Четверть века назад. Во что играли в 96-м году

Четверть века назад. Во что играли в 96-м году

1996 год был очень богат на игровые события. Индустрия набирала обороты и росла как снежный ком. Именно в этом году мир впервые увидел Duke Nukem 3D, Command & Conquer: Red Alert, Tomb Raider, Diablo, Quake, Resident Evil и даже Тамагочи. На территориях постсоветских стран, правда, в 1996 году еще вовсю гоняли в Марио/Соника на 8-16 битных домашних консолях, а если позволяли финансы или был доступ к ПК - резались в Doom. Редкие геймеры имели к тому времени 32-битную PlayStation (или чего поэкстравагантнее).

First Person Shooter in 1996:

Четверть века назад. Во что играли в 96-м году

В том же году, в три этапа, был выпущен Quake (демоверсия в феврале, shareware версия в июне и полноценный релиз в июле). Игра совершила прорыв в 3D технологиях, используя текстурированные полигональные модели вместо спрайтов, а также полностью трехмерную карту вместо двумерной с информацией о высоте (как было в Doom), тем самым реализуя полностью трёхмерный мир.

Первая Квака дала жизнь понятию «киберспорт». Возникли обширные сообщества и стали проводиться крупные чемпионаты.

Кроме того Quake является родоначальником одной из самых успешных игровых серий: в сумме было продано более 4 миллионов копий Quake, Quake II и Quake III: Arena.

Четверть века назад. Во что играли в 96-м году

В 1996 вышли и менее значимые игры в жанре FPS. Например - Alien Trilogy, вышедшая на PC, PlayStation и Sega Saturn. Игра по вселенной "Чужих" ничего нового в жанр не привнесла, имела множество технических проблем (лучшая версия игры получилась на PS), но своих фанатов обрела.

Четверть века назад. Во что играли в 96-м году

Выпущенная игра Strife эксклюзивно для ПК - стала последней коммерческой игрой, использующей "думовский" движок id Tech 1.

Это одна из первых игр гибридного жанра FPS с элементами ролевой игры, вместе с играми Ultima Underworld и System Shock. Создатели Strife соединили классический шутер от первого лица с элементами RPG, а именно — диалогами и улучшением характеристик персонажа. Предварительные обзоры хвалили эти новинки и сюжет, но критиковали качество графики и использование устаревшего движка. Спустя годы после релиза, игра была признана недооценённой и названа предшественницей таких игр, как Deus Ex.

Четверть века назад. Во что играли в 96-м году

Игра Descent II, выпущенная в марте, не была привычным шутером с видом из глаз. Здесь игрок должен управлять летающим кораблем в лабиринте шахт, который позволяет игроку перемещаться в любомнаправлении. Игра получила очень положительные отзывы критиков видеоигр. Хвалили графику, интересный сюжет и очень отзывчивое управление.

Четверть века назад. Во что играли в 96-м году

Action in 1996:

Вышел один из ярких представителей жанра "меха-симулятор" Shattered Steel от компании BioWare. Игру часто сравнивали с вышедшей на год раньше MechWarrior 2 и, зачастую, не в пользу детища от Биоварей. Тем не менее, Shattered Steel предлагал нормально работающий многопользовательский режим по сети (а не с помощью костылей в виде дополнений и отдельных программ, как в MechWarrior), более динамичные бои и широкий выбор оружия.

Четверть века назад. Во что играли в 96-м году

Культовой игрой стала выпущенная в марте 1996 игра Resident Evil от компании Capcom. Изначально это был эксклюзив для консоли PlayStation, но позже игру портировали и на другие платформы.

Игра имела ошеломляющий успех, закрепила название жанра "survival horror" и дала старт популярной медиафраншизе, которая насчитывает книги, фильмы, оригинальные игры, приквелы, ремейки, многочисленные сиквелы, спин-оффы и порты на другие платформы, включая компьютеры и мобильные телефоны.

Четверть века назад. Во что играли в 96-м году

В 1996 родилась еще одна культовая франшиза. Вышедшая в свет Tomb Rider надолго определила Лару Крофт в список самых узнаваемых персонажей видеоигра и подарила нам много часов увлекательного геймплея.

Tomb Raider — стала одним из родоначальников жанра шутера от третьего лица. Игра была настолько популярна, что породила множество подражаний и в целом оказала значительное влияние на развитие данной ветви игровой индустрии.

Четверть века назад. Во что играли в 96-м году

Sony Playstation в 1996 обрела своего самого узнаваемого персонажа на долгие годы, а по мнению многих - и маскота консоли. Первая игра серии Crash Bandicoot - определила стандарты жанра и стала одной из самых популярных игр для консоли.

Четверть века назад. Во что играли в 96-м году

Strategy in 1996:

Самое громкое событие - это выход Command & Conquer: Red Alert. И хотя ответвление серии C&C с подзаголовком Red Alert уже не оказало на индустрию настолько однозначного влияния, это по-прежнему одна из ключевых стратегий в реальном времени, вышедших на рубеже ХХ и ХХI веков.

Red Alert, которая изначально задумывалась как приквел оригинала, в итоге стала скорее плацдармом для реализации самых бредовых задумок разработчиков. Эти задумки - позволили игре обрести статус культовой.

Четверть века назад. Во что играли в 96-м году

Вторым громким событием стал выход игры Civilization II, которая быстро стала хитом продаж, уже через пару месяце возглавив первые строки.

Игра получила положительные отзывы среди игровых критиков. В 1997 году Computer Gaming World присудила ей звание «Стратегическая игра года». А в 2007 году, IGN поставила игру на 3-е место в списке 100 лучших игр всех времён.

Четверть века назад. Во что играли в 96-м году

Третьим событием 1996 года в мире стратегий - стал выход второй части Heroes of Might and Magic.

В отличие от первой части - разработчики переработали многие игровые моменты, а визуальный графический стиль улучшился, но стал более "мультяшным". До выхода третьей части - "вторые" считались лучшей игрой серии (хотя и сейчас иногда можно встретить споры, что "третьи" хуже "вторых").

В России и в ряде европейских стран Heroes II больше года находилась на первом месте по числу продаж. Эта и последующие игры во многом помогли The 3DO Company и New World Computing остаться на плаву.

Четверть века назад. Во что играли в 96-м году

Вышедшая в 96-м The Settlers 2 хоть и не наделала такого шума, как предыдущие игры в нашем обзоре, но свою армию фанатов обрела. Игра была коммерчески успешной, её продажи существенно превысили продажи оригинальной первой части.

В том 1996 году игра была номинирована на награду «RTS года» журналом Computer Games Strategy Plus, однако победителем в номинации стала игра Command & Conquer: Red Alert.

Четверть века назад. Во что играли в 96-м году

Role-Playing Game in 1996:

Главным хитом в жанре стал вышедший Diablo от Blizzard Entertainment. Игра получила всеобщее признание не только среди игроков, но и игровой прессы. Большинство изданий положительно отмечали реиграбельность и процедурную генерацию уровней, превосходную графику, соответствующую игровому погружению музыкальное оформление и большое количество игровых предметов, врагов, уровней и квестов.

Популярности игре добавил и многопользовательский режим. Некоторые даже сравнивали сетевой режим Diablo с сетевыми поединками Quake, позволяющим игрокам сражаться в игре вместе или друг против друга.

Diablo получила премию «Игра 1996 года» от изданий Computer Gaming World, GameSpot и Computer Game Entertainment.

Четверть века назад. Во что играли в 96-м году

В 1996 году вышла вторая часть серии - игра The Elder Scrolls II: Daggerfall. И хотя это чистой воды RPG - действо на экране происходит от первого лица в реальном времени.

Игра обладала массой достоинств: полностью открытый мир площадью более 150 000 квадратных километров (сравните с 30 тыс. км в Skyrim), гибкая система прокачки и интересный сюжет. В целом - достойный представитель серии "Древних свитков" и, наверное, самый масштабный проект за всю историю Bethesda.

Стоит отметить, что уже тогда Беседка следовала своей доброй традиции выпускать напичканные багами игры. Вторую часть благодарные фанаты даже окрестили "Баггерфол" за просто неприличное количество багов. Беседка регулярно выпускала патчи, исправляющие старые ошибки и добавляющие новые. Но это ситуацию не исправляло.

Четверть века назад. Во что играли в 96-м году

15 декабря 1995 года вышла одна из первых MMORPG в мире - Meridian 59, первая в жанре на объемном движке.

Именно в процессе производства этой игры среди разработчиков возник термин «Massively Multi-Player Role-Playing Game», сокращенно «MMPRPG». Дальнейшая эволюция термина - привела к появлению понятия ММО как отдельного жанра.

Релиз Meridian 59 опередил своего ближайшего конкурента — Ultima Online почти на год.

Четверть века назад. Во что играли в 96-м году

Quest in 1996:

В 1996 вышел один из лучших рисованных квестов за всю историю жанра - Broken Sword: The Shadow of the Templars. Этот классический "point-and-click" квест обладал интересным и запутанным сюжетом, логическими головоломками и красивой графикой. Игра была номинирована на премию "Игра года 1996".

Четверть века назад. Во что играли в 96-м году

Еще одним достойным представителем жанра стал The Neverhood от студии DreamWorks Interactive.

Игра сумела привнести множество нововведений, например - отсутствие привычного интерфейса. Популярности игре добавила приятная графика и огромное количество добротного юмора.

Четверть века назад. Во что играли в 96-м году

16-Bit in 1996:

Игровой мир постепенно переходил на 3D и nextgen, но аудитория 16-битных консолей была все еще велика и была способна обсеспечить продажи хороших игр. А потому разработчики продолжали выпускать игры для устаревающих платформ, хоть уже и не такими стахановскими темпами.

Одной из таких стала игра Vectorman 2, вышедшая в 1996 эксклюзивно для Mega Drive. Игра была тепло встречена игроками, но в целом первая часть показала более успешные результаты продаж.

Четверть века назад. Во что играли в 96-м году

Еще одной новой игрой для Mega Drive (позже и для Sega Saturn) - стал псевдо-трехмерный платформер Sonic 3D Blast, также вышедший в 1996 году. Графика в игре выдавала очень сочную картинку, да и в целом это была неплохая игра про маскота консоли - ежа Соника.

Увы, переход на изометрический вид оттолкнул многих фанатов серии. Изменилась и концепция: вместо скоростного прохождения игроку предлагался более медленный и вдумчивый геймплей.

Четверть века назад. Во что играли в 96-м году

Hardware in 1996:

На рынке персональных компьютеров фурор произвела компания 3dfx Interactive, выпустившая в 1996 году свою первую видеокарту для домашнего пользования Voodoo Graphics PCI с 4 Мб ОЗУ.

Графический акселератор позволял земаетно улучшить качество трехмерной графики в играх с поддержкой аппаратного ускорения. Уже к концу следующего, 1997 года, компания 3dfx существенно расширит и займет 85% рынка игровых 3D-карт.

Четверть века назад. Во что играли в 96-м году

Спустя год после выхода консоли PlayStation, компания Nintendo выпускает в 1996 свой ответ - консоль Nintendo 64. Это была очень интересная консоль с массой новшеств, связанных с трёхмерной графикой: например, сглаживание текстур, MIP-mapping и др.

Многие разработчики не поддержали консоль выходом на ней своих игр, испугавшись устаревшего носителя (картридж объемом 64 Мб, когда конкуренты перешли на намного более объемные и дешевые в производстве компакт-диски). А сама Nintendo на первых порах оказалась неспособной насытить свою консоль качественными играми.

Тем не менее, Sega со своим Saturn'ом из гонки консолей выпала уже к 1998 году и, по итогам, Nintendo 64 удалось выйти на второе место по продажам консолей в мире, после PlayStation. А это отличный показатель.

Четверть века назад. Во что играли в 96-м году

Other in 1996:

23 ноября 1996 года для портативной консоли Game Boy от Nintendo вышла революционная в своем роде игра. Картридж с игрой был оборудован отдельным маломощным процессором, динамиком и часами. Называлась игра - ... TAMAGOTCHI

Это был фактически виртуальный питомец, который жил сам по себе внутри картриджа. Пока хозяин не подключал его к консоли на протяжении какого-то времени, питомец мог успеть испражниться, заболеть или умереть, о чём сигнализировал встроенный динамик.

Позже был налажен выпуск дешёвых в производстве отдельных модулей, которые сами по себе являлись самодостаточной игрой. Именно такое решение стало особо популярным. Только в первые годы после появления и только официально воспроизведено более сорока миллионов тамагочи. Помимо официальных, выпускались миллионы экземпляров аналогов и/или подделок, обычно китайского производства. Именно такие экземпляры составляли основную массу тамагочи в России.

Смысл игры заключается в интерактивном наблюдении за жизнью питомца, от вылупления из яйца и до смерти. Питомца можно было кормить, играть с ним, следить за здоровьем, убирать за ним, то есть электронная игрушка напоминала взаимодействие с настоящим существом.

Существуют подделки и аналоги от прочих фирм с тремя, четырьмя, пятью и семью кнопками управления, хотя оригинальным считается управление тремя кнопками.

Четверть века назад. Во что играли в 96-м году

А чем вам запомнился (или известен) 1996 год?

P.S. Подписывайтесь на телеграм-канал о ретро-играх Mal0Bit

4646 показов
2.2K2.2K открытий
11 репост
34 комментария

У меня есть история из 96го. Можете верить, можете нет, не всё помню, но мы с родителями отдыхали в мае в ЛА (как раз в дни проведения Е3). Не помню как попали на выставку, сколько стоили билеты, спросить уже не у кого... Но как фанаты видеоигр мы с отцом были поражены играми которые там показывали: первый Crash, первый Tomb Raider, Mario 64 и Gameboy pocket. Было и много других игр, например, представляли Diablo и Starcraft, но об это я узнал годами позже т.к. тогда не интересовался этим жанром.
PS: В тот год, под впечатлением от Е3 мне пришла идея игры (уже не помню что именно) и мы с мамой расписали её в письме и отправили в Electronic Arts. Через пол года (даже не верил что получу ответ) пришло письмо от ЕА где говорилось что они рады вниманию к их компании и играм, поблагодарили за письмо, но сказали что пока не планируют использовать ничего из мной предложенного :) На самом письме был их фирменный логотип с геометрическими фигурами. Мама хранила это письмо, но боюсь его уже не найти чтобы прикрепить фотку. В общем, есть что вспомнить и детям рассказать)

Ответить

Первые увиденные игры на пс1 конечно поражали. Меня и до этого монеточный тир по терминатору тоже впечатлял вибрацией контроллера. Да и в 8 битку приятно было играть, не жаловались

Ответить

 А чем вам запомнился (или известен) 1996 год?В соседнем дворе какому-то ребенку кишки выпустили. Ельцин стал президентом. Я перешел в пятый класс. Террористический акт в московском метро и наземный транспорт взрывали. Если не возвращаешься домой с гулянок домой к 21, родители начинают обзванивать морги.
<_<

Ответить

А еще это было милое время, всего 2 года до дефолта в стране :).

Ответить

"Четверть века назад" Боже, какой я старый...

Спасибо за сеанс ностальгии!)

Ответить

Вдохните поглубже ибо я буду душить 
В 1996 году не было тату, что на постере слева
Спасибо 

Ответить

Ну и эта модель телека, не имела видеовходов, а через антенный вход показывал картинку  в ч/б.
И вообще, - приставка "подключена" в гнездо для наушников.

Ответить