История Серии Diablo - Часть 3

И вот мы наконец-то добрались до заключительной части игровой франшизы Diablo. Я подозреваю, что многие геймеры, в особенности поклонники данной игровой серии, считают что эта часть есть позор игрофраншизы, с чем я согласен в полной мере. Игра плохая и оправдания вы не найдете =)

Так себе начало, если честно, для очередной истории серии, но увы и ах! Я конечно же постараюсь максимально абстрагироваться от собственного мнения, чтобы рассказать о данной игре как можно более… объективно, но все же просачивается мое мнение будет.

И начну я с того как познакомился с данной игрой. Случилось это уже в далеком 2014 году, когда я был еще студентом и грезил тогда поиграть в великую Diablo 3 с которой уже и так затянул. Напомню, что игра вышла в 2012 году. Отдав кровные 1500р. я купил диск на Xbox 360, да друзья проходил я сие чудо на консоли от Microsoft.

История Серии Diablo - Часть 3

Не вдаваясь в подробности, скажу что игра меня удивила очень сильно, тем что по сути это была какая-то очередная No Name игра косящая под Diablo. Духа культа в ней не было, да и графическая составляющая меня особо не порадовала, но это видимо дело вкуса. Классы персонажей хоть и были заявлены как абсолютно новые (ну кроме варвара), но на деле это были все те же классы с двойки. Самое ужасное это было то, что я не мог прокачивать персонажа самостоятельно, за билды отвечала консоль, другими словами я не решал в какой билд играть и нужен ли он мне. Тогда я сначала подумал, что у меня глюки и такого просто не может быть, но нет, со мной все было в порядке...

Вот так, не вдаваясь в подробности, я перечислил весомые огрехи игры, которые всплыли в моей памяти спустя пять лет, я думаю этого уже достаточно, чтобы сказать, что игра не достойна называться Diablo, но давайте-ка теперь поподробнее возьмемся за творение Blizzard и попробуем разложить все по полочкам.

История Серии Diablo - Часть 3

В 2005 году «дочерняя» студия Blizzard известная как Blizzard North и ответственная за первые две части Diablo была расформирована, и выход третьей части стал неопределенным вопросом для всех. Интересно то что ребята из Blizzard North к этому моменту имели кое-какие наработки по продолжению, однако когда Blizzard Entertainment взялась за работу над тройкой все эти наработки отправились в мусорную корзину, якобы они не отвечали требованиям того времени. Насколько это в действительности правда остается только гадать.

Разработка игры началась с нуля. Сразу же после расформирования северян была «якобы» создана команда приблизительно из 60-ти человек для работы над тройкой. Почему «якобы»? Да потому что точной даты начала разработки толком никто назвать не может, и этому есть несколько причин (якобы 2006). Первая это знаменитая World of Warcraft которая требовала чуть ли не все ресурсы компании и на которую тогда делалась ставка и вторая причина это Starcraft 2, которую так же нужно было выпустить. Как вы понимаете работы было много, поэтому за проект Diablo, который не являлся изначально детищем Blizzard Entertainment, никто садится не то чтобы не хотел, тупо было не до него.

Конечно, разработчики мало помалу занимались Diablo 3 и скорее всего, реально взялись за разработку в 2007 году. Ну как реально, настолько насколько это было возможно. Разработка в ее нормальном понятии началась после выхода в свет Starcraft 2, а именно в 2010 году.

Но не будет забегать наперед.

История Серии Diablo - Часть 3

Джей Уилсон (Jay Wilson) был поставлен во главу команды разработчиков, естественно вы спросите кто это такой? В чем его заслуги? Отвечаю.

Уилсон до работы в Blizzard работал в Relic Entertainment и если вы знакомы с игрой War Hammer 40.000 Dawn Of War то вот за эту игру огромное ему спасибо, и кстати занимал он там ровно туже должность что и здесь - глава команды разработчиков. Помимо этого на плечи Уилсона легла роль ведущего дизайнера, которую он делил с Леонардом Боярским (Leonard Boyarsky), только не путайте его с «нашим» Боярским. Этот же человек засветился благодаря таким играм как Fallout и Fallout 2.

​Jay Wilson
​Jay Wilson

В 2006 году Blizzard дает зеленый свет проекту Diablo 3 и пошел набор в команду. После ее формирования начался мозговой штурм, на который ушло очень много времени. На этом штурме обсуждалось, какая вообще будет игра, необходимо ли отказываться от стагнации и вносить больше нового либо же наоборот придерживаться консервативного подхода.

Четкого, а точнее единого мнения, команда не имела. Всегда находились люди, которым не нравилась та или иная мысль подкинутая товарищами по цеху, из-за чего Уилсону пришлось скорее не искать общий выход из ситуации, а лоббировать свои наработки. Плохо ли это? Тяжело сказать, ведь главу команды понять тоже можно, там как-никак работало больше 50-ти человек и попробуй-ка предложить то, что сыщет одобрение у подавляющего числа разработчиков.

Известно что самые бойкие темы были по поводу дизайна, некоторые хотели видеть в продолжении все те же гротескные очерки, темную палитру цветов, ну в общем готику. Другие же считали что это все в прошлом и будущее совершенно за другой анимацией. В итоге все пришли к мнению что будет лучше подвести дизайн к более ммм… как бы правильно выразится.. к более раскрытой палитре красок + дизайн как монстров так и локаций должен выглядеть ближе к мультяшной WOW. (И да простят меня фанаты WOW).

​Leonard Boyarsky
​Leonard Boyarsky

Конечно вы тут со мной поспорить можете, но вот поспорить с тем что Diablo не нашла «правильный» дизайн будет очень сложно.

В итоге, «вроде как» разобравшись с тем, как все будет выглядеть, команда принялась за создание рабочих движков и постройке на них хоть чего-то играбельного. Почему я сказал «движков»? Да потому что их было несколько, пока не остался один, на котором создавалась та или иная рабочая версия игры, и по итогу удалялась, так как команда снова и снова возвращалась к спорам, о том какая все-таки должна быть игра.

Вы должны понимать, что это очень сильно затягивало процесс, фактически команда не имела ничего сносного вплоть до 2007 года, когда все-таки был решен вопрос над рабочей версией, которая получила название Diablo 2.5 с кодовым названием Hydra.

В этом же году руководство Blizzard Entertainment увидела эту самую Гидру. Она конечно была не закончена, и это был просто рабочий билд, но его было достаточно чтобы официально заявить что Blizzard взялась за создание Diablo 3, что естественно стало накаливать градус ожидания.

История Серии Diablo - Часть 3

По итогу прошло еще долгих и мучительных три года разработки. Все это время команда Уилсона создавала классы, монстров, различный лут и прочее. Естественно хотелось бы заострить внимание на классах, так как они должны были явить себя как нечто новое, а по итогу сильно напоминали старое.

Почему вообще взялись создавать новые классы? Было заявлено, что персонажи из двойки, скажем так, доросли до своего финального уровня, то есть каждый геймер знает билды каждого героя, его характеристики и что он вообще из себя представляет, в связи с этим, классам некуда было расти, они как бы уже на своем пике. Поэтому приняли решение о создании новых, ну и бонусом занесения старого доброго варвара (потом конечно и еще кое кого занесли).

Если детально рассмотреть каждый класс то становится понятно, что это комбинация из двух (трех) старых классов, порой в большей части заимствование какого-то одного. Я думаю, это должны были заметить все, когда начинали играть в тройку. Вы сейчас можете сказать, что там и новинок позапихали, и в купе с изначальными характеристиками самого героя, класс действительно может казаться новым, но вот это вот сильно притянуто за уши, однако в защиту тоже есть что сказать.

История Серии Diablo - Часть 3

Вообще неудивительно что в классах мы имеем копипаст, так как придумать что-либо новое после двойки в целом очень тяжело, а заодно необходимо из этой же двойки что-то выдернуть и вставить в тройку, так как игры у нас в одном игровом мире происходят, а значит заимствование по умолчанию разрешено. Однако, все бы ничего если бы не одно НО. Какого черта нужно было на пресс-релизах и прочей рекламной мути говорить что мы имеем АБСОЛЮТНО НОВЫЕ КЛАССЫ, как по мне обман чистой воды, и вот это бесит больше всего.

В 2010 году команда разработчиков достигает того момента когда все созданные ими задумки пора было собирать воедино и отшлифовывать. Естественно все хотели довести игру до идеала, да и сам Уилсон это говорил, намекая, что команда работает не покладая рук дабы выдать действительно годный продукт.

По итогу в конце 2011 года игра перешла в стадию закрытого бета-тестирования, а весной 2012 года геймеры увидели открытый бета тест, ну а в конце весны релиз смог приобрести уже каждый желающий.

История Серии Diablo - Часть 3

Если сравнить процесс разработки первой и второй Diablo командой Бревика и тройки команды Уилсона можно четко увидеть что у Бревика действительно была команда которая работала в одном направлении, в направлении четко поставленной концепции игры, у Уилсона же был набор разных девелоперов, безусловно талантливых, но далеко не командных, да и концепции общей очень долго не было. Разработка Уилсона напоминает сценарий который писали несколько сценаристов на коленке наперебивку друг другу, причем не обязательно было задумывается о просьбах фанатов и о сохранении ценностей предыдущих частей, в этом нет нужды так как левиафан маркетинга от Blizzard все равно продаст их творение.

И кстати о сценарии, а точнее о сюжете. Ответственность за него несет вроде как Боярский, который вообще фигурировал как дизайнер. Сие джентльмен должен был гарантировать развернутость повествования с различными бэкапами, драмой и прочим что присуще творчеству, и он возможно действительно справился со своей задачей, но перед официальным выход тройки по просьбе маркетологов, МАРКЕТОЛОГОВ, сюжет был изменен «темными» редакторами и теперь мы имеем то что имеем.

Так же печально дела обстоят и с музыкальным сопровождение. Хотя ладно тут вы меня можете раскритиковать. В целом аранжировка сносная, но не запоминающаяся. Рассел Брауер (Russell Brower) и Лоуренс Юбер (Жубер, Laurence Juber) в целом старались создать что-то новое и интересное беря пример с Мэта Оулмена (Matt Uelmen), но насколько хорошо у них получилось решать все-таки каждому.

​Russell Brower
​Russell Brower

Чуть больше года Diablo 3 была эксклюзивом только для Windows и Mac OS, однако настойчивые возгласы фанатов, да и финансовый взгляд на дело, заставил Blizzard подсуетиться и перенести игру на Playstation 3 и Xbox 360, хотя изначально планов на это не было. Таким образом, консольный мир получил Diablo 3 в 2013 году, ну и естественно с выходом консолей нового поколения данная игра перекочевала и туда. Намного позже, аж в 2018 году тройка со всеми дополнениями появилась и на Nintendo switch, и кстати о дополнениях…хотя для начала давайте бегло разберемся с классами и локациями оригинальной Diablo 3, чтобы лучше понимать что принесло то или иное дополнение.

В оригинале мы имеем 4-ре акта, каждый из которых происходит в той или иной местности.

1-й акт отправляет нас в Новый Тристрам (New Tristram). Когда старый Тристрам был разрушен, он потихоньку стал обрастать легендами, которые очень сильно оседали в умах людей. Некоторые торговцы смекнули, что из этого можно извлечь выгоду и организовали нечто вроде торговой площадки недалеко от руин Тристрама.

На прилавках то и дело появлялись интересные экземпляры экипировки, оружия и прочего что могло бы заинтересовать странников, а те в свою очередь разносили весть об этом в остальные уголки света. Таким образом чудо торговля пошла в гору, люди осмелели и стали возводить дома прямо на руинах старого города и в итоге новое поселение обзавелось именем Новый Тристрам.

В основном, игрок, в этом акте будет исследовать катакомбы, коих в Тристраме, как вы знаете, достаточно много.

История Серии Diablo - Часть 3

2-ой акт отправляет геймера в Калдей(Caldeum), в жемчужину среди песков. Этот город-государство некогда был просто торговой площадкой для торговцев из пустынь Кеджистана (Kehjistan), болот Кураста (Kurast) и западных земель Хандураса (Khanduras) . Позже во времена второй Диабло сюда перебрались дворяне из Кураста, по причине пагубного влияния Мефистофеля (Mephisto) на джунгли этой страны.

Со временем эти дворяне стали требовать место в городском совете, так как сами были из знати и не могли мириться с тем, что они остались не у дел.

По итогу в городе образуется совет в основном из торговых семей и компаний, из-за чего город приобретает статус государства. Чуть позже туда пребывает императорская семья, и Хакан I (Hakan I) становится правителем Калдея. Под его властью и с помощью наемников из железных волков и жрецов Закарума (Zakarum) город начинает процветать, но когда император серьезно заболевает, а позже и умирает на его место приходит его сын, Хакан II.

Калдей начинает умирать, жителей похищают демоны, дома ветшают и рушатся, в совете начинает процветать коррупция.

Думаю тут становится понятно, что за молодым императором стоит Белиал (Belial), лорд лжи, но по итогу город все равно придет к миру и порядку.

Как понятно из местоположения города, основные локации тут пустынные, очевидная связь с Лут Голейном (Lut Gholein).

История Серии Diablo - Часть 3

3-й акт происходит в так называемом Бастионе (Bastion), в крепости, которая служит теперь защитой от диких зверей с монстрами и диких варварских племен.

Она была построенна королем Корсикком (Korsikk) из Верстмарка (Westmarch) чтобы противостоять в первую очередь угрозе варварских набегов. В итоге после ряда неудач, король решает выйти за пределы стен Бастиона чтобы раз и навсегда разобраться с варварами на их землях, но ни он и никто из его солдат так и не вернулись.

Как понятно из того что вы видите действия происходят здесь на заснеженных стенах Бастиона и в ее подземельях.

История Серии Diablo - Часть 3

4-й акт, так сказать, относительно авторский, и представляет собой Небеса (High Heavens), обитель ангелов. Несмотря на то что это по сути рай, для человека он враждебен, так как воздух там очень холодный, а влажность равна нулю что быстро приводит к обезвоживанию. Свет же настолько яркий, что может вызвать проблемы со зрением. Так что на небесах людям делать нечего, по крайней мере живым.

История Серии Diablo - Часть 3

Какой вывод можно сделать из этого краткого перечисления локаций – в общем, мы видим копи паст из предыдущих частей. И здесь сразу же возникает следующий вопрос, а собственно чего так долго над дизайном работала команда Уилсона? Пыталась грамотно перенести старые локации сюда в третью часть? Тристрам это у нас Тристрам. Лут Голейн превратился в Калдей. Арреат, а точнее крепость под этой горой это у нас Бастион, вдобавок она якобы построена в первую очередь, чтобы от варваров отбиваться, от воинов которые имеют по лору игры самый сильный дух, настолько сильный, что они от магии отказались и развили силу этого самого духа. Помимо этого на этих воинов была возложена обязанность хранения множества артефактов, да и про камень мира не забываем. Они настолько были грамотны в своих решениях что когда часть их племени нашла новый путь развития, они без зазрения совести отпустили их с миром зная что будут, по сути, делать одно дело - противостоять злу, и эта часть варваров стала друидами, теми самыми друидами! Но тут мы видим Бастион…

В общем, вы понимаете к чему я клоню, но все же Blizzard дали объяснение этому явлению и даже расширили ЛОР, поэтому давайте начнем изучать классы как раз с варвара.

Не для кого не секрет что варвары могучие и свирепые воины, превосходно владеющие всеми видами холодного оружия. Но подробно разбирать что они из себя представляют мы не будем, так как я этого касался в предыдущем выпуске, коснемся лучше того что же произошло с этим народом после того как их родные земли и крепость Харрогат (Harrogath) была разрушена взрывом камня мира.

После данного инцидента оставшиеся в живых варвары утратили смысл жизни. Им больше нечего было защищать, да и от народа осталось немного. Те кланы, которые выжили, теперь вели полностью вольный образ жизни, пытаясь найти новый смысл для существования.

Набеги на поселения, наемничество, борьба с исчадиями ада и многое другое, вот чем варвары стали заниматься после потери родины. В связи с этим многие стали их боятся и обходить стороной.

Наш же варвар это матерый ветеран вышедший победителем не из одной битвы. Жажда побед некогда бурлила в крови могучего война, но с возрастов это все поутихло, да и наслаждение от битв приелось, в связи с чем, когда могучий воин увидел падающую звезду с неба, он отправился на ее поиски, возможно именно там он вновь почувствует былой миг боевого безумия.

Данный персонаж у нас не именно тот, что был во второй Диабло, однако изначально он им должен был быть. Ему даже был прописан кое-какой сценарий и история что он вообще делал после разрушения камня мира, но по итогу от этого решили отказаться.

История Серии Diablo - Часть 3

Следующий класс это Чародейка, или же Wizard. И тут кое что надо пояснить. В лор этой игры подвезли кое-какие изменения по поводу магов. Теперь маги делились на магов как таковых (Sorcerer, Mage) и на чародеев (Wizard). Если первые пытались обуздать элементы природы и грамотно использовать их в бою, усердно трудясь над этим и постигая тысячи книг в процессе своего обучения, то чародеи игнорировали сам процесс обучения, так как считали его скучным и тормозящим развитие и действовали на одних чувствах и опыте накопленном ранее.

Другими словами чародеи это маги, от природы имеющие гигантский потенциал, который они пытаются раскрыть как можно скорее вне зависимости что от этого произойдет. Многие на этом погорели заключив сделки с адом или же переоценив свои силы в каком-то деле.

Так вот Ли-Минь (Li-Ming), чародейка за которую можно отыгрывать, является таким вот бунтарем. Когда юная волшебница была подростком, ее отыскала Изендра (Isendra), кто не помнит это волшебница из второй части. В итоге Ли-Минь стала ее ученицей и фактически магом Визджереи (Vizjerei Mage Clan), но затем, если можно так выразится, Ли-Минь стала сама по себе, хоть и наставник как таковой у нее был. Одним словом Чародейка! Что сказать?! И кстати обычно такими волшебниками должны были заниматься Виз-ДжакТаар (Viz-Jaq'taar) для тех кто забыл это сообщество нашего асассина из двойки. Этот подклан это каратели магов Визджерей которые пытаются достичь своих замыслов «неподобающими» способами, но это так к слову.

Что же касательно боевых качеств, то данный класс таскает жезлы с посохами и помимо магий стихий использует относительно новую магию способную заигрывать со временем и пространством.

История Серии Diablo - Часть 3

Монах (Monk), относительно новый класс, почему относительно, ну потому что дополнение Hellfire каноном не является, поэтому можно сказать, что он новый.

Этот класс рассчитан на рукопашный бой и некоторые виды оружия, проворство и уклонение от атак его конек. Сами же монахи постоянно оттачивают свою духовную силу и ясность мышления, ежедневные тренировки тела и молитвы для очищения от скверны делают из монах непревзойденных бойцов святилища Сахптевы (Sahptev).

Сахптев – это вера основанная на существовании 1001 бога и богинь, которые населяют все в этом мире - деревья, огонь , тропы и так далее. Боги в этой вере делятся на богов порядка и хаоса, и каждый монах выбирает тот или иной путь и придерживается его, либо же есть нейтралитет.

Примерно такое же разделение у них есть в совете, где четыре Патриарха служат порядку, четыре хаосу и один занимает нейтральное положение.

Монахам на момент своего обучения в святилище запрещается его покидать, ну а если кто-то осмеливается его покинуть, то возвращаться ему уже запрещено под страхом смертной казни. Монахи, которые прошли весь путь обучения, получают особую метку и начинают прислуживать тому или иному патриарху.

История Серии Diablo - Часть 3

Следующий класс это Witch Doctor в нашей локализации как Колдун. Прямой слепок из WarCraft сами знаете кого, ну да ладно. Данный персонаж владеет искусством подъема мертвецов, ну а если поточнее, то это помесь некроманта, друида и волшебницы.

Это представитель народа Умбару (Umbaru), титул Колдун там присваивается немногим, а именно тем, кто проявил себя доблестно в битвах и имеет связь с духами. Последний скилл так вообще получить крайне трудно, так как это врожденный талант.

Племя Умбару верит, что весь мир это просто оболочка чего-то духовного, и нет ничего страшного, если духовному миру приносить жертвы, поэтому в этом племени такие ритуалы хорошо развиты, но в тоже время они не являются мясниками и не злоупотребляют этим.

История Серии Diablo - Часть 3

И последний класс оригинальной Diablo 3 это Demon Hunter или же Охотник на демонов, класс использующий дальний бой а так же ловушки.

По лору это скорее группа бойцов или среднее между группой и орденом. Изначальное формирование этой «касты» было спонтанным. Группа людей переживших гнев демонов поклялась истреблять исчадий ада, сделав для себя собственные орудия убийств, а также решив использовать то что присуще демонам и не переходить при этом на сторону зла, а именно ненависть, разрушение и ужас.

В их глазах постоянно отображается их желание свершать месть , однако когда охотник теряет над собой контроль и убивает кого-то из людей, такой боец изгоняется из ордена. Люди же сторонятся этих воинов, так как охотники несут столько же разрушения, сколько и сами демоны, в связи с этим их орден обитает и тренируется в странах ужаса, где шанс встретить обычного человека крайне мал.

История Серии Diablo - Часть 3

Вот такие вот классы и локации имеет оригинальный Диабло, но теперь давайте пройдемся по дополнениям.

Первое дополнение, которое увидели геймеры, называется Reaper of Souls или Жнец душ. Вышло сие чудо весной 2014 года, то есть спустя два года после релиза оригинала.

Дополнение принесло с собой новую локацию Вестмарш(к) (Westmarch), Пандемониум (Pandemonium) + новый класс крестоносец, не путать с паладином хоть и калька с паладина наглядная, да и те и те ребята из под Закарума вышли + нового антагониста в виде архангела мудрости Малтаэля (Malthael), который в общем Вестмарш и терроризирует. Причин этого террора и действия мы коснемся в описании сюжета, так что я это затрагивать сейчас не буду.

История Серии Diablo - Часть 3

Помимо наглядного, дополнение принесло дополнительные 10 уровней для прокачки персонажей, если в оригинале максимальный уровень был 60-ый, то теперь мы имеем 70-й.

Была полностью изменена система уровней совершенствования известная как Paragon. Во-первых, давайте разберем что это такое. В оригинале данная система появилась вообще не сразу, а после того как до разработчиков дошло что у них есть серьезная проблема. После того как игрок достигает максимального уровня, делать было больше нечего, поэтому ввели Парагон, который так же имеет уровни и с каждым уровнем персонаж получал фиксированную прибавку к основным характеристикам и увеличивался шанс нахождения магических предметов и золота.

С выходом же дополнения система перестала иметь максимальный уровень который, кстати, был 100й. Теперь вместо накидывания бонусов к характеристикам мы имеем цикличность, при получении первого уровня Парагон накидывал очко к характеристикам, далее 2-ой уровень добавлял очко к атаке, 3-й защиту, 4-й в «другое» - это поиск золота, восполнение здоровья, урон по области и уменьшение затрат ресурсов.

Если раньше эта система присваивалась каждому персонажу отдельно то теперь она привязывалась к аккаунту и была единой для всех персонажей (за исключением тех, кто в режиме «героический» у тех своя система).

Ну и в целом остальное мелочи, в виде постоянно открытых порталов ведущих в новые локации, возможность бегать между актами, новые побочки, новая валюта - кровавые осколки которая по сути не нужна.

В 2017 году вышло следующее дополнение под названием возвращение некроманта. Я думаю, из названия понятно кого нам вернули, однако встает закономерный вопрос, в чем его отличие от колдуна?

В целом отличия есть, колдун это как одна часть некроманта из Диабло 2, а новый некромант как другая XD но это АБСОЛЮТНО новый класс! Который ничем не похож на колдуна! Ну да ладно. Помимо этого разработчики принесли новые нефалемские порталы для прокачки и такие локации как Туманные пустоши и Храм перворожденных. В целом все.

История Серии Diablo - Часть 3

Ребят сразу скажу что это не детальное описание дополнений дабы не затягивать видео, и того же сейчас коснется геймплея с механикой. Я не буду рассказывать основы основ, но сейчас мы коснемся кое каких элементов и систем, и в большей мере тех которые страдают.

Когда я приступил к изучению ошибок, а они бросаются в глаза повсеместно, я понял что я встрял очень сильно, потому что по сути их нельзя как то укомплектовать по полочкам так чтобы уложится в несколько слов и не нарушить понимание происходящего. Если очень коротко то игра сломана и исправлять ее никто не собирается, да и не требуется да и нам это уже не нужно. Но давайте начнем все же хоть с чего-то.

Уровни сложности. Такой котовасии я нигде не видел, по мимо того что их очень много, так после прохождения какого либо уровня сложности ты прыгаешь сразу на несколько уровней сложности вперед. Это тормозит равномерную прокачку персонажа, хотя не то чтобы прокачку, она тут реактивная, скорее его развитие, но такой подход сделали специально в попытке создать большую реиграбельность, попытка "относительно" удачная. Вдобавок такой подход к сложности жутко расшатывает баланс, и с этим тоже решили бороться радикально, а именно внесли свободную смену уровня сложности если вам это необходимо. Шах и мат, теперь мы имеем самый замечательный баланс и реиграбельность коей никогда не существовало – это сарказм если что.

Дальше у нас под рассмотрением лут. Я не буду сравнивать систему лута до и после дополнений, лучше сразу скажу что происходит в данный момент.

Магические и обычные предметы в целом потеряли ценность, особенно на высоких уровнях. Вы можете сказать что в целом так и должно быть, да, должно, только вот легендарные и зеленые наборные вещи сыпятся так что ни на что кроме них вы внимания не обращаете, редкость потеряла свое значение.

Так было не всегда, а ровно до того момента как новички в Диабло стали ныть о том что гринд в оригинале достал, хочу больше редких вещей, а разработчики в свою очередь переборщили с щедростью. В связи с этим, куб Канаи, гадалка Марьям и кузнец Хедриг которые могут вам помочь с улучшениями предметов и сокетами теряет свою актуальность, легче выбить лут из монстра чем мудиться с улучшением свойств предметов благодаря вышеперечисленным ребятам. Поэтому вы никогда не ощутите награду от челенджа, которого в целом то и нет.

История Серии Diablo - Часть 3

Проблема с лутом напрямую связана с уровнями сложности + с сезонностью, которая подразумевает обнуление таблиц рейтинга и дающая за первенство убер комплекты различного лута, которые позволяют персонажу пройти игру на максимальной сложности и в то же время убивают интерес к челенджу так как вы вроде как теперь топовый персонаж.

Кстати существовала такая вещь как аукцион, сейчас вы этого не увидите, но раньше было так, если не хотите гриндить и искать полезный лут, вы всегда можете его купить, либо же наоборот что-нибудь продать.

Я думаю в данный момент вы уже поняли что к чему в этой игре, а если быть точнее ничто и ни к чему. Это не все проблемы, которые имеет Диабло 3, однако давайте же отыщем и плюсы, что-нибудь что действительно выглядит лучом света в кромешной тьме. Первое что сразу приходит в голову это… Ничего в голову не приходит, простите меня, если все таки вы о плюсах знаете то отпишитесь пожалуйста.

Теперь же давайте перейдем к бестиарию Диабло 3, в этом всегда было интересно копаться и выяснять, что же из себя представляют враги в мире Санктуария. И тут меня посетило дежавю вышесказанного, так как я попытался вспомнить врагов и… я никого не смог вспомнить, кроме каких-то полузмей из Калдея в которых превращались псевдостражники города. Это интересный парадокс, так как я отчетливо помню как в мозг въедались демоны из первой части после ее первого прохождения. Я помню как интересно было рассматривать различных великанов из двойки в виде тех же «живых изгородей» «йети» «владык». И я не могу вспомнить ни одного монстра из третьей, это даже не смешно уже.

И этому кстати есть объяснение. Не вдаваясь в подробности скажу что проблема в балансе + в самих особенностях врагов как таковых. Если вспомнить первые две части, то там после встречи с новым врагом, игрока заставляли запомнить на что способен монстр, и учитывать эти способности в бою. Здесь же, в Диабло 3, это, по большому счету, не требуется.

Время от времени мы будет встречать старых демонов из предыдущих частей, немножко видоизмененных но все же старых, но давайте пройдемся по новым.

Темный берсерк (Dark Berserker), по меркам демонов это одно из низших существ не обладающий выдающийся силой, однако для людей этот вид адского создания достаточно силен и представляет опасность. Впервые этот тип демона в мир Санктуария был призван архиепископом Лазарем, тем самым из первой части. Как именно это удалось изменнику неизвестно, но заклинание призыва знал только он. Однако слуги Белиала отыскали записи Лазаря, откуда узнали про этот призыв, и теперь охотно им пользуются.

История Серии Diablo - Часть 3

Демон пехотинец (Demon Trooper ( XD Десантник -что это?)) один из самых распространенных видов демонов в армии Азмодана. Эти исчадия ада составляют один из костяков армии преисподни. Благодаря врожденному стремлению к насилию, они ставятся в авангард как прорывная сила, помимо этого эти твари способны преодолевать отвесные препятствия, что дает им тактическое преимущество. Когда эти демоны не участвуют в битвах они часто нападают друг на друга, что в общем-то является нормой среди них.

История Серии Diablo - Часть 3

Геллионы (Hellion) еще один вид призывных демонов, хотя эти скорее звероподобные гончие ада. Как правило, таких тварей призывают маги, если требуется отыскать жертву или же наоборот отвлечь нападающего чтобы подготовить заклинание для атаки или обороны. Очень примитивные и послушные создания, порой даже человеку удается их приручить, в виде исключений из правил. Однако есть у этих тварей еще кое-что полезное. Иногда маги призывают Геллионов чтобы прикончить, а затем собрать с тела ингредиенты для алхимии. Поговаривают, что если растолочь зубы Геллиона, а затем запить зубную пыль водой, можно увидеть из какой части ада была призвана гончая. А если заменить сердце поднятого мертвеца на сердце Геллиона, то он станет послушным.

История Серии Diablo - Часть 3

Импы (Бес)(Imp) это детеныш демонов, каких именно видов не совсем ясно, но зато известно что демоны очень часто поедают свое потомство. Те импы которые сбегают, позже сбиваются в стаи, так как именно так у них больше шансов выжить, ведь по одиночке они слишком слабы. Особенных свойств у этих тварей нет, только острые когти, зубы, и чудовищная жажда крови.

История Серии Diablo - Часть 3

Фантазмы (фантомы,призраки)(Phantasm) очень сильно похожи на призраков или фантомов людей. Дело в том что все людские души не нашедшие покоя появляются в санктуарии как фантомы или призраки, души же демонов отправляются в ад, а вот фантазмы, это скорее души нефалемов, которые по своей сути были ближе ко злу нежели к добру. Такие бестелесные монстры быстрее своих собратьев, да и умнее, как правило, они предпочитают действовать издалека и из тени.

Субюгаторы (Покорители) (Subjugator) известны своими наездничьими качествами и они являются разносторонне развитыми демонами. В аду они могут найти себе место в армии как маг, наездник или просто пехотинец подрывник, но больше всего они предпочитают, конечно же, кататься на своих любимых «игрушках».

История Серии Diablo - Часть 3

Экзархи (Exarch) когда-то являлись мудрецами в свите Малтаэля, причем мудрецами в абсолютном понятии, однако после того как Малтаэль «пал» экзархи превратились в падших ангелов, с очень серьезным даром к магии.

История Серии Diablo - Часть 3

Анархи (Anarch) еще один вид падших ангелов из свиты Малтаэля. Когда-то они были советниками ангела мудрости. Анархи возглавляли свой маленький совет под руководством Малтаэля. При их присутствии ощущалась аура спокойствия, которая позволяла дать объективную оценку всему. Но как только их начальник сошел с тропы света, анархи последовали за ним. Их ангельские эфирные тела превратились в искривленную плоть, а аура теперь излучает только ненависть и желание уничтожить все живое.

История Серии Diablo - Часть 3

На этом мы отойдем от бестиария Диабло 3, скажу только что это только его малая часть, поэтому каждый желающий может отыскать его на просторах интернета для дальнейшего ознакомления.

Прежде чем перейти к сюжету игры, оговорюсь, что он имеет много чего противоречивого с сюжетными линиями предыдущих частей, поэтому не шокируйтесь если что.

Помните в первой части истории серии я говорил о ведьме по имени Адрия (Adria), которая еще сыграет важную роль позже и которая появилась в Тристраме незвано негаданно, прямо перед событиями первой части игры. Местные жители с ней неохотно шли на контакт, да и это неудивительно, ведьмы они на то и ведьмы, что не всегда делают «добрые» вещи.

Так вот еще в то время произошло, то, что дало толчок для сюжета третьей части, а именно Айдан (Aidan) тот самый воин который победил Диабло в катакомбах под Тристрамом и водрузил себе в голову камень души повелителя ужаса, имел разговор с Адрией во время пиршества устроенного жителями Тристрама после победы над порождениями зла.

Этот разговор был ничем иным как планом по созданию великого зла, в котором он, Диабло, будет править всем и адом и небесами и Санктуарием. План был достаточно прост, от ведьмы требовалось чтобы она наложила чары на всех повелителей ада, как старших зол, так и младших, и на особый артефакт под названием черный камень душ. Под действием этих чар, души повелителей демонов должны были автоматически поглощаться этим артефактом, ну а после того как камень соберет все души, необходимо было водрузить его в сосуд, в человека, и желательно в такого который будет предрасполагать себя ко злу, в связи с чем после обсуждения плана Айдан и Адрия делают ребенка.

История Серии Diablo - Часть 3

Таким образом, семя воина в котором уже бушевало зло, дает прорости новому, с точно такими же нотками зла, а на Адрию ложится бремя выполнения плана, так как помимо работы над душами демонов, она должна будет вырастить сосуд для зла, причем чтобы никто об этом не узнал.

Проходит 20 лет с момента уничтожения камня мира, люди страдают под гнетом тварей и себе подобных, остатки человечества пытаются как-то держатся на плаву, но само разрушение камня мира поставило под угрозу существование Санктуария в мире и покое.

На небесах самый главный архангел по имени Империй (Imperius), архангел доблести, лишает всех полномочий архангела справедливости Тираэля (Tyrael), ну как лишает, скорее это воля самого Тираэля, так как он высказался в необходимости защиты людей в столь тяжелый час.

История Серии Diablo - Часть 3

С небес упала звезда, ярко осветив небо над многими равнинами, лесами и горами. Этот свет привлек внимание многих героев, которые потянулись к нему как мотыльки к огню, и каждый по той или иной причине.

Но не только людские герои видели сие сияние, культ Магды (Maghda), ведьмы, которая стоит на службе у самого Белиала (Belial) владыки лжи, так же приходит чтобы узнать о сути произошедшего.

В итоге оказывается, что сияющей звездой был архангел Тираэль, который за свое вольнодумие был сброшен с небес в его смертной оболочке.

Культ Магды поднимает нежить то тут, то там, а заодно и хорошо известного короля скелетов, это будет как раз хорошим поводом для драки пришедшим героям.

Со временем воины находят девчонку по имени Лия (Leah), которая просит спасти ее дядю, Декард Каина (Deckard Cain), и сначала это действительно удается сделать, но культ Магды находит Каина и убивает его.

Разобравшись с культом Магды здесь в Тристраме и очистив его земли от исчадий ада, Лия вместе с приключенцами отправляется в Калдей, в город который захвачен слугами Белиала.

Там герои находят Магду, предводительницу культа и уничтожают ее, а параллельно на сцене появляется Адрия, которая начинает отыгрывать финальную часть 20-ти летнего плана.

Она рассказывает героям о том что зло реально можно победить заточив души высших и младших зол в черном камне душ. Где отыскать сие чудо артефакт она конечно же не знает, в связи с чем отряду приходится искать, а точнее оживить его создателя Золтуна Кулла (Zoltun Kulle).

История Серии Diablo - Часть 3

И немножко о Золтане. 300 лет назад, когда был основан орден Хорадримов, Кулл был одним из самых главных магов там. Помимо этого он участвовал в поимке трех великих зол и был какое-то время хранителем первых трех камней душ.

Пока шла охота на высшее зло он изучал камни, а после их поимки он решил что полностью посвятит себя борьбе со злом, но для этого ему понадобятся силы выходящие за рамки человеческих, в связи с чем он создает черный камень душ способный впитывать души ангелов и демонов, и давать его владельцу мощь поглощенных.

Золтан хотел водрузить камень в себя, вместо своего сердца, и таким образом заполучить ту самую силу о которой грезил, но остальные члены хорадрима были против этого, и по итогу казнили Кулла, что кстати послужило началом разрушения ордена.

Воскресив древнего мага, герои получают черный камень в свое распоряжение, ну как получают. Во время демонстрации камня Кулл замечает, что созданный им артефакт уже наполнен душами высших зол и понимает что это неспроста.

Да, именно уже «наполнен»! Получилось так что во времена второй Диабло, герои которые уничтожали зло, а именно Андариэль, Мефисто, Баала, Дуриэля и самого Диабло, отправляли этих ребят прямиком в черный камень душ, хоть это и не совсем по канону, хотя как не по канону, это вот теперь канон. Теперь же осталось за малым, пленить Белиала и Азмодана.

История Серии Diablo - Часть 3

В итоге древний маг пытается остановить героев, сообщая, что ведьма, которая отправила их сюда просто ими манипулирует, но герои все же забирают камень и относят его Адрии.

Теперь же перед героями замаячила битва с повелителем лжи и после трудного боя его душа оказывается в черном артефакте, а Лия ловит видение в котором Азмодан обращается к ее скрытым силам, говоря что он понял в чем состоит их план, а значит повелитель греха вступает в битву за черный артефакт, так как это гигантский источник силы, но для Лии по сути это ни о чем не говорит, так как она не знает что скрыто внутри нее.

В итоге Азмодан вступает в бой с героями и терпит поражение. Последняя душа попадает в черную тюрьму и герои держат путь к Адрии, которая по идее должна уничтожить камень душ и уничтожить зло раз и навсегда, по крайней мере высшее. (хотя тут можно было бы догадаться что любое уничтожение камня душ подразумевает отправку души заключенного в его обитель)

История Серии Diablo - Часть 3

Адрия собирает все силы чтобы организовать финальный ритуал, и происходит следующее. Трое старших зол и четверо младших сливаются воедино в подготовленном сосуде. Лия и есть этот самый сосуд, именно эта девушка является дочкой Адрии и Айдана, вот такой вот твист, который большинство удивить не может, так как все это знают, ну а кто не знает то вот такой вот удивительный поворот сюжета))

Лия трансформируется в единое зло, самое сильное, что вообще существовало в санктуарии. Сам же Диабло является лидером общего сознания, если можно так выразится и появляется на пороге небес, если так тоже можно выразится.

Империй вступает в бой и проигрывает, и следом за ним поражение начинают терпеть все защитники небес.

Герои отправляются следом за новым повелителем зла.

Настигнув Диабло приключенцы вступают с ним в неравный бой и естественно одерживают победу. А черный камень душ берут под охрану восстановленный орден хорадримов под надзором самого Тираэля, который к слову теперь получил возможность возвращаться на небеса.

История Серии Diablo - Часть 3

Черный камень душ надежно прячут от посторонних, так как данный артефакт теперь имеет возможность сводить с ума окружающих его существ и подчинять их волю, но по итогу этот камень находит Малтаэль бывший архангел мудрости и теперь же ангел смерти или жнец душ.

И давайте о Малтаэле поподробнее. По новому канону именно этот архангел отыскал в Пандемониуме камень мира, но тогда он назывался Оком Ану (Eye of Anu). Архангел придал этому камню очень огромное значение, и чуть ли не боготворил его. Почему? Не совсем ясно, но для архангела Око Ану стало чем то вроде идолопоклоного камня.

Затем прошли годы, прошел великий конфликт в котором Малтаэль участвовал и сыграл далеко не последнюю роль. Затем Инариус с Лилит выкрали Око и назвали его камнем мира Санктуария.

Пока Санктуарий был скрыт от взора двух сторон конфликта, Малтаэль тщетно пытался отыскать его, и неудачи вгоняли архангела в глубокое разочарование, так как несмотря на свое призвание, а именно призвание мудрости, архангел не мог справится с этой задачей.

Позже во время войны Греха, когда обе стороны конфликта узнали о Санктуарии, и в конечном счете, оставили мир нефалемов «без» их надзора, Малтаэль узнает о камне мира, но ничего не предпринимает. Камень цел и надежно спрятан, чего еще можно желать? А желать можно знания, знания которые остались в Пандемониуме, знания которые очень долго открывались архангелу мудрости, и по итогу Малтаэль начинает наведываться в Пандемониум.

История Серии Diablo - Часть 3

Происходят события вотрой части и Тираэль уничтожает камень мира. Эта утрата сильно бьет по архангелу мудрости и он осознает что небеса тщетно пытаются контролировать мир и порядок как на небесах так и в Санктуарии, так как Зло в любом случае найдет способ выбраться из своей ямы, а заодно и повлиять на нефалемов, которые теперь, после уничтожения камня мира будут постепенно восполнять силы которые у них забирал камень мира.

Такой водоворот мыслей натолкнул Малтаэля на то что небеса заведомо проиграли эту войну, а значит нет никакого смысла им помогать, лучше попытаться отнять у ада один из их козырей, а именно нефалемов.

Малтаэль надолго покидает всех тех кого знал и проводит в Пандемониуме все свое время, теряя свою божественность и разрабатывая план по уничтожению людей.

Со временем Малтаэль обзавелся сторонниками с небес, а так же стал потихоньку манипулировать одним из орденов людей, чтобы отвлечь от себя внимание.

В сердце Пандемониума был водоворот душ, Малтаэль сделал из него тюрьму и понял что благодаря этому он сможет пленить все души нефалемов, а черный камень который как ни кстати оказался в руках его брата Тираэля, даст ему силу и возможность чтобы реализовать свой план.

Но какой именно план? Благодаря водовороту душ и попыткам изменить черный камень Малтаэль достиг того чтобы все демонические сущности были вырваны из Санктуария благодаря камню и помещены в тюрьму. Это грозило человечеству уничтожением, так как все люди были наполовину демонами, ну по крайней мере на какую то часть.

Но по итогу к Малтаэлю приходят герои нефалемы, и в крепости Пандемониума начинается сражение с ангелом смерти. Видя перевес сил на стороне нефалемов, Малтаэль находит в черном камне душу Диабло и впитывает ее чтобы стать сильнее, однако такой ход конем не помогает архангелу взять верх над героями, и по итогу он погибает, уничтожение человечества прекращается, а душа Диабло оказывается на свободе.

История Серии Diablo - Часть 3

Вот такой вот сюжет, и в целом он не плох, если не считать дополнение жнец душ, которое явно высосано из пальца. Но и основной сюжет имеет множество дыр, что в общем-то и не удивительно, так как я вообще перестал понимать что именно должны делать камни душ и к чему приводит их разрушение, видимо теперь мы имеем строго индивидуальный подход к каждому камню))

Тираэль не несет никакой смысловой нагрузки, кроме как представляет из себя знамение начала конца высказанное Декард Каином в начале игры, а в остальном убирай его из игры и ничего не меняется, отсюда кстати можно сделать вывод что изначально на архангела справедливости было выделено больше значимости и сюжетных поворотов, ну да ладно.

Слияние всех зол тоже ставится под вопрос, так как ну идея интересная, но в мире франшизы выглядит бредово.

И возвращаясь к дополнению, хочется сказать, что мотивация Малтаэля хоть и имеет под собой основание, но его поступки явно должны были начинаться не с уничтожения нефалемов, а с уничтожения самих демонов, а его физическое состояние между миром живых и мертвых выглядит неестественно для бывшего архангела мудрости.

Сама же конфронтация мира первых двух частей с третьей не удивительна, да и ее стоила ожидать по многим причинам.

История Серии Diablo - Часть 3

Я обещал, что буду предельно объективен, и вот на этом месте мое обещание заканчивается. Проведя не сложный анализ я с большой долей уверенности говорю, что Диабло 3 являет собой просто плохую игру, по нескольким объективным причинам, которые я озвучил ранее. Помимо этого вся напыщенность проекта рушится если задать себе несколько вопросов таких как: как получилось что за 6 лет разработки Blizard выпустили игру сомнительного качества?; почему все локации, персонажи и даже побочные задания просто скопированы с предыдущих частей?; почему какая-нибудь очередная No Name игра косящая под диабло имеет больше оригинальности и требует меньше времени на разработку? И последний вопрос задайте себе сами, Вы верите что на сломанный копипаст игр прошлого столетия ушло столько времени, сил и средств?

В самом лучшем случае, САМОМ ЛУЧШЕМ, можно сказать что игра крайне спорная, понимаете, ОЧЕНЬ СПОРНАЯ и не более того.

За какой либо рейтинг игры я браться не хочу, так как куда не сунься в большие редакции, «так у нас самая замечательная игра которую ждал весь мир», самое смешное что эти оценки даны первой версии 3-ей части франшизы, которая являет собой самое ну откровенное гавно, я думаю тут со мной даже любители этой самой тройки согласятся.

Вот такие вот дела дорогие мои друзья, некоторые конечно скажут что весь этот обзор просто слезы олдфага, ну может оно отчасти и так, но согласитесь, что Blizzard могли бы сделать проект намного лучше, ну хотя бы свести баги и ошибки к минимуму.

И кстати недавно в топку дров подбросила Diablo Immortal, но о ней я наверно выпущу отдельный ролик (топик), фиг его знает когда.

Всего хорошего и до новых встреч!

История Серии Diablo - Часть 3
77 показов
556556 открытий
5 комментариев

Комментарий недоступен

Ответить

Да сам текст нечитабелен.
Автор, учись писать. Сам читай больше, и однажды сможешь в нормальную статью

Ответить

ужасное и очень субъективное мнение! а игра сама по себе очень даже! и проделала огромный путь.... как такое можно писать, не играв в ванилу даже? я прошел игру хуилион раз на пк, потом на пс3, и на пс4 выбил платину. назвать игру плохой или как выразился автор СПОРНОЙ, даже язык не поворачивается. и не надо говорить, что я не видел старых частей, и первая и вторая затерты до дыр так же были в свое время.

Ответить

Самое ужасное это было то, что я не мог прокачивать персонажа самостоятельно, за билды отвечала консоль, другими словами я не решал в какой билд играть и нужен ли он мне. 

Простите, что? Видимо подразумевается, что нельзя было проставлять очки умений, но билды то это не отменяет, в диабло 3 их можно менять на ходу, но тем не менее комбинаций умений и рун достаточно много и в разное время рулили разные сборки, хоть все и сводилось к паре актуальных билдов. А вообще билд всегда зависил от текущих шмоток и подстраивался под них, пока не удавалось выбить, то что задумано.

Ответить

Вродь как неплохой такой хак'н'слэш. Мне нра. Именно лут-хантинг держал в Д2 херову гору времени. В тройке это стало ещё удобнее (не с релиза ясно-понятно).
Вопрос в том (строго субъективно, конечно) ради чего играть в Дьяблу? Ради сюжета? Ну ок, можно и на это свое время потратить. Я, например, играл в Дьяблу из-за итем-хантинга (в тройке он, конечно, стал другим), именно это и затягивало, как в Д2, так и в Д3.
Что ты делал в Д2 дохулиард часов? Проходил сюжетку, или ранил Мефисто/Баала? 
Ничего против годного сюжета не имею, но хак'н'слэш игру поливать дерьмом за то, что там сюжет хромает, такое себе (строго субъективно, само собой), при том, что итем-хантинг в третьей части достаточно приятный.
Играл с релиза, знаю эти эмоции, когда поднимаешь за ДХ двухсокетную мантикору на интеллект <3 

Ответить