{"id":4012,"url":"\/distributions\/4012\/click?bit=1&hash=5b9cad3f989520ad358a2237d28d1f12ecdc50cb8452456f27fcbce716b2c8f0","title":"\u041f\u043e\u044f\u0432\u0438\u043b\u0441\u044f \u0438\u043d\u0441\u0442\u0440\u0443\u043c\u0435\u043d\u0442 \u0434\u043b\u044f \u0441\u0442\u0435\u0441\u043d\u0438\u0442\u0435\u043b\u044c\u043d\u044b\u0445 \u0440\u0438\u0435\u043b\u0442\u043e\u0440\u043e\u0432","buttonText":"","imageUuid":"","isPaidAndBannersEnabled":false}

Advent Rising - Космоопера между Halo и Mass Effect

Advent Rising должен был стать эпопеей. Глобальная космическая опера, посвященная будущему человечества, по плану должна была стать трилогией посредством амбициозной сюжетной линии. К сожалению, у студии GlyphX все пошло не по плану. Из трилогии вышла только первая часть, выпущенная в 2005 году на Xbox и ПК. Нельзя сказать, что замысел был неудачным, в нем были все основы очень хорошей игры. Однако никуда не делись многие технические и игровые проблемы. То, что могло бы быть очень хорошим научно-фантастическим шутером, получилось немного не оправдывающим своих ожиданий. Но обо всем по порядку.

Advent Rising - единственная игра, разработанная GlyphX Games, которая ранее делала только ролики для различных видеоигр и рекламы. Это явно был личный проект Дональда и Джереми Мастард, поскольку они зашли так далеко, чтобы стать дизайнерами игры и создателями ее истории. Их проект должен был стать большой франшизой, но запланированных сиквелов и связанных романов так и не было.

В начале игры придётся пару минут полетать в космосе

Игра начинается с полета на собственноручно управляемом шаттле вокруг огромной космической станции, который создает чувство масштабности происходящего. Мы встречаем нашего главного героя Гидеона Уайета, известного пилота, который останавливается на космической станции, чтобы встретиться со своим братом. После того, как Гидеон и его брат Итан отбились от парочки душных хулиганов, им поручают сопровождать группу послов людей на встречу со странной расой рыб-инопланетян, называемой "аврелианами". Они предупреждают людей о другой инопланетной расе, называемой "искателями". Не трудно догадаться, что это предупреждение звучало не просто так в контексте игры. Космическая станция подвергается атаке "искателей" в тот момент, когда наш главный герой возвращается к ней. Гидеон прыгает на станцию, чтобы атаковать пришельцев и спасти свою подружку.

Боевая система Advent Rising представляет собой собой шутер от третьего лица со сверх-способностями, которые позволяют вам прыгать с замедлением, с большой высоты, отбрасывать врагов и т.п. Когда игра была выпущена, ее часто сравнивали с Halo. В принципе, по моим ощущениям это и ощущается, как Halo (1) от 3 лица, но со способностями из Mass Effect и небольшим выбором в диалогах без последствий на концовку. Никуда не делся и управляемый транспорт. Однако дизайнеры зачем-то удлинили людям ноги, будто это не люди, а скорей какие-то пришельцы из фильма Поле битвы: Земля или Аватар. Вот такие метаморфозы.

Игра Эндера

Не смотря на то, что сценарий игры был написан Дональдом Мастардом, а также авторами научной фантастики, Орсоном Скоттом Кардом (Игра Эндера), и Кэмерон Дэйтон, сюжет не сильная часть Advent Rising. Нет интересного понимания того, как устроен этот мир или даже как работает их версия "силы". Путешествие Гидеона действительно не становится более интересным, чем его попытки победить этих извергов и всех, кто ему угрожает. История скудна, человеческие персонажи всего лишь стереотипные болванчики, которых Вы видите в фильмах. Они просто существуют, чтобы исполнять свою роль, будь то брат или любовный интерес. Персонажи везде устраивают припадки, никогда не могут логично понять, кто и почему должен вступить в бой, и могут в мгновение ока превратиться из серьезного ребенка в пацана с водяным пистолетом. История в игре не содержит какой-либо структуры, поэтому событиям или персонажам не получается по истине зацепить игрока.

Саундтрек игры был исполнен симфоническим оркестром, музыку для которого написал Томми Талларико.

Автостопом по галактике

Слабый сценарий с затянутыми и пафосными катсценами, технические проблемы, будь то не самое удобное управление с автоприцеливанием, застревания врагов в текстурах, подвели черту перед создателями. Metacritic игры составил неплохие 70% на ПК и смешанные 68% на Xbox. Слабое утешение это оценка игроков 8.6 и 7.5 соответственно. Выход игры прошел незаметно (лично я не помню обзоров этой игры в журнале PC-игры, которые тогда покупал), но спустя годы игру часто вспоминают во всевозможных топах, а так-же в связи с новой волной популярности космоопер (особенно на фоне Mass Effect Andromeda). Возможно в те годы многие любители космоопер даже и не знали о этой игре, ведь более известной консолью тогда считалась Playstation 2. Трудно отрицать и о возможном влиянии Star Wars Knights Of The Old Republic 2: The Sith Lords на продажи, вышедшей в тот-же год и снискавшее все внимание публики на себя. Таких примеров хватало. Та-же Beyond Good & Evil, которая даже получила признание у критиков. Трудно отрицать, что Advent Rising стала классическим примером игры, которая не дотянула до своих грандиозных амбиций.

Геймплейный трейлер

Интересный факт

В попытке убедить людей купить игру, которую они, очевидно, знали, что она сломана и не подлежит ремонту, Majesco решила предложить геймерам шанс выиграть 1000000 долларов - естественно, в обмен на покупку Advent Rising. Что касается только первых 500 000 проданных копий, каждую неделю через LIVE загружалось «пасхальное яйцо», за которым где-то в игре пряталась буква «А». Подсказки были опубликованы на веб-сайте Majesco, и тогда игроки начали гонку за поиском буквы «А» и вводом уникального кода, который они получили на сайте Majesco. С вознаграждением в размере от 10 000 долларов в первую неделю до обещанного 1 000 000 долларов на шестой неделе, это предложение было слишком заманчивым для многих игроков. Хотя конкурс был открыт только для жителей США и Канады, это был очень умный маркетинговый ход. Тот, который заставил многих геймеров купить Advent Rising. По некоторым данным, (Vgchartz) игра на закате первого Xbox продалась тиражом всего 130 тысяч копий.

*В статье частично использован материал (я играл, но лично игру не прошел)

0
62 комментария
Написать комментарий...
Ujin Fox

Хз че там не работало или сюжет не такой. На подростковую аудиторию игра работала хорошо, герои простые, события эпичные. Облом был дикий когда узнал что продолжения не будет, с учетом "продолжение следует" в конце игры

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Ravelin

Давненько играл конечно, но вспоминаю только хорошее об этой игре. Не так часто можно "быть богом" все-таки.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Дмитрий Лаврентьев

Хоть в геймплейном плане игра была реально кривой и недоделанной (особенно два последних босса), но сюжетно это был прям эпик эпикович, одна из первых настолько зрелищных в плане постановки игр, что воспринималась как кино. До сих пор горестно от того, что сюжет так и остался оборванным, закончившись настолько жирным заделом на сиквел, что жирнее, наверное, и не найти. 

Ответить
Развернуть ветку
Советы кота

Нормальный там был сюжет.
Я до сих пор помню непередаваемое ощущение одиночества, после ролика со взрывом Земли.
Да и концовка цепляла и дразнила продолжением.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Дмитрий Нетсев

Ну... Для кого-то это скорее "так мрачно, что уже по фиг".

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
ZeEnd

Или меня или тебя память подводит. Но тот кого ты спасаешь, в конце вдвоём выживаете из всей человеческой расы. 

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Советы кота

Да такое ощущение, что не пост, а копипаста ради рейтинга.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Grigory Nikitenko

Раньше игрожуры не играли в обозреваемые игры, а теперь и авторы "народных лонгридов"...

Ответить
Развернуть ветку
Пифагор
Автор

Внизу написал, откуда я взял материал). Писать от себя смысла не было. Игру я прошел процентов на 10-20. Так-же читал наши и зарубежные статьи (ревью ign) и ничего конкрентного по игре ничего почти. Уже тогда к игре были вопросы, не без недостатков. Типичный проект с консолей тех лет, из похожего хуже того-же стабс зе зомби и хало 2, имхо. Про графику молчу, если вспомнить фир того же года. Грубо говоря, вышла неоднозначная, но знаковая в космоопере игра

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Пифагор
Автор

Исправил

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Нехороший Человек

правильное лого

Ответить
Развернуть ветку
ShaggyBambony

Одна из любимых игр, большое разнообразие пси способностей и оружия, с возможностью их брать в разные руки и комбинить, хороший сюжет для того времени, выбор влиял на сюжет. И какая боль что сюжет оборван.
Вставай человек, тебя все еще ждут великие дела.

Ответить
Развернуть ветку
NekTras
Выход игры прошел незаметно (лично я не помню обзоров этой игры в журнале PC-игры

В игромании помню был обзор, около 6 поставили вроде.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Лаврентьев

Ей весь российский игрожур в районе 6-7 ставил.

Ответить
Развернуть ветку
Commander Shebeker N7

В детстве раз 5 прошел и думал что есть еще одна концовка. Игра на то время довольно неплохая 

Ответить
Развернуть ветку
Никита Марков

Помню скачал эту игру от нечего делать) Прошел не отрываясь) прям Масс Эффект моего детства

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Пуговкин

Угу, я с ходу могу вспомнить только ещё одну игру, где истинная концовка начинается именно ПОСЛЕ титров (причём могу ошибаться, но вроде игрок волен жмякнуть esc и так и не узнать, чего лишился). Я о Prince of Persia 2008.

Ответить
Развернуть ветку
Sunlighthell

Помню ждал игру. Когда она вышла там не было половины того, что обещали. Но игра да, в целом понравилась.

Ответить
Развернуть ветку
ZeEnd

Вроде неплохая игрушка. Но мало что помню о ней. Помню что был выбор кого спасти брата или жену вроде. Ну и концовку конечно. 

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Евгений

Музыка, когда станция начинала взрываться в начале игры, это было что-то с чем-то, просто до мурашек 

Ответить
Развернуть ветку
Alex Lee

Оч крутая игра, проходил несколько раз в свое время. Багов естественно не помню, помню только хорошее. Парочка эпичных миссий, приятные абилки и слоу-мо. Очень хотел продолжение.

Ответить
Развернуть ветку
Eduard Mirchev

Помню зависал в нее, отличная

Ответить
Развернуть ветку
ViT

О! А я блин хотел ее в вопросах искать, чтоб подсказали как называется.
Вот только мне отчетливо помнится что в названии было "Part I" типа "Advent Rising: Part I"

Ответить
Развернуть ветку
John Smith
Космоопера между Halo и Mass Effect

Учитывая, насколько дженериково-унылыми являются оба сеттинга, то комплимент так себе, хех.
А что до игры, то она была просто... не доделана, что ли? Очень странная презентация, когда от катсцены к катсцене главгерой меняет одежду и причёску туда-назад, достаточно бледное окружение, когда даже красивые уровни выглядят пустыми и неинтересными, неудобные способности, ещё и сюжет, который хотя и обладает интереснейшей задумкой, половину игры просто буксует на месте, толком не развиваясь, и только в самом конце дразнит чем-то необычным, совершенно незапоминающиеся персонажи... из вещей, которые в этой игре действительно были на уровне, сходу приходит на ум только музыка и дизайны инопланетян.
Тот самый случай, когда у игры вроде все элементы и на месте, но ни один из них не "дожат".

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Иван Соловков

Я помню когда-то наткнулся на превью от Игромании

Я точно не помню, но обещания о грядущей игре были такими, что Мулиньё с его растущими деревьями бы обзавидовался.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Соловков
сценарий Advent Rising — абсолютно нелинейный, и по ходу игры нам придется принять тысячу и одно соломоново решение во время выбора очередной линии развития сюжета. Простой пример: в самом начале приключения игрок окажется на борту космического корабля, попавшего под вражий огонь. Ситуация: судно подбито, двое наших спутников ранены. Хотите покинуть корабль на спасательной капсуле? Ради бога — но в ней всего два посадочных места. Кого спасти, а кого бросить? Или, может быть, вы хотите попробовать спасти сразу двоих? Что ж, штурвал вам в руки — пытайтесь приземлиться на ближайшую планету. Только учтите, что кем-то пожертвовать придется в любом случае: пылающий, с трудом управляемый корабль упадет на жилой квартал и обязательно уничтожит какой-нибудь дом с людьми... Снова выбор — и снова интересно.

В общем, об падении корабля на жилой квартал мне особенно запомнилось.
Ну и вспомним, на что на самом деле влияет тот единственный в игре выбор :D

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Пифагор
Автор

Спасибо за мнение, прислушаюсь. Как раз в планах есть пройти игру (дошел до уничиожения планеты), а то все остальное уже надоедает после часов 10 игры

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
foki

У бокса сейчас схожая ситуация, делают кучу каких-то непонятных эксклюзивов, про которые ничего не рассказывают и не показывают и скорее всего их ждет такая же участь, как игр с 360ого

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Нетсев

Просто в России никому не интересны экзы бокса, по причине отсутствия боксов, поэтому у нас даже хейло и гирзы не попадают в инфо-поле.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
vocal paladin

Видел как брат играл в детстве на компе в эту игру и так было интересно смотреть и грустно наблюдать за смертью некоторых персонажей

Ответить
Развернуть ветку
A big purple banana 🍆

Помню эта хуйня мне школяру неплохо нервы потрепала, потому что впадала в бесконечную загрузку после посадки корабля - видимо из-за системных требований. При этом в космосе был норм фпс.

Ответить
Развернуть ветку
Cringer

О господи кто-то вспомнил про этот ШЭДЭВРИЩЕ! Я перепроходил ее раз двадцать, и каждый раз она отзывалась в моей душе своим невероятным геймплеем и возможностями.

Ответить
Развернуть ветку
Halliwud P.

Она была просто охуенна

Ответить
Развернуть ветку
Секта Рабица

шакалистее превьюшку не мог выбрать?

Ответить
Развернуть ветку
Пифагор
Автор

Растянулась, по клику меньше

Ответить
Развернуть ветку
SS Lem

игра была просто говном

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 62 комментария
null