Advent Rising - Космоопера между Halo и Mass Effect

Advent Rising - Космоопера между Halo и Mass Effect

Advent Rising должен был стать эпопеей. Глобальная космическая опера, посвященная будущему человечества, по плану должна была стать трилогией посредством амбициозной сюжетной линии. К сожалению, у студии GlyphX все пошло не по плану. Из трилогии вышла только первая часть, выпущенная в 2005 году на Xbox и ПК. Нельзя сказать, что замысел был неудачным, в нем были все основы очень хорошей игры. Однако никуда не делись многие технические и игровые проблемы. То, что могло бы быть очень хорошим научно-фантастическим шутером, получилось немного не оправдывающим своих ожиданий. Но обо всем по порядку.

Advent Rising - Космоопера между Halo и Mass Effect

Advent Rising - единственная игра, разработанная GlyphX Games, которая ранее делала только ролики для различных видеоигр и рекламы. Это явно был личный проект Дональда и Джереми Мастард, поскольку они зашли так далеко, чтобы стать дизайнерами игры и создателями ее истории. Их проект должен был стать большой франшизой, но запланированных сиквелов и связанных романов так и не было.

В начале игры придётся пару минут полетать в космосе
В начале игры придётся пару минут полетать в космосе

Игра начинается с полета на собственноручно управляемом шаттле вокруг огромной космической станции, который создает чувство масштабности происходящего. Мы встречаем нашего главного героя Гидеона Уайета, известного пилота, который останавливается на космической станции, чтобы встретиться со своим братом. После того, как Гидеон и его брат Итан отбились от парочки душных хулиганов, им поручают сопровождать группу послов людей на встречу со странной расой рыб-инопланетян, называемой "аврелианами". Они предупреждают людей о другой инопланетной расе, называемой "искателями". Не трудно догадаться, что это предупреждение звучало не просто так в контексте игры. Космическая станция подвергается атаке "искателей" в тот момент, когда наш главный герой возвращается к ней. Гидеон прыгает на станцию, чтобы атаковать пришельцев и спасти свою подружку.

Боевая система Advent Rising представляет собой собой шутер от третьего лица со сверх-способностями, которые позволяют вам прыгать с замедлением, с большой высоты, отбрасывать врагов и т.п. Когда игра была выпущена, ее часто сравнивали с Halo. В принципе, по моим ощущениям это и ощущается, как Halo (1) от 3 лица, но со способностями из Mass Effect и небольшим выбором в диалогах без последствий на концовку. Никуда не делся и управляемый транспорт. Однако дизайнеры зачем-то удлинили людям ноги, будто это не люди, а скорей какие-то пришельцы из фильма Поле битвы: Земля или Аватар. Вот такие метаморфозы.

Игра Эндера

Не смотря на то, что сценарий игры был написан Дональдом Мастардом, а также авторами научной фантастики, Орсоном Скоттом Кардом (Игра Эндера), и Кэмерон Дэйтон, сюжет не сильная часть Advent Rising. Нет интересного понимания того, как устроен этот мир или даже как работает их версия "силы". Путешествие Гидеона действительно не становится более интересным, чем его попытки победить этих извергов и всех, кто ему угрожает. История скудна, человеческие персонажи всего лишь стереотипные болванчики, которых Вы видите в фильмах. Они просто существуют, чтобы исполнять свою роль, будь то брат или любовный интерес. Персонажи везде устраивают припадки, никогда не могут логично понять, кто и почему должен вступить в бой, и могут в мгновение ока превратиться из серьезного ребенка в пацана с водяным пистолетом. История в игре не содержит какой-либо структуры, поэтому событиям или персонажам не получается по истине зацепить игрока.

Саундтрек игры был исполнен симфоническим оркестром, музыку для которого написал Томми Талларико.

Автостопом по галактике

Слабый сценарий с затянутыми и пафосными катсценами, технические проблемы, будь то не самое удобное управление с автоприцеливанием, застревания врагов в текстурах, подвели черту перед создателями. Metacritic игры составил неплохие 70% на ПК и смешанные 68% на Xbox. Слабое утешение это оценка игроков 8.6 и 7.5 соответственно. Выход игры прошел незаметно (лично я не помню обзоров этой игры в журнале PC-игры, которые тогда покупал), но спустя годы игру часто вспоминают во всевозможных топах, а так-же в связи с новой волной популярности космоопер (особенно на фоне Mass Effect Andromeda). Возможно в те годы многие любители космоопер даже и не знали о этой игре, ведь более известной консолью тогда считалась Playstation 2. Трудно отрицать и о возможном влиянии Star Wars Knights Of The Old Republic 2: The Sith Lords на продажи, вышедшей в тот-же год и снискавшее все внимание публики на себя. Таких примеров хватало. Та-же Beyond Good & Evil, которая даже получила признание у критиков. Трудно отрицать, что Advent Rising стала классическим примером игры, которая не дотянула до своих грандиозных амбиций.

Геймплейный трейлер

Advent Rising - Космоопера между Halo и Mass Effect

Интересный факт

В попытке убедить людей купить игру, которую они, очевидно, знали, что она сломана и не подлежит ремонту, Majesco решила предложить геймерам шанс выиграть 1000000 долларов - естественно, в обмен на покупку Advent Rising. Что касается только первых 500 000 проданных копий, каждую неделю через LIVE загружалось «пасхальное яйцо», за которым где-то в игре пряталась буква «А». Подсказки были опубликованы на веб-сайте Majesco, и тогда игроки начали гонку за поиском буквы «А» и вводом уникального кода, который они получили на сайте Majesco. С вознаграждением в размере от 10 000 долларов в первую неделю до обещанного 1 000 000 долларов на шестой неделе, это предложение было слишком заманчивым для многих игроков. Хотя конкурс был открыт только для жителей США и Канады, это был очень умный маркетинговый ход. Тот, который заставил многих геймеров купить Advent Rising. По некоторым данным, (Vgchartz) игра на закате первого Xbox продалась тиражом всего 130 тысяч копий.

*В статье частично использован материал (я играл, но лично игру не прошел)

55 показов
3.8K3.8K открытий
63 комментария

Хз че там не работало или сюжет не такой. На подростковую аудиторию игра работала хорошо, герои простые, события эпичные. Облом был дикий когда узнал что продолжения не будет, с учетом "продолжение следует" в конце игры

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Давненько играл конечно, но вспоминаю только хорошее об этой игре. Не так часто можно "быть богом" все-таки.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Хоть в геймплейном плане игра была реально кривой и недоделанной (особенно два последних босса), но сюжетно это был прям эпик эпикович, одна из первых настолько зрелищных в плане постановки игр, что воспринималась как кино. До сих пор горестно от того, что сюжет так и остался оборванным, закончившись настолько жирным заделом на сиквел, что жирнее, наверное, и не найти. 

Ответить

Нормальный там был сюжет.
Я до сих пор помню непередаваемое ощущение одиночества, после ролика со взрывом Земли.
Да и концовка цепляла и дразнила продолжением.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить