ВЕРНИТЕ МНЕ МОЙ...№35 (атомно-ужасающий март 2001)

Здравия желаю, гражданские! С вами канал GamePolice! В гостях у вашего интернет трафика 35 выпуск программы и с вами - офицер Штарев.

Сегодня отправляемся в 2001 год, в котором Хиронобу Сакагути, президент и основатель компании Square и по совместительству создатель серии Final Fantasy, подал в отставку. Все дело в том, что Square вложила более 100 миллионов долларов в создание первого анимационного фильма «Последняя фантазия: Духи внутри», а помимо этого значительная часть средств была потрачена на игру Final Fantasy X.

ВЕРНИТЕ МНЕ МОЙ...№35 (атомно-ужасающий март 2001)

Сакагути всегда тяготел к созданию фильмов нежели игр и провал совместного с Sony проекта мог поставить крест на карьере одной из самых ярких личностей игровой индустрии тех лет.

Как показало время, Square так и не смогла оправиться от последствий краха и в 2003 слилась с компанией Enix - образовав тем самым компанию Square Enix. Сам же Сакагути из индустрии не ушел и в 2001 основал свою новую студию Mistwalker, самой известной игрой которой, как мне кажется, стал эксклюзив для xbox360 - Lost Odyssey.

Компания Sega будоражит мир игровой индустрии чуть ли не каждый день. Сначала они заявили о глобальной смене стратегического направления компании полностью закрыв все работы над консолью Dreamcast и перейдя на изготовление игр для других систем. Затем появились новости о том, что многие эксклюзивы, такие как Crazy Taxi, Zombie Revenge, Virtua Fighter будут портированы на PS2, а за ними последует передача всех сетевых наработок Сеги. Потом по сети поползли слухи, что Сони и Сега объединили усилия. К слову сказать, все эти новости буквально обрушили цены на консоль Dreamcast и в некоторых, как розничных так и онлайн, магазинах ее можно было купить всего за 99 долларов, в связи с чем, сметали их как горячие пирожки.

На очереди у нас сегодня рецензии марта 2001 года. Мы напоминаем, что в данной программе мы опираемся, именно, на рецензии российской прессы тех лет и сами оценки мы не выставляем, а лишь выводим среднее значение по нескольким изданиям. Также, если вы не увидели той или иной игры, в которую вы играли в то время не расстраивайтесь, в любом случае, в следующих выпусках мы обязательно о ней расскажем, релизов было много, и формат передачи не позволяет охватить все. Так что запаситесь терпением. Ну, а сейчас запасайтесь печенюхами с чаем и поехали.

Clive Barker’s Undying

Писатель Клайв Баркер до этого никогда раньше не касался игровой индустрии. Да книги и фильмы по его произведениям удавались, а вот насчет игр в то время уверенности не было. Но в данном случае случилось так, что первый блин совсем не комом. А пред нами игра разработчиков DreamWorks Interactive, ныне входящих в состав DICE, шутер от первого лица Clive Barker’s Undying.

ВЕРНИТЕ МНЕ МОЙ...№35 (атомно-ужасающий март 2001)

Завязка повествует нам о богатом старинном поместье, в котором хозяин - Джереми, с занятной фамилией, Ковенант ежедневно и еженощно страдает от населяющих это самое поместье призраков, бесов, демонов и прочих неприятных, так сказать, соседей. Однажды ему, наконец, все это надоело и он приглашает своего друга, которого в прошлом спас в бою, Патрика Гэллоуэя занимающегося изучением сверхъестественных явлений, дабы тот помог разобраться в сложившийся ситуации и избавился от нечисти. С чего собственно и начинается игра, а в процессе прохождения мы узнаем очень много деталей о таинственных обитателях из различных записок или общения с местным персоналом и прочими. Одним поместьем локации тут не ограничиваются и нам придется прогуляться и по его саду, и посетить местное кладбище, и монастырь, и отправиться в прошлое...словом тут не так все просто, как кажется на первый взгляд.

Главное, что отмечают рецензенты, это великолепнейшая густая атмосфера игры. Само поместье выглядит так, что вы вряд ли бы захотели провести тут выходные - лужи крови медленно стекающие в потолок, непонятные тени и шорохи сменяющиеся жуткими вопля, мрачнейшие картины да и сам антураж в целом. Еще и сцены, типа призраков зеркале или выбегающих откуда-то монстров, которые порой заставляют шевелится волосы на пятой точке игрока. И кажется, что револьвер не самое надежное оружие против местных супостатов.

ВЕРНИТЕ МНЕ МОЙ...№35 (атомно-ужасающий март 2001)

Кстати об арсенале, он тут совсем не богат, но колоритен. Да дробовиком револьвером или арбалетом никого не удивишь. А вот, например, эдакий взрывающийся мини-дракон - это уже что то интересное. Да и скудность местного арсенала искупается весьма богатыми магическими умениями Патрика. Которые тут позволяют и ориентироваться в темных пространствах, и видеть прошлое, и оживлять на короткое время поверженных противников заставляя сражаться на вашей стороне, и метать череповидные фаерболы - таким образом как будут проходить здешние баталии решаете вы сами, а авторы дают вам эдакий небольшой простор для творчества. Местные перестрелки частенько сменяются дающими передохнуть простенькими загадками, вроде достань ту книгу с верхней полки или пройди сквозь зеркало.

ВЕРНИТЕ МНЕ МОЙ...№35 (атомно-ужасающий март 2001)

Графически игра, для своего времени, выглядит просто потрясающе и рецензенты в унисон поют дифирамбы - замечательно анимированные модели монстров и персонажей, великолепные текстуры, вызывающая восхищения система освещения, прекрасные спецэффекты. Однако за такие красоты игрокам пришлось заплатить цену высоких системных требований, а “Страна Игр” вовсе сетует на то, что с трудом представляют машину способную потянуть игру в разрешении, внимание не смейтесь, 1024*768.

Также рецензентов расстраивает и то, что местное окружение нельзя не то, что уничтожить, но некоторые вещи даже сдвинуть. Ко всему прочему еще и частые подгрузки локаций едва ли не разрушают впечатления от местного кошмара.

Также страна игр огорчена тем, что геймплей в процессе прохождения начинает, так сказать, бледнеть. Всему виной, по их заверениям, первый уровень который исполнен просто шедеврально, а затем игре удивить становится уже нечем и разработчикам не удалось дотянуть высочайшее качество геймплея до конца, однако всё равно говорят, что столь замечательные игры выходят крайне редко.

У остальных рецензентов нареканий к геймплею нет, от слова совсем.

А в целом это 8-8,5 баллов из 10.

Undying в одно и то же время страшная, красивая и очень интересная игра. Да к тому же еще прекрасный сюжет дополняет и без того отличную картину. Безусловно - игра была обязательна к прохождению всех геймеров того времени.

Severance: Blade of Darkness

Когда в 1997 испанские разработчики продемонстрировали демо своей будущей игры “Blade” - у журналистов просто закружилась голова от восторга и от того насколько высокие системные требования должны быть для таких красот. Настолько красивой игры, пожалуй, в ту пору не было. Шло время и за 4 года ожидания общество поумерило пыл, пришли новые технологии, а игра, казалось, уже может и вовсе кануть в небытие. Как тут создатели Rebel Act Studios вновь презентуют демо фактически готовой игры, которая сменила еще и название, а пред нами экшен от третьего лица Severance: Blade of Darkness.

ВЕРНИТЕ МНЕ МОЙ...№35 (атомно-ужасающий март 2001)

Сюжет повествует нам о Духе Света и Принце Тьмы сотворенных Господом. И конечно же, кому как не Принцу Тьмы возжелать занять место Господа ушедшего на покой после своих трудов праведных. Ниспослав всяких чудищ в наш мир, он был остановлен славным воином по имени Blade, который с помощью легендарного меча сумел победить Зло, однако сам пал бою и был захоронен в гробнице вместе со своим мечом. И вот спустя много веков Принц Тьмы вновь планирует захватить наш мир, а наши и еще четырех героев избранных властелином плечи света ложится бремя поиска меча и спасению мира.

До релиза разработчики шутили, что покупая одну данную игру, вы фактически получаете их целых четыре. И не соврали. Действительно в игре не просто четыре героя Варвар, Гном, Амазонка и Рыцарь, которые различаются по игровым параметрам и умениям, но и для каждого из них - тут своя сюжетная линия.

В геймплейном плане это чистокровный экшен, но с небольшой примесью RPG- элементов. По мере прохождения тут мы изучаем новые приемы и овладеваем новыми сочетаниями клавиш, дабы наиболее эффективно уничтожать врагов и скорее достигнуть следующего уровня.

ВЕРНИТЕ МНЕ МОЙ...№35 (атомно-ужасающий март 2001)

Каждому герою присущ свой стиль сражений. Амазонка любит стрелять из лука. Гном пользуется доспехами и топорами. Варвар имеет сокрушающие удары мечом, но не носит броню и наконец Рыцарь, самый сбалансированный персонаж, с которого лучше и начинать игру. В Blade of Darkness использована оригинальная боевая система, освоение которой занимает довольно немало времени, впрочем не больше, чем решение различных головоломок, коими забиты уровни.

На протяжении 15 уровней вам противостоят 35 видов монстров, не считая боссов. Тут вам и орки, и тролли, и скелеты, и минотавры, и просто люди - прислужники темных сил, и еще куча живности. Кстати, сами монстры тут занимаются самолечением и если кому-то в битве удалось ретироваться с места событий живым - будьте уверены, впереди вы его встретите целехоньким и доставляющим еще больше хлопот.

Сражаясь с порождениями тьмы, мы путешествуем по огромному миру, созданному фантазией разработчиков, не уставая поражаться его красоте и совершенству. Однако и вопросы - куда пойти - у игрока не возникают, и все уровни достаточно линейны, а разработчики делают упор именно на сражения.

Инвентарь тут не безразмерный и зачастую вам приходится выбирать, что лучше - новый, но бесполезный сейчас меч, так как вы не обучены навыкам его использования, или уже бывалый в сражениях топор, не раз показавший себя в бою. А кроме того, скорость передвижения героя прямо пропорциональна загруженности инвентаря. Иными словами, чем меньше вещей в сумке, тем быстрее двигаетесь. Впрочем, если вам что-то не удалось подобрать - вещь или какой-то меч, то пока не завершите уровень, он будет там лежать и ожидать соизволите ли вы его подобрать(черт, сейчас-то далеко не во всех играх существует подобный подход, а уж тогда и это вовсе было в диковинку).

ВЕРНИТЕ МНЕ МОЙ...№35 (атомно-ужасающий март 2001)

Графика игры - великолепна. Некоторые рецензенты признаются, что это лучшая графика, что они видели доселе. Анимация и спецэффекты выполнены на высочайшем уровне и не вызывают ни малейших нареканий. Особенно удались тени от огня - я и сам помню - какое ошеломляющее впечатление произвела на меня тогда графика этой игры.

Плюс к этому можно добавить вполне себе реальную физику. Даже каждая бочка тут распадается на доски индивидуально и не так, как другие. Да и вообще многие предметы тут можно разрушать, швырять, поджигать и так далее, а в битвах отсекать конечности врагам.

Также хвалят и звук игры. Банальный топот шагов, вой ветра или треск факела тут исполнены восхитительно. Музыки тут мало, но там где она нужна она присутствует и здорово вписывается в атмосферу игры.

Из минусов это управление, и порой выполнение каких-то ударов требует от игрока нажатий уж совсем неудобных комбинаций, хотя я такого не припомню. Так же ругают и камеру, за выбор порой неудачных ракурсов. Ну и само собой зверские требования к железу в ассортименте.

Как итог - это 7,5-8 баллов из 10.

Считаю должным отметить, что я не согласен с данной оценкой. Если бы не “Game.exe” со своими высшими 5 из 5, то оценка была бы чистые 7,5 баллов. Рецензенты по сути не привели не привели ни одного прямо весомого аргумента, чтобы настолько занизить оценку игре, наоборот даже говоря, что ради такой игры стоит сделать апгрейд своему ПК. Как я считаю, оценка должна была быть на балл, а то и полтора выше. Великолепная графика, физика, звук, да и сюжет не подкачал. Черт, надо в нее поиграть сейчас..

Fear Effect 2: Retro Helix

В то время выпускать игры с пометкой mature, что раньше значило от 16 лет, для консолей, да еще и с довольно сложным сюжетом, как мне кажется, было непросто, и лишь несколько серий прорубили себе дорогу в наше время. Однако Eidos тогда денег особо не считали и могли себе это позволить, да еще к тому же выпуская игру уже на прошлом поколении консолей. Перед нами творение Kronos Digital Entertainment, эксклюзив консоли PSone - Fear Effect 2: Retro Helix.

ВЕРНИТЕ МНЕ МОЙ...№35 (атомно-ужасающий март 2001)

Как вы поняли цифра два тут не просто так и это уже вторая часть серии Fear Effect. Впрочем это приквел где события проходят за 4 года до оригинальной игры, так что каких то определенных знаний от игрока тут не требуется.

Итак, действие берет свое начало с 2048 года в гонконге. Где после многочисленных генетических экспериментов, среди процветающих биологических преступлений и терроризма, бушует загадочная болезнь пожирающая тысячи жизней. Нам же от отводится роль, так сказать небольшого отряда во главе с Ханой Цу-Вашэл, которому предстоит распутать все местные загадки и перипетии. Так же тут присутствуют Рейн Кин - напарница Ханы, Глас Роуз, и Джейкоб ДеКорт - хладнокровный убийца, который тоже поражен болезнью от которой страдает человечество. Важно учесть, что все эти персонажи тут главные, и за всех в процессе прохождения нам доведется поиграть.

С этого момента вы погружаетесь в бурный круговорот страсти, интриг и, конечно же, приключений.

Всего нашим героям предстоит посетить и изучить 8 миров, среди которых и канализационная система гонконга, и киберпанковский Нью-Йорк, и многочисленные секретные лаборатории, мистический остров бессмертия и даже город призрак. А развитие сюжетной линии тут зависит от тех решений, что приняли вы в процессе прохождения.

Чтобы пробежать игру геймерам требовалось часов 15, а вот чтобы постараться понять и раскрыть ее секреты требовалось уже часов 60-80.

ВЕРНИТЕ МНЕ МОЙ...№35 (атомно-ужасающий март 2001)

Сама игра выглядит как Resident Evil того времени с добавлением технологии сел-шейдинг, что позволяет ей смотреться как полноценный мультфильм. В котором много омерзительных тварей, море крови, и приличное количество,если можно так выразиться, эротических сцен. Сиськи тут вам со всех сторон в экран не пихают, но полуголые обнаженные торсы девушек - для того времени были в индустрии в диковинку. Анимация и проработка персонажей тут очень радует рецензентов, чего не скажешь о задниках в открытых пространствах, которые порой на дальних расстояниях сливаются эдакую кашу. Зато местные видеовставки тут выглядят ошеломительно. Вообще, как пишет “Страна игр”, в данной игре использовалась уникальная технология “motion 3dfx technology” способная создавать удивительно красивую и выразительную картинку, однако, информации об этой технологии в играх, а не в железе, я почему-то найти не смог - возможно несколько сказалось мое нынешнее невежество в плане технологий. Ну да ладно.

Несмотря на то, что википедия относит данную игру к Action-adventure, пугающие элементы survival horror тут присутствуют и нередко игра заставит вас содрогнуться. А для того, чтобы игроки не особо шугались, разработчики поместили на экран специальный датчик, который оповещает вас о грядущей опасности.

ВЕРНИТЕ МНЕ МОЙ...№35 (атомно-ужасающий март 2001)

Из минусов - это управлени. Несмотря на то, что разработчики постарались реализовать тут несколько систем контроля персонажами. Ни один из них по настоящему не возможно назвать удобным и ваш персонаж порой частенько будет стрелять не туда, а если учитывать, что для смерти вам достаточно одного удара, то нетрудно догадаться сколько нервных клеток сжигали тогда геймеры.

Кстати, именно эта уязвимость персонажа, как раз таки наоборот, и разжигала азарт геймеров. А зачастую бывает так, что приходится начинать уровень сначала, потому что почти в конце вас одолел супостат. Кстати, враги коих тут насчитывается аж 65 штук обладают довольно неплохим ИИ. Я, честно признаюсь, не знаю каким образом это подобной игре может выражаться, но рецензенты утверждают именно так. Для уничтожения противников игроку предлагается разнообразный арсенал, который в три раза больше, чем в первой части, так что и пистолетов и различных базук и огнеметов тут хватает. Ну и само собой, кроме уничтожения врагов тут предстоит решать различного рода головоломки. И некоторые из них хотя и кажутся непростыми, но решаются довольно просто, если оглядеться по сторонам.

Как итог, это 8,5 баллов из 10.

Разработчикам удалось сделать чуть ли не один из лучших проектов в богатой истории PS1. Прекрасный геймплей с непредсказуемой сюжетной линией - на самом деле очень жаль, что серия в наше время оказалась никому не нужна.

Что у нас рангом пониже?

Суперперец, или Hellboy: Dogs of the Night от ныне почившей французской компании Cryo Interactive. К слову в 2003 игра была портирована на PS1 под названием Hellboy: Asylum Seeker. Нооо, сука, кому в голову пришла идея локализовать игру про хеллбоя в суперперец, я… я, вот честно, хотел бы на этого человека посмотреть.

ВЕРНИТЕ МНЕ МОЙ...№35 (атомно-ужасающий март 2001)

Первое, что бросается в глаза - это графика - освещение убого, тени едва заметны, а модели хреновы. Положение немного спасают удачные и выгодные ракурсы камеры, да стилизованные интерьеры, скрадывающие скудную графическую составляющую. Завязка по прежнему исходит из того, что в США существует некое Бюро Паранормальных Исследований, которое, собственно, борется со всякого рода нечистью. А хеллбой, то есть суперперец, и есть карающая длань агентства. Дело тут происходит в 1962 году, у Бюро пропадает агент в Чехословакии, ну а мы, почему-то потеряв где-то плащ, отправляемся на его поиски вместе с напарницей Сарой.

Система боя, если ее тут можно так назвать, проста как три копейки, бегай да бей разнокалиберных противников, преимущественно каких-то непонятных зомби, одинаковыми ударами. Еще тут, в редких случаях, дают пострелять из револьвера для успокоения особо резвых жителей преисподней, но все исполнено так же коряво. Прыгать суперперец тут, кстати, не может.

ВЕРНИТЕ МНЕ МОЙ...№35 (атомно-ужасающий март 2001)

Стоит отметить, что данная игра позиционирует себя - как пародия на киноштампы того времени. И диалоги с персоналом больницы выполнены в юморном стиле. Никуда не делись и простецкие загадки - обязательный атрибут индустрии того времени. А на просторах игры разбросаны тайные двери и лестницы ведущие преимущественно к аптечкам и сохранениям в виде песочных часов. Собственно, все. Как итог 6,5 баллов.

И тут у меня один такой маааааааленький вопрос? Какого хрена? Описанной выше Blade of Darkness вы ставите 7,5 баллов, хваля ее на все лады. А тут - плюсов почти нет, игра фактически ничтожна - “Игромания” выделила пол странички на рецензию и умудрилась туда еще два скриншота впихнуть. А в итоге ну с юмором ведь, ну прикольненько 6 баллов. “Game.exe” вообще накатал воды на три страницы, и по итогу впаяли 4 из 5. Ох что то странное тогда творилось, едем дальше.

Star Wars Episode I: Battle for Naboo от разработчиков Factor 5, тех самых что позже будут ответственны за выпуск эксклюзива для PS3 - Lair, где нужно было управлять гироскопом геймпада. Теперь понятно откуда ноги-то растут, ибо в целом геймплей схож.

ВЕРНИТЕ МНЕ МОЙ...№35 (атомно-ужасающий март 2001)

Стоит отметить, что к кинокартине того времени игра не имеет никакого отношения. А как понятно из названия, борьбу нам придется вести на планете Набу, которую хочет захватить торговая федерация. Ну а под наше управление попадают капитан Кайл и лейтенант Сайкс, которые, вроде как, были второстепенными персонажами в фильме.

На протяжении 15 миссий и еще нескольких секретных вам придется заниматься разведывательной и диверсионной деятельностью, после чего резво уходя от погони заманивать супостатов в ловушки. Не сказать, что местные миссии пышут разнообразием, но тут нам, помимо собственно битв - предложат разрушать и антенны, и генераторы, и стратегически важные объекты. К тому же подогревают интерес показывая добротные заставки перед уровнем, заставляя игроков еще яростней давить на гашетку, дабы увидеть, что там покажут еще. Любопытно, что не все события тут происходят в небе, но нам дают еще поуправлять, если можно так выразиться, наземными видами техники.

ВЕРНИТЕ МНЕ МОЙ...№35 (атомно-ужасающий март 2001)

Первоначально игра выходила на Nintendo 64, а затем уже портирована на персональные компьютеры. В виду чего, на клавиатуре здесь ужасное управление, лечащееся пожалу только подключением геймпада. Да и в сторону графической составляющей рецензенты понакидали немало камней, так как порт по сути сделан прямой без каких либо улучшений на ПК. В итоге игру можно было советовать только особо заядлым любителям звездных войн, остальным только на свой страх и риск. 5 баллов.

Fallout Tactics: Brotherhood of Steel

Эту игру ждали все, а кто не ждал, тот просто тогда не увлекался игровой индустрией и играми. И вот релиз, и вроде бы все обещания выполнены, все на месте, но...что-то не то...хотя война, по прежнему - никогда не меняется. А перед нами игра разработчиков Micro Forté Studios, ныне входящих в состав Wargaming.net, тактическая RPG - Fallout Tactics: Brotherhood of Steel.

ВЕРНИТЕ МНЕ МОЙ...№35 (атомно-ужасающий март 2001)

Если вы куда то отлучались последние лет 20-25 скажу, что действие серии происходит после ядерной войны. Человечество попряталось в бункерах возведенных компанией VaultTec, но достроить их не успели, в результате чего, бункеры оказались изолированными друг от друга. Сюжет игры повествует нам об “убежище 0” - гиганской базе для хранения боевых машин и военных роботов. Так вот, на манер вселенной о терминаторе, бездушное железо управляемое компьютерной сетью подняло восстание против оставшегося человечества и без того сполна хапнувшего горя. Противостоят им бравые ребята и элитные солдаты зовущие себя “братство стали”, за которых, собственно, нам и предстоит играть. В общем сюжет тут не то, чтобы для галочки, но вторичен.

С первого взгляда перед нами Fallout, похожий на первую и вторую части. По прежнему тут простирается огромная карта, где вы вольны отправиться куда угодно. Однако тут мы управляем не одним выжившим, а отрядом до шести человек. Причем отбор каждого члена отряда в команду производим мы сами. По мере прокачки у каждого бойца тут на выбор порядка 70 перков, ну или умений, которые можно выбирать, через каждые три четыре уровня. Сами же базовые характеристики бойцов тут, в принципе, стандартны и знакомы любому любителю жанра РПГ, да и система S.P.E.C.I.A.L., известная каждому фанату серии, никуда отсюда не исчезла.

ВЕРНИТЕ МНЕ МОЙ...№35 (атомно-ужасающий март 2001)

Дополнительно каждого персонажа кастомизировать внешне, выбрать цвет волос, кожи, обмундирования, что весьма полезно будет особенно при игре в мультиплеер. Вообще тут вы формируете отряд по своему усмотрению - хотите составьте полностью из бойцов и крушите всех подряд. Но желательно, все же, иметь хотя бы медика или водителя-механика. Роль первого очевидна, а во второй может управлять транспортными средствами. Да - тут они имеются. В наличии тут и какие-то БТРы, и джипы, и танки, и вообще достаточно много всего. На них, конечно же, можно передвигаться по миру и можно использовать в бою, однако заполучить хорошие экспонаты довольно затруднительно, ибо они хорошо охраняются.

По пути нам встретится много противников или нейтральных персонажей. В рандомных стычках, которые тут даже улучшились по сравнению с предыдущими частями, придется побывать не раз. А блуждать по карте ища на свой зад приключений - можно довольно долго. Но чтобы пройти игру нужно, как нетрудно догадаться, выполнять сюжетные миссии. Всего их в игре 26, разделенных на шесть глав. Каждая новая глава - новая резиденция братства. Ну а перед каждой миссией вас ждет подробный инструктаж, в котором вам доходчиво объяснят, что от вас требуется.

Главная новинка серии - система боя в реальном времени - вызвала просто шквал эмоций у фанатов первых частей. Хотя казалось бы - чего сокрушаться, ведь тут существует возможность в любой момент переключиться на классический походовый режим игры. Причем и его тут существует два вида и добавился еще командный походовый режим с возможность использовать сразу нескольких бойцов. Однако рецензенты признают - что все же он тут менее удобен, чем ранее, и тут нельзя отдавать приказы каждому по отдельности, как, например, в X-COM.

ВЕРНИТЕ МНЕ МОЙ...№35 (атомно-ужасающий март 2001)

Следующий минус игры - это искусственный интеллект противников. Они конечно умеют тут отстреливаться, приседать или ползать, но все же слаженными тактическими маневрами тут и не пахнет. А вся сила местных врагов заключается в их количестве, экипировке и работе дизайнеров уровней, которые расставили их на тактически выгодных позициях.

Диалоги тут, если их можно так назвать, подкачали. “Страна Игр” искренне недоумевает - зачем тут нужен параметр “харизма”, если местные NPC тут вываливают на вас тонну текста-монолога и все. Да и зачем нужен параметр “азартные игры”, если их тут нет, тоже не совсем понятно.

Кроме того, в игре огромное количество багов. Которые, конечно, со временем может и поправили патчами, но тут уж был 2001 - пока их дождешься, пройдет целая вечность.

Что в данной игре удалось - это отменный дизайн уровней и мира в целом. Художники грамотно сохранили стилистику, набавив при этом вистов графической составляющей. И все рецензенты отмечают приятную картинку, которая тут вписывается просто идеально.

ВЕРНИТЕ МНЕ МОЙ...№35 (атомно-ужасающий март 2001)

Если в одиночной кампании под контроль игрока доступны только люди, то в мультиплеере выбор побогаче и вы вольны играть тут за мутантов, роботов, вампиров или даже собак. Разница между расами существенна и для каждой существует свой максимум и минимум базовых очков характеристик, ограничение на применение того или иного оружия, свои уникальные умения и так далее.

Всего тут насчитывается 4 вида многопользовательских режимов. И если режимы - захват флага, штурм базы или игра до последнего выжившего стандартны, то последний режим довольно оригинален и заключается в том, чтобы, так сказать, лучше и больше залутаться за определенный промежуток времени, попутно отстреливаясь от конкурентов.

Как итог, это 7,5-8 баллов из 10.

Игра безусловно удалась, она не суперхит, который ожидали тогда геймеры, но в меру интересная, в меру динамичная, способная подарить много приятных часов, если от неё не ожидать каких то чудес. Хотя... “Игромания” в восторге.

На сегодня пришла пора прощаться с мартом 2001 года и мы, конечно же, к нему вернемся в будущем, ведь тут осталось еще много игр про которые нужно рассказать. А теперь всем гражданским - покинуть территорию, с вами был офицер Штарев. Пока.

2828
16 комментариев

Лето 2002. Глухая деревня в Якутии. Нас родных в семье 9. Из них 7 это парни. Петров Коля принес на летние каникулы диск Severance: Blade of Darkness. Все мои братья начали проходить игру с конца июня. До 1 сентября дошли до финального босса. Никто не смог победить. Все разбежались. У кого учеба, у кого работа. Надо бы пройти. Но она жесть хардкорной была.

10
Ответить

Перепроходил будучи взрослым: игра уже не такая сложная :), но последний уровень сложноват - наскучил, так и бросил. В любом случае, по геймплею она не хуже чем Секира. В своё время нравилось то, что система боя расчитывала попадания по противникам учитывая траекторию движения оружия, а не просто как событие удара на выбранную цель.

2
Ответить

Прошёл за всех героев, не могу сказать чтоб хардкор, в среднем проходил за недели полторы две, но вот то что кайфово это факт.
Вообще это одна из немногих игр которые перепроходил в то время более 10 раз.
Просто нравилось рубить врагов на куски - это было фантастикой.

Ответить

Ах, Blade of Darkness! Как много в этом имени!
Когда я её покупал в 2001, у меня был слаааабенький комп с видеокартой на 2мб. Каким-то чудом (методом тыка в настройках) я её запустил, но она у меня работала, навскидку от 2 до 10 кадров в секунду! Я в буквальном смысле играл в слайдшоу! Но она меня даже в таком виде настолько зацепила, что я в таком формате прошел Рыцарем тренировку, 1-й уровень, 2-й и половину 3-го (Шахты Келбегена)! Это я еще молчу, что сперва попробовал сыграть за Гнома, но на первом же орке слился. Потом-то мне папа купил нормальную видюху, и понеслааась! :D
Это был мой первый слэшер и после неё я наивно думал, что все игры от 3-го лица и с мечами такие и с подобной боевкой. Пробовал Rune, Crusders of Might and Magic, еще позже Enclave - но бросал их почти сразу, потому что оказывались не тем, чего я ожидал)

5
Ответить

Enclave все же был неплох и по тем временам весьма красив. Но конечно, до заданной северансом планки не дотягивал.

2
Ответить

Когда слышу в очередной раз какие же офигенные Дарк Соулсы или Бладборны, я лишь ностальгически улыбаюсь и вспоминаю Severance: Blade of Darkness и что все, за что так хвалят ДС уже было 15+ лет назад) Жаль, что такую годноту помнят лишь олдфаги, да и то не все

3
Ответить

все, за что так хвалят ДС уже было 15+ лет назадНе, не было. У них даже жанры разные, ну.

Ответить