Sega Mega Drive | Ретро-обзор на Sonic the Hedgehog

Sega Mega Drive | Ретро-обзор на Sonic the Hedgehog

Соник - это очень необычная игра, которая появилась в очень необычное время. Её любят за безумная скорость, харизматичного главного персонажа, красочный мир и уникальные для тех времён игровые механики.

Немного предыстории

Sonic the Hedgehog появилась во времена кризиса компании Sega: их новая приставка Sega Mega Drive по продажам проигрывала SNES, которая была дороже, но зачастую покупалась ради серии Super Mario. В ответ Sega ничего не оставалось, кроме как кратчайшие сроки разработать нового маскота и такой же хитовый платформер, как Марио. Обеими этими вещами в итоге стал Соник.

Об игре

Sonic the Hedgehog вышла во времена, когда 16-битная графика была чем-то ультрасовременным. Из-за ограниченного размера памяти в картридже предысторию сюжета к игре зачастую выпускали в отдельном печатном руководстве, которое шло в комплекте.

Sega Mega Drive | Ретро-обзор на Sonic the Hedgehog

Это же касается и первой Sonic the Hedgehog. Без руководства совершенно невозможно было понять, что именно в игре происходит. Понятное дело, большинство наших игроков, играющих в пиратские картриджи, о печатных руководствах даже не слышали, поэтому мы просто играли и думали, что так и надо.

На самом же деле, сюжет был такой: злой доктор Роботник (или Эггман) превратил всех зверюшек в злых роботов и пытается захватить мир при помощи шести Изумрудов Хаоса. Сонику, понятное дело, злодея нужно остановить, попутно освободив друзей и собрав Изумруды.

Sega Mega Drive | Ретро-обзор на Sonic the Hedgehog

Это вам не Марио!

Если вы хоть раз играли в Sonic the Hedgehog, то наверняка знаете главную фишку игры - бешеную скорость, с которой Соник носится по уровню. Это было сделано специально, чтобы опытные игроки соревновались, кто быстрее пройдёт до конца.

Дизайн уровней разрабатывался так, чтобы игроку всегда было доступно минимум 2-3 пути. Часто такие раздорожья были скрыты или закрывались с течением времени. Плюс по уровню были расставлены эдакие подлые ловушки, на которые разогнавшийся игрок то и дело напарывался, так что требовалась моментальная реакция и идеальная выучка уровня, чтобы не спустить очередное прохождение в унитаз. А иначе начинай все с самого начала, вот так

Sega Mega Drive | Ретро-обзор на Sonic the Hedgehog

Но при этом Соник должен был нравится и казуальным игрокам, поэтому уровни планировали очень разносторонне и не в последнюю очередь думали о графике. Для Sonic the Hedgehog специально разработали крайне яркий, детализированный и запоминающийся визуальный стиль.

Уровни - наше всё

Чтобы в Sonic the Hedgehog можно было нормально играть с таким набором механик и требований, разработчикам пришлось выверять уровни до миллиметра, что занимало непомерно много времени. Например, на создание только одной лишь Green Hill Zone ушло целых 6 (!!!) месяцев.

Sega Mega Drive | Ретро-обзор на Sonic the Hedgehog

Всего же игровых зон было 6, по три уровня каждая. Со сменой зоны немного менялся темп игр и добавлялись новые геймплейные механики. Например, в третьей зоне появилось множество затопленных комнат, в которых у Соника заканчивался воздух, и он мог умереть. Или, если говорить про финальную 6-ую зону, добавлялись электрические ловушки и срабатывающие по таймеру двери.

Простых игр тогда не делали

В качестве основных препятствий в Сонике выступали различные пропасти и шипы, которые вместе с подло выставленными отталкивающими пружинами, движущимися платформами или другими ловушками могли запросто лишить вас одной-двух жизней.

Sega Mega Drive | Ретро-обзор на Sonic the Hedgehog

Само собой, на пути встречались и враги в виде животных-роботов: здесь и внезапно появляющиеся хамелеоны, и различные стреляющие противники, и даже догоняющие нас со спины робо-ежи, которые не постесняются воспользоваться любой остановкой главного героя, чтобы вкатится ему в спину.

Наконец, кольца!

Помочь главному герою были призваны различные бонусы в разбросанных по уровням экранах. Это могло быть ускорение или щит, а иногда - дополнительная жизнь или временная неуязвимость.

Однако самым легендарным символом Соника стали другие собирательные предметы - золотые кольца, тут и там разбросанные по уровням.

Sega Mega Drive | Ретро-обзор на Sonic the Hedgehog

Они выполняли сразу несколько функций: во-первых, получив урон, Соник сперва терял все накопленные кольца и только со следующего удара умирал. Во-вторых, кольца давали дополнительные очки, в накоплении которых соревновались игроки. Ну и наконец, 100 собранных колец давали дополнительную жизнь.

Также, если наш ёж доходил до конца уровня с 50+ кольцами на первом или втором уровне данной зоны, то открывалась возможность попасть в бонусную зону. Эти без преуменьшения странные и даже несколько безумные уровни напоминали помесь центрифуги и пинбола, так как пространство вокруг постоянно вращалось, и только своевременным прыжком в нужный маркер в нужный Соник мог поменять направление движения экрана.

Sega Mega Drive | Ретро-обзор на Sonic the Hedgehog

Их добавили не просто так: именно внутри можно было отыскать те самые Изумруды Хаоса, о которых говорилось в руководстве.

Собрав все шесть и пройдя игру за один заход, игрок открывал "полную" концовку. К сожалению, она отличалось лишь небольшой анимацией в конце, но тем не менее, такая бонусная задача добавляла в Sonic the Hedgehog еще больше реиграбельности и сложности. И не удивительно, ведь расчёт был, что в Sega Mega Drive будут играть очень и очень долго...

Конечно, не тут то было: технологии начали развиваться исполинскими шагами и уже совсем скоро вышли 32-битные игровые приставки. Но это уже другая история.

Sega Mega Drive | Ретро-обзор на Sonic the Hedgehog

Тем не менее, Sega удалось «перевернуть игру» и отвоевать у Nintendo половину доли рынка. И как вы знаете, компания все же в итоге сменила своего маскота на Соника. А та игра, благодаря которой это случилось - Sonic the Hedgehog - навсегда войдёт в Зал славы как пример шедевральной видеоигры.

***

А вас было интересно вспомнить о Sonic the Hedgehog? Про какие следующие игры нам написать? Может, о второй части или Super Mario Bros? Напишите в комментариях.

Если вам понравился мой обзор, то из гостеприимства (а не из наглости) я приглашаю вас на канал нашей команды на Яндекс Дзен.Там наши статьи публикуются на неделю раньше, чем на DTF, и вы сможете побыстрее их почитать :)

Обзор для вас подготовил Cherenkov

5959
32 комментария

Минимализм в визуале и геймплее – это то, что мне всегда нравилось в сониках. В те времена меня особенно восхищал технологический скачок от второй к третьей части, где графика стала лучше, уровни разнообразнее, а геймплей интереснее. Вот что для меня тогда значило "некстген". 

9
Ответить

У меня лично всегда Sonic&Knuckles был на первом месте. Локации более проработанные, куда более мощная музыка... но самым крутым для меня было то, что переходы между локациями там осмысленные, сразу дает плюс сотню к чувству целостности прохождения сюжета.

4
Ответить

Комментарий недоступен

2
Ответить

ah...эта музыка из green hill zone

6
Ответить

Всегда почему-то терпеть не мог соников. Что в *те* годы, что вернувшись к ним почти пару десятилетий спустя. И всегда одно и то же: как только доходил до момента, когда он попадает на врага или шипы и из него высыпаются кольца, это жутко раздражало и я просто выключал игру.

Единственная часть Соника, которую я через "нехочу" кое-как прошёл, это подаренный Сегой в Стиме Соник CD. После него я окончательно решил для себя, что из этой франшизы мне нравится только закос под Марио Карт. Видимо у меня маревобой головного мозга =(


Про какие следующие игры нам написать? Может, о второй части или Super Mario Bros? О какой из них?

3
Ответить

О любой. Но можно начать с Super Mario World

Ответить

Комментарий недоступен

2
Ответить