Знакомство с серией Dragon Quest. Часть 1.

Во всяком случае, с номерными частями

Вот они, слева-направо
Вот они, слева-направо

Свою первую статью я хочу посвятить самой любимой серии игр в принципе. Да, всё верно, Dragon Quest я люблю больше любой другой игровой франшизы, без исключений. Я проходил все номерные части в разных версиях (одну, правда, на ютубе, из-за языкового барьера), часть спин-оффов, смотрел аниме, читал мангу на английском, испанском и даже… хз какой это язык, тайский, наверное, в общем на нём. Но сегодня не об этом. Я хочу кратко рассказать обо всех номерных частях серии, попытаться дать им более-менее объективную оценку и заодно оценку личную. Начнём.

Dragon Quest I

Знакомство с серией Dragon Quest. Часть 1.

Принято считать, что именно с первого Dragon Quest берёт своё начало жанр jrpg. Это не совсем так. До этого выходили такие игры как Dungeon and Princess, The Black Onyx или Dragon Slayer. Но именно Dragon Quest заложил основы того, что в будущем будут ассоциировать с жанром: герой посещает города, выуживает у местных жителей, куда идти дальше, закупается снаряжением, выходит из города, делает пару шагов и… да, вы угадали: случайные сражения, пошаговая боевая система и гринд. Знаете, есть люди, которым это всё нравится. Пришёл, погриндил немного, набрал опыта, денег, прокачался. Некоторые фоном слушают музыку или смотрят видео. К таким людям себя отношу и я. Но даже мне хотелось застрелиться от боёв в первом Dragon Quest. От их количества и монотонной музыки на фоне. Конечно, в будущих переизданиях ситуацию немного поправят, но честно говоря, не сильно-то лучше от этого станет.

Вот так будет выглядеть примерно половина игры. Ну, хотя бы монстры прикольные и фон красивый.
Вот так будет выглядеть примерно половина игры. Ну, хотя бы монстры прикольные и фон красивый.

Отдельного упоминания заслуживают подземелья. Знаете, что вы увидите, зайдя туда?

Вот это.
Вот это.

Так, ну что ж, ничего страшного, вроде бы у меня есть в инвентаре факел, наверное его следует использовать

Ха-ха. Спасибо, Chunsoft, я оценил ваш юмор.
Ха-ха. Спасибо, Chunsoft, я оценил ваш юмор.

Так, я вроде как хотел хвалить Dragon Quest, а пока получается, что только ругаю. Понимаете, всё это я сейчас рассказал по двум причинам: во-первых, чтобы проследить, с чего начиналась серия и к чему она в итоге придёт, а во-вторых, чтобы отметить, что даже такие раздражающие вещи ты всё равно прощаешь, благодаря тому, что лично я называю «атмосферой Юдзи Хории»

Японский Григорий Лепс на страже игровой индустрии.
Японский Григорий Лепс на страже игровой индустрии.

Вот этот дяденька в очках ответственен за всё то, что делает его игры уникальными. Геймплей Dragon Quest вне боёв состоит из посещений городов и общения с npc. И вот тут начинается интересное. В маленькой, по сегодняшним меркам, игре мы встретим путешественника, потерявшего память, которого дома ждёт жена, парочку влюблённых, которые никак не могут увидеться из-за того, что каждый раз приходят на свидание в разные части города, мужика, который до последнего будет сомневаться в том, что мы — именно тот герой, который должен всех спасти, узнаем историю города, уничтоженного силами зла и найдём там под деревом доспехи нашего героического предка, услышим историю о местном барде, который обладал волшебной лирой, и так далее и так далее. Это совсем короткие мини-истории и тем не менее, они дают понять, что в мире игры течёт жизнь, пусть и в таком примитивном виде. Наплевать на почти отсутствующий сюжет про «спаси Принцессу и останови Повелителя Драконов». Главное, что после её спасения тебе придётся топать через половину карты, неся её на руках. Да и вообще, никто не заставляет её спасать, пусть сидит себе в плену, заодно и концовка будет немного другая. Наплевать на этого дурацкого Повелителя Драконов, никуда он не денется (его замок вон вообще по соседству со стартовой локацией), главное, что в одной из деревень тебе предложат сделать характерный для серии puff-puff, взятый из манги Dragon Ball.

Вообще, именно так можно описать практически любой аспект первого Dragon Quest: интересные, но, находящиеся ещё в зачаточном состоянии, части, удачно объединённые во что-то уникальное. Возьмите мини-истории и своеобразный юмор Юдзи Хории. Посмотрите на монстров от Акиры Ториямы. Они нарисованы так просто и в то же время так прикольно, что ли. Послушайте саундтрек Коити Сугиямы, состоящий всего из семи композиций, но создающий нужный настрой для приключения. Объедините это всё с простым как пять копеек геймплеем, который будет понятен в первые же минуты игры, и получите так называемую «атмосферу Юдзи Хории».

Сегодня первый Dragon Quest не выдерживает никакой критики. Она не прошла проверку временем и я часто вижу мнение, что этому слепку истории место в музее, и даже самые плохие поделки на RPG Maker и те лучше. Так-то оно так, только в отличии от тех поделок, игра от Chunsoft и Enix действительно имеет душу. Какой бы устаревшей она не была, ты видишь, что при разработке думали в первую очередь о том, как сделать интересную игру.

Ах, да. Если решите всё-таки поиграть, то не морочьте себе голову и играйте в недавно вышедший HD-2D ремейк.

Оценка: 5/10

Личная оценка 7/10

P.S. Не думал, что так много времени уйдёт на одну только первую часть. Благодарю за то, что прочли мою первую статью.

Знакомство с серией Dragon Quest. Часть 1.
5
3
1
7 комментариев