Ретро Олег Чимде
8 150

Ловкость рук и никакого мошенничества

Это волшебное ощущение из детства — встать утром пораньше, запустить Contra и первым делом умереть.

В закладки
Аудио

Я умер на «Водопадах». Совсем забыл, что тамошний босс выпускает кольца из рук, или чем он там так эксцентрично размахивает. Щупальца?

Стыдно. Попробовать ещё раз? Конечно да.

Стыдно — потому что в детстве с сестрой, которая с тех пор в видеоигры не играет, мы проходили «Контру» полностью и почти без потерь. Точно так же, как великий скролл-шутер Life Force (Salamander в Японии), например. Как и многие другие игры того времени, которые требовали усидчивости и заставляли запоминать движения каждого врага.

Но Contra, конечно, всегда стояла особняком. Сначала оригинальная на NES, потом — Hard Corps на «Сеге». Hard Corps я помню гораздо лучше и дохожу почти до конца. Стыдно, что сейчас мне уже не хватает усидчивости. На «Чёрного плаща» хватает, а на Contra — нет.

Мне каждый раз неловко, когда современные игроки говорят о хардкоре в Dark Souls, ведь она просто точно так же требует усидчивости и запоминания — больше ничего. Прелесть souls-серии в другом: в гнетущей атмосфере упадка, в филигранно прописанном мире и в этих вот куцых описаниях предметов, что раскрывают перед тобой лор. И вовсе не в сложности — вы в «Контру» поиграйте, там кроме усидчивости ещё и ловкость рук нужна.

Периодически игра подбрасывает ловушки: этот танк перепрыгнуть нельзя — нужно успеть его уничтожить, пока он тебя не смял. Причём у него есть слепая зона, о которой ты изначально, разумеется, не знаешь

Порой сложность в играх образуется из-за плохого геймдизайна, но в этом «Контру» упрекнуть сложно — он образцовый. Игра постоянно подбрасывает новые ситуации и меняет геймплей. Во-первых, уровни по структуре здесь двух видов — вид сбоку и вид сзади: они чередуются, и геймплей в них абсолютно разный.

В первом случае это техничный шутер, во многом построенный на таймингах, с платформингом и неожиданными «ловушками», а во втором — необычный тир с буллет-хеллом.

Но это вовсе не значит, что в рамках этих двух видов геймплея ничего не меняется — вовсе нет. Тот же уровень Waterfall — вертикальный, а в «тире» постоянно появляются новые переменные, вроде брони у «лампочек», в которые нужно стрелять.

Серия Contra строится на неожиданностях, на переменчивом геймплее. Особенно это касается Hard Corps. Мне каждый раз неловко, когда игроки хвалят современные шутеры за разнообразие — а вы в Hard Corps поиграйте. Каждый уровень здесь до отказа напичкан механиками и мини-боссами — повторяющихся ситуаций нет.

Враги в Contra: Hard Corps не повторяются вообще. Этот солдат с бомбой, например, в единственном экземпляре. По глупости выбрал не то оружие и не успел его пристрелить — умер

Hard Corps считается одним из лучших шутеров на Sega Mega Drive, а Contra, в свою очередь, на NES. Всё дело в разнообразном дизайне и механике смерти, которая здесь важна как нигде. Ключевую роль играют не рефлексы, но память — благодаря смерти ты раз за разом всё лучше запоминаешь уровни, а потом входишь в состояние потока. Это приятное чувство.

И вот теперь, после нескольких попыток, я дохожу уже до снежного уровня и умираю там. Чёртовы гранаты из леса! И «туристы», как мы их в детстве называли, появляются рандомно и порой не в лучшее время — когда ты прыгаешь от гранат, как угорелый, приседаешь под градом пуль и напарываешься на какого-нибудь парня с рюкзачком.

Стыдно. Ещё разок сначала? Ну конечно же.

Мне становится неловко, когда обсуждают уровни сложности в Sekiro или «Море». В Contra можно ввести код на 30 жизней, а в сборнике Contra Anniversary Collection есть сохранения. Это может сильно облегчить прохождение — но зачем?

Смерть — одна из ведущих механик в этих играх, без неё всё рухнет, именно такими эти игры задумали геймдизайнеры, и именно так в них нужно играть.

Проснувшись утром в выходной ты садишься перед телевизором, берёшь в руки геймпад и умираешь. Раз за разом умираешь, пока не запомнишь всё. Из этого складывались игры на заре индустрии, именно этот механизм делал их сложными и такими затягивающими.

Трава раньше и правда была зеленее. Мы могли умирать раз за разом все выходные напролёт, включая приставку рано утром и выключая поздно вечером. И это было бесценное чувство, которое сейчас дарят редкие игры — их стоит ценить, они несут в себе великое наследие.

И вот уже вечер, теперь я умираю в ангаре — налетая на шипы из стены, что появляется из ниоткуда. Очередная «ловушка», которую я забыл, но должен запомнить, чтобы пройти дальше.

Стыдно. Но приятно. Ещё раз? Несомненно.

#мнения #contra

{ "author_name": "Олег Чимде", "author_type": "editor", "tags": ["contra","\u043c\u043d\u0435\u043d\u0438\u044f"], "comments": 82, "likes": 213, "favorites": 56, "is_advertisement": false, "subsite_label": "retro", "id": 54585, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Sun, 16 Jun 2019 19:30:19 +0300" }
Подкаст «Жиза ГД»:
Можно ли «продать»
плохую игру?
Слушать фоном🎧
{ "id": 54585, "author_id": 3009, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/54585\/get","add":"\/comments\/54585\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/54585"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64967, "last_count_and_date": null }
82 комментария

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
99

Что за Контра, опять какие то инди-разрабы пытались сделать свой дарк соулс? Еще и название у игры Valve слизали...

Ответить
52

Ещё и пиксели! Ууу

Ответить
18

Да, решили на ностальгии сыграть.

Ответить
1

Ну хоть без крафтинга в этот раз

Ответить
48

Чимде ... был застенчивый геймер. Все существо его протестовало против смертей в игре, но не умирать он не мог. Он умирал, и ему было стыдно. Умирал он постоянно, постоянно стыдился, и поэтому его хорошо бритые щечки всегда горели румянцем смущения, стыдливости, застенчивости и конфуза.

Ответить
14

Что происходит?! Мне нравится, продолжайте

Ответить
5

Зачем ему продолжать если вы просто можете прочитать полностью "12 стульев". это же так просто, ну же! ))

Ответить
5

Я же, дуся, человек измученный. Такие условия душа не принимает

Ответить
5

Голубой геймеришка

Ответить
24

Помню, в детстве проходил Contra вместе с отцом, и каждый раз я погибал на последнем боссе, а папа улетал с острова на вертолёте. Я, разумеется, сильно переживал, после чего мы пробовали снова и снова — до тех пор, пока не выиграли и улетели вместе.

С тех пор я не играл в Contra, но эти воспоминания о многократных поражениях и долгожданной победе — самые сильные, что подарили мне игры.

Ответить
3

Папа у тебя молодец, что воспитывал привычку не сдаваться

Ответить
4

...а не кричал "лузер!", вскакивая с места, указывая на тебя пальцем, и смеясь убегая из комнаты :D

Ответить
17

Чувствуешь запах? Это кинескоп, сынок. Больше ничто в мире не пахнет так.
Я люблю запах кинескопа поутру. Однажды мы проходили один уровень, двенадцать часов подряд. И когда всё закончилось, мы попали в Бункер Бахамута. Там уже никого не было, даже ни одного вонючего трупа. Но запах! Весь дом был им пропитан. Это был запах… победы!
Когда-нибудь эта война закончится.

Ответить
7

Это не вы кинескопом командуете?

Ответить
13

Туц, туц, туц.

Ответить
8

Вы как хотите, а лично я

Ответить
3

Вспомнил свои нулевые (╥_╥)

Ответить
3

Аж душа замерла )
Так получилось, что я эту музыку со времён 90-х и Денди не слышал, и вот ...

Ответить
6

Я, играя в игры на сеге, думал, что в будущем будут игры гораздо круче.

Ответить
10

Они и есть круче - просто твои запросы с тех пор изменились, равно как и восприятие.

Ответить
0

Они стали круче только визуально.

Ответить
0

Не только, даже если сравнивать только сеговские платформеры с современными 2Д платформерами - по механикам и эргономике эволюция значительная. Другой вопрос инди-сектор, ибо там визуально зачастую скорее деградация...

Ответить
0

Я так играл в System Shock, Thief и первый Deus Ex и думал как же будет круто в 2020 году. К сожалению, те игры для меня так и остались вершиной геймдизайна.

Ответить
8

Не понял в чём смысл этого "некоторые требуют изимод в играх с большим скиллкапом" превратить в "УХ ЪЭ́Ъ СЪЮ́КА вот на фоне старых игор всё это детский лепет". Времена меняются, ровно как и подход к геймплею. Если раньше за ебучей дрочью прятали полчаса игры, то сейчас ИГРЫ ЕТА ИСКУССТВА И НУЖНО ПОДАВАТЬ СЛОЖНЫЕ СЮЖЕТЫ ИНАЧЕ ДЕРЖА ГЕЙПАД НЕ ПОЛУЧИТСЯ ЧОПОРНО ОТТОПЫРИТЬ МИЗИНЧИК стоп а где геймплей. И при всём этом сложные игры всё ещё активно выходят. Просто интересны они обычно такому же числу людей, что и в Золотой Век гейминга, но не особо гитгудеров заметно лишь на общем возросшем числе игроков.

Ответить
0

Ты так говоришь, будто чем меньше в игре сюжета, тем она лучше. Или чем сложнее игра, тем лучше... но на деле, есть игры в которые интересно играть, при этом есть толковый сюжет, а есть игры, которые руководствуясь тем, чем и ты пытаются оправдать свои потуги в сценарий, но в итоге сами выбирают позицию, будто так и задумано... но конечно и кицо от тэйлтэйл никто не отменял) просто не понимаю откуда такое презрение к кинцу?) ведь это нишевый продукт со своей аудиторией точно как и соулсы, в которых если бы не сложность то пробежал бы игру за 10 минут и не заметил бы всей "глубины"

Ответить
6

Купил на днях сборник Contra Anniversary и понял, что с нынешними играми растерял весь скилл. Помню, Contra и Super C с братом на Денди проходили на раз, а сейчас с трудом осилил Super C и растерял все жизни в середине оригинальной Contra.

Ответить
3

Сложнее платформеров и нет игр. Оказуаливаемся.

Ответить
0

а ты много экшен платформеров играл в последнее время?

Ответить
0

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
5

как великий скролл-шутер Life Force (Salamander в Японии)

Как же я обожал эту игру, особенно за возможность игры вдвоём... А потом у меня появилась Gradius 2 и я понял, что Life Force была очень лёгкой. До сих пор помню, как приходилось проходить босс раш потеряв всё оружие. Последнего босса тоже в первый раз пришлось валить без всякой прокачки, благо он оказался довольно лёгким.

Ответить
3

Знаю что неканон но всё же я люблю contra force.
Кек, подумать только, я играл в неё когда она еще была почти новинкой ( она вышла в конце 92 года)

Ответить
0

Она ещё и Super Contra 6 называлась. Я когда я её проходил даже не заметил как на плиту упало полотенце и загорелось (старый телек для игр был на кухне как раз). Игра — супер.

Ответить
1

Пожалуй и я выскажусь о новой "Контре".
Понимаю что судить всю игру по трейлеру нельзя, но что пытаются явить на свет Konami ни в какие ворота не лезет. Что это, зачем это, почему такой вырвиглазный стиль, почему так много неуместного юмора?

Ответить
6

почему так много неуместного юмора?

Ты в Neo Contra на PS2 играл? Такой юмор уже очень давно является нормой для данного сериала...

Ответить
0

Ну как сказать, хотел поиграть. Но диск дальше первого уровня не захотел работать, а других платформах игры увы нет. Да и на эмуляторе та же ситуация. Хотя в Нео как бы был абсурд, но-о-о тут он выглядит дешево и неуместно.

Ответить
2

Вы ещё игру не видели, но уже выглядит "дёшево и неуместно". Считаю, что лучше подождать выход игры и оценить на релизе
П. С. Показанный трейлер, к слову, хреновый - в Сети уже есть геймплей и там все вполне ок для Е3-демки

Ответить
0

Да и на эмуляторе та же ситуация

Для эмулятора вроде был какой-то патч, который как чит нужно было подкидывать в эмулятор и активировать. В любом случае, после этого игра на эмуляторе была пройдена без каких-либо проблем.

Хотя в Нео как бы был абсурд, но-о-о тут он выглядит дешево и неуместно.

Я не знаю, как после вот этого что-либо в сериале Контра может казаться "дешевым и неуместным", подобное по определению не переплюнуть:

Ответить
0

"Для эмулятора вроде был какой-то патч, который как чит нужно было подкидывать в эмулятор и активировать. В любом случае, после этого игра на эмуляторе была пройдена без каких-либо проблем."

Такс а где об этом можно поподробней узнать.

В том то и дело, что новая контра пытается закосить под Нео, типа смотрите как у нас здесь всё абсурдно, но пусть игра только выйдет. Одно дело песик в униформе солдата кайзеровской германии, что как бы отсылка на собачек которых также наряжали на парадах перед Первой Мировой. Другое дело обычное дурачество в стиле "Sunset Overdrive".

Ответить
0

Бред и балаган в любом случае бред и балаган. Какие отсылки, если в этой же Нео Контре главный герой целый уровень бегает по лопастям вертолета, быстро-быстро перебирая ногами и используя радиус их вращения как площадку для маневров?! А в последующей Hard Corps: Uprising мы вообще сражаемся против армии клоунов в шутовских красных колпаках и размалеванных масках. На фоне всего этого юмор в новой Контре выглядит весьма сдержанным и адекватным...

Ответить
0

Последнее:
Как долго я этого ждал, спасибо. Спасибище!!!

Ответить
2

Где одиноко и грустно плачет ниндзя гайден:..-(

Ответить
2

Гайден хотя бы успещно в 3Д перерождался, а вот Ghost'N'Goblins...

Ответить
–2

Hard Corps считается лучшим шутером на Sega Mega Drive

Похоже ни Gunstar Heroes, ни Alien Soldier автор и в глаза не видел.
Да и кем Hard Corps считается лучшим шутером на Мега Драйв, если в большинстве топах тот же Ганстар всегда стоит выше по значимости.

Ответить
5

Похоже ни Gunstar Heroes, ни Alien Soldier автор и в глаза не видел.

Видел. Ну ладно, не будем тогда так категорично, чтобы никому обидно не было. Поправил на «один из лучших». Устраивает?

Ответить
2

Meh, Gunstar Heroes оверрейтед. Дизайн унылый, музыка недалеко ушла, от саунддизайна вообще головная боль, а геймплей не то что бы существенно лучше.

Ответить
1

Мне очень зашла Battle Mania.

Ответить
0

Тогда и вторую часть попробуй, если не играл в нее.

Ответить
0

Это и есть вторая

Ответить
0

Они буквально на один раз. Gunstar Heroes так еще проще Hard Corps проходится, хотя сама Hard Corps легче Contra 3: The Alien Wars. Hard Corps из-за нелинейности и многих концовок можно перепроходить несколько раз.

Ответить
–1

Именно из-за нелинейности КХК - херня собачья, имхо. Игра намеренно растягивает саму себя, причем с каждым уровнем все более превращаясь из run'n'gun в тупой boss rush. Может, СегаНостальгаторам и нравится, но как поклоннику квадрологии - просто мимо (хорошо, что есть ромхакеры, которые исправляют это недоразумение... Но боссРаш не вытравить - оно в ДНК КХК)

Ответить
0

Я думал закончится фразой
а кстати новая контра однозначно говно.

Ответить
6

Ну, выглядит... странно. Но как бы пока судить не получается.

Ответить
2

Помню в контре на Nintendo DS тебе после первого прохождения писали, что концовку и последний уровень мы тебе не покажем, потому что ты, оказывается, на легком игру прошел, давай по новой играй. :)

Ответить
0

Сдаётся мне автор не играл в Battle toads... мы в своё время не один джойстик денди сломали на этой игруле)

Ответить
5

Дружище, я на денди и сеге играл во всё подряд и очень много лет. Родители прятали приставки в пианино и... в потолке, но я их находил и играл, пока никто не видит. Ну откуда вот вы это берёте :) «Сдаётся мне, автор не играл...». А вот играл.

Просто позавчера я купил сборник Контры и утонул на все выходные. И таким образом родилось эссе.

Ответить
0

Кто знает что за игра была: шутер вроде конторы где можно было выбрать одного их четырех персов разных классов (помню был бомбер один). Один из уровней был на крыле самолёта с которого постоянно сдувало.
Была похлеще контры.

Ответить
3

Contra Force. Самолёт на 15:30 в записи. Правда, это не канон, все дела

Ответить
0

Спасибо, всплакнул.

Ответить
1

На изи контру проходил в 6-7 лет

Ответить
1

Буквально день или два назад была статья, про то что игры намеренно усложняли, чтоб картриджи покупали. А теперь "сложность - круто".

Ответить
1

Хватит кинескопы сажать!

Ответить
–1

Ну да а ничего что у человека не так много времени чтобы заниматься дрочкой? я вот например люблю соусы бегать в категории Sl 1 но даже я понимаю на сколько много времени может уйти у человека в прохождении на этот челлендж а про спидраны я промолчу вон недавно чувак вр отжал спустя 3 года в ББ он 3 года играл в ББ 3 мать его года в одну и ту же игру

Ответить
0

Если нравится, то какая разница...

Ответить
0

Ну я так просто привел пример конечно по всей видимости ему на столько понравилась игра что он в ней провел 3 года

Ответить
0

Моя любимая игра на Денди (NES). Ох, знатно я в своё время попотел. У меня был багованный картридж у которого на уровне с танками (на скрине) был неверный тайм-код, из-за чего не умереть на них было не возможно. Т.к на уровне этих танка было вроде 2-3, то чтобы пройти игру дальше, нужно было дойти до этого уровня без единого урона.

Ответить
1

С икотой вспоминаю Golden Axe на «Денди». Который на самом деле фанатская игра, что выдавали за игру серии. Там босса третьего уровня, кажется, в принципе пройти было нельзя из-за бага. Но я ж пытался :)

Ответить
0

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0

Если из дарк соулса убрать сохранения и добавить механик, то будет контра?

Ответить
0

в детстве проходили её исключительно с читами на 30 жизней и стрельбой веером (той которую дает бонус с буквой S), но недавно решил понастальгировать и с после пары вечеров осилил таки стандартный режим. Приятно

Ответить
0

Мой старший брат всегда играл на позиции Player 1.
Все что плохо нажималось на геймпаде и тег второго игрока - это я.
Классика.

Ответить
0

Хороший геймдизайн

Игра, которую не могли пройти нормально тестеры и был придуман Конами-код

Ответить
0

А как же Contra III? Её, конечно, у нас мало кто видел, потому как SNES, но она тоже очень крутая. Я бы сказал, что вместе с Hard Corps делят звание лучшей Контры.

Ответить
0

«Встать утром пораньше, запустить Contra и первым делом умереть».

В мои 32 с Контрой такое уже не прокатывает и правда, мышечная память работает. Зато вот встать утром пораньше, запустить Dead Cells и первым делом умереть - пожалуйста. Чертовы Арбитры, ненавижу.

Ответить
0

Лет в 6 с братом играли, ух как я мучался проходить 6 уровень с лазерами

Ответить
0

Хех, в девяностые на денди и сеге опять же со старшей сестрой рубился во все кооп-игры: и контры, и по диснею, и в МК рубились. С тех пор она в игры не играет, а со мной они так и остались.

PS: А ещё была Super Contra 6, которая к оригинальной контре никакого отношения не имеет, но сама игра классная.

Ответить
0

Японская версия Hard Corps - одна из самых лёгких игр на Mega Drive. Даже я её проходил без читов, а я был страшным рукожопом в детстве.

Ответить
0

Спидраню игры где-то лет 6, могу сказать что час пятнадцать на бладбёрн, совсем не то же самое, что Марио за пять мин или любой другой платформер. В играх появилось куда больше багов, гличей и механик, чем в старых играх, они были проще с игровой точки зрения, просто с закрытыми глазами в тайминг нажимаешь кнопку, вот и вся игра.

Ответить
0

Прямой эфир

{ "remaining": "WzAsMSwyLDMsNCw1LDYsNyw4LDld" } [ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
В Steam появилась функция продажи
подержанных цифровых копий игр
Подписаться на push-уведомления