыжками, не то нас раздавит.
А в конце нас будет ждать босс — Марк. Это летающий дрон с человеческим мозгом на борту. На этом боссе впервые прозвучит второй саундтрек боссов, который звучит супердинамично и держит игрока в жестком напряжении.
Дрон будет постоянно летать по арене, выпуская бомбы, стреляя в нас лазером и пулевыми очередями, а иногда искажать пространство так, будто мы под ЛСД, в результате чего, наше управление инвертируется. Но в целом, босс несложный, особенно, если вы имеете усиленные кунаи.
Третий уровень: Живое оружие (Body Weapon)
Мы оказываемся в какой-то заброшенной лаборатории. По пути нам встречаются какие-то комары с мутировавшими в зелёную жижу лююдьми, которые ещё и плюются в нас. В колбах сидят какие-то жуткие существа, напоминающие куриные окорчка с текстурой головного мозга.
В конце лаборатории внезапно босса не будет, вместо него лишь конвеер, с которого падают колбы с мутантами, от которых нужно лишь отбиваться некоторое время, пока не откроется проход вниз.
Мы оказываемся в канализации, которая полна какой-то мерзкой жижей, по которой невозможно нормально ходить, а внутри неё прячутся огромные насекомые, которые хотят нас сожрать. Но самая большая опасность не это, а то, что на фоне появляется будущий босс уровня — Гидра.
На экране появится прицел, а сама Гидра будет целиться в нас, чтобы выстрелить своим лазером изо рта, который очень больно бьёт.
В конце уровня мы встречаемся с ней лицом к лицу. Это огромное, отдалённо напоминающее человека существо, которое наверняка пугало многих юных игроков. (меня нет) На фоне будет играть уникальный для этого босса эпичный саундтрек.
Босс будет появляться из-под жижи и атаковать сгустками плоти из головы, а при получении урона будет пускать в ход свою руку. После удара рукой, он зарядит свой лазер из рта и выстрелит по нам. Чем больше мы в него кидаем кунаев, тем более холодного цвета становится его кожа. Босс всё также не сложный, но довольно неприятный на внешний вид.
Четвёртый уровень: Разрушение (Destruction)
Мной считается лучшим уровнем игры, мы круто летим по морским волнам на доске для сёрфинга, пока нас преследуют бойцы Зида на летающих машинах. И всё это происходит под шикарный музон.
Летая по волнам, нам приходится отбиваться от бойцов Зида, которые подходят то сверху, сбрасывая бомбы, то сзади, стреляя по нам пулемётной очередью.
А в конце уровня мы видим, как на фоне появляются кибернетически усиленные бойцы, летящие куда-то вдаль. Один из них и будет мини-боссом.
Он стреляет по нам из своей пушки, которая выпускает огненный шар, разделяющийся на кучу мелких. Мини-босс довольно лёгкий и не составляет труда на прохождение.
После победы, мы высаживаемся на берег и оказываемся в каком-то порту, где везде видны трубы, балки и маяки. Музыка также этому соответствует.
Эта секция весьма неприятная из-за того, что пространства под ногами у нас уже не так много, а наверху летают бесячие ниндзя.
Игра будет заставлять нас подниматься наверх, чтобы пройти дальше, но и там нас покоя не дадут, так как по трубам будут ползать какие-то крысы.
Пройдя все преграды, мы снова будем на доске, рассекая волны, но уже против босса — Летающий танк. Босс делится на две фазы: в первой, огромная машина вылетит из воды и будет стрелять по нам из центральной пушки и запускать ракеты с самонаведением.
Она довольно короткая, босс утонет в воде, постоянно взрываясь, но не умрёт, а вынырнет из воды, приняв более изящную боевую форму.
Он будет стрелять по нам из бластера и запускать в нас свой щит. Иногда может залететь за игрока и стрелять всё теми же ракетами, а при возвращении на прежнюю позицию разбрасывать огромную кучу бомб. Ещё реже он может запустить в нас большой плазменный заряд при приближении к воде.
Чтобы победить босса, нужно снести сначала пушку, а затем и щит, после чего босс станет беззащитен. Раньше он вызывал у меня проблемы, так как я просто не знал как его бить.
Пятый уровень: Электрический демон (Electric Demon)
Разобравшись с танком, Джо попадает в горящий лес, где находится военная фабрика. Это довольно мерзкий уровень, где много ловушек, в частности мин на полу, а также неприятные враги, в виде солдат с миномётами и пулемётами.
Нашему герою приходится бегать по цистернам, которые подрываются при хождении по ним, а внизу пожидают минометчики.
В конце уровня нас ждет....снова тот же кибер-боец, но в сухопутной форме и стрелять он будет быстрыми лазерами, которые нужно блокировать мечом. После обстрела, он будет делать рывки со сверхскорстью, проносясь по арене.
Победив его, мы отправляемся внутрь завода. Музыка меняется на более низкую и механическую, подстать темному фону.
Локация ещё сложнее предыдущей, так как чтобы продвинуться дальше, нужно подрывать платформы, которые часто ведут в пропасти. В общем, локация довольно замороченная и сложная.
В самом конце локации, мы окажемся в тёмном помещении, где будут звуки приближения чего-то громадного, а затем появятся красные демонические глаза. Это будет самый эпичный босс игры — Мегазавр. (Megasaurus) Часто его называют просто МехаГодзиллой.
Босс не то чтобы сложный, но есть пара неприятных моментов. Во первых, каждый раз, когда он ходит, с потолка будут падать обломки в больших количествах. От них довольно сложно уклониться. Во-вторых, он может дышать огнём почти на всю арену. В третьих, из груди он выстреливает тремя плазменными шарами. Зато игрок может встать на руку ящера, чтобы нанести удар кунаем по голове.
При нанесении определенного количества урона, голова взорвётся, а вместо неё будет обрубок с проводами. В него нужно кидать кунаи до победного.
Шестой уровень: Ловушки
После уничтожения завода, игра внезапно вспоминает, что она про средневекового ниндзя в феодальной Японии и начинается самый ненавистный уровень в игре, сначала из-за бесконечного платформинга в начале, а затем и лабиринта в конце. Чаще всего именно тут я и бросал проходить игру дальше, так как тупо не получалось пройти секцию с платформингом и найти выход из лабиринта.
Игроку нужно постоянно прыгать по камням вверх, что не упасть и мешать вам в этом будут летающие ниндзя, убившие мои нервы при прохождении этого уровня.
В самом конце будет мини-босс Карла, летающий ниндзя с нагинатой в руке. Появляется он сначала в виде пилы из перьев, но если его подбить в этот момент, то он явится в своей человеческой форме. В этот момент он атакует нагинатой. Арена довольно сильно ограничена, так что чаще вы будете умирать от случайных падений вниз, а не от самого мини-босса.
Вторая секция является огромным лабиринтом с кучей комнат, ловушек, врагов и крайне неприятного платформинга, где нужно, зацепляясь за платформы из ящиков с бонусами, добраться до босса этого уровня, а на это у вас очень много времени и нервов, ведь зачастую комнаты довольно похожи друг на друга. Хотя этот уровень обладает очень классной восточной музыкой.
Если вы таки сумели пройти этот ад, то вас встретит босс уровня — Белый Лев.
Это грандмастер ниндзя и весьма мерзкий противник. Бой с ним разделён на две стадии: на первой, появляется он и его иллюзия, а арена затемняется. Сам он стреляет в нас метательными дротиками. Нам нужно бить оригинал, а появляется он на арене в рандомном порядке. Поэтому лучше всего его бить в момент, когда он и клон будут на одной платформе.
Нанеся ему достаточно урона, он переходит во вторую фазу, меняя атаки. Теперь он может прыгать по платформе, разбрасывать самонаводящие веера и дротики по всей арене.
Если вы смогли его завалить, то начинается последний уровень.
Седьмой уровень: Финальная битва (The Final Confrontation)
Второй по сложности уровень в игре, после предыдущего, если не сложнее. Мы пробираемся на огромную воздушную крепость Нео Зид, где таится зло. Играет напряженная музыка, свидетельствующая о том, что приближается финал игры.
Здесь опять начинается гребаный платформинг над пропастями и он здесь составляет большую часть уровня. Нам будут мешать различные пушки корабля, которые благо можно сломать.
В одной из секций придется опять ехать на лифте, а мешать нам будут периодически появляющиеся турели. Это будет последняя секция уровня, проходящая снаружи. На самом верху мы войдем внутрь крепости.
Внутреннее пространство крепости — это сущий ад платформинга. Про пол под нашими ногами можно забыть, его как явление не будет. А нам нужно постоянно прыгать по платформам и ехать на них, уклоняясь от электроловушек, а в одной секции вообще на скорость нужно пробежать вверх, чтобы нас не раздавило.
В последней комнате нас будет ждать финальный босс - Мастер Теней (Shadow Master), лидер Нео Зид, киборгофицированный ниндзя, который будет яростно копировать большинство наших приемов, обладая при этом и своими уникальными. Тема финального босса на мой взгляд лучшая музыкальная для боссов в игре.
Перед боем он нас переместит в виртуальную реальность. У него есть две стадии: в первой, он так же, как и мы, может кидать кунаи, но веером, причём и в воздухе тоже. Сама фаза довольно короткая и после нанесения определенного урона, он перейдёт во вторую стадию, где покраснеет и будет стрелять в нас плазменными лучами, шарами, а также изредка копировать диагональные удары. Именно на второй стадии я чаще всего сливался, так как не знал, что можно блокировать атаки врага. В конце боя он запустит целый шторм из плазменных лучей, который надо пережить для добивания босса. И в конце концов, босс погибает, а крепость падает вниз и взрывается.
Финал
Нам показывают, как крепость Зида падает на землю и взрывается, а внизу появляется текст:
Битва окончена....Крыло тьмы сгорело и на земле вновь воцарились мир и тишина. Лёгкий ветерок мягко обдувал израненое тело Мусаси. Но когда-нибудь зло снова вернётся в наш беспокойный мир...И когда это случится, найдётся человек, бегущий сквозь темноту....Это будет тень...Это будет Шиноби....
Так и заканчивается игра.