Эпичное возвращение восьмибитного Зла.

В 2003 году по заказу китайской компании Fuzhou Waixing Computer Science & Technology разработчик Mars Production портирует Resident Evil на NES под названием Shenghua Weiji: Bio Hazard. Игра собрана на основе Resident Evil Gaiden (GBC). Обычный китайский пиратский Homebrew. Ром имеет китайскую и английскую версии, а так же в 2019 был переведен на русский пользователями uBAH009 и LANCUSTER.

Музыка и звуки в этой версии в стиле кровь из ушей, есть кринжовые спрайты, пароли и коды доступа берутся из документов. При переводе на английский переводчик pacnsacdave выкинул все записки из игры, вместо них стал появляться черный экран, оставив только пару паролей, чего явно недостаточно для полного прохождения. Эти же проблемы переехали и в русскую версию.

Сегодня на ютубе в рекомендациях мне попался пользователь под ником Talking Cat, который скооперировался с Mister V(знакомый с большим опытом доработки китайских ромов, пожелал не светить свой ник), Dilik, Sharpnull, и вместе они доработали игру до играбельного состояния. Были заменены музыка и звуки через портированный альтернативный звуковой движок, часть спрайтов, которые были кривыми исправил Talking Cat. Были исправлены записки и коды доступа, в том числе и тот который открывает доступ в локацию Общежите что важно для сюжета. Talking Cat перевел с китайского и сократил записки, а Mister V вручную через hex-редактор вставил их в игру.

Перерисованный логотип и адаптированный арт первого Resident Evil.
Перерисованный логотип и адаптированный арт первого Resident Evil.
Всратая иконка Джилл теперь выглялит нормально.
Всратая иконка Джилл теперь выглялит нормально.
Обновленный босс Растение 42 на версию из оригинальной игры.
Обновленный босс Растение 42 на версию из оригинальной игры.
Пример рабочей записки.
Пример рабочей записки.
Боевая система из Resident Evil Gaiden (GBC). Атака через кнопку Действие. Кнопка селект для побега (из официального гайда).
Боевая система из Resident Evil Gaiden (GBC). Атака через кнопку Действие. Кнопка селект для побега (из официального гайда).
Режим прицеливания.
Режим прицеливания.
Режим прицеливания, бой издалека. Механика была перенята из Гайдена, но китайцы её недоработали и бой с противником всегда начинается издалека.
Режим прицеливания, бой издалека. Механика была перенята из Гайдена, но китайцы её недоработали и бой с противником всегда начинается издалека.
Сохранение через печаную машинку на месте. Чернильных лент при подборе дают 6 штук.
Сохранение через печаную машинку на месте. Чернильных лент при подборе дают 6 штук.
Эпичное возвращение восьмибитного Зла.
Сундук с вещами. Менеджмент вещей и ограниченное количество слотов под них.
Сундук с вещами. Менеджмент вещей и ограниченное количество слотов под них.
Книга по ботанике.
Книга по ботанике.

В этом пиратском порте воссоздана вся кампания Resident Evil 1, локации, монстры и боссы. Есть практически все предметы и головоломки. Особняк имеет проработанную детализацию, включая положение врагов в комнатах. Реализованы механики смешивания трав и комбинации предметов и есть возможность складировать их в ящик. У игрока реализована система отображения здоровья и возможность его отравления и лечения. Обычно китайские пираты не уделяют такого внимания к деталям. Получился своеобразный неофициальный демейк.

Игра не идеальна, в ней много условностей, неудобная прокрутка, использованные ключи не исчезают автоматически - так что остается гадать пригодятся они или нет. Куда применяется предмет зажигалка по игре не понятно. Эта версия игры не очень сложная, что компенсирует большую часть потенциального разочарования от упрвления предметами и столкновения с врагами на краю экрана.

Talking Cat, Mister V, Sharpnull, Dilik проделали очень большую работу по исправлению рома игры. Если захотите заценить, ром доступен по ссылке.

12
5
5
Начать дискуссию