Начало без конца. Sin Episodes: Emergence

Начало без конца. Sin Episodes: Emergence

2037 год. Город Freeport охвачен волной преступности. Ходят о слухи о новом наркотике, распространяющегося по улицам со скоростью смертельной чумы. Люди под его воздействием превращаются в мутантов. Все попытки расследовать это дело оканчиваются провалом. Но только не для главы полицейской службы HardCorps - Джона Блэйда. Он ни перед чем ни остановится, чтобы остановить распространение заразы. Даже если ему для этого придётся противостоять главе могущественной в городе корпорации SinTEK Элексис Синклер....

Вот такая простая, но динамичная история рассказывала нам игра SiN, вышедшая в далёком 1998 году. Вышла она одновременно с Half-Life, отчего осталась практически незамеченной. И это редкий случай незаслуженного забвения. SiN - простой шутер от первого лица, обладающий на редкость адреналиновым геймплеем. Ходить и стрелять в различных противников, наслаждаясь при этом великолепным саундтреком не надоедало даже на 30-ом уровне. На фоне "умного и продвинутого" HL, SiN смотрелся отъявленным хулиганом, не лишённым при этом доли харизмы. Да и, в конце концов, много ли вы знаете игр, где главная злодейка обладала солидной фигурой, перед которой даже главный герой не смог устоять (финальный ролик)? То-то же. Спустя год вышло дополнение "SiN: Wages of Sin". Но особого успеха игра не снискала в виду отсутствия внятного продолжения сюжетной линии оригинала.

Главная злодейка. Обладательница красивых... глаз​.
Главная злодейка. Обладательница красивых... глаз​.

Ждать, чем же закончится извечное противостояние фигуристой Синклер с мускулистым Блейдом пришлось аж 7 лет. Причём, разработчики из Ritual решили сделать невероятное. То, что с одной стороны стало откровением для многих контор в будущем (ЕА, например), превратилось и в крышку гроба для серии SiN вообще.

Игру решили разбить на эпизоды. Всего их планировалось 9. Каждая бы проходилась за 2-3 часа. Каждая бы дополняла предыдущую новыми пушками, сюжетными линиями, противниками, и возможностями мультиплеера (в первом эпизоде его почему-то не было) и т.д. К тому же разработчики планировали фичу в виде сбора данных прохождении и публикации оных на их сервере. Мол в дальнейших эпизодах игроки начнут выбирать одну из нескольких сюжетных веток, а разработчики, глядя на статистику, будут прорабатывать сюжет, исходя из результатов (очень спорное решение). Звучит неплохо, даже интересно и немного революционно. Но реальность, неожиданно, сломала хребет мечте жадной компании. Вышел только первый эпизод, и... Всё. Почему? В чём причина? Попробуем разобраться.

Для тех, кто не играл в первую часть, завязка второй покажется непонятной. Но тем не менее: главный герой Джон Блейд оказался в плену у коварной Элексис Синклер и её помощника Виктора Радека. Те вкалывают герою мутаген U4 и собираются проводить над ним опыты. Но неожиданный взрыв в лаборатории заставляет их отступить, а героя же успевает спасти сотрудница HardCorps Джессика Кэнон. Не успел Джон как следует оклематься, как напарница просит его расследовать распространение наркотика (предположительно, за этом стоит сам Радек). Ну а дальше начинается - длительная погоня, штурм лаборатории по изготовлению наркотика, схватки с мутантами, и очередная попытка разрушить планы Синклер. Когда же сюжет делает резкий и неожиданный поворот, и только-только начинает развиваться, игра закономерно обрывается. Ну а дальнейшая история, ярко обрисованная в финальной заставке в виде трейлера, так там и останется. Мы не узнаем, поймает ли Блейд коварную Синклер, сумеет ли остановить распространение наркотика и спасёт ли город от нашествия кровожадных мутантов.

Напарница героя Джессика. В отличие от Аликс из Half-Life, ​Джессика редко сопровождает игрока.<br />
Напарница героя Джессика. В отличие от Аликс из Half-Life, ​Джессика редко сопровождает игрока.

А всё почему? Первая причина - наполеоновские планы компании. Намереваясь получить как можно больше денег, Ritual не учла несколько важных факторов. Во-первых, SiN не такая уж знаменитая игра, чтобы обзавестись армией фанатов, готовых тратить 20 долларов за каждый эпизод. Да, первую часть в своё время обласкали критики и геймеры, но её популярность затмила Half-Life, благодаря чему SiN так и осталась "весёленькой пострелушкой на два вечера", о которой почти никто не вспоминал (не говоря уж о её популярности в России). Поэтому когда им предложили тратить кровные 20 долларов на 9 частей непонятно какой игры... Хотя, возможно, их план бы сработал. В конце концов, при желании и таланте из куска бетона можно сделать изящный памятник. Но нет, не получилось. Почему? Причина номер два.

Для слишком масштабного размаха Emergence, как первый эпизод, не выстрелил ничем. Совсем. По сути перед нами не больше не меньше обычный шутер от первого лица, до жути прямолинейный и заскриптованный. Изредка сражения перебиваются заставками аля "Half-Life 2", но не более. Здесь даже загадок нет. Есть оружие, есть куча противников, есть куда идти. Вперёд и с песней. Подобных игр в 2006 году было навалом (и даже лучше, например F.E.A.R.), а посему желающих покупать "одно и то же блюдо 9 раз", как оказалось, нашлось немного (а где-то хитро смеётся Бобби Котик). Отсюда низкие продажи и средняя критика. Хуже того, игру все воспринимали, как младшего брата "Half-Life 2", и на то хватало причин: тот же движок (и даже графика чуть похуже - модели и текстуры смотрелись средне-средне), аналогичные перестрелки, сюжет аля "немой протагонист сражается против системы", анимация персонажей, физика. По сути Emergence отличался только моделями, сеттингом и дизайном, но в остальном воспринимался как мод к уже известной игре. И правда, за что платить 9 раз 20 долларов? Да ещё и ждать каждый эпизод полгода.

Примерно так проходит посещение стоматолога. <br />
Примерно так проходит посещение стоматолога.

А ведь могло бы выстрелить... Могло бы! Если бы разработчики сделали более серьёзный акцент на разнообразие геймплея, сражений, слегка расширили сюжет, добавили больше оружия (всего 3 вида пушек, плюс гранаты) и противников (мутанты да пара-тройка солдат), поработали бы над графикой... Но нет. Судя по всему, авторы решили оставить все плюшечки на десерт. И этот десерт мы уже не попробуем. Хотите пример настоящей жадности, погубившей , наверное, ещё одного достойного представителя жанра FPS? Ritual.

При всём этом, Emergence - неплохая игра. Это очень бодрый и динамичный шутер, непрерывный, который пронесёт игрока с самого начала до резкого финала. Приключения начнутся в старых шумных доках и закончатся на крыше небоскрёба SinTEK . А ведь неплохой размах! Локации сменяют друг друга в бешеном темпе, стрелять на удивление приятно, и каждое оружие чувствуется, как настоящее. А противники, благодаря интересной системе ИИ, могут стать настоящим испытанием для игрока (хотя особым новшеством не отличаются). Симпатичная злодейка, приятная атмосфера футуристического мира (неоновые вывески и интересная архитектура города прилагаются) и по-настоящему интересные моменты, вроде штурма подземной лабораторий или небоскрёба SinTEK. И, вишенка на торте - замечательный заглавный саундтрек, который хочется слушать и слушать...

Лишь под конец SiN ​радует футуристическим пейзажем. А ведь если бы не провал оригинала, нам бы наверняка дали шанс облазеть весь уголок этого города.<br />
Лишь под конец SiN ​радует футуристическим пейзажем. А ведь если бы не провал оригинала, нам бы наверняка дали шанс облазеть весь уголок этого города.

Глядя на всё это, искренне сожалеешь провалу игры. Таких ярких и динамичных шутеров в декорациях "прогнившего в преступности США будущего" очень и очень мало; ну а сюжет, пусть и не блистал оригинальностью, всё же подстрекал узнать, что ждало бы героя в будущем. Да и плюс SiN по-какой то причине возвращает нас в далёкий (мама-мия!) 2006 год. Этакое дуновение ностальгии, когда игры только-только развивались под влиянием смелых экспериментов. Emergence тоже эксперимент, но коммерческий и неудачный. А так... остаётся лишь смотреть на жирное многоточие фантастического экшена и раз за разом прослушивать заглавную песню. Да и надежды на сиквел уже не осталось. Серия быстро умерла. Разработчики разбрелись кто-куда, а Ritual переквалифицировался в разработчики мобильных игр. Есть слабая надежда, что кто-то купит права, но... кому охота тратить деньги и бюджет на забытый шутер? А так хотелось бы.

1414 показов
10K10K открытий
69 комментариев
Ответить

У меня даже была годовая платная подписка на официальном сайте Бьянки и календарь из её интернет-магазина xD

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Услышанного не забыть!

Ответить

шикарная музыка из шикарной игры

так грустно было, когда узнал, что продолжения не будет

Ответить

Ой,ностальгия.

Ответить

Великолепный трек. До сих пор с удовольствием вспоминаю.

Ответить