Magnavox Odyssey. Часть 2. Игровая библиотека

Много времени прошло с написания первой части про саму игровую систему и уже были сомнения по написанию второй. Но она появилась и следует сразу же сказать, что некоторые игры так и не были мною поняты, в виду очень скудного количества информации.

Magnavox Odyssey. Часть 2. Игровая библиотека

Как уже было сказано ранее, возможности Magnavox были чрезмерно ограничены. Помогали только экраны и дополнительные средства приспособления. За все время производства было выпущено 28 игр, которые далее мы подробно разберем.

Magnavox Odyssey. Часть 2. Игровая библиотека

1972 Table Tennis

Является первой видеоигрой в жанре настольного тенниса, который позже именовался как Pong в виду аккуратного копирования идеи Ноланом Бушмеллом для своей игровой консоли Atari, которое позже произведет такой игровой бум, что понг-консоли существовали до краха игровой индустрии в 1983 году.

Magnavox Odyssey. Часть 2. Игровая библиотека

Все достаточно примитивно и подсчет очков приставкой не ведется. Тут надо следить за игрой самим игрокам. Как бы там не было, это лишь только начало. Идейными вдохновителями являлись Ральф Баер, Билл Харрисон и Билл Раш. Поставлялась в игровом картридже №1. Игра для двух игроков.

1972 Ski

Является первой игрой с дополнительным экраном на телевизор, который предлагает почувствовать себя горным лыжником. Идейным вдохновителем являлся Ральф Баер.

Magnavox Odyssey. Часть 2. Игровая библиотека

Экран достаточно плотен, за исключением самой тропы и дополнительных объектов. Главная задача как можно быстрее переместиться из точки А в точку Б не вылетая из трассы и не врезаясь в дополнительные объекты. Подсчет очков ведется игроками. Достаточно весело проводить время вдвоем. Поставлялась в игровом картридже №2.Игра для одного или для двух игроков.

1972 Simon Says

Magnavox Odyssey. Часть 2. Игровая библиотека

А вот и первая игра для троих игроков. Правда, третий игрок идет в качестве ведущего по картам, предложенных в комплекте, и говорит ту часть тела, которую необходимо найти, а между этим два игрока соревнуются между собой, кто быстрее эту часть найдет.

Поставлялась в игровом картридже №2. Игра для двоих или троих игроков. Создателем игры является также Ральф Баер.

Magnavox Odyssey. Часть 2. Игровая библиотека

1972 Tennis

Теннис на максималках, который в чем-то повторял Table Tennis, но в данной игре было наличие экрана для телевизора, а также интересная система ведения мяча, которая проходила по дуге, а не по прямой линии, что делала теннис, похожий на понг, от Magnavox куда более интересным (если теннис можно считать интересным).

Magnavox Odyssey. Часть 2. Игровая библиотека

Поставлялась в игровом картридже №3. Игра для двоих игроков. Вдохновителями являлась та же троица, что и при Table Tennis.

1972 Analogic

В игре с цифрами существует две планеты: ODD и EVEN (крайние углы) от куда и начинают пути два игрока. Задача первым добраться до планеты противника.

Magnavox Odyssey. Часть 2. Игровая библиотека

Принцип движения следующий: игрок EVEN может перемещаться только в клетку, число которой объединяется с последним ходом ODD, чтобы получить общее число до четного числа. ODD может переместиться в квадрат, число которого равно числу ODD в сочетании с последним ходом EVEN. Поставлялась в игровом картридже №3. Игра для двух игроков. Идея Ральфа Баера.

1972 Hockey

Схож с теннисом, с футболом, бейсболом и прочим играми, держащие принцип понг-игр. Да. Тут не густо. Разве что накладка другая, а правила написаны в руководстве. Как и другой любой игре Odyssey не присутствует подсчета очков, поэтому все должно быть согласовано между самими игроками.

Magnavox Odyssey. Часть 2. Игровая библиотека

Поставлялась в игровом картридже №3. Игра для двух игроков. Идейный вдохновитель – Ральф Баер.

1972 Football

Достаточно сложная и непонятная игра. В первые моменты думается, что это еще одна понг-версия с новым экраном. В итоге, это большая настольная игра, в которой 95% - это карты, подсчет результатов и обдумывание стратегии игры, а 5% - это взаимодействие с самой игровой приставкой для перемещения игрока.

Magnavox Odyssey. Часть 2. Игровая библиотека

В начале игры, игрок, владеющий мячом, выбирают стиль игры (пас, ход или удар), а его противник должен угадать его стиль игры. Если игрок в защите угадывает правильно, нарушением подвергается штрафу за любой ярд, полученный после успешной игры. Ярд рассчитывается при помощи карты и точки на экране телевизора. Некоторые карты обладают специальными событиями, такие как «отрыв» или «бомба. Также есть карта бега, которая представляет собой выхода игрока за пределы защиты в нападение. В итоге, кто-то после такой ситуации исчезает (как я понял, зависит от выставленного нарушения).

Карты действия
Карты действия
Таблица подсчетов
Таблица подсчетов

Игра поставлялась в игровом картридже №3 или 4. Игра для двух игроков. До сих пор не ясно, кому пришла идея в создании этой игры.

Поле и правила подсчета очков
Поле и правила подсчета очков

1972 Cat and Mouse

Кот и мышь является первой игрой в жанре лабиринт. Суть игры заключается в том, чтобы мышь смогла добраться до своего дома (один из дальних углов). Задача кота не дать мыши сбежать. Размеры квадратов различны, а при прикосновении большого квадрата (кот) с маленьким (мышь), последний исчезает с поля игры и игра прекращается. Важно, чтобы никто не касался синих квадратов, являющихся стенами, иначе игрок возвращается на исходную позицию.

Magnavox Odyssey. Часть 2. Игровая библиотека

Игра для двоих положила начало новому жанру, который позже возьмет за основу хитовая игра под названием Pac-Man. Вдохновителем игры сталь Ральф Баер, а игра сама поставлялась в картридже №4. Стала первой игрой, которая в Европе продавалось отдельно от приставки.

1972 Haunted House

Данную игру можно по праву называть игрой с самым красивым экраном для телевизора. Идея игры очень сильно схожа с кошками и мышками, только тут уже детектив, пытавшийся найти улики и приведение, которым управляет противник.

Magnavox Odyssey. Часть 2. Игровая библиотека

Также среди отличий следует заметить и более плотная картинка, которая не дает пробиться свету дальше оконных проемов, что выдает большую атмосферу интересности и загадочности. Игра создавалась Ральф Баером для двух игроков и поставлялась в игровом картридже №4. Также продавалась отдельно от приставки в европейских странах.

1972 Submarine

Игра для двух игроков, где один из них старается спасти конвой, а другой – его уничтожить при помощи подводной лодки. Идея игры предложена Ральфом Баером и поставлялась в игровом картридже №5.

Magnavox Odyssey. Часть 2. Игровая библиотека

Суть игры заключалась в том, что игрок, спасающий конвой должен был пересечь огромный путь, не выходя за его пределы, так как там минные поля и один из вылетов лишает одного корабля. Проблема же главная состоит в том, что второй игрок, управляющий подводной лодок. Наводится на определенную точку и выстреливает из подводной лодки, где после выстрела игрок также может изменить траекторию полета точки. Игра поставлялась вместе с приставкой.

1972 Roulette

Является первой азартной видеоигрой (если честно, никогда их не понимал). Также это игра требует огромное количество аксессуаров, а именно пластиковая накладка, рулетка, фишки и бумажные деньги.

Magnavox Odyssey. Часть 2. Игровая библиотека

Механика игры на телевизоре достаточно странная и примитивная – один из игроков, закрывая глаза, начинает перемещать точку по поверхности справа-налево и сверху-вниз, а банкир, дожидаясь момента, нажимает на кнопку Reset и точка, которую управлял «слепой» игрок попадает в одну из областей рулетки. На этом механика игры на телевизоре прекращается. При этом стоит заметить, что каждое перемещение точки – дает разный результат, что достаточно сложно в понимании, как это реализовано.

Magnavox Odyssey. Часть 2. Игровая библиотека

Вся остальная игра напоминает обычное настольное казино для всей семьи. Игра позволяет участвовать до 8 игроков и поставлялась с консолью под картриджем №6. В Европе поставлялась отдельно.

1972 States

Познавательная игра для прирожденных американцев. В игру опять входит большее количество дополнительных аксессуаров, а именно карточки, карта штатов и сам экран.

Magnavox Odyssey. Часть 2. Игровая библиотека

Суть игры заключает, что один из игроков является ведущим, беря карту и называя штат, а второй игрок должен его найти на экране, тем самым правильно ответив.

Magnavox Odyssey. Часть 2. Игровая библиотека

Механика достаточно примитивна и требует лишь перемещение белого квадрата в назначенное место. Можно играть как вдвоем, меняясь каждый ход, так и в большой компании, но только учитывая, что штатов не 100 с лишним и они когда-то закончатся. Поставлялась в игровом картридже №6 и являлась последней игрой, которая была в комплекте с консолью. В Европе она и вовсе не выходила.

1972 Fun Zoo

Magnavox Odyssey. Часть 2. Игровая библиотека

Fun Zoo стала первой игрой, поставляемой отдельной от консоли на территории США.

Суть игры заключается в посещении мест в зоопарке. Игра для 3 игроков, где третий является ведущим, вытаскивающий раз за разом карту и диктуя следующую цель, где могут быть как животные, так очень странные существа в виде неуловимого Хот-Дога или могучего Поп-Корна.

Magnavox Odyssey. Часть 2. Игровая библиотека

Игроки, добираясь до цели, соревнуются между собой на получение заветной карты. Важно, что путь прокладывается только по желтой зоне и попадание на соседний вольер лишает возможности выигрыша в этой карте. Тот же кто не задел лишних объектов и добрался первым – получает свою заветную карту. Если же в дальнейшем игрок совершил ошибку, то он вынужден отдать одну из своих карт. Игра продолжается до тех пор, пока все карты не будут распределены между двумя игроками.

Игра поставлялась в игровом картридже №2. В Европу не завозилась.

1972 Invasion

Magnavox Odyssey. Часть 2. Игровая библиотека

Ещё одно подобие игры, которое мало чем понятно для современных геймеров.

Смысл игры в захвате замков противника. В начале игры собирается карта, на которой 12 замков (по 6 на каждого игрока). Захваты вражеских замков приносит золото, при помощи которого можно купить как дополнительную армию, так и корабль, позволяющий в ускоренном темпе захватывать те территории, до которых игроку за один ход тяжело добраться.

Magnavox Odyssey. Часть 2. Игровая библиотека

На Одиссее выбирается лишь механика атаки, которая может быть, как прямая, так и скрытая, а также внутренняя. Прямая атака построена по типу дуэли, где противник запускается ускоренный снаряд, а защитнику, обладающего возможностью только вертикальным управлением, состоит задача в отбитие снаряда. Скрытая же механика достаточно сложная в понимании и представляет собой скрытый переход через край экрана (и практически случайному появлению, так как игрок тоже почти ничего не видит. Внутренняя атака начинаетcя непосредственно в середине экрана и схожа чем-то с прямой атакой.

Игровая карта
Игровая карта

Игра поставлялась в картриджах 4,5,6 и продавалась исключительно в США.

1972 Baseball

Magnavox Odyssey. Часть 2. Игровая библиотека

Классическая американская спортивная игра также появилась на данной игровой системе. Стала, как ожидаемо, первой видеоигрой про бейсбол.

Magnavox Odyssey. Часть 2. Игровая библиотека

Игровая система была до невозможности примитивна: один из игроков запускал маленький снаряд в сторону противника, тогда как он должен был отбить летевший в него снаряд и, как бы это глупо не звучало, это была бейсбольная версия понга.

Но чтобы игровой процесс хоть как-то отличался от понга, в игру были предоставлены, фишки, карты, таблицы подсчета… Всё то, что делало игровой процесс на телевизоре минимальным.

Magnavox Odyssey. Часть 2. Игровая библиотека

Игра поставлялась на игровых картриджах №3 и продавалась только на территории США.

1972 Wipeout

Magnavox Odyssey. Часть 2. Игровая библиотека

Следующая игра в библиотеке Odyssey стала яркий противопоставлением того, что не все может идти с консолью на территории США. Именно Wipeout, Volleyball и Soccer стали обязательными играми для европейской версии Odyssey.

Magnavox Odyssey. Часть 2. Игровая библиотека

Wipeout представляло собой гоночную игру на время, где игрок нарезал круги по трассе до того момента, пока таймер не истечет. За таймером сидел второй игрок, который по истечению определенного время производил сброс и перемещался из края в край экрана. Игровую систему в современных реалиях понять достаточно сложно, но она сильно нацеливалась на количестве игроков и дополнительных бонусов при непроходимых участках.

Для всей игры предлагались игровая доска, карты-бонусы. В игру могло играть до 4 человек. Данная игра поставлялась на игровом картридже №5 и продавалась отдельно (на территории США).

1972 Volleyball

Magnavox Odyssey. Часть 2. Игровая библиотека

Игра Volleyball являлась также еще одним из подобий понга с очень красивой накладкой на экран.

Исключением можно лишь выделить то, что при попадании мяча в «сетку» (препятствие на половину высоты экрана) – он исчезал и игра прерывалась. Предположительно, делался после этого Reset.

Игра была для двух игроков и поставлялась с европейской консолью, а также продавалась на территории США на игровом картридже №7.

1972 Soccer

Игру Soccer можно выделить в том, что это была единственная игра, которая не продавалась на территории США, и, тем самым, является самой редкой игрой в библиотеке Odyssey.

Magnavox Odyssey. Часть 2. Игровая библиотека

По игровой механике, Soccer схож с понг-играми, но при этом сохраняя какие-то механике и от игры Football, представленной на данной игровой системе. Игра заключается в передвижении мяча на территорию противника с последующим забивания в ворота при попадании в зону оверлея.

Игра также требовала наличия 2 игроков и поставлялась с европейскими версиями консоли на игровом картридже №8.

1972 Handball

Magnavox Odyssey. Часть 2. Игровая библиотека

Следующая игра идет в противовес Soccer, так как продавалась исключительно на американском рынке.

Гандбол является ничем иным, как теннисом, но со стеной – будущая известная вариация понга с отбиванием мяча от стены. Несмотря на название, данная игра никак не связана с гандболом, а больше похожа на сквош или пелоту.

Magnavox Odyssey. Часть 2. Игровая библиотека

Игра требовало наличие двух игроков, где ошибка последнего была выгодна для предыдущего (так и начислялись очки). Продавалась в США на игровом картридже №8.

1972 Percepts

Первой отличительной чертой данной игры являлось её бесплатность. Данную игру можно было получить после регистрации в сетях магазинах продажи Odyssey (т.е. Magnavox).

В этой игре вы должны были определить, куда следует переместиться и на какую карту следует встать прежде чем это сделает противник, который как раз и использует карты-шаблоны. Следует также выделить, что существуют как игра в Шаблоны, так и в Символы, отличающиеся только сложностью (скорость реакции). Карты делятся на две колоды – зеленая и пурпурная. Зеленная раскладывается согласно раскладке на экране (3х5). Игрок, доставая пурпурную карту, тщательно изучает шаблон расположения соответствующей карты в сетке расположения 3х3. Первый из игроков, нашедший соответствующую карту – забирает её себе. Данная Грин-карта причисляется в копилку игрока и по прошествую игры, побеждает тот, у кого количество данных карт будет больше.

Magnavox Odyssey. Часть 2. Игровая библиотека

Игра требует наличие 2 игроков и поставлялась бесплатно на территории США в игровом картридже №2.

Magnavox Odyssey. Часть 2. Игровая библиотека

Игры серии Shooting Gallery являются играми, требующие подключения периферийного устройства – светового ружья. К данным играм относились Prehistoric Safari, Dogfight!, Shootout! и Shooting Gallery, которые поставлялись вместе с периферийным устройством на территории США и Европы.

1972 Prehistoric (Gallery) Safari

Доисторическое Сафари представляло собой примитивный домашний тир, в котором делалось 15 выстрелов игроком по самым различным целям, которые он планировал уничтожить. Второй игрок, в качестве помощника, наводил свет (белый квадрат), тем самым регистрируя выстрел. Регистрация попадания по цели происходило, если белый квадрат при выстреле из светового ружья исчезал, тем самым попадание засчитывалось. Для возвращения квадрата происходил пробный выстрел. Действия после этого повторялось 15 раз.

Magnavox Odyssey. Часть 2. Игровая библиотека

Количество игроков, как следует ожидать, не ограничивалось. Данная игра выпускалась на игровом картридже №9 (также как и Dogfight! и Shootout!)

1972 Dogfight

Данная игра уже является более дуэльной, чем просто тир. Суть заключается в том, что первый игрой, управляя квадратом (самолетом), пикирует по заданному маршруту из точки А в точку Б, а второй игрок держит его на мушке и может выстрелить только, когда первый игрок попадает в зону выстрела (белые круги). Попадание в квадрат работает также, как и в доисторическом сафари.

Magnavox Odyssey. Часть 2. Игровая библиотека

Игра также требует двух игроков и поставлялась на игровом картридже №9.

1972 Shootout

Стрельба схожа с предыдущей игрой, но в данной игре, у игрока уже существует свобода действия, хотя он и ограничен тем, что должен обворовать все дома, а начинается о со второго здания левой стороны и заканчивая зданием на правой стороне второго уровня, т.е. переходить через комнаты, этажи и улицы, обворовав и посетив все.

Magnavox Odyssey. Часть 2. Игровая библиотека

Шериф, он же второй игрок, также держит на мушке и старается пристрелить преступника. Достаточно развлекательная игра. Требует наличие 2 игроков и поставляется в игровом картридже №9.

1972 Shooting Gallery

Как ожидаемо, является главной игрой серии Shooting Gallery и ей уделена даже целая игровая плата – игровой картридж №10.

В отличие от предыдущих игр, тут не требуется наличие второго игрока и её можно полностью называть игровым тиром, так как при попадании в цель, светящийся квадрат автоматически перемещается на другую позицию (механика передвижения квадрата не до конца понятна – возможно, перемещение постоянное и требуется выстрелить в определенный поставленный сегмент, для сохранения правил игры).

Magnavox Odyssey. Часть 2. Игровая библиотека

Интерактивный тир достаточно интересный и стал в какой-то мере продолжателем идей и на понг-консолях.

Следующие игры серии Odyssey являлись уже поздними и были выпущены в 1973 году. Эти игры продавались исключительно на территории США и стали последними играми игровой системы Odyssey.

1973 W.I.N.

Magnavox Odyssey. Часть 2. Игровая библиотека

Игра W.I.N. стала подобием лото, где игроки заполняли свою «выигрышную карту» до запуска сброса консоли. Далее производили произвольный сброс системы, где расположение квадрата постоянно менялось при дополнительной прокрутке. Игра предлагалась для 2 игроков и более и поставлялась в игровом картридже №4.

Magnavox Odyssey. Часть 2. Игровая библиотека

1973 Brain Wave and 1973 Interplanetary Voyage

Magnavox Odyssey. Часть 2. Игровая библиотека

Следующие игры Brain Wave и Interplanetary Voyage является достаточно сложными для понимания стратегиями, которые требовали наличие игрального поля, карт, игральных кубиков и фишек.

Magnavox Odyssey. Часть 2. Игровая библиотека

В Brain Wave была суть создания своего «хода мыслей» с последующим блокированием противника, т.е. противник не мог повторить определенных ход. Суть заключалось загнать противника в тупик. Поставлялась на игровом картридже №3.

Magnavox Odyssey. Часть 2. Игровая библиотека

Interplanetary Voyage является квестовой игрой, которая предлагает идею выполнения заданий с карточек. Два игрока начинают свои миссии с двух космических кораблей, которые по прошествую определенных миссий, требуется переместить. Побеждает тот, кто меньше всего получит повреждений от различных объектов и больше выполнит поставленных заданий.

Игра поставлялась на игровом картридже №12, который является последним в нумерации, а также создает небольшие вопросы по поводу 11 картриджа, который на данный момент не совсем известен (хотя, в любом случае, существует).

1973 Basketball

Последнюю игру в игровой библиотеке Odyssey, следует выделить игру под названием Basketball, которая по механике игры является европейской версией Soccer, которая на территории США так и не вышла.

Magnavox Odyssey. Часть 2. Игровая библиотека

Для игры требовалось наличие двух игроков, а также данная игра продавалась в игровом картридже №8.

На этом история Magnavox Odyssey следует закончить и перейти к совершенно другим игровым системам, которые, как грибы после дождя, начали расти в огромных количествах. Но для сохранения плавности перехода, продолжим про истории Magnavox после бума их первой игровой системы и чем они продолжили заниматься дальше.

Magnavox Odyssey. Часть 2. Игровая библиотека
4949
8 комментариев

72-й год, видеоигры, офигеть..
Интересно, в Совке тогда уже была туалетная бумага?

3
Ответить

Туалетная бумага в СССР стала выпускаться с 1969 года. А клоны понгов появились с 1978 года. Но и то и то было дефицитом. Но если купить туалетную бумагу еще было возможным. То вот советские игровые приставки были очень редки.

Ответить

так вот откуда шрифты у Ориона

2
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить

Статьи, которых мы недостойны
12 Могучих Попкорнов из 10

Ответить

Разработчик пытался приблизиться к ценнику в $25, но за счёт накладок на телевизор цена поднялась до $99. Нехило так Magnavox бустанула :D

Ответить