Rise of Nations / Rise of Legends

Сегодня я хотел бы рассказать о моей первой и одной из самых любимых RTS на ПК - Rise of Nations. Расскажу, что хорошего было сделано в оригинальной игре, а также порассуждаю над тем, почему Rise of Legends не стала бестселлером.

Rise of Nations / Rise of Legends

Оригинальная игры вышла в 2003 году, а через год был выпущен адд-он Thrones&Patriots. Дополнение расширило список доступных наций, добавила несколько геймплейных свистоперделок, но ничего радикального не меняла.

Rise of Nations / Rise of Legends

Мое знакомство с игрой произошло в 2006 году +/- пол года. Мне купили первый компьютер, на котором при покупке в магазине установили одну игру. Это была GTA San Andreas, которая меня не впечатлила совсем. Это странно понимать сейчас, но тогда было вполне очевидным выводом. Для полноты картины: PS1 или 2 у меня не было, это первое знакомство с полным 3D и открытым миром. Благодаря прекрасному потраченному переводу я совершенно не понимал сюжет и не видел смысла проходить миссии. Устраивать дебош в городе с читами и без наскучило довольно быстро, мне не хватало осмысленности бытия. Как-то так. Учитывая все сказанное, было принято волевое решение выклянчить новую игру, которая была бы как моя любимая Dune 2 на Sega MD. Продавец на книжном рынке (а именно там был самый богатый выбор дисков в городе) порылся в своих закромах и достал ЕЁ - RISE OF NATIONS.

Сейчас меня волнует вопрос: почему продавец не предложил Red Alert, WarCraft, StarCraft, Dune 2000 или Emperor Battle for Dune. Rise of Nations (дальше по тексту - RoN) не была популярна в моем кругу общения: в школе не было ни одного человека, который знал или видел эту игру. Феномен, непопулярности, не иначе. То ли дело Казаки, которые пополняли и расширяли мой опыт в RTS. Если что, о казаках я уже рассказывал:

Теперь посмотрим на игру подробнее. Очень часто в Сети её называют клоном Age of Empires. В общем, оно как бы да, но как бы нет. Age of Empires (если мы говори об отдельной части, а не о серии в целом) предлагала довольно небольшой временной промежуток для развития. В то же время, RoN предлагала полный цикл от каменного до ХХ века, как в Civilization. Плюс, многие технические моменты в RoN были реализованы в разы умнее и понятнее. Поскольку мы разобрались с этим вопросом, то можем приступить к разбору геймплея.

Rise of Nations / Rise of Legends

Итак, будем смотреть на примере случайной игры. Мы выбираем нацию себе и AI, но возникает вопрос: "Как выбрать?" В списке есть только краткое описание бонусов, а уникальные юниты нам покажут после выбор на экране загрузки. Поначалу кажется, что различия будут большими, но после пары-тройки каток, понимаешь, что разница не рвет шаблоны. Есть нации, которые имеют такие особенности, которые меняют основную тактику игры, например, Ацетки. Они гарантированно получают ресурсы за уничтожение зданий и юнитов противника. Как быстро и весело выиграть бой: во второй, максимум третей эпохе, собираем максимально большой отряд и идем в рейд. Наносим максимальный урон, и за счет ресурсного буста набираем две эпохи вперед и строим чудо (если экономика позволяет). Набрав новую, более технологичную армию, можем пройтись паровым катком по нашему противнику. Есть, например, у Китая такая особенность, как мгновенное создание горожан. На первый взгляд это не имеет большого значения, но на первых этапах игры, дает большой экономический потенциал. Вот мы строим лесопилку на 7 человек, которая дает нам 70 дерева в секунду (условно) при полной загрузке. У всех остальных наций горожанин нанимается за условные 20 секунд. Чтобы нанять 6 граждан (один уже есть, он строил лесопилку) мы тратим 120 секунд. За это время китайские горожане, которые мгновенно нанимаются, уже добыли 7200 дерева. Цифры от балды, но суть, я думая, понятна.

Rise of Nations / Rise of Legends

В остальном же, игра просто дает возможность быть отцом и проводником той нации, которая игроку больше всего нравится, а не делать нереальные особенности, которые еще нужно забалансить. Но об этом чуть позже. Короче, мы выбрали нацию и начали игру.

Rise of Nations / Rise of Legends

Нам дают столицу, кучку крестьян и бродягу... то, есть разведчика. К слову, выиграть партию можно захватив только столицу противника, поэтому безопасность нужно поддерживать. После захвата столицы начинает тикать таймер, и если противник не отвоюет свою столицу в течении двух минут, то проиграет:

Разведчика мы отправляем в исследование окружающей территории. Благо есть кнопка, которая избавляет нас от необходимости ручного управления.

Rise of Nations / Rise of Legends

В процессе путешествия, он может найти случайные ресурсы в виде развалин и особые ресурсы. Чуть позже мы можем отправить торговца, чтобы он уселся возле этого ресурса, чтобы давать нам бонус.

Rise of Nations / Rise of Legends
Rise of Nations / Rise of Legends

С крестьянами чуть сложнее. Нам нужно с их помощью организовать экономику. Как в Age of Empires или Stronghold охоты или сложных цепочек производства здесь нет, но фишки есть. Еда добывает из ферм, которые строятся за дерево вокруг города в количестве 5 штук. На каждой ферме может работать только один человек, хотя помогать строить может целая толпа. Хотите добывать больше еды - стройте новые города или улучшайте технологию добычи.

Rise of Nations / Rise of Legends

По поводу добычи дерева я уже немного рассказал. Лес у нас неисчерпаемый, поэтому вы можете его рубить 6000 лет: мечта экологов наяву. Однако тут есть хитрость: нужно подбирать лесок и расположение лесопилки так, чтобы задействовать максимум территории / рабочей силы.

Rise of Nations / Rise of Legends

Крестьяне могут еще строить казармы, где мы можем набрать наших первых вояк. Морочиться с этим до второй или третьей эпохи нет никакого смысла, разве что гонять вражеских разведчиков и торговцев. Дело в том, что города в случае нападения бьют в набат, а все крестьяне прячутся в нем и отстреливаются от осаждающих. Если вам кажется, что это фигня, то спешу огорчить. Пока у вас не появятся осадные машины в количестве больше 2 штук, взять город будет малоперспективным занятием.

Rise of Nations / Rise of Legends

Рядом с городом стоит самое интересное здание - библиотека. В ней мы улучшаем технологии, а также двигаемся по эпохам. Каждая эпоха имеет требования к ресурсам и развитым технологиям. Античная эпоха, например, требует два исследования и 120 еды, поэтому мы быстро прощаемся с каменным веком и мчимся вперед. Под линейкой эпох мы видим разноцветные технологии:

1) красная - военная цепочка. Её развитие дает доступ к улучшению воинов, а также к увеличению лимита населения. Войска мы не можем набирать до одурения, в углу экрана есть счетчик населения. Я думаю нет смысла объяснять, что глубокий рейд возможен только крупным войском, а не отрядом из 20 человек;

2) синяя, которая отвечает за градостроительство. Да, построить еще один город просто по своему велению нельзя, нужно увеличить свой лимит городов. Города нельзя ставить слишком близко друг к другу, чтобы легче было оборонять. Тем не менее, никто не мешает использовать ландшафт для защиты. И да, строить пограничные города нужно для расширения своих границ;

3) зеленая отвечает за экономику. Тут авторы придумали прикольную систему с инфляцией / экономическим пределом. Если откопать базовые положения экономики, то можно вспомнить, что производство должно соответствовать спросу, предложению и так далее. Если мы не будем развивать наши познания в экономике, то эффективность добычи ресурсов падает, будто мы добываем больше, чем можем использовать. Так сказать, переизбыток производства, когда ресурсы гниют на складах;

4) желтая, которая развивает науку и культуру. По сути, эта ветка влияет на все предыдущие, поскольку позволяет лучше их развивать, но поначалу кажется не очень нужной.

Rise of Nations / Rise of Legends

Кроме библиотеки улучшения технологий возможны в других зданиях. Они не меняют облик эпохи, но позволяют улучшить то, что уже есть. Так, амбар позволяет улучшить пищеблок, литейных цех повышает показатели металлургии и некоторые другие вещи.

Rise of Nations / Rise of Legends

Итак, мы закончили исследовать античную эпоху и вуаля - архитектура немного поменялась (у некоторых наций она меняется сильнее). Я обожал и сейчас балдею от этого, чувствуется прогрессия. С этой эпохой у нас появляются новые ресурсы: металл и золото. Металл добывается в шахтах по примеру дерева. Еще позже нам понадобятся знания, которые добываются в учебных заведениях за деньги, а также нефть. Суть добычи, конечно же, одна на все. Золото добывается иначе. Можно найти ресурс на карте, который будет давать пассивный прирост. Но главным источником дохода будет торговля и налогообложение. В храме (что-то подозрительно найти это там) мы исследуем соответствующую технологию, а на рынке нанимаем караванщика.

Rise of Nations / Rise of Legends

Он будет курсировать между городами и приносить доход. Количество караванов ограничено количеством городов, поэтому нельзя развиваться только на двух городах.

Rise of Nations / Rise of Legends

Мы немного поставили экономику на ноги, теперь пришло время подумать о военной мощи нашей нации. В казармах мы нанимаем три типа пехоты: легкая, тяжелая и лучники. С новыми эпохами количество классов будет уменьшаться, а иногда опять увеличиваться. Универсального солдата нет, все забалансены по правилу "камень-ножницы-бумага". В описании каждого солдата написаны его сильные и слабые стороны. Бывают уникальные национальные юниты, которые лучше переносят своего природного противника, но имбой они от этого не становятся. С новой эпохой у нас доступна конюшня, где мы нанимаем плюс-минус таких же солдат, но на лошадях. Примечательно, что солдат мы нанимаем отрядами по три человека, а всадников строго по одному. Вот мы наняли небольшой отряд, а к нам гости. После замеса кого-то убили, кого-то покалечили.

Разлагающийся труп вражеского разведчика между горой и храмом.
Разлагающийся труп вражеского разведчика между горой и храмом.

Кстати, убитые юниты разлагаются на поле брани: сначала лежит обычный труп, потом истлевший, потом кости, а уже тогда исчезает с карты. Лечение происходит в том здании, в котором наняли юнита: пехотинцы в казармах, конница в конюшнях. Нажимаем кнопку с дверью и отправляем бойца на побывку. Пока мы его не позовем, он не будет участвовать в боях. Солдаты с каждой новой эпохой улучшаются и это тоже очень заметно и круто сделано. Особенно, если учесть всю длину развития. Вот наш бравый парень с каким-то коротким мечом и на лошади без седла гасает по полям, а потом он становится гусаром в форменном мундире, а в конце современным БТР с ракетным вооружением.

Вот с этим моментом есть небольшая проблемка баланса, которую никак нельзя исправить не перелопатив всю игру. Не смотря на то, что можно развивать солдат, их показатели будут, условно говоря, таким же. Разница между огневой мощью античного лучника и мушкетера будет очевидной. А вот двух мушкетеров (базовых, не уникальных) между собой - нет. Другими словами, побеждать менее развитого оппонента легко и быстро, а равного по развитию нужно долго ковырять. Количество времени на захват одного города и нужного количества солдат будет одинаковым всю игру. Вроде бы неплохо, но есть проблема роста экономики. Если два игрока имеют одинаковый уровень развития и одинаковый экономический потенциал, то они не могут взять друг над другом верх. Пока ты разбил одну армию, он уже набрал такую же, а ты не успел продвинуть вглубь территории. Лимит населения будет одинаковый, а значит масштаб вторжения будет ожидаемым. Прибавьте к этому то, что защитникам могут помогать защитные здания и успех будет довольно сомнительным. Из-за этого, решающий удар нужно наносить максимум в век пороха, когда экономика противника еще не может моментально восполнять потери. Можно, конечно, превратить финальную стадию игры во взаимную атомную бомбежку... Такое ощущение, что игра довольно правдоподобно перенесла сценарии эпохи холодной войны. Однако, мне кажется, что такое развитие портит впечатления от игры, она как-будто становится не совсем собой... Но это, так сказать, дилемма на потом, а сейчас мы в античной эпохе и хотим сделать разведку боем.

Rise of Nations / Rise of Legends

Мы построили осадный завод и пару катапульт. Помимо них нам предлагают заказать обоз. Он нам очень нужен, берем два или три. Дело в том, что на вражеской территории наши юниты получают урон от самого факта пребывания там (кроме разведчиков). Это логично, потому что на вражеской территории нет материального обеспечения солдат, провианта, незнакомая территория и так далее. Развитие некоторых технологий позволяет увеличить урон по вражеским солдатам, обосновывается это тем, что население партизанит против вражеской армии, портит колодцы и прочий подножный корм. Согласитесь, насколько это круто как рабочая механика в RTS, и как элемент погружения игрока в события, историческое бытие. Вот мы собрались идти, но возникает вопрос: "Кто будет охранять родную землю от взаимного набега?" Вариантов аж два: 1) разделить армию на две части, что само по себе спорно для успеха наступления, учитывая лимит населения; 2) построить защитные сооружения. Сооружений есть аж три типа: наблюдательный пост, который никого не атакует, но далеко видит; защитная башня и форт. Посты ставить нахрен не надо, поскольку AI прет одним маршрутом в лоб, морочиться с разведкой нет никакой нужды. Это не не катка в Казаках по Сети, где нужно не проморгать рейд гусар по тылам.

Rise of Nations / Rise of Legends

Защитная башня стоит и атакует одного из вражеских юнитов по своему усмотрению. Куда большие вопросы у меня вызывает форт. Дело в том, что его отличие от башни состоит в большем количестве хп и другими технологиями.

Rise of Nations / Rise of Legends

Учитывая разницу в ресурсах, мне хотелось бы, чтобы форт атаковал больше одного вражеского юнита. Ладно, мы кое-как организовали нашу защиту и точно готовы идти в поход.

По дороге к вражескому городу разбили вражескую армию и начинаем осаду. Город и любое здание имеет запас здоровья. Вы можете разрушить все здания или сосредоточить свой огонь на самом городе, ведь сбив его прочность до нуля мы захватим и город с прилегающими к нему зданиями. С захватом города связаны несколько примечательных механик. Во-первых, захват происходит не моментально, а после ассимиляции, которая займет некоторые время. Поэтому армия должна закрепиться на захваченном городе и не давать наносить ему урон.

Rise of Nations / Rise of Legends

Во-вторых, действует правило военной доктрины "Пока пехотинец не прошел земле, она не является захваченной". Это второй пример, когда мелочь, а сколько в ней идеи, обоснованности, историзма, если изволите. В-третьих, все гражданские, но не военные здания после захвата города теперь ваши. Вот, наверное, и все основные механики, которые мы разобрали по ходу игры.

Rise of Nations / Rise of Legends

Пробежимся галопом по нововведениям дополнения Thrones&Patriots. Учитывая название, нам дали возможность выбирать форму правления. Для этого появилось новое здание - парламент. Там будет две ключевые ветки: демократическая и авторитарно-тоталитарная. Каждая дает свои бонусы и фишки, поэтому выбирайте с учетом вашего стиля игры, нации и прочих параметров. При этом никто не помешает вам переобуться, так сказать, на ходу. Хотите устроить демократическую перестройку - пожалуйста, надоела полемика и хотите править твердой рукой - тоже можно. После постройки парламента нам дадут специального юнита (тиран, консул и т.д.), который раздает бафы в соответствии с выбранной политикой. По такому же шаблону и форт стал выдавать генерала и предлагать некоторые исследования. Сказать, что это делает большую новизну геймплея я не могу: добавили и добавили. Есть еще небольшие улучшения интерфейса, которые делают часть операций немного удобнее. Появились заготовленные сценарии, которые воссоздают исторические события (нечто подобное было в Казаках, когда можно было разыграть великие битвы по-своему).

Rise of Nations / Rise of Legends

Не так давно, была целая эпопея с ремастерами старых стратегий: кто-то смог красиво блеснуть, кто-то обосрался. Смотрел я на это и думал, что не хватает мне обновленной RoN. Сказать, что ремастер так уж был необходим вряд ли получится. Оригинальная игра запускается на современном железе, разве что могут возникнут разногласия относительно видеокарты, но от этого никто не застрахован. Все скрины были сделаны с версии, которая у меня с детства. Мне не пришлось накатывать никаких патчей или еще как-то шаманить: plug&play. FullHD нельзя поставить, но это ожидаемо.

Rise of Nations / Rise of Legends

Тут, если можно так сказать, заиграла вредность: "Их любимую стратегию обновили, я тоже хочу". Сказано - сделано. В 2014 году была выпущена Rise of Nations: Extended Edition. Не смотря на обновленную графику, системные требования у игры более чем умеренные. Она без проблем запускается на гибридном ноутбуке Cube i10 DualBoot с Intel Atom и 2 ГБ ОЗУ:

Первое знакомство немного не сложилось, поскольку зачем-то заменили фон главного экрана. Раньше это была зацикленная анимация осады города на движке игры, а теперь слайдшоу из довольно простеньких артов, сделанных под рисунок карандашом на желтоватой бумаге. И я начал присматриваться к другим элементам, которые могли поменять. И в глаза начало бросаться то, что не так уж и много вещей было улучшено. Начальная заставка выглядит без изменений: где была пикселизация при рендере, там она и осталась, разве что пропорции немного поменялись. Большинство оригинальных артов и элементов как будто не перерисовывали, а просто сжали.

Сравните с оригинальным вариантом и поймете разницу
Сравните с оригинальным вариантом и поймете разницу

Ну, ладно, посмотрим дальше.

Что это за рукав пустого места справа?!
Что это за рукав пустого места справа?!

На мой вкус изменение цветовой палитры пошло игре на пользу, особенно зданиям и деревьям - они стали выглядеть немного естественнее. А вот уменьшение всего и вся меня не вдохновляет. Интерфейс в таком виде однозначно плохое решение, которое намекает на то, что авторы ремастера взяли исходники и просто влепили как было. И не подумали, что картинка 8 на 8 пикселей при разрешении 1024*768 будет выглядеть не так же как в 1920*1080. Лично у меня очень устают глаза от того, что нужно часто всматриваться в уменьшенные элементы интерфейса, значки исследования и пр. При максимальном приближении на карте, рассмотреть каждого юнита, как в Total War нельзя, да и некоторые анимации стали привлекать ненужное внимание. Например, некоторые юниты как будто немного парят над землей. Анимации крестьян стали немного неестественными, с каким-то паузами (а огромные топоры которыми махают дамочки на лесопилке вызывают тихое хихиканье).

Раз уж затронули графику, то в пору сказать пару слов о музыке. Duane Decker написал на мой взгляд шедевральный саундтрек, граничащей с гениальность. Откуда такие громогласные эпитеты? Дело было так. Моя мама не любит ни музыку, ни компьютерные игры. Однако, когда я играл в RoN она сказала, что в этой игре очень красивая музыка. Понимаете, когда музыка от игры смогла понравится просто случайно, это немалый показатель качества. Треки сочетают в себе мотивы национальных мелодий с военными маршами.

На мой слух, музыка была немного облагорожена путем увеличения дискретизации, хотя я бы не отказался от новой записи с привлечением симфонического оркестра. Ну, это мои хотелки, поэтому будем работать с тем, что есть. Поскольку к статье можно прикрепить только MP3, то разницу между оригинальным и новым саундом найти сложно.

Подходя к концу рассказа о RoN я упомяну еще один режим игры: "Завоевание мира". Не могу нормально рассказать об этом режиме, поскольку не вкурил его прелесть. Завоевание мира в Казаках 2 я обожал, а тут мне постоянно кажется, что тут всё не то и не так. Вроде бы общая идея такая же, но в RoN этот процесс крайне тягомутный.

Подводя итоги, хочу сказать, что Rise of Nations является моей любимой RTS и сегодня, хотя она и не совершила революции в жанре. По сути она взяла уже существующие идеи, замешав их немного в других пропорциях. Что касается ремастера, то я не вижу особого смысла его покупать, если у вас запускается ванильная версия игры. Однако история Rise of Nations на этом не заканчивается, поскольку в 2006 году вышел в свет спин-офф серии Rise of Nations: Rise of Legends.

За что я люблю пиратку от NEOGAME, так это за реверсивные обложки.
За что я люблю пиратку от NEOGAME, так это за реверсивные обложки.

Игру я купил с некоторым опозданием, что естественно, и нашел её по чистой случайности. Честно говоря, я даже не удосужился её толком рассмотреть: увидел, что это продолжение любимой игры, еще и на двух дисках (это заслуживало уважение и сулило горы контента) и забрал домой. Оценить ту радость от покупки можно только с последующим разочарованием после часа игры. Давайте разберемся, что в этой RTS было сделано хорошо, а что не совсем в тему.

Rise of Nations / Rise of Legends

Ответвление Rise of Legends (далее по тексту - RoL) является ничем иным, как ответом на Age of Mythology.

Rise of Nations / Rise of Legends

Однако хочу предостеречь вас от возгласов про клонирование и кражу идей, поскольку сходств у них крайне-крайне мало. Если Age of Mythology с головой ушла в мифический эпос, то RoL по своему сэттингу мне больше напоминает Arcanum. Например, у нас есть стимпанк, который строится на доработанных чертежах Леонардо да Винчи. Сразу скажу, что эти ребята задизайнены превосходно:

Rise of Nations / Rise of Legends
Rise of Nations / Rise of Legends

Есть и фентезийно-мифическая раса, в которой угадываются восточные нотки, есть любопытное сочетание египетской культуры и технологий. Кстати, рас всего три теперь три, а баланс напоминает таковой у Blizzard, но мы еще к этому вернемся. Подводя небольшой итог, нельзя упрекнуть игру в "слизанности" своего сэттинга. Да, какие-то элементы явно чем-то вдохновлены, но не более того.

В профильной западной журналистике игра получила хорошие оценки (в конце страницы в Вики есть указанные журналы:

Тем не менее, благосклонность критиков не сопутствовала коммерческому успеху: продажи мягко говоря подкачали и составили треть от продаж RoN. Учитывая, что сама RoN не была платиновым хитом, как третьи Герои, можно представить какой это был провал.

Наши писаки в лице Игромании тоже оценили достоинства игры, хотя и делали это, на мой вкус, не совсем корректно. Как говорится, каждый художник видит мир по своему, а вы можете ознакомится с ними по ссылкам:

Итак, мы установили игру и хотим посмотреть, что у нас есть. А есть огромное новшество, которое вызывает много вопросов - сюжетная кампания. Это прорыв для серии, поскольку появилась постановка, ролики, диалоги ключевых персонажей и тому подобное. Однако моя радость быстро упала, поскольку сюжет крайне неудачный. Перед нами история про подло свергнутого принца и его борьбе с узурпаторами. На тот момент, я не был искушенным игроком, не прочитал Дюну, книги Сапковского, но все равно такой сюжет казался крайне банальным. Диалоги наполнены перекатыванием из пустого в порожне с килотонннами пафоса, который набивает оскомину уже через 40 минут.

Ладно, сюжетная кампания села в лужу, но никто не мешает получать удовольствие от быстрых партий, как в оригинальной RoN. Выбор у нас из трех фракций, но больше всего мне нравятся Винчи. Во-первых, сочетание стимпанк и стратегии мне очень нравится само по себе. Во-вторых, именно эти ребята являются лицом этой игры.

Rise of Nations / Rise of Legends

Итак, мы начали. Нам дают стартовый город и одну шахту, два отряда и разведчика.

Rise of Nations / Rise of Legends

Ресурсов у нас теперь только два: минералы и золото. Минералы добываются в шахтах, а золото нам приносят караваны.

Rise of Nations / Rise of Legends

Что ж, я не в восторге от этого упрощения, но принципиально плохим это изменение не считаю. А вот удаление музыки из игры осуждаю. Кроме темы в главном меню, которая перекочевала из RoN, достойной музыки здесь нет. К слову, само главное меню выглядит максимально презентабельно, в моем вкусе.

Rise of Nations / Rise of Legends

Ядро геймплея было переделано. Теперь развитие у нас развитие идет за счет городских районов, каждый из которых выполнят свою роль. Военный район увеличивает предел населения, а также является частью оборонительных сооружений города. После постройки дает вам халявный отряд мушкетеров, чтобы вы не чувствовали себя обманутым. Технический квартал дает очко развития, которое используется в исследовательской лаборатории.

Rise of Nations / Rise of Legends

Торговый район увеличивает предел производства, а дворцовый поднимает статус города. Этот статус нужен для открытия исследований и юнитов, а еще увеличивает радиус влияния вокруг города. Дело в том, что в этой игре разработчики переделали механику влияния. В RoN зона влияния нужна была чисто номинально (плюс механика нанесения урона захватчикам, о которой уже говорили). Теперь карты случайных битв усеяны нейтральными городами и казармами (условно) и шахт, которые можно захватить силой, а можно присоединить своим влиянием или купить за золото. Не могу сказать, что это круто меняет геймплей, но определенная свежесть в этом есть.

Rise of Nations / Rise of Legends

Теперь о новшествах юнитов. Во-первых, появились скиллы. Это как-бы имеет значение, но пользоваться ими вы часто не будете, ибо не хватает времени. Во-вторых, появилась возможность топтания пехоты, которая хорошо знакома любителям серии Total War. Суть приблизительно одинаковая: крупный юнит (в данном случае механический паук) врывается в строй врага и валит на землю пехоту противника. Поскольку лежачих здесь не просто бьют, а лупят ногами по голове, то они получают урон без возможности ответить.

Rise of Nations / Rise of Legends

Юниты все также можно улучшать, но цепочка развития небольшая, а каких-то радикальных изменений нет. Дело в том, что в RoN мы визуально наблюдали прогрессию от оборванцев с камнями до мушкетеров, а в RoL этого нет. Мы линейно улучшаем юнитов, увеличивая их характеристики. Еще мы можем призывать героев, которые активно участвуют в сражениях и раздают бафы (существенные и не очень).

Rise of Nations / Rise of Legends

Немного подкрутили AI соперника. Он научился атаковать не одним направлением, а двумя. Если он проиграл генеральное сражение с существенным перевесом в живой силе с нашей стороны, то капитулирует. В принципе, это как бы все новшества новой части.

Если подводить итог, то RoL сама по себе неплохая стратегия, но не более. У неё крутейший дизайн, занятный сэттинг, нормальный геймплей, но она не западет в душу. Самый большой её недостаток в том, что она совсем не RoN. И в данном случае, было большой ошибкой сделать название: "Rise of Nations: Rise of Legends", потому что от RoN здесь осталось совсем немного. Если вернутся в прошлое, то после покупки этой игры я изучил её за пару дней и забросил. Не было чего-то такого, что могло удержать меня, хотя игр у меня было меньше десятка. Диск я откопал спустя лет десять, когда делал ревизию того, что осталось от тех времен. Экспериментировал с мощностями ноутбука, о котором уже упоминал. К слову, на нем RoL отлично идет и выглядит замечательно. Я посмотрел на неё еще раз с большим опытом компьютерных игр всех жанров и мнение осталось прежним. Не могу сказать, что эта игра прошла проверку времен, как HoMM3 или Silent Strom, но возможно кто-то искал именно это.

Спасибо за внимание! Надеюсь, что этот рассказ об играх Rise of Nations был интересным.

3434 показа
8.1K8.1K открытий
22 репоста
57 комментариев

Rise of Legends — игра моего детства.

Ответить

Плюсую, охуенно было.

Ответить

Rise of Legends в свое время задротил просто как чорт, даже дисочек лицензионный купил. Хотя, возможно, и не купил. Вот вам кулстори, хули нет: когда я стал штативом в 2005 или 2006 году, издатели впервые посмотрели на сайты не только как на рассадник с NoCD, но еще и как на площадку для коммуникации с игроками.

Я тогда впервые был делегирован от PG в гости к 1С что-то позырить (санитаров подземелий или еще какой-то такой потенциальный суперхит), и после официальной части мне из специального сундука отгрузили огромный одинэсовский пакет ЛИЦУХ, где, кажется, как раз и лежала Rise of Legends.

Я тогда, конечно, охуел что так бывает, не помню даже, написал ли что-то про игру, которую мне показали, но в RoL залип дико.

Ответить

Чемоданы: origins

Ответить

Деград-отряд проник и на ДТФ о_0

Ответить

Господи, как было здорово запускать баллистическую ядерную ракету в город противника.

Ответить

Rise of Legends очень необычная и крутая игра. Вот бы HD ремастер на нее

Ответить