1990 год. В компанию Softdisk, где тогда работал Ромеро, в поисках вакансии заруливает ещё один молодой, талантливый и перспективный программист. Зовут его Джон Кармак, и, я думаю, никому не надо объяснять, кто это вообще такой. Тогда Ромеро занимался портированием своего Дейва с Apple II на MS-DOS, а Кармак параллельно делал то же со своей игрой Catacomb и разрабатывал собственный движок для будущей игры мечты Shadow Knights с прорывной для ПК технологией плавной прокрутки игрового экрана. Для живой демонстрации своих наработок он взял ассеты из легендарной Super Mario Bros. 3 от Сигеру Миямото и Dangerous Dave Ромеро. Ещё один программист, работавший в Софтдиске, Том Холл, пригласил Ромеро посмотреть, чем занимается Кармак, и так они и познакомились. Результатом их совместного труда стала так впоследствии и не выпущенная официально технодемка, получившая название Dangerous Dave in «Copyright Infringement», то бишь Опасный Дейв и Нарушение Авторских Прав. Сегодня её можно без проблем найти на просторах мировой сети и заценить собственноручно. По сути это лишь коротенький уровень без врагов и бонусов, где Дейв бежит вперед по уровню из Марио, перепрыгивая препятствия. Там даже концовки нет. Формально, уровень один. Но можно заценить и второй, скрытый, переименовав один файл в папке с игрой. Хотя, можно ли это назвать игрой? Не уверен. Но её важность для индустрии переоценить невозможно. Ведь именно над ней Ромеро, Кармак и Холл познакомились и загорелись идеей совместной работы. Позже к ним присоединились однофамилец Джона Адриан Кармак и бизнес-менеджер Джей Уилбер, и в феврале 1991 года, уйдя из Softdisk, они основали компанию id Software.
Но, из-за того, что играл в Дейва я тогда в компьютерном классе, где время было крайне ограничено, в детстве я его так ни разу и не прошёл.
Я играл в этого Дейва на домашнем "белорусском" ноуте, который мой папка угнал из загибающегося минского "Интеграла", но все равно ни разу не прошел. Там на поздних уровнях было какое-то жутко сложное место, на котором я сливал все жизни. Спасибо, блин, что напомнил про незакрытый гештальт. Это приятно... Не очень! (с)
Эта игра - намного хуже Dark Souls. Чтобы её пройти, нужно в идеале помнить хореографию каждого уровня. I feel your pain, bro...
Парень, я подписался на твой канал. Но скажи ради всего святого - у тебя парик?)
Вопроса страннее я за всю жизнь не получал... Но бля, отвечаю, не парик)))