Ретро Семён Костин
10 472

«Чужой» среди своих: хроники игровой вселенной Alien

Самые значимые игры по мотивам культовой франшизы.

В закладки

Вселенной Alien скоро исполнится 40 лет. Четыре десятилетия прошло с того момента, как режиссёр Ридли Скотт и художник Ганс Руди Гигер создали уникальное существо, навсегда изменившее представление об угрозе из далекого космоса. Все эти годы франшиза активно развивалась, породила множество сиквелов, комиксов, книг и, конечно же, игр.

В преддверии выхода новой картины Ридли Скотта Alien Covenant, мы подробно расскажем об интересных игровых проектах в знаменитой вселенной.

Первые игры

Ранние проекты по вселенной Alien не отличались ни разнообразием, ни оригинальностью. Бездарный клон Pac-Man, вариация на тему Frogger, да набор быстро приедающихся мини-игр.

Первой действительно интересной игрой стал концептуальный квест Alien 1984 года, вышедший на персональных компьютерах Commodore 64, ZX Spectrum и Amstrad CPC. Разработчики из Concept Software посмотрели на оригинальный сюжет под другим углом, сделав его нелинейным. Если в фильме эмбрионом Чужого заражался Кейн, то в игре это мог быть любой член экспедиции, который отправился к инопланетному кораблю.

Alien (1984)

Чужой не стоит на месте и бродит по всему «Ностромо», поэтому нужно внимательно следить за местоположением всех членов команды. В этом нелегком деле игроку поможет датчик движения и простейшее оружие, способное убить Чужого.

Да, игра противоречит сценарию картины, но ничто не мешает его повторить, оставив в живых только Рипли. Так поступить можно, но лучше не стоит, ведь для получения высшего рейтинга большинство членов команды должны выжить, планы синтетика Эша быть рассекречены, а существо убито. В хорошей концовке «Ностромо» благополучно возвращается на Землю.

Aliens (1987)

В 1987 году маленькая компания Squaresoft (будущая Square Enix) выпустила свою первую и единственную игру по кинолицензии — сайд-скролл шутер по фильму Джеймса Кэмерона «Чужие» для японских компьютеров MSX. В Square планировали выпустить версию для Famicom (NES) Disk System, но от неё отказались из-за проблем с финансами. Музыку для Aliens написал композитор Нобуо Уэмацу, впоследствии прославившийся благодаря саундтрекам к культовой RPG серии Final Fantasy.

В 2011 году версию для NES выложил в сеть коллекционер под ником Yuki, которому удалось перехватить рабочую копию на одном японском аукционе.

Через три года компания Konami выпустит странный run-and-gun для аркадных автоматов. С картиной Кэмерона игру роднит лишь последняя битва с королевой Чужих. По сути, аркадная Aliens — это ещё одна Contra от Konami. Остался даже вид сзади на битвах с боссами.

Смотришь на игру и возникает закономерный вопрос: как вообще так произошло? Рипли перекрасилась в блондинку, а бестиарий Чужих серьёзно увеличился и ушёл в откровенный абсурд. В игре есть: гибрид летучей мыши и ксеноморфа, электрические ксеноморфы, ксеноморфы с лазерами, пауки и даже зомби. Но если закрыть глаза на подобные вольности, то играть в Aliens — чертовски весело.

В 80-е вышло не так много значимых игр про Чужих. Однако это не мешало эксплуатировать их образ в других проектах.

{ "items": [{"title":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"b6c29fdc-4238-4e32-99f1-d5f97083654c","width":564,"height":797,"size":135794,"type":"jpg","color":"","external_service":[]}}},{"title":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"beda9504-3371-437d-b004-f201cd8561ff","width":658,"height":906,"size":138208,"type":"jpg","color":"","external_service":[]}}},{"title":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"4a6849b9-27c1-4d3b-a456-09ea6abef7a7","width":637,"height":860,"size":148775,"type":"jpg","color":"","external_service":[]}}},{"title":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"fc3136ba-0725-4685-aedc-dd8fff5d08f4","width":1537,"height":2100,"size":2665582,"type":"jpg","color":"","external_service":[]}}}] }

Alien 3

К выходу Alien 3 в 1992 году киностудия 20th Сentury Fox заказала разработку одноименной игры сразу на 10 платформах — от безнадежно устаревших компьютеров Amiga и Commodore 64 до Super Nintendo и аркадных автоматов. Практически все игры разработаны студией Probe Entertaiment, за которой на тот момент числились порты и адаптации аркадных хитов для домашних консолей (T2: Arcade Game, Mortal Kombat I и II).

Alien 3 (1992)

Версии для Amiga, Commodore 64, Sega Master System, NES, Sega Mega Drive и Sega Game Gear отличались друг от друга только графикой и дизайном уровней. Неизменным оставался геймплей, представляющий из себя хардкорный платформер, сложность которого упиралась в ограничение по времени, отведенное на прохождение уровня. На каждом уровне тикал таймер, отсчитывающий время до «вылупления» чужих из заключённых. Основной казус в том, что игра не объясняет, как Рипли спасает заключённых, не вынимая из них эмбрионы. Как вообще можно спасти человека, заражённого эмбрионом Чужого?

Из-за вездесущего таймера играть было сложно, поэтому часто приходилось начинать всё сначала, выбирать кратчайшие пути и запоминать местоположение всех зараженных. Alien 3 затягивал, его хотелось пройти вопреки высокой сложности. Доходило до того, что игроки рисовали схемы уровней в школьную тетрадь. Подобная «рукопись» ценилась на вес золота, и её запросто можно было обменять на картридж.

Особую ценность имел 21 номер журнала «Великий Дракон»

Не стоит ждать каких-то откровений по части адаптации фильма. Alien 3 — это Aliens в декорациях планеты-тюрьмы Fiorina 161. Вместо одного ксеноморфа — целый улей, вместо триллера и драмы — крепкий боевик. Создается ощущение, будто разработка игры стартовала задолго до окончания съёмок картины. Студии показали лишь декорации и завязку, но не остальной сюжет. Как ещё объяснить обилие огнестрельного оружия и концовку игры, в которой Рипли благополучно покидает Фьорину?

Не все обещанные игры подоспели к премьере картины. Версии Alien 3 для Super Nintendo и аркадного автомата опоздали на целый год, но зато обладали новым геймплеем.

Версия для Super Nintendo имела первоклассную по меркам платформы графику, одну из самых кинематографичных заставок на SNES и саундтрек, навеянный мотивами Джеймса Хорнера из Aliens. И главное — не было злосчастного таймера! Игрок мог свободно перемещаться по тюрьме и попутно выполнять различные задания.

Аркадная версия от SEGA и вовсе не основывалась на фильме. На место Рипли поставили безымянного колониального морпеха, высадившийся на Фьорину с целью уничтожить выводок Чужих. Получился зрелищный, но чертовски короткий тир.

Зарождение AVP

Вселенная Alien vs Predator впервые появилась в 1990 году, в 36 выпуске серии комиксов Dark Horse Presents. Внимательные зрители также заметили череп ксеноморфа на стене трофеев в фильме «Хищник 2». Важно отметить, что обе вселенные связаны только в формате кроссовера.

Есть вселенная Чужих, вселенная Хищников и вселенная AVP, представляющая из себя вольную комбинацию дизайнерских решений и идей из первых двух.

В 1993 году для Super Nintendo выходит посредственный beat 'em up от японской компании Jorudan, где Хищник жестоко избивал ксеноморфов в одной из зараженных колоний. Практически всю игру приходилось драться на кулаках, бороться со скукой и лицезреть отвратительные бэкграунды.

Но уже спустя год Capcom полностью исправила ситуацию, выпустив собственный beat 'em up по франшизе AVP. Сюжет незамысловат и частично основан на набросках сценария к одноимённой картине, выход которой изначально был намечен на середину 90-х. Чужие прибыли на Землю и высадились на западном побережье США, в считанные часы поработив весь Лос-Анджелес. Колониальные морпехи лейтенант Куросава и майор Датч безуспешно пытались уничтожить захватчиков, пока на помощь к ним не пришли два Хищника. Колоритная четвёрка решила уничтожить Чужих и положить конец тёмным делишкам корпорации «Вейланд-Ютани».

Alien vs Predator от Capcom заслуженно вошел в число лучших beat 'em up’ов в истории. У игры был весёлый и притягательный геймплей (под стать серии Streets of Rage), крупные спрайты и красивые спецэффекты.

Другая важная веха — забытый псевдотрёхмерный шутер для консоли Atari Jaguar от молодой британской студии Rebellion. Это первый шутер во франшизе и первая игра, где Чужому была посвящена отдельная кампания. Пожалуй, это также единственная игра, которая хоть как-то оправдывает существование последней консоли от Atari.

Смелые эксперименты

Период с 1995 по 2000 год можно отдельно выделить за интересные проекты, которые хоть и не снискали славу, но запомнились игрокам своими нестандартными идеями.

В 1995 году Cryo Interactive выпустила под MS-DOS квест Aliens: A Comic Book Adventure. 20th Сentury Fox дали права на франшизу с одним условием — события игры и персонажи не должны пересекаться с фильмами. Поэтому игра была основана на серии комиксов издательства Dark Horse.

Aliens: A Comic Book Adventure

Это и стало роковой ошибкой. Если убрать из названия Aliens, то кроме ксеноморфов и нескольких локаций в духе Гигера ничто не напоминает об известной вселенной. Космические корабли, одежда, технологии и помещения — всё будто бы сделано для какого-то другого проекта. Игра получила преимущественно смешанные отзывы. Критике подвергся скучный сюжет, плохие диалоги, некачественный дизайн персонажей и окружения, а также нелогичные загадки.

Probe Entertainment вернулась к Чужим в 1996 году, в шутере Alien Trilogy для MS-DOS, PlayStation и Sega Saturn. Следуя заветам Джона Кармака, разработчики махнули рукой на сюжет и перезапустили вселенную после первого фильма. Эллен Рипли теперь — отважный колониальный морпех, который на протяжении трёх эпизодов будет истреблять Чужих в декорациях из Alien (корабль космических Жокеев), Aliens (колония) и Alien 3 (тюрьма).

В том же году вышли Quake и Duke Nukem 3D, на фоне которых Alien Trilogy выглядел отсталым — по механике он был скорее ближе к Doom и Dark Forces. Тем не менее, это был первый по-настоящему отличный шутер про Чужих.

Смелым, но провальным проектом стал шутер Aliens Online от студии Kesmai и Mythic Entertainment. Провальным, потому что в 1998 году мало кого интересовал онлайновый шутер на платной основе через сервис GameStorm.

Aliens Online

Игра автоматически обновлялась и ежемесячно требовала 10 долларов за подписку. Причина низкой популярности также крылась в обилии багов, сыром дизайне карт и неотлаженном балансе между командами и классами. Когда сервис GameStorm выкупила компания Electronic Arts, то она закрыла все сервера Aliens Online.

Последней недооценённой игрой этого периода стала Alien: Resurrection от Argonaut Games для Playstation. Споры вокруг одноименного фильма Жан-Пьера Жёне ходят до сих пор. Одна категория фанатов рассматривает картину как отличный фантастический ужастик с элементами гротеска, другие считают бездарной и глупой французской комедией, которая окончательно похоронила франшизу. К счастью, игра обходит многие недостатки фильма и чётко следует по проторенной дорожке жанра survival horror. Тот редкий случай, когда игра по фильму интереснее, чем сам фильм.

В Alien: Resurrection игроку просто не дают расслабиться. Играть одновременно сложно и страшно, особенно пугает обилие лицехватов, поджидающих чуть ли не за каждым углом. При этом после печальной встречи с лицехватом игра не заканчивается: после пробуждения у игрока остаётся несколько минут в запасе, чтобы удалить эмбрион при помощи специального прибора.

Увы, игра подверглась незаслуженной критике от большинства крупных изданий. Рецензенты придирались к отсталой графике (сейчас Alien: Resurrection считается одной из красивейших игр на платформе) и высокой сложности. Особенно отличился автор Gamespot.com.

Самый ужасающий игровой элемент — управление. Левый аналоговый стик отвечает за движение, тогда как правый стик нужен для управления камерой.

Стивен Гаррет

Стивен и не подозревал, что через 5 лет подобное управление будет стандартом для всех консольных шутеров.

Дальнейшее развитие AVP

В 1999 году Rebellion вернулась к франшизе, полностью переосмыслив и улучшив старые идеи, заложенные ещё в AVP на Atari Jaguar.

Aliens vs Predator 1999 года получилась очень страшной. Страх возникал из-за гнетущей атмосферы, полного отсутствия сохранений и сильных противников. Если убивали, то уровень начинался сначала. Здесь не поможет заучивание каждого закоулка с врагами, так как ксеноморфы незаметно респаунились в разных частях карты. Игроку просто не давали отдышаться, ведь интеллект противника всегда знал ваше местоположение. Лишь спустя год сложность игры понизили в версии Gold Edition, добавив три сохранения на уровень.

Aliens vs Predator (1999)

О сюжете игры много и не расскажешь. Цель морпеха — выжить и победить королеву Чужих. Цель Чужого — выжить и добраться до Земли. В целом, здесь такая же сборная солянка из локаций первых фильмов, как и в Alien Trilogy.

Фанатами игры был создан великолепный мод Aliens vs Predator Redux, полностью обновляющий все текстуры и модели. Отличный повод пройти классику в новой обертке.

Aliens vs Predator Redux

Спустя два года вышел Aliens vs Predator 2 от студии Monolith Productions, известной в те годы за серию Blood и первую часть шпионского боевика No One Lives Forever.

Это первая игра по вселенной, в которой был мало-мальски проработанный сюжет, харизматичные персонажи (половина из них — русские) и качественные диалоги. Пускай AVP 2 не стал каноном, но его события происходят спустя 51 год после гибели лейтенанта Эллен Рипли на Fury 161. Компания «Вейланд-Ютани» смогла вычислить координаты планеты Чужих при помощи уцелевших технологий Космических Жокеев на LV-426. Обнаруженная планета получила название LV-1201.

Больше всего удивляет кампания за ксеноморфа. Если в прошлых частях она начиналась со взрослой особи, то в AVP 2 придётся пройти полный цикл — от лицехвата до трутня.

Отдельной похвалы заслуживает разнообразный мультиплеер, который и по сей день популярен среди игроков. Официальные сервера закрыли ещё 10 лет назад, но это не помешало фанатам серьёзно модифицировать игру и создать собственные сервера.

Чёрная полоса

За семь долгих лет, в период с 2002 по 2009 год, не вышло ни одной значимой игры по вселенной Alien. Отчасти в этом виноваты посредственные экранизации AVP и не менее посредственные игры по их мотивам. В те годы выходили ещё игры для мобильников, но тогда они были совсем примитивными.

Aliens versus Predator: Extinction

В 2003 году маленькая студия Zono Incorporated безуспешно попыталась удивить стратегией Aliens versus Predator: Extinction для PS2 и Xbox. Задумка интересная, но итоговая реализация выглядела смехотворно. Возможность строить здания отсутствовала, а максимальное количество юнитов даже не дотягивало до 50.

В 2006 году компания SEGA приобрела лицензию на создание игр по франшизе. К концу года было анонсировано два проекта — шутер Alien Colonial Marines от Gearbox Software и ролевая игра Aliens: Crucible от Obsidian. И если проект от Gearbox с грехом пополам добрался до релиза, то Alien: Crucible, увы, отменили.

{ "items": [{"title":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"8bb92c6c-b68b-486e-90ab-052a23224396","width":1240,"height":885,"size":742315,"type":"jpg","color":"","external_service":[]}}},{"title":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"a4a2930a-ad31-4509-af31-40179e5c87ab","width":1600,"height":915,"size":510376,"type":"jpg","color":"","external_service":[]}}},{"title":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"db15e6b4-5c00-4be2-861c-10234ae7b689","width":1200,"height":459,"size":311848,"type":"jpg","color":"","external_service":[]}}},{"title":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"d6df8251-a555-4c38-a780-4660c92f6280","width":1026,"height":681,"size":327472,"type":"jpg","color":"","external_service":[]}}},{"title":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"5b01cc9e-8920-4ed3-97eb-fa17de9e707e","width":1119,"height":737,"size":105014,"type":"jpg","color":"","external_service":[]}}},{"title":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"d5ebde2c-aac1-4097-bc7b-92016e2ed976","width":1600,"height":1025,"size":264903,"type":"jpg","color":"","external_service":[]}}},{"title":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"c128f2a1-66f9-4dd6-88b8-7e06a092a903","width":1198,"height":994,"size":140847,"type":"jpg","color":"","external_service":[]}}},{"title":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"aade9256-803d-45ff-8cca-e9dfa6370afe","width":800,"height":486,"size":83739,"type":"jpg","color":"","external_service":[]}}}] }

По слухам, игровой процесс отмененной RPG напоминал две предыдущие игры от Obsidian (Neverwinter Nights 2, Star Wars: Knights of the Old Republic II) и первый Mass Effect. Сами разработчики утверждали, что решение издателя было странным, ведь Aliens: Crucible была на финальной стадии разработки. Сейчас от игры остался ворох утёкших артов и один ролик из билда 2008 года.

Возможно, в SEGA решили, что выпускать RPG по Чужим — плохая идея, поэтому лучше сделать ставку на шутер от Gearbox и на анонсированный перезапуск серии AVP от Rebellion.

Новый Aliens vs Predator оказался неплохим, но сугубо одноразовым шутером на пару вечеров. Из достоинств стоит отметить интересную стелс-кампанию за Чужого, систему жестоких добиваний и первоклассную графику (одна из первых игр с поддержкой DirectX 11).

Три кампании в игре были невероятно скоротечны, а многие повторялись с небольшими изменениями. Больше всего пострадала кампания за морпеха, которая ближе к концу превращалась в «польский шутер» с косыми синтетиками. Ксеноморфы обделены интеллектом, плохо передвигаются по потолку, а лицехваты неспешны и вообще не представляют опасности для игрока.

Aliens vs Predator

Разочаровывает ситуация с незаслуженно забытым Aliens Infestation для Nintendo DS от компаний Wayforward Technologies и Gearbox Software. Сценарий Aliens Infestation базируется на ранних набросках сюжета Colonial Marines. После гибели лейтенанта Эллен Рипли отряд колониальных морпехов отправился к LV-426, чтобы найти исчезнувший корабль «Сулако» и вновь изучить заброшенную колонию на планетоиде.

Aliens Infestation

Aliens Infestation — это самый увлекательный 2D-платформер по вселенной Чужого. В качестве жанра выбрали Metroidvania — симбиоз игровых механик серий Metroid и Castlevania. Игроку предстоит не только изучать «Сулако», но и покататься на броневике и даже победить Жокея-Ксеноморфа.

К 2013 году фанаты франшизы с нетерпением ждали выхода Alien Colonial Marines. Издатель Electronic Arts планировал выпустить игру с одноименным названием ещё в 2002 году, но её отменили из-за технических проблем. Движок с трудом работал на Playstation 2, разработчики из Check Six Games не справлялись с низкой частотой кадров.

В 2006 году разработка началась с чистого листа студией Gearbox Software. Однако и она постоянно прерывалась, так как Gearbox отдавала приоритет другим проектам, в том числе доработке Duke Nukem Forever, созданию первой части Borderlands и Brothers in Arms: Hell's Highway.

Четыре года Colonial Marines находился в замороженном состоянии, пока на E3 2011 не был представлен полноценный и многообещающий трейлер. К сожалению, ничего из показанного в трейлере не дожило до релизной версии.

Один из бывших сотрудников Gearbox рассказывал, что студия даже была готова отменить игру, если бы не обязательства по контракту с издателем. Сотрудник также пояснил, что SEGA несколько раз выделяла Gearbox дополнительные деньги, но они уходили на разработку других проектов студии, в том числе на Borderlands 2. Правда это или нет — мы уже не узнаем, однако эту информацию частично подтвердил актер Майкл Бин, который озвучивал в Colonial Marines капрала Дуэйна Хикса. По его словам, Gearbox подошли к работе над игрой без энтузиазма. Было ощущение, что никто не заинтересован в проекте, и от него хотели поскорее избавиться.

Alien Colonial Marines

Gearbox нашла выход из ситуации, отправив игру на аутсорсинг в студии Timegate (после выхода Colonial Marines она обанкротилась) и Nerve Software. Обе впоследствии занимались разработкой одиночной игры, кооператива и всех последующих DLC. Пока сторонние компании доводили Colonial Marines до играбельного состояния, Рэнди Пичфорд и остальные сотрудники Gearbox Software с удовольствием рассказывали о том, что они большие фанаты вселенной, и игроков непременно ждёт каноничный и сильный сюжет, интересные противники и впечатляющие сражения.

Игра вышла в феврале 2013 года, и ни одно из обещаний не было выполнено. Colonial Marines поражал свой сыростью. Интеллект противников был попросту сломан. Ксеноморфы безбожно глючили, были слепы и глупы как новорожденные котята.

Заявленный каноничный сюжет похож на притянутый за уши фанфик в духе произведения «Чужие: Русский Десант». Ни адекватных диалогов, ни затягивающего повествования. Игра не несёт никакой пользы для франшизы, а сюжет противоречит второму и третьему фильмам.

К немногочисленным плюсам можно отнести неплохо воспроизведенные локации из фильмов, забавные «пасхальные яйца» и мультиплеер.

В 2016 году для Colonial Marines вышла модификация TemplarGFX. Моддеры серьёзно переделали интеллект противников и немного улучшили графику. Конечно, отвратительный сюжет никакой мод уже не исправит, но противники хотя бы стали опасными, а не смешными.

Изоляция

Задолго до провала Aliens: Colonial Marines, компания SEGA выкупила британскую студию Creative Assembly, известную на тот момент благодаря стратегической серии Total War.

В 2008 году Creative Assembly представила скромный прототип мультиплеерной игры, где команде безоружных игроков приходилось прятаться от единственного Чужого. И этот многопользовательский проект про «кошки-мышки» с Чужим вскоре перерос в масштабный survival horror.

События новой игры разворачиваются спустя 15 лет после таинственного исчезновения «Ностромо». Дочка Эллен Рипли — Аманда, работает на компанию «Вейланд-Ютани» и надеется разыскать пропавшую мать. Внезапно ей поступает предложение отправиться на космическую станцию «Севастополь», на которую был доставлен найденный бортовый самописец с «Ностромо». Аманда незамедлительно вылетает с командой сотрудников «Вейланд-Ютани» к «Севастополю».

Creative Assembly проделали огромную работу: сразу видно, что трудились фанаты для фанатов. Что в обычной кампании, что в DLC по мотивам первого фильма дизайн Гигера и Рона Кобба повторен с великолепной точностью.

{ "items": [{"title":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"ce2270c7-fe41-47d8-af02-ef329ad02ecd","width":1920,"height":1200,"size":251654,"type":"jpg","color":"","external_service":[]}}},{"title":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"086525da-2ee6-4e9e-a76d-7f94dc6e3ab5","width":1920,"height":1200,"size":186923,"type":"jpg","color":"","external_service":[]}}},{"title":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"ac826af9-bc51-45d5-8110-646c8a3839f2","width":1920,"height":1200,"size":322627,"type":"jpg","color":"","external_service":[]}}},{"title":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"97bd5f05-e1bc-4e23-918a-1fb20d0bdc12","width":1920,"height":1200,"size":227153,"type":"jpg","color":"","external_service":[]}}},{"title":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"35ed0e7a-e0b2-4f97-b695-a875f4ba7e96","width":1920,"height":1200,"size":282142,"type":"jpg","color":"","external_service":[]}}},{"title":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"8a46f6ef-afbc-4848-866d-9715dfc3d3ca","width":1920,"height":1200,"size":306326,"type":"jpg","color":"","external_service":[]}}},{"title":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"38a7ab1a-c03f-4974-a722-2c377dbf91d8","width":1920,"height":1200,"size":199102,"type":"jpg","color":"","external_service":[]}}},{"title":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"806ef993-5ee5-4020-b250-5bbc4c69299c","width":1920,"height":1200,"size":98633,"type":"jpg","color":"","external_service":[]}}}] }

Но главной изюминкой игры стал Чужой. Разработчики зацепились за характеристику «идеального организма» (так называл Чужого андроид Эш) и создали одного из самых умных врагов, которого когда-либо видела игровая индустрия. Страх в Alien: Isolation закручен не на глупых «скримерах», а на постоянном напряжении, ощущении собственной беспомощности перед грозным созданием. Игрок знает, что Чужой где-то рядом, знает, что при малейшей ошибке он догонит и убьёт. Если с обезумевшими людьми и синтетиками еще можно справиться, то Чужой не оставляет шансов. Его легко прогнать огнеметом, но он обязательно вернется и будет вдвойне смелее.

Это порождает страх и делает Alien: Isolation лучшей игрой по франшизе.

{ "items": [{"title":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"67fd66aa-33f1-4480-b032-08ad7481a517","width":1920,"height":1200,"size":189894,"type":"jpg","color":"","external_service":[]}}},{"title":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"70787c07-c2fc-483c-b0a0-b59f9d15a6c9","width":1920,"height":1200,"size":114163,"type":"jpg","color":"","external_service":[]}}},{"title":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"8706d523-8e26-4acd-9928-cb56cb8df86c","width":1920,"height":1200,"size":249695,"type":"jpg","color":"","external_service":[]}}}] }

Интересно, что мнения игроков насчет интеллекта Чужого разделились. Одни считает его интеллект предсказуемым, другие удивляются новым фокусам на 15-м часу прохождения. Тем не менее, в сети хватает различных модификаций, которые призваны разнообразить интеллект Чужого и поднять сложность игры на новый уровень.

Alien: Isolation

Однако с 2015 года Чужие отметились разве что в симуляторе пинбола и файтинге Mortal Kombat X.

Вселенная Чужих по-прежнему популярна, и в ближайшие годы можно ожидать как минимум что-то интересное, если новый фильм Ридли Скотта окажется успешным. По нему уже разрабатывается VR-игра Alien: Covenant Virtual Reality Experience. Официальную поддержку VR планируют добавить и в Alien: Isolation. Фанаты тоже не сидят на месте и на движке старенького Doom создают правильный Colonial Marines. Не стоит забывать и о проекте Scorn, создатели которого вдохновляются картинами Гигера.

#чужой #истории #ретро

{ "author_name": "Семён Костин", "author_type": "editor", "tags": ["\u0438\u0441\u0442\u043e\u0440\u0438\u0438","\u0440\u0435\u0442\u0440\u043e","\u0447\u0443\u0436\u043e\u0439"], "comments": 27, "likes": 60, "favorites": 20, "is_advertisement": false, "subsite_label": "retro", "id": 4284, "is_wide": false }
{ "id": 4284, "author_id": 10527, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/4284\/get","add":"\/comments\/4284\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/4284"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000 }

27 комментариев 27 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...

Дамир Валиахметов

5

На NES в Alien 3 тоже был крутейший саундтрек.

Ответить

Семён Костин

4

Про чудесный саундтрек к Мегадрайвовскому Alien 3 мы уже рассказывали в нашем материале!
dtf.ru/3731-zvuki-proshlogo-luchshie-saundtreki-na-sega-mega-drive

Ответить

Petrucce

4

Как всегда охеревший спешл! Один из таких, после которых хочется воочию посмотретьина каждую игру.

Ответить

Сергей Лихоманов

3

Спасибо за статью!

Ответить

Anton Tsvetkov

1

Не знаю кого как, но в Изоленте чужой меня совершенно не пугал, а только бесил. Всегда как-будто знает где игрок и постоянно крутится вокруг.

Ответить

Inna Osipova

Anton
0

Точно. Я по этой причине дропнул игру где-то на этапе с медпалубой. Как-будто его за ниточки рядом с тобой водят, очень душно было.

Ответить

Дамир Камалетдинов

0

Не согласен про AVP от Rebellion, определённо интеллект врагов там мягко говоря не слишком продвинут, но это отличный Entertainment и шикарная графика (даже по нынешним меркам), я прохожу все три кампании с периодичностью не меньше раза в год регулярно, потому что всегда в кайф.

Ответить

Семён Костин

Дамир
1

Ну так никто и не говорит, что плохая. Просто хватает орехов. Графика да, тогда и даже сейчас впечатляет. Особенно анимации персонажей.

Ответить

Семён Костин

Семён
0

*огрехов

Ответить

Тимур

0

Что еще за "Космические Жокеи"?

Ответить

Forest Swamp

Тимур
0

Если не ошибаюсь, раса "Белых мужиков" из Прометея.) Вроде как они начали распространять ксеноморфов. Но хз, это надо на wiki уточнять.

Ответить

Олег Чимде

Forest
1

Эх, вскрыли мне сейчас старые раны. Такая тайна была! И что в итоге: голубые психоватые мужики с биологическим оружием. А ксеноморфы? Результат случайной мутации из-за биологического оружия. Не раса с богатой историей, а ошибка какая-то. Теперь ещё и, судя по всему, спорами размножаться будут. Здрасьте приехали, Ридли, что ты делаешь аааааа.

Ответить

Forest Swamp

Олег
0

Ну, тут кто как воспринимал.) Я лично даже не предполагал, что у ксеноморфов может быть какая-то богатая история, ведь все их поведение сводилось к тому, что они использовали живые организмы для выращивания своих "детишек", причем не просто паразитируя, а напрочь убивая носителя. А дальше просто продолжали искать очередных жертв, чтобы опять использовать их как носителей.

Ответить

Семён Костин

Олег
0

Про психоватость спросили Линделофа. На это он ответил: "Если хочешь разбудить Бога, чтобы поговорить с ним, что он может сказать?
Что он может вам сказать, что удовлетворит вас? Вот инопланетная супер-раса, которая сделала нас такими. Что они могут нам сказать? Эта сцена прошла разные стадии обработки во время написания. Наибольшая разница заключается в том, что Творец изначально много говорил (видос с вырезанным куском).

Ну сами подумайте, вас будят, например, шимпанзе. Они вас будят и пытаются с вами говорить. Что произойдет? Вы будете общаться с шимпанзе, а потом убьете их? Или пойдете на прогулку? Раз Творцы решили, что они отказываются от человечества по фундаментальным причинам, им нечего сказать. То, что имело смысл на бумаге, диалог на две страницы, который Ридли снял, между Творцами и людьми, лишило Творцов загадки или божественности. Хорошая мысль выпустить всю эту болтовню и начать действовать."

"Прометея" здорово покацали и от многих интересных идей отказались ещё во время съёмок.

Ответить

Олег Чимде

Семён
0

Болтовня:)

Ответить

Семён Костин

Олег
0

Ну свои косяки он признает и отшучивается:
"Как фанат, я был бы очень разочарован, если при просмотре этого фильма не увидел ни единого ксеноморфа, открытой пасти или головы конической формы. Поэтому говорим: "Все это будет. Выглядит не совсем так, как известный нам Чужой, но достаточно знакомо, чтобы завладеть вашим вниманием". Нас бы уволили, если бы всего этого не было.

Извините, если вам не понравился фильм. Надеюсь, что вы ненавидите меня еще больше (тут он намекает на сценарий к Lost)."

Ответить

Сергей Крафт

0

По саундтреку Alien 3, если кто не знает:
https://youtu.be/og3ZTAd7GsU?t=6m13s

Собственно у этого автора ещё много отличных аранжировок

Ответить

Сергей Крафт

Сергей
0

Хотя мне больше нравилась прошлая версия в его же обработке, но не знаю как сюда из vk вставить

Ответить

Grzegorz Markowski

0

Я вижу Чужих! Я ВИЖУ ЧУЖИХ!
https://www.youtube.com/watch?v=GIYbeJAk9SM

*простите*

Ответить

Илья Бузыцков

0

Не понимаю восторгов насчет AI в Isolation, по мне так он был самой слабой частью игры (все остальное там было на высоком уровне) - что люди/андроиды, что Чужой безбожно тупы и становятся предсказуемы, стоит понаблюдать за их действиями несколько часов. Отдельно отмечу что в ранних патчах AI был еще и сломан, из-за чего люди могли "зависнуть, однажды заметив ГГ.
Играл далеко не во все, но самая любимая - Infestation на DS

Ответить

Семён Костин

Илья
0

Андройды прямолинейны, но пугают тем, что возникают как чертики из табакерки и сначала трудно понять, какую тактику надо выбрать для их убийства. С людьми все проще — это пушечное мясо. Всегда приятно смотреть, как их убивает чужой.

Что же до Чужого, то его интеллект легко корректируется ручками и хватает разных усложняющих модов. Вплоть до такого, где он не будет уходить в вентиляцию.

Ответить

Илья Бузыцков

Семён
0

Ну моды это моды, их не стоит оценивать вместе с оригинальной игрой. Я вот играл в игру на старте, когда AI был еще и забагованным, никаких модов и не было, и второй раз проходил уже после выхода всех патчей, когда его починили и слегка улучшили, но он всё равно остался довольно слабым по сравнению с редкими играми с хорошим AI противников.

Ответить

Семён Костин

0

Это инженеры из "Прометея". До "Прометея" их называли "Космические жокеи", иногда "Пилоты". Короче те, кто создал Чужих.

Ответить

MAyDay8

0

Иной раз печалишься, когда кто-нибудь хвалит Borderlands, тогда, когда их создатели выпустили таких посредственных колониальных морпехов ._.

Ответить

Семён Костин

MAyDay8
0

Еще доведенный до играбельного состояния унылый Duke Nukem Forever и совершенно свинская ситуация с Duke Nukem 3D: 20th Anniversary World Tour. Они убрали Megaton Edition из Стима и выпустили якобы юбилейную версию с новым эпизодом, но без двух аддонов. Все нововведения основывались на базе бесплатного фанатского движка EDuke32, исходный код которого они стащили без спроса. Это всё ок, если бы они не забыли подтереть следы EDuke32 из исходников. Когда это обнаружили фанаты и сами девелоперы движка, то последним видимо всучили такую сумму, от которой они не могли отказаться. Поэтому сейчас в сообществе игры сидит якобы главный разработчик EDuke32 и пресекает появление любых тредоы, в которых Gearbox обвиняет в воровстве. Мол, ничего они у нас не таскали и мы тут не причем, хотя исходники говорят об обратном (картинка ниже). Ну и опять же — Gearbox ничего не разрабатывали, а отдали переиздание на аутсорс Nerve Software.

Я после Colonial Marines зарекся у них что-то покупать, а теперь и подавно. Хотя по поводу Colonial Marines не жалею, так как брал коллекционку с классной фигуркой.

Ответить

MAyDay8

Семён
0

ДЫК! Я молчу уже про тёрки с разрабами фанатского римейка Дюка на Unreal Engine! (дело давнее, всех деталей не вспомню, но если мне не изменяет память, там именно они баттхёртили) >_<! Сами палец-палец не ударят так и другим не позволят.

Ответить

Семён Костин

MAyDay8
0

Ага. Или когда 3D Realms воскресла и захотела выпустить Duke Nukem: Mass Destruction, а Gearbox такие: "Не дадим! Часть прав у нас, а не у вас! Забылись?"

В итоге 3D Realms и Interceptor переделали игру в Bombshell и получили 2 из 10 от нескольких изданий.

Ответить
0

Прямой эфир

Подписаться на push-уведомления
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]